«Заколдованный лес». Конспект открытого занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание
Цель: обобщение знаний детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, деревьях, о насекомых.
Обучающая:
- продолжать учить детей называть птиц, выделяя их характерные признаки;
- активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие времена года;
- закрепить знания детей употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.
Развивающая:
- развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать;
- создавать условия для развития внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук, речевого дыхания.
Воспитательная:
- способствовать формированию стремления помочь ближнему;
- воспитывать бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому
Оборудование: панно с изображением леса (деревья) и дома со двором для домашних животных; картинки домашних и диких животных, птиц; письмо, Лесовичок, игрушки – насекомые, лучики солнца, карточки «лесные правила
», фонограмма пения птиц.
Предварительная работа
Наблюдение за погодными явлениями, рассматривание альбомов «Зима»,
«Птицы», «Деревья и листья», «Животные», «Насекомые». Чтение стихов и загадок об осени, наблюдение за птицами. Индивидуально-дифференцированная работа.
Оказание помощи по необходимости нерешительным, скромным детям при расселении животных.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей существительные в форме ед. и мн. числа обозначающие животных и их детёнышей
Ход занятия
1. Орг. момент.
Воспитатель - Ребята, к нам пришло письмо от хозяина леса – Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду.»
В - Ну, что, ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.»
2. Основная часть.
В - Открывайте глаза, вот мы с вами и в лесу, садитесь на пенечки.
В - Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно, не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
1 задание.
В - Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить как их зовут. Дети называют деревья, узнавая их по стволу, коре, плодам.
Дети - Береза, елка, рябина, дуб. В - Что общего у этих деревьев? Д - Ствол, ветки.
В - Чем береза отличается от елки?
Д - У березы ствол белый, листочки, у елки коричневый, иголки
В - Молодцы. Справились с первым заданием, деревья ожили и появился первый лучик в лесу. На панно прикрепляется лучик.
2 задание.
В - Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Нерешительные дети расселяют домашних и диких животных.
В - Где живет лиса в лесу? Д - В норе.
В - Белка? Д - В дупле.
В - Волк? Д - В логове.
В - Какая шубка у зайца летом? Д - Серая. А зимой? Д - Белая.
В - Как можно сказать одним словом, какие это животные? Д - Дикие.
В - У свиньи кто детеныш? Д - Поросенок. А если их много? Д - Поросята.
В - У лошади? Д - Жеребенок. А если их много? Д - …
В - У кошки? Д - Котенок.
В - У коровы? Д - Теленок.
В - Как можно сказать одним словом, какие это животные? Д - …
В - Почему мы их называем домашние?
В - Молодцы, появился второй лучик.
Физкультминутка.
Появляется 3 лучик.
3 задание.
В - Ребята, какое сейчас время года?
В - Как вы догадались, что сейчас осень?
Д - На улице лёд, люди теплее одеваются, деревья сбросили листву, птицы улетели на юг.
В - Правильно, молодцы. Сейчас холодно, скоро выпадет первый снег. Посмотрите, в лесу мы не одни. Кого вы ещё видите?
Назовите, кого вы знаете?
Д - Паук, муха, гусеница, божья коровка, кузнечик…
В – Ребята, что произойдёт с насекомыми, если они останутся на полянке?
Д – Замёрзнут, погибнут.
В – Чем мы можем помочь им, чтобы они не замёрзли?
Д - Укроем листьями.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Листопад»
В - Молодцы! Появился 4 лучик.
4 задание.
В - В лесу становится светлее. И всё у нас получается. Вот и птички в лес прилетели. Что это за птица? Дети называют птиц: синицу, снегиря, воробья, дятла, выделяют характерные признаки.
Игра «Какая птица улетела?»
В - Появился 5 лучик.
5 задание.
В - Посмотрите, вот Лесовичок к нам пришёл! Принёс сундучок, но открыть его не может. Давайте поможем Лесовичку.
Пальчиковая игра «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
В - Молодцы, спасибо. Лесовичок принёс карточки, возьмите по одной и скажите, что на ней изображено?
Лесные правила.
Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать. Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай.
Мусор с травки убирай. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки – не стрелять; Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги, Ведь они нам не враги!
В - В лесу появляется последний лучик и солнышко засияло!
В - Посмотри, Лесовичок, ребята справились со всеми заданиями. Лес расколдован и в нём сразу стало светло, запели птицы. Включается фонограмма пения птиц.
В - Ребята, Лесовичок благодарит вас за помощь. Скажем Лесовичку и лесу до свиданья. А нам пора в детский сад. Закрываем глаза и говорим
«Повертелись, покружились и в детском саду очутились»
2. Итог занятия.
В – Где мы с вами сегодня были? Д - В лесу
В – Что делали в лесу? Д - Помогали Лесовичку
В – Что вам понравилось больше всего?
В – Что было самым трудным?
В – Когда мы выполнили все задания, что вы услышали?
В – Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята, сегодня были активны, внимательны, правильно отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями.
Спасибо!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/14/l1.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/14/l2.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/14/l3.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/14/l4.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/14/l5.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2025/02/14/l6.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-553468-1419443923.jpg)
"Заколдованная принцесса" конспект открытого занятия для старшей группы ДОУ
конспект открытого занятия для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/19/picture-880065-1484824461.jpg)
Конспект открытого занятия в образовательной деятельности «Речевое развитие» младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности в «изо-сказке» «Заколдованная сказка»
Конспект открытого занятия в ООД "Речевое развитие " из опыта работы "Развитие речевой активности детей младшего возраста посредством театрализованной деятельности в " изо-сказке"....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Весна в заколдованном лесу"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Весна в заколдованном лесу". Составлен воспитателем 1 категории Негребецкой Вандой Ромуальдовной с учетом требований ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/19/picture-127525-1350644769.jpg)
Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Заколдованный лес»
познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки». Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок. Заучить некоторые из предложенных....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/08/picture-891377-1486560304.jpg)
Конспект открытого занятия «Заколдованный лес»
Программное содержание: познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки». Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок. Заучить некоторые из предложенных...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1101255-1547308590.jpg)
Конспект открытого занятия по функциональной грамотности в средней группе "В поисках заколдованной посуды"
Задачи:- систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; формировать понятия: кухонная, столовая, чайная; уточнять и активизировать словарь по те...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/20/picture-1071828-1547957107.jpg)
Тема: «Заколдованный лес» Конспект открытого занятия в средней группе
Тема: «Заколдованный лес»Конспект открытого занятия в средней группе...