Технологическая карта занятия «Определяем причины таяния снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Технологическая карта занятия по окружающему миру
Образовательные области: познавательное развитие.
Тема занятия: «Определяем причины таяния снега»/ Узнаем почему тает снег
Возрастная группа: старшая.
Цель занятия: определение причины таяния снега на солнце после участия в беседе и эксперименте/формулирование доказательств, подтверждающих таяния снега на солнце,основываясь на содержании беседы и результатов эксперимента.
Задачи занятия:
Обучающие:назвать время года и признаки весны; самостоятельно провести опыт, соблюдая все этапы и правила
Развивающие: отгадать загадку и найти отгадку среди иллюстраций с изображением времен года; высказать предположение о том, как можно найти ответ на проблемный вопрос, сформулировать доказательства причины таяния снега на солнце.
Воспитательные:класть снег в стаканчики так, чтобы не падал на стол;внимательно прослушать инструкцию воспитателя об этапах проведения опыта,соблюдать порядок на рабочем месте после завершения эксперимента; высказывать своиэмоцииот проделанной работы.
Дополнительные задачи: соблюдать правила проведения опыта: не брать в рот снег, не трогать грязными руками лицо и глаза, не трогать лампу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по окружающему миру
Образовательные области: познавательное развитие.
Тема занятия: «Определяем причины таяния снега»/ Узнаем почему тает снег
Возрастная группа: старшая.
Цель занятия: определение причины таяния снега на солнце после участия в беседе и эксперименте/формулирование доказательств, подтверждающих таяния снега на солнце,основываясь на содержании беседы и результатов эксперимента.
Задачи занятия:
Обучающие:назвать время года и признаки весны; самостоятельно провести опыт, соблюдая все этапы и правила
Развивающие: отгадать загадку и найти отгадку среди иллюстраций с изображением времен года; высказать предположение о том, как можно найти ответ на проблемный вопрос, сформулировать доказательства причины таяния снега на солнце.
Воспитательные:класть снег в стаканчики так, чтобы не падал на стол;внимательно прослушать инструкцию воспитателя об этапах проведения опыта,соблюдать порядок на рабочем месте после завершения эксперимента; высказывать своиэмоцииот проделанной работы.
Дополнительные задачи: соблюдать правила проведения опыта: не брать в рот снег, не трогать грязными руками лицо и глаза, не трогать лампу.
Словарная работа: проталина.
Планируемый результат занятия: дети определяют причину таяния снега после участия в беседе и эксперименте.
Подготовительная работа: составление вопросов к беседе о признаках весны, подбор иллюстраций по теме «Времена года», подготовка материала и оборудования для эксперимента.
Материалы и оборудование:снег, стаканчики (по 2 на каждого ребенка), ложки по количеству детей,столы, салфетки, лампа для нагрева снега, доска, набор иллюстраций «Времена года».
№ | Этапы, продолжительность | Задачиэтапа | Деятельностьпедагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемаядеятельностьдетей | Планируемыерезультаты |
1. | Организационно – мотивационныйэтап | |||||
Этап введения в тему занятия 2 мин. | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме предстоящей деятельности. | Загадывает детям загадку о весне. | Словесный: загадка (фронтальная) | Слушаютзагадку, загаданнуювоспитателем. | Отгадываютзагадку. | |
Предлагает найти иллюстрацию с изображением весны из серии картин о временах года. | Словесный: целевая установка. Наглядный: показ иллюстраций. (фронтальная) | Рассматриваютиллюстрации. | Находят нужную картинку среди иллюстраций. | |||
Предлагает рассмотреть изображение времени года «Весна». | Словесный: целевая установка. Наглядный: показ иллюстраций. (фронтальная) | Рассматривают изображение на картине «весна». | Называютпризнакивесны. | |||
2. | Основнойэтап | |||||
2.1. | Этап формулирования проблемы/проблемного вопроса. 5мин. | Формулирование проблемы, связанной с состоянием снега и способа нахождения ответа. | Предлагает детям сесть на стулья, напоминает детям о необходимости принять правильное положение тела. Обращает внимание на иллюстрацию с изображением весны (ручей, проталины) Проводит беседу. Подводит детей к формулировке проблемного вопроса. | Словесный: целевая установка, напоминание, беседа. Наглядный: показ иллюстраций. (фронтальная) | Садятся на стулья, принимают правильное положение тела. Рассматривают иллюстрации. Отвечают на вопросы. | Формулируют проблемный вопрос «Почему весной снег тает?» И предлагают варианты поиска ответов на проблемный вопрос. |
Этапознакомления с материалом 3 мин | Ознакомление с этапами эксперимента над снегом | Предлагает перечислить материалы и оборудование необходимое для проведения эксперимента. Напоминает правила проведения опытов. | Словесный: ситуативный разговор, вопросы, озвучивание правил. (фронтальная) | Называют необходимые материалы и оборудование для проведения эксперимента. Слушают правила. | Берут необходимый материал для проведения эксперимента. | |
Физминутка 1 мин | Удовлетворение двигательной активности детей | Проводит физминутку, показывает упражнения/предлагает выполнить динамическую паузу | Словесный: художественное слово. Наглядный: показ движений. Практический: упражнения. | Выполняют упражнения по показу воспитателя/по словесной инструкции | Дети удовлетворяют двигательную активность. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы 10 мин | Проведение эксперимента | Предлагает занять свои рабочие места Проговаривает инструкцию для проведения эксперимента. Наблюдает за действиями детей. | Словесный: целевая установка, инструкция. Практический: эксперимент. | Занимают свои рабочие места Слушают инструкцию. Проводят эксперимент | Экспериментируют |
3. | Заключительныйэтап 4 мин | Подведение итогов эксперимента | Предлагает сформулировать выводы по экспериментальной деятельности. | Словесный: обсуждение. | Обсуждают результаты эксперимента, делают выводы. | Отвечают на проблемный вопрос, формулируют причины таяния снега на солнце. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Снег и лед"
Цель: Создание условий для определения и сравнения свойств снега и льда....

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»
Технологическая карта занятия по развитию речи с использованием элементов устного народного творчества «Как по снегу, по метели трое саночек летели…»Педагог: Фаустова Све...

Технологическая карта занятия "Тайны снега. Очищение снеговой воды"
Технологическая карта занятия "Тайны снега. Очищение снеговой воды"...

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Эх, снег – снежок!».
Образовательная область: Познавательное развитие. С элементами экспериментирования. Возрастная группа: первая младшая...

Технологическая карта занятия «Узнаем причины пробуждения медведей весной»
Технологическая карта занятия Образовательные области: познавательное развитие»Тема занятия: «Узнаем причины пробуждения медведей весной»Возрастная группа: старшая г...