НОД познавательное развитие "Мы - помощники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Добрякова Ирина Владимировна

Занятие в подготовительной группе

познавательное развитие

Тема: «Мы – друзья природы: активные шаги к её защите»

(волонтерство, участие в природоохранных акциях)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_poznanie.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

познавательное развитие

Тема: «Мы – друзья природы: активные шаги к её защите»

(волонтерство, участие в природоохранных акциях)

Цель: привлечь внимание детей к судьбе пернатых друзей.

Задачи:

  • Воспитывать осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.
  • Углублять представления о влиянии деятельности человека на природу.
  • Закреплять правила поведения в природе.
  • Знакомить детей с назначением и доступными практиками волонтерства в России. Вызывать эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтерского движения.
  • Предложить  детям, при поддержке родителей, включиться в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населенном пункте.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, фотографии по теме «Птицы», перья, фартуки и нарукавники, клеенка, крашенное растительное масло, баночки с водой, ватные диски, кормушки, птичье гнездо, елка искусственная, скворечник, гнездо с яйцами, музыкальная колонка, интерактивная доска, проектор.

Ход занятия

Дети входят в группу, на столе стоит глобус, рядом кукла Буратино. Дети с ним здороваются.

Воспитатель: Буратино, зачем тебе глобус?

Буратино: Я люблю путешествовать и узнавать что-то новое и интересное. Знакомиться с животными других стран. Хочу отправиться на остров Маврикий, чтобы увидеть и узнать много интересного о такой птице, как Маврикийский дронт. А еще его называют – Додо.

Буратино показывает ребятам картинку с птицей.

Буратино: Ребята, а вы видели такую птицу? Может, что-то знаете о ней? (ответы детей)

Воспитатель: Спешу вас всех огорчить. Эти птицы вымерли на нашей земле и теперь, не осталось ни одной птицы.

Буратино: А почему они исчезли?

Воспитатель: По вине человека. Эти довольно крупные, нелетающие птицы жили на острове Маврикий в Индийском океане. Вымерла додо примерно 350 лет назад, через 64 года после появления людей на острове. Такое быстрое вымирание объясняется тем, что додо совершенно не боялась человека и на нее было легко охотиться. Кроме того, завезенные моряками собаки, кошки и крысы начали разорять гнезда и охотиться на цыплят.

Буратино: А какие ещё птицы исчезли с нашей земли? А где о них можно узнать? Что случится, если погибнут все птицы? А сейчас на земле, птицам что-то угрожает? Как им можно помочь? И кто должен помогать птицам? А мы можем им помочь?

Воспитатель: Буратино, не спеши. Предлагаю вместе с ребятами ответить на все эти вопросы. Ребята, вы готовы помочь Буратино, найти ответы? (ответы детей)  Тогда присаживайтесь.

Буратино: А какие ещё птицы исчезли с нашей земли? А где о них можно узнать? (Ответы детей) Ребята показывают альбом «Черная книга».

Воспитатель: А сейчас, предлагаю рассмотреть фотографии и рассказать, что сейчас может угрожать птицам на нашей планете.

Ребята выбирают фотографию и рассказывают об опасностях. Лесные пожары, воздушные шарики, жвачка, браконьеры, охотники, вырубка лесов, самолеты, мусор, неправильное кормление, от голода и холода и т.д.

Буратино: Что случится, если погибнут все птицы? (ответы детей) Если ребята затрудняются ответить, задаются наводящие вопросы.

Воспитатель: Ребята, а какую пользу приносят людям птицы? (ответы детей)

Воспитатель предлагает отправиться в лес и послушать пение птиц. Дети подходят к елке, на которой лежит гнездо с яйцом, одно яйцо под елкой. Звучит музыка и пение птиц.

Воспитатель: Ребята, а ещё, пение птиц подвигало композиторов сочинять музыку.

Воспитатель обращает внимание на упавшее яйцо.

Буратино: Его надо быстрее поднять и положить в гнездо.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. (ответы детей)

Игра «Убери лишнее» на интерактивной доске. На картине дети находят лишние предметы, которых не должно быть в природе (на поляне).

Буратино: А кто это все должен убирать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сами люди, а ещё это делают волонтеры.

Буратино: А кто такие волонтеры? (ответы детей)

Воспитатель: Волонтеры помогают птицам, когда случаются катастрофы. Недавно случился разлив мазута в черном море и люди пришли на помощь птицам, которые испачкались в мазуте.

Буратино: Разглядывая фотографию, где птицы испачканы мазутом – птицы могут перелететь и помыть свои перышки сами.

Воспитатель: Давайте попробуем провести опыт.

Эксперимент: дети берут перья и дуют на них – перья летают. Льют на них воду – вода стекает. Подбрасывают. Обмакивают в крашеное масло (имитация нефтепродуктов) и пробуют подкинуть. (дети делают вывод, могут ли птицы перелететь) Далее, дети пробуют очистить перья. (делают вывод, могут ли птицы сами очистить перья)

Буратино: Я бы хотел познакомиться с волонтерами.

Воспитатель: Буратино, они рядом с тобой. Наши ребята – маленькие волонтеры.  Они проводят акции в помощь птицам. Например: «Покормите птиц зимой». (ребята показывают фотографии, свои кормушки)

Буратино: А можно мне тоже стать волонтером и помогать с вами птицам?

Воспитатель: Конечно же, можно. 1 апреля Международный день птиц - интернациональный экологический праздник. Его цель - сохранение видового разнообразия и численности птиц. Этот день во многих странах мира сопровождается всевозможными акциями. Одна из них - «Каждой птице нужен дом». Предлагаю обратиться за помощью к родителям, чтобы нам помогли сделать скворечники и 1 апреля развесить птичьи домики на деревьях. При этом человек не просто помогает пернатым. Он и сам становится намного ближе к природе. Кстати, её пробуждение от зимней спячки также празднуется в этот день. В старину люди специально выпекали из теста жаворонков и пели специальные «заклички».

Итог

Буратино: Ребята, я сегодня хотел узнать про одну птицу, а узнал очень много про разных птиц. Я бы хотел обо всем рассказать своим друзьям, но переживаю, что могу не все вспомнить.

Воспитатель: Буратино, не переживай. Мы с ребятами сделаем газету и подарим тебе. С помощью картинок и фотографий, ты ничего не забудешь.

Дети прощаются с Буратино.

Воспитатель: А мы с вами отправимся оформлять газету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во II мл.группе «Маленькие помощники природы»

Презентация "Экологический проект во II мл.группе «Маленькие помощники природы» Анисимова Наталья ВладимировнаВоспитатель I кв.категорииМБОДУ № 3 «Колосок» с.Айша Зел...

«Помощники природы» (виртуальная экскурсия)

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.За...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Помощники Природы"

Дети отправляются в путь помогать природе, где их ждут увлекательные игры: "Сложи по порядку" "Тропинка", "Собери мусор", физминутка, в конце занятия делают стенгазету &q...

Сценарий познавательного занятия «Мы - помощники природы»

Цель – расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной, дать детям представления о том, какие действия людей м...