«Таня в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру

Магомедова Зулейха Джаруллаевна

«Таня в гостях у ребят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tanya_v_gostyah_u_rebyat_2.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

Конспект занятия 

(Познавательное развитие)

 «Таня в гостях у ребят»

Подготовила воспитатель: Магомедова З.Д.

  1. Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

1.2.

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно -исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная

  1. Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Таня в гостях у ребят»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Наглядные, словесные, практические;

Пояснение, показ, вопросы художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие

4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста с 2- 3 лет

5.

Цель:

Закрепить знания детей, полученные в течение года

6.

Задачи: Образовательная

-закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова;

-продолжать формировать интонационную сторону речи, слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них;

-активизировать словарный запас: круглый, мягкий, мокрый;

-закреплять знания о цвете, форме. Величине предметов, их количестве.

Развивающая

-развивать наглядно-действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь.

Воспитательная

-воспитывать доброжелательность;

-воспитывать усидчивость, познавательную активность;

-воспитывать бережное отношение к игрушкам

7.                 Планируемые результаты

7.1

 Умеет самостоятельно воспроизводить произведения А. Барто

7.2

Способен самостоятельно отвечать на вопросы воспитателя

7.3

Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со сверстниками

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игрушки: грузовик, кукла Таня, мячи большие и маленькие(красный, зеленый, синий, желтый); вода холодная и горячая,2 тазика,2 ведерочка,флешка с песней про солнышко,солнышко, ткань в виде речки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение стихов А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, беседа «Мои игрушки»

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Ребята посмотрите. Какое сегодня солнышко?
Ответ детей: Яркое, лучистое, теплое и т.д.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами порадуем солнышко, чтобы оно светило еще ярче и теплее. Вы же знаете про солнышко песенку.
Дети: Да 
Воспитатель: Давайте с вами её споем.

Утром солнышко встает выше, выше, выше,
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже
Хорошо, хорошо солнышко смеется,
А под солнышкам нам, весело живется.

Воспитатель: Умнички вы мои! Ребята, посмотрите,  к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся 
Дети: Здравствуйте гости.

Воспитатель: Ой, ребята,  слышите, какой- то шум! (звук мотора грузовика). Давайте посмотрим кто там?  (воспитатель заглядывает за дверь группы и вывозит куклу Таню на грузовике. В кузове грузовика лежат разноцветные мячи, накрытые салфеткой). 

Воспитатель:  Ребята, это кто к нам приехал в гости? ( воспитатель показывает на куклу Таню).

Ответы детей: Это кукла.

Воспитатель: Правильно, это наша кукла Таня! Ой, смотрите, а Таня –то наша грустная, она плачет. (Воспитатель обращается к кукле).

ВоспитательТаня, что у тебя случилось? Почему ты плачешь? (Воспитатель обращается к детям).

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:  Ребята, Таня говорит, что она плачет потому, что потеряла свой мяч.  Давайте поможем нашей Тане найти мяч? Поможем?

Дети: Да 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель:  Хорошо, начнем!  Давайте сначала поищем в грузовике(Воспитатель делает вид, что ищет мяч и осматривает грузовик, на котором приехала Таня)

Воспитатель:  Так,  на чем она приехала?

Дети : На  машине, на грузовике.

II основная часть:

2.1.

Актуализация раннее приобретенных знаний

Воспитатель: Правильно, ребятки,  Таня к нам приехала грузовике. Посмотрите, какой он красивый, большой! А какие части есть у грузовика? ( воспитатель по очереди  указывает на составные части грузовика (кабину, кузов,  колеса, руль), а дети называют словом, на что она показывает).

Дети : У него есть кабина, кузов, колеса, руль

Воспитатель:  Молодцы! А теперь, давайте покажем, как гудит грузовик.

Артикуляционная гимнастика

- Заводим мотор! Р-р-р-р-р

- Поехали! У-у-у-у-у

-Посигналили! Би-би-би

Воспитатель : Молодцы, ребята! Грузовик – это большая, грузовая машина. А что можно перевозить на грузовике?

Дети : Разные предметы.

Воспитатель:  Правильно! Посмотрите, ребята, наш грузовик тоже что – то привез. Интересно, что там?  Может тут лежит Танин мяч?  Что это?

Дети: Разноцветные мячики.

Воспитатель:  Ой, правда, мячики. А сколько их тут? (Если дети затрудняются  ответить, воспитатель задает наводящий вопрос: «Сколько мячей: один или много?»)

Дети: Много!

Воспитатель: Правильно, здесь много мячей.

(Далее воспитатель обращается к Тане).

Воспитатель: Таня, смотри, сколько много тут мячей, может есть тут твой? (Воспитатель делает вид, что слушает ответ Тани и обращается к детям).

Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что тут нет ее мяча. Тогда, давайте поиграем с ними.

(Проводится физкультминутка «Поиграем с мячом»)

Воспитатель: Дети, возьмите каждый себе один мячик. Покажите их, какие они красивые, разноцветные. Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, а теперь  покажите девочкам и мальчикам (упражнение повторяется 4 раза). Вот какие мячики «озорники»! А теперь, держим мячики перед собой и сами попрыгали, как мячики (8-10 прыжков).

Воспитатель: Молодцы, детки! Мы весело поиграли! Но теперь нужно убрать за собой мячи. Смотрите, все мячи разного цвета.  (Воспитатель по очереди обращается к детям и выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Матвей,  у тебя мяч какого цвета? А у тебя, Самира?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте разложим мячики  в коробочки по цветам: желтые мячи - в желтую коробку, красные – в красную коробку, синие  - в синюю коробку, зеленые – в зеленую коробку.

(Воспитатель хвалит детей, отставляет коробки с мячами в сторону и обращает внимание детей на мяч, который плавает в бассейне).

Воспитатель Дети, посмотрите, а вот какой –то  мячик укатился и в речку попал. Дети, кто уронил мячик в речку? (Воспитатель обращается к кукле).

Воспитатель: Таня, так это ты уронила мяч в реку?! Вот он, твой мяч! А мы, как раз,  стихотворение про этот случай знаем. Давайте вспомним и расскажем стихотворение  про Таню и мяч.

Дети вместе с воспитателем читают наизусть стихотворение А.Барто «Мяч»

Наша Таня горько плачет,

Уронила в речку мячик

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

(Затем воспитатель достает мячик из «речки».)

Воспитатель:  Дети, посмотрите, какой он грязный. А что нужно сделать, чтобы мячик стал чистым?

Дети: Помыть.

Воспитатель: Правильно, ребята, его нужно помыть?  А в  какой воде мы его помоем:  в холодной или в горячей?

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Воспитатель: Ребята, в  холодной воде грязь с мяча плохо моется и могут замёрзнуть руки, а горячей водой можно обжечь руки. Так в какой воде будем мыть мячик? (в тёплой).

Воспитатель  наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра и при этом говорит.

Воспитатель: В холодную воду добавим горячую,  и у нас получится теплая вода. Дети, попробуйте, какая водичка? (Один или два ребенка подходят к тазу и трогают пальцем воду).

 Воспитатель:  Давайте опустим мяч в воду и  помоем его. (Пока воспитатель моет мяч, она обращается к детям).

Воспитатель: Посмотрите, дети,  мяч не тонет в воде, потому что он лёгкий, резиновый. Какой формы мячик? (круглый). Правильно, мяч круглый!

(Воспитатель достает мяч из воды, вытирает,   кладет  в кузов грузовика, на котором приехала кукла Таня и говорит кукле).

Воспитатель: Вот, Таня,  твой мяч.  (Затем воспитатель обращается к детям).

III заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Тане найти ее мяч. Она говорит вам:   «Большое спасибо». Но уже поздно, и  кукле Тане пора домой. Давайте скажем ей:  «До свидания!»

Дети прощаются с куклой. Воспитатель увозит ее на грузовике за дверь и обращается к детям.

Воспитатель:  Ребята, вы большие молодцы! Но за это время наши глазки устали, давайте мы сделаем для них зарядку.

Проводится гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть»

Нужно глубоко вздохнуть.

Глаза по кругу побегут.

Много-много раз моргнут

Глазкам стало хорошо.

Увидят мои глазки все!

  Затем воспитатель хвалит детей и  задает  вопросы на закрепление.

Воспитатель:

Кто приезжал к нам в гости?

Что случилось у Тани, почему она плакала?

На чем приехала Таня?

Какие части есть у грузовика?

Сколько мячей было в кузове грузовика?

Что мы делали с мячиками?

 Вам понравилось?

Все молодцы! Спасибо! 

IV дальнейшая разработка темы

4.1

Образовательная деятельность

Рисование мячика, чтение стихотворений, Дидактическая игра «Разложи по цвету»

Детский сад

4.2

Самостоятельная деятельность

Дидактическая игра «Найди игрушку»

4.3

Прогулка

Обратить внимание на игрушки, вместе починить. Не ломать их, относиться бережно. Игра с речевым сопровождением «Зайка серенький», Игра «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч»

Детский сад, семья

4.4

Совместная деятельность детей и родителей

Заучивания стихотворений, игровая деятельность

Семья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по тестопластике в средней группе с нарушением зрения "Кукла Таня встречает гостей"

В данном конспекте описывается  работа с детьми с нарушением зрения в средней группе по тестопластике. Занятие будет интересно не только детям с нарушением зрения, но и здоровым детям....

Игровая образовательная ситуация по познавательному развитие «Кукла Таня в гостях у малышей»

Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 2 до 3 лет на тему Игра – ситуация «Куклла Таня в гостях у ребят»

Конспект занятия знакомит маленьких детей с устным народным творчеством,учит совместно рассказывать сказку , побуждает к совместным хороводным играм.  Формирует начальные навыки ролевого поведени...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....

Интегрированное занятие по развитию речи с коммуникативными играми «Кукла Таня в гостях у ребят»

Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр...