Конспект игры-викторины «Весенний калейдоскоп»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель мероприятия: Закрепление знаний детей о растительном и животном мире весной.
Задачи:
Дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы.
Развивать диалогическую речь детей.
Развивать навыки учебной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 579.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 154» |
Конспект игры-викторины
«Весенний калейдоскоп»
Образовательная область: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, физическое, художественно – эстетическое развитие.
(для детей подготовительно к школе группы)
Воспитатели: Алдушина Е.А
Бухтиярова О.М
2024г
Цель мероприятия: Закрепление знаний детей о растительном и животном мире весной.
Задачи:
Дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы.
Развивать диалогическую речь детей.
Развивать навыки учебной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Карта «Путешествие в живую природу»; предметные картинки: животные, птицы, цветы, деревья.
Ход:
Воспитатель: Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей - пчела первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)
Ребята, а ребята давайте пойдем с вами в поход?
Вот и карту я вам принесла. Для чего нам нужна карта?
Дети: Чтобы в походе не заблудиться.
Рассматриваем карту.
Воспитатель: Что написано на карте?
Дети: Флора и Фауна.
Воспитатель: А вы знаете, кто такая Флора? Фауна?
Воспитатель: Фауна – это богиня, покровительница животных. Если вы отправитесь по этой дороге - то вы встретитесь с животными.
Флора - это богиня является покровительницей всех растений на земле. Если вы отправитесь по дороге Флоры, то окажитесь в мире деревьев, трав, цветов.
Дети делятся на две команды Флора и Фауна. С помощью жребия выбирается дорога, по которой пойдут дети.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Первая остановка ЛЕС.
Вопросы к детям из команды Фауна (за каждый правильный ответ дети получают фишку):
1. Какие животные живут в лесу?
2. Как называются животные, которые живут в лесу?
3. Чем питаются животные?
4. Как называются животные, которые питаются только растениями?
5. Как называются животные, которые питаются мясом?
Воспитатель делает вывод: в наших лесах живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату, одни из них питаются растительной пищей, другие едят животных, и мы их называем хищниками.
Отправляемся дальше. Следующая остановка – деревья.
Вопросы к детям из команды Флора:
1. Какие деревья вы знаете?
2. Какие деревья называются лиственными?
3. Какие деревья называются хвойными?
4. Что общего у всех деревьев?
5. Какую пользу приносят деревья?
Воспитатель обобщает ответы детей. Предлагает поиграть.
Физминутка:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают –
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре-
Полетели, закружили…. (имитация движений)
Воспитатель: Путешествие наше продолжается, следующая остановка – НЕБО.
А сейчас мы с вами с земли поднимемся на небо. Кого можно встретить в небе?
Ответы детей.
Вопросы к детям из команды Фауна.
1. Чем отличаются птицы от животных?
2. Как птиц можно назвать по другому? (Пернатые)
3. Как называют птиц, которые улетают на зиму?
4. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать?
5. Почему птицы улетают?
а) какая птица охотится только ночью? (сова);
б) какая птица кашку варила и деток кормила? (сорока);
в) самая известная курочка (Ряба);
г) какая птица вьет гнездо на крыше дома? (аист).
а) какая птица может обогнать лошадь? (страус);
б) какие птицы жили у бабуси? (гуси);
в) начальник курятника? (петух);
г) какую птицу называют птицей – мухой? (колибри).
Подвижная игра «Скворцы и кошка».
Под музыку скворцы (дети в наголовниках) летают по залу, а кошка дремлет в сторонке. По окончанию музыки кошка ловит скворцов, а они летят в домики-обручи, но занимать домики только по двое. Скворцов больше на два, их ловит кошка. Игра повторяется.
Конкурс «Загадки».
Команды поочередно отгадывают загадки:
1) Чернокрылый, красногрудый, 2) На одной стоит ноге,
Не боится он простуды, А другую греет.
И зимой найдет приют - Не купила сапоги,
С первым снегом тут как тут. (Снегирь) А теперь жалеет. (Цапля)
3) Непоседа птица эта, 4) Ты его узнаешь сразу:
Одного с березой цвета. Черноклювый, черноглазый,
Верещунья, белобока, Он по пашне важно ходит,
А зовут ее… (Сорока) Червяков, жуков находит. (Грач)
5) На когтях на ствол сосновый 6) Всю ночь летает –
Влез монтер красноголовый. Мышей добывает.
Он трудился на весу, А станет светло –
Но не вспыхнул свет в лесу. (Дятел) Спать летит в дупло. (Сова)
Воспитатель: Среда обитания птиц – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют всегда или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют – пернатыми.
Четвертая наша остановка – ЦВЕТЫ.
Вопросы к детям из команды Флора.
1. Какие цветы растут в саду?
2. Какие цветы растут на лугу?
3. Какие цветы растут в поле?
4. Какие цветы растут в воде?
5. Каким одним словом можно назвать деревья, цветы, траву? (Растения)
Воспитатель: Человек, наблюдая за природой, заметил зависимость между живой и неживой природой и отразил это в приметах:
1. Коли в мае дождь, то будет и рожь.
2. Март водой, апрель с травой, май с цветами.
Команды считают фишки, большее количество фишек определит победителей. Награда победителям – аплодисменты.
Воспитатель: Скажите, а Флора и Фауна дружат между собой или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Флора и Фауна - это две сестры. Звери, рыбы, птицы и насекомые не могут жить без растений, а растения не могут жить без насекомых, птиц и зверей. Насекомые опыляют растения, птицы и животные помогают разносить их семена по земле.
Путешествие наше закончилось. Но мы с вами каждый день совершаем настоящее путешествие по природе. Она окружает нас. Дарит нам свои плоды. Мы учимся у неё. Охраняем её. И я думаю, что после нашего викторины вы будите более внимательными когда пойдете со своими родителями в лес, на речку, на луг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-викторины по сказкам "Путешествие в страну сказок" в старшей группе
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным и музыкальным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам; формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состояни...
Конспект игры – викторины на тему: «Что мы знаем о природе». (старший дошкольный возраст).
Данная игра способствует формированию у детей разумного поведения в лесу,уточняются представления о знакомых птицах,в зависимости формы клюва ,от способов добывания пищи,развивается ...

Конспект игры- викторины для родителей и детей старшей группы «Правила движения - достойны уважения»
Игра- викторина проведена в рамках конкурса по ПДД...

Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.
Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ме...

Конспект игры-викторины с детьми подготовительной группы по теме "Мы - россияне!"
Начало формирования гражданско-патриотической позиции человека происходит в дошкольном возрасте, поэтому педагогам детского сада очень важно обогащать и систематизировать знания детей о своем родном г...

Конспект игры-викторины по ПДД "Я послушный пешеход" для подготовительной группы
В коспекте прописаны цели игры-викторины, подборка заданий для детей (соответсвующих возрасту), физминутка с музыкальным сопровождением....

Конспект логопедического занятия "Весенний калейдоскоп"
Конспект логопедического занятия "Весенний калейдоскоп"...