Конспект викторины «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бухтиярова Оксана Михайловна

Цель: Закрепление знаний у детей о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.

2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.

3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx1013.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154»

Конспект викторины

«Домашние и дикие животные»

Образовательная область: познавательное, речевое, физическое,

социально – коммуникативное развитие

(для детей средней группы)

Дата проведения: 04 октября 2024г.

Воспитатели: Бухтиярова О.М

2024 г

Цель: Закрепление знаний у детей о диких и домашних животных.

Задачи:

1. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.

2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.

3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: 

Чтение рассказа В. Сухомлинского «Старый пес»; чтение произведения Л. Н. Толстого « Котенок»; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; разрезные картинки с изображением домашних животных.

Материал: разрезные картинки из 3-5 частей, картинки эмблемы, картинки с изображением животных.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята, какое у вас настроение?

Ответы детей: «Веселое!»

-Скажите, пожалуйста, какие бывают животные?

Ответы детей: «Дикие и домашние».

-Предлагаю узнать, кто из вас лучше знает животных. Для этого вам нужно разделиться на две команды придумать название.

-Давайте поприветствуем друг друга!

Ответы детей:

1 команда «Котята»

Мы команда Котят,

Улыбнемся, подмигнем,

И победу заберем!

2 команда «Цыплята»

Мы отважные детишки,

Мы команда Цыплята!

Мы пришли не поиграть,

А конкретно — побеждать!

1-е задание: «Отгадай загадку о животных»

Всех зверей она хитрей,

Шуба теплая на ней,

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее … (Лиса).

Шубка – острые иголки.

Свернется он – колкий.

Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)

Кто-то скачет там, в лесу

По лесной лужайке.

Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)

У него четыре лапки,

В лапках – цап - царапки

Пара чутких ушей,

Он гроза для всех мышей. (Кошка).

Она ходит по лугам,

Молоко приносит нам.

День и ночь траву жуёт,

Да в хлеву она живет. (Корова).

Посмотри, как я красива:

Хороши и хвост, и грива.

Цок - цок – стучат копытца.

Ты не хочешь прокатиться. (Лошадь).

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

Разбойник он серый,

Нет ему веры,

Всё зубами «щёлк»?

Кто же это? (Волк).

С хозяином дружит,

Домик он сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака).

Летом бродит без дороги,

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

2. Конкурс «Ответь на вопросы».

Воспитатель: сейчас мы узнаем, что вы знаете о животных.

1. Как зовут детей у медведицы, зайца, коровы, лошади, собаки, кошки? (Медвежата, зайчата, телята, жеребята, щенята, котята).

2. Кто из зверей меняет цвет шубки осенью?

(Заяц меняет серую шубку - на белую, белка меняет рыжую шубку - на серую).

3. Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).

4. Почему заяц не проваливается зимой на рыхлом снегу? (У зайца задние ноги как лыжи: широкие и длинные).

3-е задание: «Собери животное»

Воспитатель: Ребята, нужно собрать картинки пазлы животных и назвать, как зовут маму, папу и детёныша.

4-е задание:  Подвижная игра «Кошки и мышки»

Правила:

1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Ход игры:

Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и  мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

5-е задание: «Назови ласково».

Воспитатель просит назвать ласково животное, картинку которого они увидят. Например: Заяц – зайчик, заинька; кошка – кошечка и т. д.

6-е задание: «Доскажи словечко»

- Заяц пушистый, а еж …

- Белка живет в дупле, а медведь …

- Лиса тявкает, а волк …

- Лось сильный, а заяц …

- Олень травоядный, а рысь …

- У зайца – зайчата, а у волка …

7-задание: «Медвежата в чаще жили...»

(Дети выполняют имитационные движения, подражают движениям животных.)

Медвежата в чаще жили

головой своей крутили

вот так, вот так,    (круговые движения головой)

головой своей крутили

медвежата мед искали

дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)

дружно дерево качали

а потом они ходили  (ходьба по медвежьи)

и из речки воду пили

вот так, вот так,

и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

вот так, вот так, лапы выше поднимали

Итог: Итак, наша викторина закончена. Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.

А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от лесных жителей и домашних животных (раскраски).

D:\Desktop\154\2024-2025\крнспекты\Дикие и домашние животные\w9OWYfs6KM8.jpgD:\Desktop\154\2024-2025\крнспекты\Дикие и домашние животные\LBZ4RJxNk7U.jpgD:\Desktop\154\2024-2025\крнспекты\Дикие и домашние животные\FlbnEaofWtE.jpgD:\Desktop\154\2024-2025\крнспекты\Дикие и домашние животные\Rb7d1ib58ys.jpgD:\Desktop\154\2024-2025\крнспекты\Дикие и домашние животные\QiQuKv86rnw.jpgD:\Desktop\154\2024-2025\крнспекты\Дикие и домашние животные\KDQwk1fgEi8.jpgD:\Desktop\154\2024-2025\крнспекты\Дикие и домашние животные\hiNRvD8Xc9Y.jpgD:\Desktop\154\2024-2025\крнспекты\Дикие и домашние животные\o60ZSC2t3Bk.jpgD:\Desktop\154\2024-2025\крнспекты\Дикие и домашние животные\oTfOmZ9EJLE.jpgD:\Desktop\154\2024-2025\крнспекты\Дикие и домашние животные\ca6GuPhvmKc.jpgD:\Desktop\154\2024-2025\крнспекты\Дикие и домашние животные\_WLnYJ0jm-8.jpg

Picture background

Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Домашние и дикие животные" во второй младшей группе

Конспект НОД « Дикие и домашние животные » во второй младшей группе...

Конспект занятия "Домашние и дикие животные"

Конспект занятия для детей подготовительной группы, имеющие речевое нарушение ОНР....

Конспект занятия "Домашние и дикие животные"

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через оз...

Викторина "Домашние и дикие животные" для детей старшего возраста

Викторина "Домашние и дикие животные" для детей старшего возраста...

Викторина "Домашние и дикие животные"

Викторина разработана для проверки знаний детей о домашних и диких животных....

Конспект музыкально-игрового занятия - викторины - "Домашние и дикие животные"

Конспект реализует задачи воспитателя и музыкального руководителя и рассчитан на детей среднего дошкольного возраста....

Викторина "Домашние и дикие животные"

Закрепление знаний домашних и диких животных...