Конспект "Художник зовёт в гости"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие представляет собой экскурсию в мастерскую художника. Где художник знакомит ребят с различными видами живописи,с предметами необходимыми для написания картин.Знакомит с известными полотнами русских художников.На протяжении всего занятия возникают проблемные ситуации которые должны разрешить дети,помогая художнику. Ребята разгадывают ребусы,собирают пазл спутаных картин полотен,смешивая краску получают нужный цвет и дописывают картину,учатся создавать натюрморт и рисовать его на бумаге
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Образовательный центр №18» (дошкольное отделение)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Конспект ОД
«В гостях у художника»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовил:
Мартыненко Екатерина Александровна, Воспитатель МБОУ №18
г.Майкоп, 2024
ФИО педагога, должность :Мартыненко Е.А., воспитатель.
Возрастная группа воспитанников: Подготовительная группа.
Наименование образовательной организации: «Образовательный центр № 18»
Тема: «В гостях у художника».
Форма организации: групповая.
Длительность: 30минут.
Цель: познакомить с работой художника.
Задачи:
1. Образовательная:
- формировать представления детей о работе художника;
- закрепить знание основных и оттеночных цветов спектра, умение их соотносить.
- активизировать словарный запас детей новыми словами: «мольберт», «холст», «палитра», «галерея».
2. Развивающая:
- развивать умение детей рассуждать о картинах художника, учить составлять описательный рассказ.
- развивать связную речь, логическое мышление.
- развивать творческое воображение, художественное восприятие детей, умения выражать чувства, впечатления в детском творчестве.
3. Воспитывающая:
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: репродукции картин разных художников; краски разных цветов и их оттенков; рабочий инструмент художника; демонстрационный материал основы картин; мольберт; письмо; схема смешивания красок; дидактическая игра «Пазл»
Ход занятия
Художник -Добрый день дорогие гости! Я художник и рад вас приветствовать у себя в мастерской. Сегодня я научу вас писать картины, создавать шедевры ,покажу вам картины известных русских художников, познакомлю с различными видами живописи. А знаете ли вы, что означает это странное слово живопись? (ответы детей) Это значит «писать живо»,то есть ,чтобы на картине все было как живое. А какие виды живописи вы знаете? ( ответы детей) Назовите их, отгадав мои загадки!
Если видим на картине
Фрукты и цветы в корзине.
Или вкусный - вкусный торт…
Значит это - натюрморт.
Если видишь на картине
Речку, поле, берег в тине,
Лес, дорогу, домик наш…
Перед нами сам - пейзаж.
Если видишь на картине
Маму, папу, тетю Зину,
Это вовсе не секрет!
Перед нами их - портрет
Художник: Для написания картин, нам художникам не достаточно одного вдохновения, нужны еще рабочие инструменты . Ну пойдем те же скорее я вас с ними познакомлю.(дети входят в мастерскую) .Вот ребята проходите ,на картины посмотрите. Ой, какой тут беспорядок! В моей мастерской кто -то побывал, похозяйничал в мое отсутствие. Разбросал все рабочие инструменты .Ребята помогите мне ,отберите только те инструменты, которые необходимы художнику для написания картин.
Игра "Помоги художнику собрать инструменты"(из множества предметов выбрать предметы которые использует художник при написании картины)
Художник: Спасибо, вы справились, теперь все инструменты в порядке ,можно приступать к написанию картины. Взгляните, здесь у меня находятся картины известных русских художников: «Фрукты на блюде», «Ананасы и бананы» Машкова,»Золотая осень « Левитана… и вновь не порядок, перепутаны фрагменты картин. Помогите разобраться и найти нужный фрагмент, собрав единый сюжет картины.
Игра "Помоги художнику ,перепутаны картины»
Художник: Вот теперь все верно, каждый фрагмент соответствует своему холсту.
Мои юные гости, а знаете ли вы на чем еще могут писаться картины?( ответы детей)
Демонстрация материала (камень, холст ,бумага, дерево, стекло)
Художник: Кисти у нас есть, холст у нас тоже есть ,чего же нам не хватает для написания картины?(ответы детей)…конечно краски, но ее в моей мастерской предостаточное количество.
Подводит детей к мольберту с незаконченной картиной.
Художник: Ой, а краски то пропали ,вот тут лежали и исчезли ,их украли( расстраивается)
Как же я допишу картину, если мне не хватает нужных цветов?( ответы детей )
Ну как же я сразу не догадался, конечно нужно смешать краски! Помогите мне дописать картину?
Игра "Помоги художнику ,наложи нужный цвет"(на палитре развести нужную краску и заполнить картину)
Художник: И снова вы меня выручили мои маленькие художники.
Проходите я покажу вам выставку своих картин…
Найдите картины на которых изображен натюрморт? Почему?( ответы детей)
Найдите картины на которых изображен портрет? Почему?( ответы детей)
Найдите картины на которых изображен пейзаж? Почему?( ответы детей)
Обращает внимание на неизвестную картину « Листы из книг и картинки» неизвестного художника.
Художник: Посмотрите ,это же новая картина ,у меня такой не было!? Кто же ее сюда принес? Необычная, что же на ней изображено?( ответы детей)
Дети находят конверт с письмом, передают художнику.
Художник: Ну теперь все понятно ,кто тут нахулиганил в наше отсутствие ,это мой друг художник приходил со своими детишками-шалунишками. Он подарил нам новую картину и оставил письмо. Давайте же прочтем его?
Письмо
Дорогой мой друг художник
Мы просим вас опять,
Нарисуйте нам картины,
Фрукты-радость для ребят.
Много фруктов есть на свете,
Всей душой их любят дети.
Сливы, персик, апельсин,
Витамин номер один!
Художник: Ребята ,а вы догадались о какой картине идет речь в письме? Не встречали у меня в мастерской этой картины?(дети находят эту картину)
Но она у меня только одна ,а просят написать несколько картин ,я один не успею, без вас ребята не справлюсь. Вы готовы мне помочь ,в написании картин?(ответы детей)
А теперь пришло время волшебству,(Художник выполняет взмахи кисточкой, и говорит волшебные слова)
«Кисть волшебная оживи,
И детей в художников преврати!
Приступайте к работе мои юные художники, желаю вам творческих успехов!
Дети рисуют картину « Фрукты не блюде»
Художник: Какие замечательные картины у вас получились, мой друг будет восхищен вашим талантом, заказ исполнен!
О нашей встрече на прощанье ,
хочу оставить воспоминанья.
вы ребята подходите
и работы свои берите
мы устроим вернисаж,
на фотокарточке сейчас!
Дети вместе с художником делают совместное фото
Художник: Благодарю вас, что посетили мою мастерскую. Желаю вам ,дорогие ребята ,творческих успехов! До свиданья, до новых встреч !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт
Проект для средней группы...

Сценарий новогоднего праздника "Снежок зовёт гостей" (Первая младшая группа)
Сценарий предназначен для проведения новогоднего праздника в первой младшей группе....

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Отправляемся в поход - осень в гости нас зовёт"
Физкультурно-познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников. Использование игровой формы п...

ПРОЕКТ "Сказка в гости нас зовёт"
Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги....

Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй младшей группе "Снегом всё запорошило Вьюга белая метёт. Но нам дома не сидится - Буня в гости нас зовёт "
Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй младшей группе "Снегом всё запорошило Вьюга белая метёт. Но нам дома не сидится - Буня в гости нас зовёт "Цель: Учить рисовать снежин...

"Сказка в гости нас зовёт"
Конспект ООД в средней группе «Сказка в гости нас зовёт"Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством русских народных сказок...