Занятие по познавательному развитию "Комнатные растения.Черенкование герани."
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие по познавательному развитию на тему «Комнатные растения. Черенкование герани»
Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»:
- обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
- дать детям знания о том, из чего можно вырастить растение;
- дать понятие о новом способе размножения растений – черенковании;
- учить детей приемам правильной посадки черенка;
«Речевое развитие»:
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- обогащать словарный запас;
«Социально-коммуникативное развитие»:
- научить детей оперировать новыми словами;
- расширять кругозор детей;
- развивать любознательность;
- вызвать желание у детей самим вырастить растение из черенка;
- воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным;
«Художественно-эстетическое развитие»:
- обогащать музыкальными впечатлениями;
- становление эстетического отношения к миру природы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_k.r.cherenkovanie_gerani.docx | 25.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию на тему «Комнатные растения. Черенкование герани»
Цель: расширение и закрепление представлений детей о комнатных растениях.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»:
- обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
- дать детям знания о том, из чего можно вырастить растение;
- дать понятие о новом способе размножения растений – черенковании;
- учить детей приемам правильной посадки черенка;
«Речевое развитие»:
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- обогащать словарный запас;
«Социально-коммуникативное развитие»:
- научить детей оперировать новыми словами;
- расширять кругозор детей;
- развивать любознательность;
- вызвать желание у детей самим вырастить растение из черенка;
- воспитывать стремление быть аккуратным, опрятным;
«Художественно-эстетическое развитие»:
- обогащать музыкальными впечатлениями;
- становление эстетического отношения к миру природы;
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская (посадка черенков), двигательная.
Методы и приёмы:
1) игровой;
2) наглядный;
3) словесный.
Предварительная работа.
- Беседа "Мир комнатных растений"; "Как нужно ухаживать за комнатными растениями?», «Для чего нужны комнатные растения?», «Зачем растениям нужны - вода, солнце, земля».
- Уход за комнатными растениями в уголке природы;
- Дидактическая игра «Какого растения не стало?»; «Узнай растение», «Магазин цветов», « Найди, о чем расскажу»
- Рассматривание цветущих растений.
- Чтение и пересказ русской народной сказки «Вершки и корешки», чтение стихотворений и загадок о природе; Рассматривание иллюстраций на тему «Комнатные растения».
- Просмотр мультипликационного фильма по мотивам рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».
Оборудование и материалы:
Взрослые растения для демонстрации (герань), черенки растений (герань), клеенки, фартуки для детей, совки, горшочки, палочки, одноразовые стаканчики, влажные салфетки, земля, леечки с водой, мультимедиа - презентация «Комнатные растения.Черенкование герани», подносы с разрезными картинками, музыка «Вальс цветов»П. И. Чайковского
Взаимодействие с родителями:
Рекомендовать родителям воспитанников знакомить детей с комнатными растениями, имеющимися у них дома, с особенностями ухода за ними.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дети заходят в группу, садятся за столы перед интерактивной доской. На столах приготовлено все оборудование для дальнейшей продуктивной деятельности.
Воспитатель:
«Я рада приветствовать на занятии не только вас, ребята, но и гостей».
Все собрались здесь сейчас, никому не тесно?
По секрету скажу вам:
«Будет интересно!»
Повторим материал,
Закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать:
«Это всё умею я.»
Дети, сегодня на занятии мы поговорим о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы детей).
А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают...)
Все мы любим цветы, и вы знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Как вы думаете, чем полезны растения? (ответы детей). Правильно, они поглощают плохой воздух, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? (ответы детей)
Конечно, комнатные растения. СЛАЙД
Воспитатель: комнатными называют их потому, что эти растения выращивают только в помещениях, так как родина большинства их них – жаркие страны, где круглый год лето. СЛАЙД
Воспитатель: а вот какие комнатные растения вы знаете, мы сейчас посмотрим. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери цветок». Работать будем в парах. У вас на подносах лежат разрезные картинки. Вам нужно составить из них целое изображение, и назвать какое это растение. (Дети выполняют задание)
Ответьте, пожалуйста, что у вас получилось?
Ответы детей. (Комнатные растения – алое, бегония, фикус, хлорофитум, бальзамин, кактус, узамбарская фиалка, герань, сансевьера(щучий хвост) )
Воспитатель: хорошо, много вы знаете комнатных растений. Давайте вспомним, из каких частей состоят растения. Слайд
Воспитатель: что это? (показывает корни цветка).
Дети: это корень.
Воспитатель: зачем растению корень?
Дети: с помощью корня растение питается, пьет воду, растет и прочно держится в почве. Слайд
Воспитатель: что ещё есть у растения? (показывает стебель)
Дети: это стебель. Стебель придаем устойчивость. На нем расположены листья и цветы. По стеблю к листьям, цветам поступают вода и питательные вещества. Слайд
Воспитатель: какую функцию выполняют листья?
Дети: они нужны растению, чтобы дышать. Слайд
Воспитатель: для чего растению цветы?
Дети: цветы растению нужны не только для красоты. В них созревают плоды и семена. Слайд
Воспитатель: давайте еще раз повторим, из каких частей состоит комнатное растение? (дети повторяют)
Воспитатель: какие условия необходимы для роста и развития растений?
Дети: для роста и развития растениям необходима солнце, тепло, земля, вода. Слайд
Воспитатель: комнатные растения будут красивыми, здоровыми, если за ними будет хороший, правильный уход.
А как мы ухаживаем за растениями? Слайд
Дети: поливаем, рыхлим землю, крупные листочки протираем влажной тряпочкой, опрыскиваем водой.
Воспитатель: молодцы, много вы знаете о комнатных растениях. А сейчас давайте отдохнём и поиграем. Дети выходят из-за столов и вместе с воспитателем встают в круг.
Физминутка: «На окне в горшочках».
На окне в горшочках .Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись. Разводят руки в стороны ладонями вверх.
К солнышку листочки поворачиваются вправо-влево, руки на поясе
Повернут цветочки, соединяют ладошки над головой
Развернут бутоны, раскрывают ладошки-бутоны.
В солнышке утонут.
Воспитатель: Ребята, а из чего можно вырастить растение? (ответы детей — из луковицы, семян)
Правильно, растение можно вырастить из луковицы, семян, а еще из черенков. (Воспитатель просит детей повторить это слово) Слайд
Черенок — это маленькая веточка (часть стебля без корня), аккуратно срезанная от того растения, которое хотят посадить, а сам процесс — называется — черенкование. Повторим это большое слово (дети повторяют)
Воспитатель: хотите посадить черенки в горшочки?
Дети: да
Воспитатель: Давайте, ребята, для успешной работы разомнем наши пальчики, а потом я объясню порядок действий, и вы приступите к работе.
Пальчиковая гимнастика «Комнатные растения»
На окно скорее глянь:
Здесь у нас цветет герань.
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония - (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
Мы все названья помним их! (Раскрывают ладошку)
Мы взрыхлим цветы, польем, (Пошевеливают опущенными вниз пальцами)
Пусть подрастают день за днем! (Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком»)
Воспитатель: Итак, сейчас мы с вами займёмся размножением герани. Сначала я покажу и расскажу, как это делать правильно, а затем вы приступите к работе.
Объяснение хода выполнения работы.
Посадку лучше проводить в маленькие горшочки. Очень хорошо подойдут для этого - одноразовые стаканчики.
Беру стаканчик, в котором на дне уже сделано небольшое отверстие — для того, чтобы стекала лишняя вода, и поступал воздух.
Насыпаю аккуратно руками землю в стаканчик, примерно до половины.
Пальчиком в середине стаканчика делаю ямку, немного поливаю водой, жду, пока она впитается в землю.
Затем аккуратно беру черенок и опускаю его в ямку до первых листиков.
Одной рукой придерживаю черенок, а другой подсыпаю землю до верха стаканчика. Затем пальцами аккуратно, чтобы не повредить черенок, придавливаю землю вокруг него.
Беру лейку и поливаю свою посадку хорошо и обильно. Вот мой черенок герани посажен.
Понятно я объяснила?
Воспитатель: надеваем фартуки, приступаем к посадке. (Дети сажают, воспитатель контролирует, помогает)
Работа детей (звучит музыка «Вальс цветов»П. И. Чайковского)
(По окончании работы дети вытирают руки салфетками и наводят порядок на столе.)
Итог занятия:
Воспитатель: Молодцы, дети. Мы сегодня с вами на занятии вспомнили много названий комнатных растений, строение комнатного растения. Как нужно ухаживать за ними, с помощью чего размножаются комнатные растения, посадили черенки герани.
Возьмите свои посадки и поставьте на поднос. Давайте полюбуемся на них.
Как хорошо у вас получилось!
Что мы сегодня сажали? (черенки герани)
Как будем ухаживать за нашими черенками?
Помните, что черенки нужно поливать чаще, чем взрослые растения, потому что они слабые и нуждаются в большем количестве влаги для появления, прежде всего корневой системы. Когда у наших черенков появятся корни - мы это увидим через прозрачные стенки стаканчика-это уже будут маленькие растения.
Мы поставим ваши посадки на подоконник, будем за ними ухаживать и наблюдать за их ростом и развитием. А когда на улице потеплеет, мы вынесем их на улицу и высадим на нашем цветнике, чтобы они радовали нас и других людей.
Говорят, человек должен в своей жизни вырастить сына, построить дом, посадить дерево.
Пусть в вашей жизни это состоится. А пока ... Если каждый посадит и вырастит хотя бы один цветок- земля превратится в сад...
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект занятия на тему: «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин) в средней группе.
Цель: учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...