Конспект занятия "Домашние и дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия для детей подготовительной группы, имеющие речевое нарушение ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_domashnie_i_dikie_zhivotnye.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
для детей старшей группы с ОНР
«Домашние и дикие животные»
Автор – составитель:
С.В.Рябчикова,
учитель-логопед
Конспект занятия
Цель.
Закрепление умения дифференцировать домашних и диких животных.
Задачи.
- Коррекционно – образовательные
- Формировать навык составления короткого рассказа – сравнения.
- Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «домашние и дикие животные».
- Совершенствовать грамматический строй речи 9подбор прилагательных к животному, усвоение категории творительного падежа, образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме).
- Коррекционно – развивающие
- Развивать связную речь, артикуляционную, пальчиковую и общую моторику, логическое мышление, внимание.
- тренировать память, усидчивость.
- Коррекционно – воспитательные
- Совершенствовать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Дети собираются около логопеда.
- Упражнения на развитие речевого дыхания: «Спокойно подышим», «Мячик – ямка».
- Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Котенок пьет молоко», «Индюк», «Улыбка».
Сообщение темы занятия.
- Вывешен планшет, на нем размещены фигурки диких и домашних животных вперемежку.
- Кто здесь находится? (животные).
- Какие животные? Можно ли их назвать одним словом? (дикие и домашние животные)
- Почему они называются дикие? Домашние?
- Как вы думаете, могут они находиться все вместе? (нет).
- Давайте исправим ошибку.
Дети берут по одной картинке и размещают их на разные планшеты со словами: это белка – она дикое животное, живет в лесу, в дупле.
- Вот мы и вернули всех животных по своим домам.
Дети садятся за столы.
Дидактическая игра «Угадай и повтори».
- Я начну, а вы закончите, назовете животное.
- Злой, голодный, серый … (волк).
- Трусливый, длинноухий, серый … (заяц).
- Хитрая, рыжая, хищная … (лиса).
- Большой, неуклюжий, бурый …(медведь).
- Рыжая, маленькая, быстрая … (белка).
- а теперь вы.
- Корова (какая?) – пятнистая, большая, рогатая, добрая.
- Кошка (какая?) – пушистая, ловкая, быстрая, любопытная.
- Лошадь (какая?) – большая, работящая, добрая, быстрая.
Физпауза с мячом.
Логопед бросает мяч и задает ребенку вопрос, а ребенок возвращает мяч с ответом.
- Чем питается медведь?
- Чем питается лиса?
- Чем питается корова?
- Чем питается кошка?
- Чем питается лошадь?
- Чем питается белка?
- Как называется дом у лисы? (нора).
- Как называется дом у волка? (логово).
- Дом у коровы? (коровник).
- Дом у лошади? (конюшня).
- Дом у белки? (дупло).
Дети садятся на свои места.
Игра «4-й лишний».
Дети называют лишнего животного и объясняют почему.
Составление рассказа – сравнение про белку и лошадь.
Выставляются картинки белки и лошади.
Логопед дает образец рассказа и выставляет опорные картинки.
- Лошадь – домашнее животное, а белка дикое животное. Лошадь живет около человека, в конюшне, а белка в лесу, в дупле.
Лошадь большая, а белка маленькая. У лошади копыта, а у белки лапки. Лошадь ест траву, а белка грызет орехи.
Дети повторяют рассказ по опорным картинкам.
ФИЗМИНУТКА
Давайте сделаем «Звериную зарядку»
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисички, как проснуться,
Сразу любят потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
Ну а мишка – косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе –
Долго топчется на месте.
А наш Петя – петушок,
Важно по двору шагает,
Свою песню распевает.
Работа за столами.
«Лабиринты»
- Помогите деткам попасть к своим родителям.
- Назовите кто кого будет искать.
Дети называют детенышей (у лисы – лисенок, у коровы – теленок и т. д.).
Итог занятия.
- О ком мы сегодня говорили? Как нужно относиться к животным? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Конспект "Лес и дикие животные" первая младшая группа.
Тема: «Лес и дикие животные». Цель: дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях диких животных (заяц, лиса, медведь...
КОНСПЕКТ открытого занятия: «Дикие животные наших лесов и их детеныши» в подготовительной к школе логопедической группе
Развитие связной речи, актуализация словаря по теме "Дикие животные" в подготовительной логопедической группе....
конспект на тему " Дикие животные"
Конспект проведения логопедической непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Дикие животные"...
Конспект НОД «Наши дикие животные» Совместная деятельность с детьми средней группы с использованием игровых технологий.
Конспект НОД «Наши дикие животные»...
Конспект открытого занятия "Дикие животные весной и не только..."
В конспекте дан материал по экологическому воспитанию по теме "Дикие животные весной" с элементами сказкотерапии....