"Сказка в гости нас зовёт"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алла Владимировна Ковалёва

Конспект ООД в средней группе «Сказка в гости нас зовёт"

Формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством русских народных сказок

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_v_sredney_gruppe_skazka_v_gosti_nas_zovyot.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лознянский детский сад Ровеньского района Белгородской области»

Конспект ООД в средней группе

Подготовила воспитатель средней группы

Ковалёва А.В.

Тема: «Сказка в гости нас зовёт»

Цель: 

  • формирование элементарных математических представлений дошкольников посредством русских народных сказок

Интеграция образовательных областей:

Область «Познавательное развитие»

Задачи:

  • Формировать умения узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • Закреплять навыки сравнения предметов по величине: «большой – маленький».  По длине: «длинный – короткий».  По высоте: «высокий – низкий».
  • Развивать умения ориентироваться во времени, упражнять в понимании слов «утро», «день», «вечер», «ночь».
  • Закреплять понятия «один», «много», «ни одного», «больше», «меньше».
  • Закреплять ранее полученные знания о цветах (красный, синий, зеленый).
  • Упражнять в счёте, в умении определять количественное соотношение.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

Область «Речевое развитие»

Задачи:

  • Развивать в детях способность к умозаключениям, желание поддерживать диалог.

Область «Физическое развитие»

Задачи:

  • Способствовать общему физическому развитию детей, овладение основными двигательными навыками.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Развивать интерес к познавательной деятельности.
  • Воспитывать желание помогать сказочным героям.
  • Воспитывать умение вести себя в коллективе сверстников, слышать и слушать друг друга.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

  • Формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость и уважение к сверстникам.

Оборудование:

  • письмо;
  • лиса (мягкая игрушка);
  • геометрический материал (квадраты, треугольники разного размера и цвета);
  • макеты дорог, одна короткая, другая длинная;
  • картинки с изображением действий в разное время суток;
  • макеты  речек и мостиков, один мостик узкий, другой – широкий;
  • макет колобок на пеньке;
  • елочки 2-3, разного размера;
  • макеты деревьев и кустиков;
  • Мишутка (мягкая игрушка);
  • картинки: три медведя (разного размера), предметы мебели и посуда (соответствующего размера);
  • домик трёх медведей;
  • запись песенки Колобка;
  • магнитная доска или мольберт;
  • корзинка с печеньем.

Предварительная работа:

  • Чтение русских народных сказок  «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок».
  • Отгадывание загадок.
  • Моделирование, конструирование.

Содержание организованной образовательной деятельности.

Орг. момент:

Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики. Когда сегодня утром я шла в детский сад, увидела на ветке ворону-путешественницу, которая в клюве держала сказочный конверт (показывает красивый сказочный конверт). Она отдала его мне и попросила передать  вам. А из какой сказки это письмо, мы узнаем, отгадав загадку.

Жила в лесу зверей семья.
Однажды девочка пришла.
Очень возмутились звери,
Что в их доме спали, ели.
Назовите поскорей,
Этих сказочных зверей.  («Три медведя»)

Воспитатель: Ну что? Кто догадался, из какой сказки пришло нам письмо?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно, это письмо пришло к нам из сказки «Три медведя». Вы все помните эту сказку? Назовите мне героев этой сказки?

Дети: Три медведя и Машенька.

Воспитатель: А кто помнит, как звали трёх медведей?

Дети: Отца звали Михаил Иванович, маму – Настасья Петровна, а маленького медвежонка Мишутка.

Воспитатель: Сколько медведей в этой сказке?

Дети: Три.

Воспитатель: А девочек, сколько было одна или много?

Дети: Одна.

Воспитатель: Кого было больше медведей и девочек? А кого меньше?

Дети: Медведей было больше, а девочек меньше.

Воспитатель: Сколько всего героев в сказке? Давайте посчитаем.

Воспитатель: Кто из медведей был самый большой? Самый маленький? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А теперь давайте прочитаем письмо.

Здравствуйте, Дорогие ребята, девочки и мальчики!

Пишет вам письмо Мишутка. Пока мы с папой и мамой ходили в лес по ягоды, у нас дома побывала девочка Машенька. Она устроила большой беспорядок, перепутала всю мебель и посуду. Я сам не могу расставить всё по своим местам, потому что я ещё маленький. Ребята, я очень прошу вас, пожалуйста, помогите мне! Заранее большое спасибо вам, девочки и мальчики.

Мишутка.

Воспитатель: Какой вежливый Мишутка, хоть ещё и маленький. Какие вежливые слова он написал в письме?

Дети: «Здравствуйте», «Спасибо».

Воспитатель: Правильно, молодцы! А с каким волшебным словом он к вам обращается с просьбой о помощи?

Дети: «Пожалуйста»

Воспитатель: А почему это слово называют волшебным? (ответы детей) Молодцы, ребята! Поможем Мишутке?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы помочь Мишутке нам надо отправить в волшебную страну сказок, и там отыскать дорогу к Мишутке в сказку «Три медведя». Для этого нам надо взяться за руки, сделать красивый круг, закрыть глаза и произнести волшебные слова.

«Хлопнем дружно, раз, два, три.  

Сказка, дверь нам отвори!»

(Звучит сказочная мелодия)

Воспитатель: Открывайте, ребята,  глазки вот мы с вами и в волшебной стране сказок. Теперь нам надо отыскать дорогу к домику Мишутки в сказку «Три медведя».  Ой, смотрите, а кто это там прячется за кустиком?

 Дети: Лиса.

Воспитатель: А как вы думаете, из какой она сказки? Чтобы это узнать, отгадайте загадку:

На лесной опушке

В маленькой избушке

Зайка мирно поживал

Пол в избушке подметал

И друзей к себе он ждал.

Но однажды вдруг лиса

В гости к зайчику пришла

Да бедняжку прогнала.

Воспитатель: Узнали, ребята, эту сказку. Как она называется?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Назовите героев этой сказки?

Дети: Зайка, Лиса, Петух, Собака, Волк, Медведь.

Воспитатель: Кто помогал Зайчику?

Дети: Собака, Волк, Медведь, Петух.

Воспитатель: Сколько было помощников  много или один?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько было помощников? Давайте посчитаем.

Воспитатель: Давайте поздороваемся и спросим у лисы, как нам пройти в сказку «Три медведя» к Мишутке?

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька! Помоги, нам, пожалуйста. Расскажи, как нам пройти в сказку «Три медведя».

Воспитатель: Лисонька говорит, что поможет нам, если мы поможем ей. Когда петушок выгнал её из домика Зайки, ей негде стало жить и Лисонька просит построить для неё домик: самый красивый и самый большой. Поможем, ребята?

Дети: Да.

(На столике лежат геометрические фигуры: квадраты и треугольники  по количеству детей,  разных размеров (большие и маленькие) и  разных цветов (синие, зелёные, жёлтые, красные)).

Воспитатель: Какие фигуры вы здесь видите? Какого они цвета?

Дети: Квадраты и треугольники. Синие, жёлтые, зелёные и красные. Большие и маленькие.

 (Получаться домики по количеству детей разных размеров)

Воспитатель: Сколько домиков получилось много или один?

Дети: Много.

Воспитатель: Одинаковые они по размеру или нет? Большие или маленькие?

Дети: Нет, не одинаковые. Большие и маленькие.

Воспитатель: Покажите мне самый маленький домик? Самый большой? А какой домик попросила построить Лисонька? Покажите мне этот домик. Какой он?

Дети: Самый большой.

Воспитатель: Молодцы, девочки и мальчики, вы справились с заданием. Лисонька, тебе понравился твой новый домик. Теперь ты нам помоги и укажи нам дорогу к Мишутке.

Воспитатель: Ребята, Лисонька вас благодарит и говорит, что нам надо идти по широкой дорожке. Давайте скажем Лисоньке спасибо и попрощаемся.

Воспитатель:  Посмотрите на эти дорожки, какая из них широкая, а какая узкая? По какой дорожке нам надо идти?

Дети: По широкой.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто это? На пеньке лежит колобок.

Дети: Колобок.

Воспитатель:  Давайте поздороваемся. Здравствуй, Колобок. А что ты тут делаешь?

Ребята, колобок говорит, что он хочет спеть нам песенку. Давайте ему поможем. Станем в круг, будем петь вместе с колобком и выполнять движения.

Музыкальная физкультминутка «Колобок»

(Дети вместе с воспитателем поют песенку и выполняют движения в соответствии и текстом песенки)

Воспитатель: Вам понравилась песенка? Молодцы. Ребята, колобок говорит, что от хитрой лисы ему не удалось уйти. И чтобы она его не съела, он должен выполнить её задание. Но у него не получается. Поможем Колобку?  Лиса сказала колобку,  что все дети ночью играют, днём спят, вечером идут в детский сад, а утром идут домой из детского сада. Колобок так запутался, что теперь не знает, так это или нет на самом деле. Давайте все вместе поможем разобраться ему в это.

Д/И «Назови картинку»
(Воспитатель показывает картинку, дети называют, какая это часть суток и что мы делаем в это время суток).

- Какое время суток изображено на картинке? (утро) Что мы делаем утром?

- Какое время суток изображено на картинке? (день) Что мы делаем днём?

- Какое время суток изображено на картинке? (вечер) Что мы делаем вечером?

- Какое время суток изображено на картинке? (ночь) Что мы делаем ночью?

Воспитатель: Вот видишь, Колобок, какие умные ребята! Ты всё запомнил?

Ребята, Колобок говорит вам спасибо и спрашивает,  что он может для нас сделать. Давайте у него узнаем,  как нам пройти к домику Мишутки.

Дети: Да.

Воспитатель: Колобок говорит, что нам надо перейти речку по длинному мосту и там за речкой в лесу домик трёх медведей. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с Колобком.  Посмотрите,  какой из этих мостиков длинный, а какой короткий? По какому мостику нам надо идти?

Дети: По длинному.

Воспитатель: Прежде чем переходить через речку, давайте вспомним правила безопасности при переходе через речку по мосту.  Дети вспоминают правила под руководством воспитателя.

Воспитатель: Вот мы с вами попали в лес, про который говорил Колобок. Смотрите, какие красивые деревья здесь растут. Как они называются?

Дети: Елочки.

Воспитатель: Какие они высокие, низкие?

Дети: Высокие и низкие.

ФИЗМИНУТКА. Воспитатель: Покажите низкие елочки, (садятся руки вытягивают вперед) Покажите высокие елочки, (встают и тянутся вверх).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли, смотрите это домик трёх медведей. Давайте постучимся.

(Стучимся). Возле домика появляется Мишутка (мягкая игрушка), помощник младший воспитатель.

Воспитатель: Здравствуй, Мишутка. Мы с ребятами, получили твоё письмо  и пришли тебе на помощь.

Мишутка: Здравствуйте, девочки и мальчики. Спасибо, что пришли, мне очень нужна ваша помощь. Помогите мне расставить мебель и посуду на свои места.

Воспитатель: Поможем, ребята.

На мольберте  расположены фигурки трёх медведей.

Воспитатель:  Посмотрите, кто это?  

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Покажите мне самого большого медведя. Самого маленького, среднего. Теперь нам надо подобрать каждому медведю подходящую по размеру мебель и посуду.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы.

На каком стуле должен сидеть Михаил Иванович? Настасья Петровна? Мишутка?

Какую миску с кашей поставим Михаилу Ивановичу? Настасье Петровне? Мишутке?

На какой кроватке будет спать Михаил Иванович? Настасья Петровна? Мишутка?

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно мы подобрали мебель и посуду.

Молодцы, ребята, вы всё сделали правильно, теперь все медведи могут пользоваться каждый своим предметом мебели и посуды.  Посмотри, Мишутка, ребята справились с твоим заданием.

Мишутка: Какие вы молодцы, ребята, вы так меня выручили. Большое вам спасибо.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться  в группу, давайте попрощаемся с Мишуткой.

Дети: До свидания, Мишутка!

Воспитатель: А теперь возьмёмся за руки, сделаем красивый круг, закроем глазки и произнесём волшебные слова:

(Звучит сказочная мелодия)
«Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка, нас домой верни!»

Воспитатель: Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами сегодня побывали? Кому помогали? Какие задания выполняли? А что вам больше всего запомнилось и понравилось? Ребята, вы все сегодня были молодцы, мне очень понравилось, как вы работали.  Ребята, а вы любите печенье? Мишутка тоже очень любит печенье, он вас благодарит за помощь и передаёт вам в знак благодарности вот такое угощение – это печенье. На какие геометрические фигурки похоже это печенье? В корзинке печенье разной геометрической форм. (Треугольные, квадратные и круглые)

Ребята, вы все сегодня были молодцы, мне очень понравилось, как вы работали. А теперь пройдёмте в столовую и будем пить чай с печеньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста "Отправляемся в поход - осень в гости нас зовёт"

Физкультурно-познавательное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста. Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников. Использование игровой формы п...

ПРОЕКТ "Сказка в гости нас зовёт"

Одним из наиболее эффективных средств развития ручной умелости является оригами  – японское искусство складывания бумаги....

Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй младшей группе "Снегом всё запорошило Вьюга белая метёт. Но нам дома не сидится - Буня в гости нас зовёт "

Конспект интегрированной НОД по рисованию во второй младшей группе "Снегом всё запорошило Вьюга белая метёт. Но нам дома не сидится - Буня в гости нас зовёт "Цель: Учить рисовать снежин...

"ЁЛКА В ГОСТИ ВСЕХ ЗОВЁТ"

Новогодние игрушки:Дождик, лампочки, шары,Леденцы, снежок, хлопушки,Звезды, разные дары,Шоколадные конфеты,Петушков и мармеладРазместили в елке где-то —Это ж просто детский сад!В нашем ДОУ ...

13.01.2023. Сценарий для детей средней группы "А У НАС СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД ЁЛКА В ГОСТИ ВСЕХ ЗОВЁТ!".

1).13.01.2023. Сценарий  для детей средней группы "А У НАС СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД ЁЛКА В ГОСТИ ВСЕХ ЗОВЁТ!".2). ФОТООТЧЁТ о проведенном мероприятии в средней группе  "А У НАС С...