Конспект викторины «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний у детей о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.
2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.
3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1013.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154» |
Конспект викторины
«Домашние и дикие животные»
Образовательная область: познавательное, речевое, физическое,
социально – коммуникативное развитие
(для детей средней группы)
Дата проведения: 04 октября 2024г.
Воспитатели: Бухтиярова О.М
2024 г
Цель: Закрепление знаний у детей о диких и домашних животных.
Задачи:
1. Обобщать и активизировать знания детей о диких и домашних животных и их детенышах.
2. Упражнять детей в образовании существительных, определений и притяжательных прилагательных, умении классифицировать разные виды животных.
3. Развивать у дошкольников связную речь, логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Чтение рассказа В. Сухомлинского «Старый пес»; чтение произведения Л. Н. Толстого « Котенок»; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей; разрезные картинки с изображением домашних животных.
Материал: разрезные картинки из 3-5 частей, картинки эмблемы, картинки с изображением животных.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята, какое у вас настроение?
Ответы детей: «Веселое!»
-Скажите, пожалуйста, какие бывают животные?
Ответы детей: «Дикие и домашние».
-Предлагаю узнать, кто из вас лучше знает животных. Для этого вам нужно разделиться на две команды придумать название.
-Давайте поприветствуем друг друга!
Ответы детей:
1 команда «Котята»
Мы команда Котят,
Улыбнемся, подмигнем,
И победу заберем!
2 команда «Цыплята»
Мы отважные детишки,
Мы команда Цыплята!
Мы пришли не поиграть,
А конкретно — побеждать!
1-е задание: «Отгадай загадку о животных»
Всех зверей она хитрей,
Шуба теплая на ней,
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее … (Лиса).
Шубка – острые иголки.
Свернется он – колкий.
Рукой его не возьмешь. Кто же это? (Еж)
Кто-то скачет там, в лесу
По лесной лужайке.
Длинноухий, быстроногий. Кто же это? (Зайка)
У него четыре лапки,
В лапках – цап - царапки
Пара чутких ушей,
Он гроза для всех мышей. (Кошка).
Она ходит по лугам,
Молоко приносит нам.
День и ночь траву жуёт,
Да в хлеву она живет. (Корова).
Посмотри, как я красива:
Хороши и хвост, и грива.
Цок - цок – стучат копытца.
Ты не хочешь прокатиться. (Лошадь).
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
Разбойник он серый,
Нет ему веры,
Всё зубами «щёлк»?
Кто же это? (Волк).
С хозяином дружит,
Домик он сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь).
2. Конкурс «Ответь на вопросы».
Воспитатель: сейчас мы узнаем, что вы знаете о животных.
1. Как зовут детей у медведицы, зайца, коровы, лошади, собаки, кошки? (Медвежата, зайчата, телята, жеребята, щенята, котята).
2. Кто из зверей меняет цвет шубки осенью?
(Заяц меняет серую шубку - на белую, белка меняет рыжую шубку - на серую).
3. Какие звери зимой спят? (Медведь и ёж).
4. Почему заяц не проваливается зимой на рыхлом снегу? (У зайца задние ноги как лыжи: широкие и длинные).
3-е задание: «Собери животное»
Воспитатель: Ребята, нужно собрать картинки пазлы животных и назвать, как зовут маму, папу и детёныша.
4-е задание: Подвижная игра «Кошки и мышки»
Правила:
1. Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».
2. Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»
3. Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.
Ход игры:
Дети становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:
Тише мыши, тише мыши…
Кот сидит на нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись.
И коту не попадись!
После этого кошка открывает глаза и мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.
5-е задание: «Назови ласково».
Воспитатель просит назвать ласково животное, картинку которого они увидят. Например: Заяц – зайчик, заинька; кошка – кошечка и т. д.
6-е задание: «Доскажи словечко»
- Заяц пушистый, а еж …
- Белка живет в дупле, а медведь …
- Лиса тявкает, а волк …
- Лось сильный, а заяц …
- Олень травоядный, а рысь …
- У зайца – зайчата, а у волка …
7-задание: «Медвежата в чаще жили...»
(Дети выполняют имитационные движения, подражают движениям животных.)
Медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, (круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали (поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили (ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
а потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так, лапы выше поднимали
Итог: Итак, наша викторина закончена. Все дети активно участвовали в викторине, интересно отвечали на вопросы, играли дружно, помогали друг другу.
А сейчас вас ждет сюрприз – подарок от лесных жителей и домашних животных (раскраски).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Домашние и дикие животные" во второй младшей группе
Конспект НОД « Дикие и домашние животные » во второй младшей группе...

Конспект занятия "Домашние и дикие животные"
Конспект занятия для детей подготовительной группы, имеющие речевое нарушение ОНР....

Конспект занятия "Домашние и дикие животные"
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через оз...

Викторина "Домашние и дикие животные" для детей старшего возраста
Викторина "Домашние и дикие животные" для детей старшего возраста...

Викторина "Домашние и дикие животные"
Викторина разработана для проверки знаний детей о домашних и диких животных....

Конспект музыкально-игрового занятия - викторины - "Домашние и дикие животные"
Конспект реализует задачи воспитателя и музыкального руководителя и рассчитан на детей среднего дошкольного возраста....