"Сказка в гости нас зовёт"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД в средней группе «Сказка в гости нас зовёт"
Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством русских народных сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_v_sredney_gruppe_skazka_v_gosti_nas_zovyot.docx | 24.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Лознянский детский сад Ровеньского района Белгородской области»
Конспект ООД в средней группе
Подготовила воспитатель средней группы
Ковалёва А.В.
Тема: «Сказка в гости нас зовёт»
Цель:
- формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством русских народных сказок
Интеграция образовательных областей:
Область «Познавательное развитие»
Задачи:
- Формировать умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
- Закреплять навыки сравнения предметов по величине: «большой – маленький». По длине: «длинный – короткий». По высоте: «высокий – низкий».
- Развивать умения ориентироваться во времени, упражнять в понимании слов «утро», «день», «вечер», «ночь».
- Закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «больше», «меньше».
- Закреплять ранее полученные знания о цветах (красный, синий, зеленый).
- Упражнять в счёте, в умении определять количественное соотношение.
- Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Область «Речевое развитие»
Задачи:
- Развивать в детях способность к умозаключениям, желание поддерживать диалог.
Область «Физическое развитие»
Задачи:
- Способствовать общему физическому развитию детей, овладение основными двигательными навыками.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- Развивать интерес к познавательной деятельности.
- Воспитывать желание помогать сказочным героям.
- Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать и слушать друг друга.
Область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость и уважение к сверстникам.
Оборудование:
- письмо;
- лиса (мягкая игрушка);
- геометрический материал (квадраты, треугольники разного размера и цвета);
- макеты дорог, одна короткая, другая длинная;
- картинки с изображением действий в разное время суток;
- макеты речек и мостиков, один мостик узкий, другой – широкий;
- макет колобок на пеньке;
- елочки 2-3, разного размера;
- макеты деревьев и кустиков;
- Мишутка (мягкая игрушка);
- картинки: три медведя (разного размера), предметы мебели и посуда (соответствующего размера);
- домик трёх медведей;
- запись песенки Колобка;
- магнитная доска или мольберт;
- корзинка с печеньем.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок».
- Отгадывание загадок.
- Моделирование, конструирование.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Орг. момент:
Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики. Когда сегодня утром я шла в детский сад, увидела на ветке ворону-путешественницу, которая в клюве держала сказочный конверт (показывает красивый сказочный конверт). Она отдала его мне и попросила передать вам. А из какой сказки это письмо, мы узнаем, отгадав загадку.
Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей,
Этих сказочных зверей. («Три медведя»)
Воспитатель: Ну что? Кто догадался, из какой сказки пришло нам письмо?
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, это письмо пришло к нам из сказки «Три медведя». Вы все помните эту сказку? Назовите мне героев этой сказки?
Дети: Три медведя и Машенька.
Воспитатель: А кто помнит, как звали трёх медведей?
Дети: Отца звали Михаил Иванович, маму – Настасья Петровна, а маленького медвежонка Мишутка.
Воспитатель: Сколько медведей в этой сказке?
Дети: Три.
Воспитатель: А девочек, сколько было одна или много?
Дети: Одна.
Воспитатель: Кого было больше медведей и девочек? А кого меньше?
Дети: Медведей было больше, а девочек меньше.
Воспитатель: Сколько всего героев в сказке? Давайте посчитаем.
Воспитатель: Кто из медведей был самый большой? Самый маленький? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь давайте прочитаем письмо.
Здравствуйте, Дорогие ребята, девочки и мальчики!
Пишет вам письмо Мишутка. Пока мы с папой и мамой ходили в лес по ягоды, у нас дома побывала девочка Машенька. Она устроила большой беспорядок, перепутала всю мебель и посуду. Я сам не могу расставить всё по своим местам, потому что я ещё маленький. Ребята, я очень прошу вас, пожалуйста, помогите мне! Заранее большое спасибо вам, девочки и мальчики.
Мишутка.
Воспитатель: Какой вежливый Мишутка, хоть ещё и маленький. Какие вежливые слова он написал в письме?
Дети: «Здравствуйте», «Спасибо».
Воспитатель: Правильно, молодцы! А с каким волшебным словом он к вам обращается с просьбой о помощи?
Дети: «Пожалуйста»
Воспитатель: А почему это слово называют волшебным? (ответы детей) Молодцы, ребята! Поможем Мишутке?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы помочь Мишутке нам надо отправить в волшебную страну сказок, и там отыскать дорогу к Мишутке в сказку «Три медведя». Для этого нам надо взяться за руки, сделать красивый круг, закрыть глаза и произнести волшебные слова.
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!»
(Звучит сказочная мелодия)
Воспитатель: Открывайте, ребята, глазки вот мы с вами и в волшебной стране сказок. Теперь нам надо отыскать дорогу к домику Мишутки в сказку «Три медведя». Ой, смотрите, а кто это там прячется за кустиком?
Дети: Лиса.
Воспитатель: А как вы думаете, из какой она сказки? Чтобы это узнать, отгадайте загадку:
На лесной опушке
В маленькой избушке
Зайка мирно поживал
Пол в избушке подметал
И друзей к себе он ждал.
Но однажды вдруг лиса
В гости к зайчику пришла
Да бедняжку прогнала.
Воспитатель: Узнали, ребята, эту сказку. Как она называется?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Назовите героев этой сказки?
Дети: Зайка, Лиса, Петух, Собака, Волк, Медведь.
Воспитатель: Кто помогал Зайчику?
Дети: Собака, Волк, Медведь, Петух.
Воспитатель: Сколько было помощников много или один?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько было помощников? Давайте посчитаем.
Воспитатель: Давайте поздороваемся и спросим у лисы, как нам пройти в сказку «Три медведя» к Мишутке?
Воспитатель: Здравствуй, Лисонька! Помоги, нам, пожалуйста. Расскажи, как нам пройти в сказку «Три медведя».
Воспитатель: Лисонька говорит, что поможет нам, если мы поможем ей. Когда петушок выгнал её из домика Зайки, ей негде стало жить и Лисонька просит построить для неё домик: самый красивый и самый большой. Поможем, ребята?
Дети: Да.
(На столике лежат геометрические фигуры: квадраты и треугольники по количеству детей, разных размеров (большие и маленькие) и разных цветов (синие, зелёные, жёлтые, красные)).
Воспитатель: Какие фигуры вы здесь видите? Какого они цвета?
Дети: Квадраты и треугольники. Синие, жёлтые, зелёные и красные. Большие и маленькие.
(Получаться домики по количеству детей разных размеров)
Воспитатель: Сколько домиков получилось много или один?
Дети: Много.
Воспитатель: Одинаковые они по размеру или нет? Большие или маленькие?
Дети: Нет, не одинаковые. Большие и маленькие.
Воспитатель: Покажите мне самый маленький домик? Самый большой? А какой домик попросила построить Лисонька? Покажите мне этот домик. Какой он?
Дети: Самый большой.
Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики, вы справились с заданием. Лисонька, тебе понравился твой новый домик. Теперь ты нам помоги и укажи нам дорогу к Мишутке.
Воспитатель: Ребята, Лисонька вас благодарит и говорит, что нам надо идти по широкой дорожке. Давайте скажем Лисоньке спасибо и попрощаемся.
Воспитатель: Посмотрите на эти дорожки, какая из них широкая, а какая узкая? По какой дорожке нам надо идти?
Дети: По широкой.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это? На пеньке лежит колобок.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Здравствуй, Колобок. А что ты тут делаешь?
Ребята, колобок говорит, что он хочет спеть нам песенку. Давайте ему поможем. Станем в круг, будем петь вместе с колобком и выполнять движения.
Музыкальная физкультминутка «Колобок»
(Дети вместе с воспитателем поют песенку и выполняют движения в соответствии и текстом песенки)
Воспитатель: Вам понравилась песенка? Молодцы. Ребята, колобок говорит, что от хитрой лисы ему не удалось уйти. И чтобы она его не съела, он должен выполнить её задание. Но у него не получается. Поможем Колобку? Лиса сказала колобку, что все дети ночью играют, днём спят, вечером идут в детский сад, а утром идут домой из детского сада. Колобок так запутался, что теперь не знает, так это или нет на самом деле. Давайте все вместе поможем разобраться ему в это.
Д/И «Назови картинку»
(Воспитатель показывает картинку, дети называют, какая это часть суток и что мы делаем в это время суток).
- Какое время суток изображено на картинке? (утро) Что мы делаем утром?
- Какое время суток изображено на картинке? (день) Что мы делаем днём?
- Какое время суток изображено на картинке? (вечер) Что мы делаем вечером?
- Какое время суток изображено на картинке? (ночь) Что мы делаем ночью?
Воспитатель: Вот видишь, Колобок, какие умные ребята! Ты всё запомнил?
Ребята, Колобок говорит вам спасибо и спрашивает, что он может для нас сделать. Давайте у него узнаем, как нам пройти к домику Мишутки.
Дети: Да.
Воспитатель: Колобок говорит, что нам надо перейти речку по длинному мосту и там за речкой в лесу домик трёх медведей. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с Колобком. Посмотрите, какой из этих мостиков длинный, а какой короткий? По какому мостику нам надо идти?
Дети: По длинному.
Воспитатель: Прежде чем переходить через речку, давайте вспомним правила безопасности при переходе через речку по мосту. Дети вспоминают правила под руководством воспитателя.
Воспитатель: Вот мы с вами попали в лес, про который говорил Колобок. Смотрите, какие красивые деревья здесь растут. Как они называются?
Дети: Елочки.
Воспитатель: Какие они высокие, низкие?
Дети: Высокие и низкие.
ФИЗМИНУТКА. Воспитатель: Покажите низкие елочки, (садятся руки вытягивают вперед) Покажите высокие елочки, (встают и тянутся вверх).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли, смотрите это домик трёх медведей. Давайте постучимся.
(Стучимся). Возле домика появляется Мишутка (мягкая игрушка), помощник младший воспитатель.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Мы с ребятами, получили твоё письмо и пришли тебе на помощь.
Мишутка: Здравствуйте, девочки и мальчики. Спасибо, что пришли, мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне расставить мебель и посуду на свои места.
Воспитатель: Поможем, ребята.
На мольберте расположены фигурки трёх медведей.
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Покажите мне самого большого медведя. Самого маленького, среднего. Теперь нам надо подобрать каждому медведю подходящую по размеру мебель и посуду.
Воспитатель задаёт наводящие вопросы.
На каком стуле должен сидеть Михаил Иванович? Настасья Петровна? Мишутка?
Какую миску с кашей поставим Михаилу Ивановичу? Настасье Петровне? Мишутке?
На какой кроватке будет спать Михаил Иванович? Настасья Петровна? Мишутка?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно мы подобрали мебель и посуду.
Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно, теперь все медведи могут пользоваться каждый своим предметом мебели и посуды. Посмотри, Мишутка, ребята справились с твоим заданием.
Мишутка: Какие вы молодцы, ребята, вы так меня выручили. Большое вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с Мишуткой.
Дети: До свидания, Мишутка!
Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки, сделаем красивый круг, закроем глазки и произнесём волшебные слова:
(Звучит сказочная мелодия)
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, нас домой верни!»
Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами сегодня побывали? Кому помогали? Какие задания выполняли? А что вам больше всего запомнилось и понравилось? Ребята, вы все сегодня были молодцы, мне очень понравилось, как вы работали. Ребята, а вы любите печенье? Мишутка тоже очень любит печенье, он вас благодарит за помощь и передаёт вам в знак благодарности вот такое угощение – это печенье. На какие геометрические фигурки похоже это печенье? В корзинке печенье разной геометрической форм. (Треугольные, квадратные и круглые)
Ребята, вы все сегодня были молодцы, мне очень понравилось, как вы работали. А теперь пройдёмте в столовую и будем пить чай с печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Осень в гости нас зовёт"
Сценарий утренника....
Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Отправляемся в поход - осень в гости нас зовёт"
Физкультурно-познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников. Использование игровой формы п...
ПРОЕКТ "Сказка в гости нас зовёт"
Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами – японское искусство складывания бумаги....
Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй младшей группе "Снегом всё запорошило Вьюга белая метёт. Но нам дома не сидится - Буня в гости нас зовёт "
Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй младшей группе "Снегом всё запорошило Вьюга белая метёт. Но нам дома не сидится - Буня в гости нас зовёт "Цель: Учить рисовать снежин...
"ЁЛКА В ГОСТИ ВСЕХ ЗОВЁТ"
Новогодние игрушки:Дождик, лампочки, шары,Леденцы, снежок, хлопушки,Звезды, разные дары,Шоколадные конфеты,Петушков и мармеладРазместили в елке где-то —Это ж просто детский сад!В нашем ДОУ ...
13.01.2023. Сценарий для детей средней группы "А У НАС СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД ЁЛКА В ГОСТИ ВСЕХ ЗОВЁТ!".
1).13.01.2023. Сценарий для детей средней группы "А У НАС СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД ЁЛКА В ГОСТИ ВСЕХ ЗОВЁТ!".2). ФОТООТЧЁТ о проведенном мероприятии в средней группе "А У НАС С...