Технологическая карта занятия «Определяем причины таяния снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

 Гришанкова Юлия Александровна

Технологическая карта занятия по окружающему миру

Образовательные области: познавательное развитие.

Тема занятия: «Определяем причины таяния снега»/ Узнаем почему тает снег

Возрастная группа: старшая.

Цель занятия: определение причины таяния снега на солнце после участия в беседе и эксперименте/формулирование доказательств, подтверждающих таяния снега на солнце,основываясь на содержании беседы и результатов эксперимента.

Задачи занятия:

Обучающие:назвать время года и признаки весны; самостоятельно провести опыт, соблюдая все этапы и правила

Развивающие: отгадать загадку и найти отгадку среди иллюстраций с изображением времен года; высказать предположение о том, как можно найти ответ на проблемный вопрос, сформулировать доказательства причины таяния снега на солнце.

Воспитательные:класть снег в стаканчики так, чтобы не падал на стол;внимательно прослушать инструкцию воспитателя об этапах проведения опыта,соблюдать порядок на рабочем месте после завершения эксперимента; высказывать своиэмоцииот проделанной работы.

Дополнительные задачи: соблюдать правила проведения опыта: не брать в рот снег, не трогать грязными руками лицо и глаза, не трогать лампу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_provodim_opyt_so_snegom.docx20.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по окружающему миру

Образовательные области: познавательное развитие.

Тема занятия: «Определяем причины таяния снега»/ Узнаем почему тает снег

Возрастная группа: старшая.

Цель занятия: определение причины таяния снега на солнце после участия в беседе и эксперименте/формулирование доказательств, подтверждающих таяния снега на солнце,основываясь на содержании беседы и результатов эксперимента.

Задачи занятия:

Обучающие:назвать время года и признаки весны; самостоятельно провести опыт, соблюдая все этапы и правила

Развивающие: отгадать загадку и найти отгадку среди иллюстраций с изображением времен года; высказать предположение о том, как можно найти ответ на проблемный вопрос, сформулировать доказательства причины таяния снега на солнце.

Воспитательные:класть снег в стаканчики так, чтобы не падал на стол;внимательно прослушать инструкцию воспитателя об этапах проведения опыта,соблюдать порядок на рабочем месте после завершения эксперимента; высказывать своиэмоцииот проделанной работы.

Дополнительные задачи: соблюдать правила проведения опыта: не брать в рот снег, не трогать грязными руками лицо и глаза, не трогать лампу.

Словарная работа: проталина.

Планируемый результат занятия: дети определяют причину таяния снега после участия в беседе и эксперименте.

Подготовительная работа: составление вопросов к беседе о признаках весны, подбор иллюстраций по теме «Времена года», подготовка материала и оборудования для эксперимента.

Материалы и оборудование:снег, стаканчики (по 2 на каждого ребенка), ложки по количеству детей,столы, салфетки, лампа для нагрева снега, доска, набор иллюстраций «Времена года».

Этапы, продолжительность

Задачиэтапа

Деятельностьпедагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемаядеятельностьдетей

Планируемыерезультаты

1.

Организационно – мотивационныйэтап

Этап введения в тему занятия

2 мин.

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме предстоящей деятельности.

Загадывает детям загадку о весне.

Словесный: загадка (фронтальная)

Слушаютзагадку, загаданнуювоспитателем.

Отгадываютзагадку.

Предлагает найти иллюстрацию с изображением весны из серии картин о временах года.

Словесный: целевая установка.

Наглядный: показ иллюстраций.

(фронтальная)

Рассматриваютиллюстрации.

Находят нужную картинку среди иллюстраций.

Предлагает рассмотреть изображение времени года «Весна».

Словесный: целевая установка.

Наглядный: показ иллюстраций.

(фронтальная)

Рассматривают изображение  на картине «весна».

Называютпризнакивесны.

2.

Основнойэтап

2.1.

Этап формулирования проблемы/проблемного вопроса.

5мин.

Формулирование проблемы, связанной с состоянием снега и способа нахождения ответа.

Предлагает детям сесть на стулья, напоминает детям о необходимости принять правильное положение тела.

Обращает внимание на иллюстрацию с изображением весны (ручей, проталины)

Проводит беседу.

Подводит детей к формулировке проблемного вопроса.

Словесный: целевая установка, напоминание, беседа.

Наглядный: показ иллюстраций.

 (фронтальная)

Садятся на стулья, принимают правильное положение тела.

Рассматривают иллюстрации.

Отвечают на вопросы.

Формулируют проблемный вопрос «Почему весной снег тает?»

И предлагают варианты поиска ответов на проблемный вопрос.

Этапознакомления с материалом

3 мин

Ознакомление с этапами эксперимента над снегом

Предлагает перечислить материалы и оборудование необходимое для проведения эксперимента.

Напоминает правила проведения опытов.

Словесный: ситуативный разговор, вопросы, озвучивание правил.        

(фронтальная)

Называют необходимые материалы и оборудование для проведения эксперимента.

Слушают правила.

Берут необходимый материал для проведения эксперимента.

Физминутка

1 мин

Удовлетворение двигательной активности детей

Проводит физминутку, показывает упражнения/предлагает выполнить динамическую паузу

Словесный: художественное слово. Наглядный: показ движений.

Практический: упражнения.

Выполняют упражнения по показу воспитателя/по словесной инструкции

Дети удовлетворяют двигательную активность.

2.3.

Этап практического решения проблемы

10 мин

Проведение эксперимента

Предлагает занять свои рабочие места

Проговаривает инструкцию для проведения эксперимента.

Наблюдает за действиями детей.

Словесный: целевая установка, инструкция.

Практический: эксперимент.

Занимают свои рабочие места

Слушают инструкцию.

Проводят эксперимент

Экспериментируют

3.

Заключительныйэтап

4 мин

Подведение итогов эксперимента

Предлагает сформулировать выводы по экспериментальной деятельности.

Словесный: обсуждение.

Обсуждают результаты эксперимента, делают выводы.

Отвечают на проблемный вопрос, формулируют причины таяния снега на солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Снег и лед"

Цель: Создание условий  для определения и сравнения свойств снега и льда....

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...

Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»

Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»Педагог: Фаустова Све...

Технологическая карта занятия "Тайны снега. Очищение снеговой воды"

Технологическая карта занятия "Тайны снега. Очищение снеговой воды"...

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Эх, снег – снежок!».

Образовательная область: Познавательное развитие. С элементами экспериментирования. Возрастная группа: первая младшая...

Технологическая карта занятия «Узнаем причины пробуждения медведей весной»

Технологическая карта занятия   Образовательные области: познавательное развитие»Тема занятия: «Узнаем причины пробуждения медведей весной»Возрастная группа: старшая г...