Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт
проект (средняя группа) на тему
Проект для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_veter_pesenku_poyot_osen_v_gosti_k_nam_zovyot.docx | 64.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУДЕТСКИЙ САД № 5 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Название проекта | ВЕТЕР ПЕСЕНКУ ПОЁТ, ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ЗОВЁТ… | |
Автор | Жаак Марина Геннадьевна, Минатулаева Л.К, | |
Тип проекта | Познавательно - творческий | |
Продолжительность | 3 недели, с 15.09.2013 по 05.10.2013 | |
Участники | Дети средней группы, воспитатели, родители | |
Цель работы над проектом | Расширение представлений об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование экологических представлений. | |
Задачи проекта | 1. Дать детям представление о представителях животного и растительного мира и явлениями неживой природы. 2. Обогатить активный словарь детей в процессе ознакомления с ближайшим окружением. 3. Формировать умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, помочь детям употреблять в речи обобщающие слова. 4. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающих природы ситуации и способам поведения в них. 5. Способствовать развитию коммуникативных навыков, внимания, памяти, восприятия. 6. Расширять впечатления о предметах и явлениях действительности. 7.Воспитывать доброжелательное отношение к природе и окружающим. | |
Мероприятия | ВОСПИТАТЕЛЬ | ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛИ-ДЕТИ |
*Оснащение развивающей среды для образовательной и непосредственно-образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности детей *Подготовить художественную литературу по данной теме. *Подготовить материалы по данной теме. *Оформление коллажей «От семечки до плода» *Изготовление поделка из бросового материала «Осеннее дерево» - подбор материала | *Подготовка к празднику, оформление группы и зала * «Праздник осени и урожая» *Сбор материала для коллажей «От семечки до плода» * Сбор природного материала. | |
РОДИТЕЛЬ-ДЕТИ | ||
*Беседы с детьми об изменениях, происходящих в природе осенью, о растениях и животных, особенностях их обитания и питания. *Чтение художественной литературы * Сбор природного материала. | ||
РАБОТА С ДЕТЬМИ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |
*Беседы с детьми по теме *Рассматривание фото, иллюстраций, картин, муляжей и природного материала *Чтение художественной литературы *Разучивание стихотворений *Подвижные игры *Дидактические игры. *Ситуации общения. *Художественное творчество *Музыкальное творчество *Оформление коллажей «От семечки до плода» *Изготовление поделки из бросового материала «Осеннее дерево» *Подготовка к празднику, оформление группы и зала | *Подбор материала, оснащение развивающей среды по теме *Изготовление атрибутов для «Праздника осени и уроажая» * Индивидуальные беседы, консультации. *Оформление стендов в раздевалке по данной тематике *Консультации по изготовлению творческих работ *Сбор материала для коллажей «От семечки до плода» *Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. *Подготовка к празднику, оформление группы и зала | |
Результат | У детей расширились представления об осени, о представителях животного и растительного мира, о сельскохозяйственных профессиях, об овощах и фруктах (местных, экзотических), о профессии лесника, о правилах безопасного поведения на природе. Дети научились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Дети имеют понятия о бережном отношении к природе.. У детей обогатился активный словарь детей в процессе ознакомления с ближайшим окружением, сформировать умения отчетливо произносить слова и короткие фразы, они стали употреблять в речи обобщающие слова. |
Познавательное развитие | *Беседа : 1) «С кем и где ты гуляешь?» ; 2) «Что интересного ты заметил (-а) на прогулке осенью?»; 3) «Что тебе больше нравится осенью?»; 4) «Как ты думаешь, готовятся ли звери и птицы, растения к зиме?» и т.д. *Наблюдение за : 1) деревьями, листопадом ; 2) погодными явлениями;; 3) птицами; 4) изменениями в погоде и природе; 5) одеждой людей осенью; 6) дождём *Рассматривание иллюстраций из серий: 1) «Осень» ; 2) «Осенние забавы»; 3) «Труд людей осенью»; 4) «Жизнь животных и птиц осенью»; 5) «Грибы» ; 6) «Овощи»; 7) «Фрукты» с дальнейшим обсуждением * Сбор осенних листьев, изготовление из них венков, букетов *Дидактические игры по теме * Рассматривание иллюстраций, фотографий по теме *Экскурсия по территории детского сада, наблюдение *Рассматривание иллюстраций о труде повара, медсестры, дворника с последующим обсуждением *Беседа «Кто где работает» *Сюжетно-ролевые игры 1)«Детский сад»; 2) «Поликлиника»; 3) «Семья» *Экспериментирование с песком *Игры с конструктором с дальнейшим обыгрыванием *Игры со строительным материалом с дальнейшим обыгрыванием *Плоскостное конструирование 1) «Дорожка из листьев»; 2) «Листопад» и т.д. *Конструирование из песка, камней, шишек, листьев * Интеллектуально-развивающие, настольные игры *Оформление коллажей «От семечки до плода» *Изготовление поделки из бросового материала «Осеннее дерево» *Подготовка к празднику, оформление группы и зала | ||
Речевое развитие | *Свободное общение по теме и по ходу разных видов деятельности *Коммуникативные игры: «Расскажи о своём товарище», «Кто у нас хороший…» *Рассматривание картин, иллюстраций из серий: 1) «Осень» ; 2) «Грибы»; 3) «овощи»; 4) «Фрукты»; 5) «Труд людей осенью»; 6) «Осенние забавы»; 7)«Детский сад» * Рассматривание фотографий по теме *Разговоры с детьми о событиях из личного опыта *Свободные диалоги в играх, наблюдениях, при восприятии иллюстраций, фотографий *Артикуляционная гимнастика *Игры с текстом и движением *Дидактические игры по теме *Пальчиковые игры *Оформление коллажей «От семечки до плода» *Изготовление поделки из бросового материала «Осеннее дерево» *Подготовка к празднику, оформление группы и зала *Чтение художественной литературы с последующим обсуждением *Рассматривание и обсуждение иллюстраций к прочитанным произведениям *Плоскостной, настольный, би-ба-бо театры *Оформление коллажей «От семечки до плода» *Изготовление поделки из бросового материала «Осеннее дерево» *Подготовка к празднику, оформление группы и зала | ||
Социально-коммуникативное развитие
| *Рассматривание иллюстраций: о труде людей осенью *Дидактические игры: по теме * Экскурсия по территории детского сада *Беседы : 1) «Как мы маме помогаем»; 2) «Как мы помогаем в детском саду»; 3) « Для чего мы убираем листья»; 4) «О правилах поведения в детском саду и дома» и т.д. *Сюжетно-ролевые игры: 1) «Семья»; 2)«Поликлиника»; 3) «Мы едем, едем, едем» *Рассматривание фотографий по теме *Рассматривание иллюстраций из серий : 1) «Осенью в парке»; 2) «Осенний лес» *Прямое обучение, напоминание о правилах поведения, предложение помочь, пожалеть и т.д. *Поручения в помещении, дежурства *Поручения на участке: 1) собирать игрушки перед уходом с прогулки; 2) подметать в домиках; 3) сгребать листву и уносить её в вёдрах в кучу; 4) подкармливать птиц; 5) собирать природный материал * Показ и рассказ «Как надо одеваться, чтобы не болеть» ( последовательность одевания) *Беседы: 1) «Моя семья и другие люди» ( родители и чужие люди), 2) «Поведение на детской площадке»; 3) «Бережём своё здоровье, или Правила доктора Неболейко»; 4) «Правила безопасного поведения на улице»; 5) «Наши помощники на дорогах»; 6) «О правилах поведения транспорте»; 7) «Правила поведения в лесу» *Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением « Машины на нашей улице» *Оформление коллажей «От семечки до плода» *Изготовление поделки из бросового материала «Осеннее дерево» *Подготовка к празднику, оформление группы и зала | ||
Художественное творчество | *Рассматривание произведений книжной графики, иллюстраций, *Рассматривание произведений искусства по данной тематике *Знакомство с материалами и способами рисования, лепки, аппликации, с трафаретом *Творческие задания по данной темеатике *Рисование на мольберте , рисование мелками *Свободное творчество *Оформление коллажей «От семечки до плода» *Изготовление поделки из бросового материала «Осеннее дерево» *Подготовка к празднику, оформление группы и зала | ||
Музыка | *Дидактические игры *Игра на музыкальных инструментах *Слушание : 1) детские песенки, 2) «Звуки природы» *Восприятие музыки : 1) детские песенки, 2) «Звуки природы» *Песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество *Музыкально-ритмическая деятельность * Пение, танцы *Подготовка к празднику, оформление группы и зала | ||
Физическое развитие
| *Утренняя и бодрящая гимнастики *Игры с речевым сопровождением *Физкультурные минутки *Подвижные игры *Малоподвижные игры *Дидактические игры по теме *Беседы: 1) «Как доктор лечит людей»; 2)«Как мы занимаемся физкультурой»; 3) «Как надо одеваться, чтобы не болеть»; 4) «О здоровой пище» *Напоминание, показ: 1) Правила поведения за столом; 2) Как пользоваться мылом; 3) Как пользоваться полотенцем; 4) Как пользоваться расчёской,; 5) Как пользоваться салфеткой; 6) Моем руки перед едой; 7) Моем руки после туалета; 8) Как складываем вещи на стульчике; 9) Как складываем вещи в шкафчике. | ||
ПРОГУЛКА | |||
№ 1 Наблюдение за солнцем. Чтение русской народной песенки-заклички«Смотрит солнышко в окошко», «Солнечные зайчики» Подвижная игра «Дождь идёт», «Солнечные зайчики» Дидактическая игра «Найди такой же» Игры с песком, формочками «Я пеку, пеку, пеку…» Трудовые поручения :уборка песка и игрушек, уборка листьев | № 2 Наблюдение за транспортом Чтение «Машина, машина, машина моя»» Игра – имитация Я- машина» Игры и экспериментирования с песком, игра с мячом Подвижная игра «Поезд » , «Осень» Труд : « Соберём игрушки, подметём в домиках | № 3 Наблюдение за листопадом, рассматривание осеннего дерева Чтение «Поспевает брусника…» Подвижная игра «У медведя во бору», «Мяч в круге» Дидактическая игра «Назови правильно( одежда)» Игры с песком, формочками «У щеночка день рождения» Трудовые поручения :уборка песка и игрушек, соберём осенние листья | |
№ 4 Наблюдение за птицами Чтение « Скачет, скачет воробей…» Беседа «Мы всегда играем дружно» Подвижная игра «Перелёт птиц», «Пузырь» *Дидактическая игра «Что где лежит» Трудовые поручения: Соберём игрушки, покормим птиц | № 5 Наблюдение за грузовым транспортом Чтение «Не летает, не жужжит» *Беседа о правилах дорожного движения и поведения на улице Подвижная игра «Поезд», «Солнечные зайчики» Дидактическая игра «Соберём шишки в корзинку» (количество, размер) Рисование на песке Трудовые поручения: Соберём игрушки, сгребём листья | № 6 Наблюдение за растительным миром (деревьями и кустами Чтение «Её всегда найдёшь в лесу…» Подвижная игра «Дождь идёт», «Мяч в круге» Дидактическая игра «Прокати мячи с горки» Трудовые поручения: Соберём игрушки, соберём сломанные веточки | |
№ 7 Наблюдение за ветром, тучами, облаками Чтение «Ветер, ветер, ты могуч..» А. Пушкин Дидактическая игра «Поиграем с ведёрками» (тяжёлое-лёгкое) Рисование на песке Подвижная игра «Ветер и облака», «Надуй мяч» Трудовые поручения: Соберём игрушки, подметём в домиках | № 8 Рассматривание «осеннего ковра» с дальнейшим обсуждением Чтение «Листопад» Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Мяч в кругу» Экспериментирование с песком Дидактическая игра «Что за одежда?» Трудовые поручения: Соберём игрушки, сгребём листву | № 9 Наблюдения за следами на песке Чтение «Если ножкой топну я» Сюжетно –ролевая игра «День рождения» Подвижная игра «Зайцы и морковка», «Пузырь» Игра – забава с мыльными пузырями Трудовые поручения: Соберём игрушки, подметём скамейки | |
№ 10 Опытно – экспериментальная работа «Как пьют растения»» Чтение «Ой, лады, лады, лады» Подвижная игра «У кого больше», «Мяч в кругу» Экспериментирование с песком , рисование на песке Трудовые поручения: Соберём игрушки, соберём листья | № 11 Наблюдения за перелётными птицами Чтение «Журавлики-журавли…» М. Шпак Подвижная игра «Перелёт птиц», «Надуй мяч» Дидактическая игра «Найди свой домик» Рисование на песке Трудовые поручения: Соберём игрушки, соберём шишки | № 12 Наблюдение за яблоней Чтение «Маленькую яблоньку мы одой польём» Игровая ситуация «Угостим ёжика яблочком» Подвижная игра «У медведя во бору» Игра – забава с мыльными пузырями Трудовые поручения: Соберём игрушки, подберём веточки | |
№ 13 Наблюдение за природой после дождя Чтение «Дождик лей…» песенка-закличка Игра «Семья» Речевая игра : «Здравствуй, солнце золотое!» (Г.В. Лаптева, с.14) Беседа по ОБЖ о ядовитых грибах Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Мяч в круге» Трудовые поручения: Соберём игрушки, подметём в домиках | № 14 Наблюдение за осенними изменениями в природе Беседа о подарках осени – овощах, фруктах, грибах Чтение «Сидит белка на тележке…» (Г.В. Лаптева, с.16) Рассказ «Как готовятся к холодам животные» Подвижная игра «Зайцы и морковка», «Надуй мяч» Беседа по ОБЖ о здоровье (нельзя расстёгивать одежду после бега – простудишься…) Трудовые поручения: Соберём игрушки | № 15 Наблюдение за лужами Чтение «В лужице хрюшку увидела хрюшка…» В. Орлов (Г.В. Лаптева, с.18) Подвижная игра «У кого больше», «Солнечные зайчики» Беседа по ОБЖ о здоровье (нельзя ходить по лужам…) Трудовые поручения: Соберём игрушки | |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |||
Книжный уголок: Детские энциклопедии о природе, о жизни животных, птиц осенью, осеннем труде людей Различные виды театров для обыгрывания Иллюстрации для рассматривания с осенними забавами, осенними пейзажами Фотографии по теме Уголок для ролевых игр: оснащение для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Поликлиника», «Детский сад», «Мы едем, едем, едем» Различные виды театров для обыгрывания . Зона развивающих интеллектуальных и дидактических игр: подбор по теме Уголок природы: фотографии осенних пейзажей Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций , репродукций художников с осенними пейзажами. Подборка средств рисования Спортивный уголок: маски, атрибуты для подвижных игр, спортивный инвентарь для ОРУ и ОВД | |||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ | |||
*Информационный стенд, папки – передвижки, беседы, консультации по теме *Подбор материала, оснащение развивающей среды по теме *Изготовление атрибутов для «Праздника осени и уроажая» * Индивидуальные беседы, консультации. *Оформление стендов в раздевалке по данной тематике *Консультации по изготовлению творческих работ *Сбор материала для коллажей «От семечки до плода» *Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта. *Подготовка к празднику, оформление группы и зала
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Колыбелька поскрипывает тихо песенку поёт"
Программное содержание:Познакомить детей с разновидностями колыбелей ( из дерева, плетёные из луба, плетёные из ивовых прутьев);Приобщить детей к духовной культуре кубанского народа; заинт...
Конспект занятия во второй младшей группе "Дождик песенку поёт"
Познакомить детей со свойствами воды:прозрачная,чистая,тёплая,холодная.Подвести детей к тому,что без воды не могут жить ни рыбы,ни птицы,ни люди....
Конспект НОД аппликация в средней группе «Весна красна идёт и песенку поёт…»
Цель занятия:- Формирование знаний детей о времени года, которое за окном;- Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение;- Воспитывать умение понимать и выпо...
Сценарий утренника "Осень в гости нас зовёт"
Сценарий утренника....
Как хорошо,что Весна к нам пришла! Тематический праздник. Солнышко весеннее ласково смеётся. Солнышко весеннее водит хоровод.. Лучиками солнышко с птичками играет мальчикам и девочкам песенки поёт
laquo;Чик-чирик» Сл. и муз. Е. Еремеевой Вступление – Дети стоят в кругу, в руках у них птички-оригами. На вступление поднимают руки вверх и качают ими. 1. Чик-чирик, чик-чирик, - Кружатс...
"Весна - красна идёт, и песенку поёт"
Музыкальное развлечение....