«Таня в гостях у ребят»
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»
Конспект занятия
(Познавательное развитие)
«Таня в гостях у ребят»
Подготовила воспитатель: Магомедова З.Д.
| Примечание (дополнительная информация к конспекту) | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
1.2. | Вид деятельности детей | Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно -исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная | |
| |||
1. | Тема образовательной деятельности | «Таня в гостях у ребят» | |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Наглядные, словесные, практические; Пояснение, показ, вопросы художественное слово, поощрение, похвала, помощь ребенку, игровой прием | |
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие | |
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста с 2- 3 лет | |
5. | Цель: | Закрепить знания детей, полученные в течение года | |
6. | Задачи: Образовательная | -закрепить умение детей рассказывать стихотворения совместно с воспитателем, четко проговаривая слова; -продолжать формировать интонационную сторону речи, слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них; -активизировать словарный запас: круглый, мягкий, мокрый; -закреплять знания о цвете, форме. Величине предметов, их количестве. | |
Развивающая | -развивать наглядно-действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь. | ||
Воспитательная | -воспитывать доброжелательность; -воспитывать усидчивость, познавательную активность; -воспитывать бережное отношение к игрушкам | ||
7. Планируемые результаты | |||
7.1 | Умеет самостоятельно воспроизводить произведения А. Барто | ||
7.2 | Способен самостоятельно отвечать на вопросы воспитателя | ||
7.3 | Проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со сверстниками | ||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Игрушки: грузовик, кукла Таня, мячи большие и маленькие(красный, зеленый, синий, желтый); вода холодная и горячая,2 тазика,2 ведерочка,флешка с песней про солнышко,солнышко, ткань в виде речки. | |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение стихов А.Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, игры с игрушками, беседа «Мои игрушки» | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
I Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята посмотрите. Какое сегодня солнышко? Утром солнышко встает выше, выше, выше, Воспитатель: Умнички вы мои! Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся Воспитатель: Ой, ребята, слышите, какой- то шум! (звук мотора грузовика). Давайте посмотрим кто там? (воспитатель заглядывает за дверь группы и вывозит куклу Таню на грузовике. В кузове грузовика лежат разноцветные мячи, накрытые салфеткой). Воспитатель: Ребята, это кто к нам приехал в гости? ( воспитатель показывает на куклу Таню). Ответы детей: Это кукла. Воспитатель: Правильно, это наша кукла Таня! Ой, смотрите, а Таня –то наша грустная, она плачет. (Воспитатель обращается к кукле). Воспитатель: Таня, что у тебя случилось? Почему ты плачешь? (Воспитатель обращается к детям). | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что она плачет потому, что потеряла свой мяч. Давайте поможем нашей Тане найти мяч? Поможем? Дети: Да | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Хорошо, начнем! Давайте сначала поищем в грузовике(Воспитатель делает вид, что ищет мяч и осматривает грузовик, на котором приехала Таня) Воспитатель: Так, на чем она приехала? Дети : На машине, на грузовике. | |
II основная часть: | |||
2.1. | Актуализация раннее приобретенных знаний | Воспитатель: Правильно, ребятки, Таня к нам приехала грузовике. Посмотрите, какой он красивый, большой! А какие части есть у грузовика? ( воспитатель по очереди указывает на составные части грузовика (кабину, кузов, колеса, руль), а дети называют словом, на что она показывает). Дети : У него есть кабина, кузов, колеса, руль Воспитатель: Молодцы! А теперь, давайте покажем, как гудит грузовик. Артикуляционная гимнастика - Заводим мотор! Р-р-р-р-р - Поехали! У-у-у-у-у -Посигналили! Би-би-би Воспитатель : Молодцы, ребята! Грузовик – это большая, грузовая машина. А что можно перевозить на грузовике? Дети : Разные предметы. Воспитатель: Правильно! Посмотрите, ребята, наш грузовик тоже что – то привез. Интересно, что там? Может тут лежит Танин мяч? Что это? Дети: Разноцветные мячики. Воспитатель: Ой, правда, мячики. А сколько их тут? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель задает наводящий вопрос: «Сколько мячей: один или много?») Дети: Много! Воспитатель: Правильно, здесь много мячей. (Далее воспитатель обращается к Тане). Воспитатель: Таня, смотри, сколько много тут мячей, может есть тут твой? (Воспитатель делает вид, что слушает ответ Тани и обращается к детям). Воспитатель: Ребята, Таня говорит, что тут нет ее мяча. Тогда, давайте поиграем с ними. (Проводится физкультминутка «Поиграем с мячом») Воспитатель: Дети, возьмите каждый себе один мячик. Покажите их, какие они красивые, разноцветные. Давайте поиграем в «Прятки», спрятали их за спинку, а теперь покажите девочкам и мальчикам (упражнение повторяется 4 раза). Вот какие мячики «озорники»! А теперь, держим мячики перед собой и сами попрыгали, как мячики (8-10 прыжков). Воспитатель: Молодцы, детки! Мы весело поиграли! Но теперь нужно убрать за собой мячи. Смотрите, все мячи разного цвета. (Воспитатель по очереди обращается к детям и выслушивает ответы детей) Воспитатель: Матвей, у тебя мяч какого цвета? А у тебя, Самира? Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте разложим мячики в коробочки по цветам: желтые мячи - в желтую коробку, красные – в красную коробку, синие - в синюю коробку, зеленые – в зеленую коробку. (Воспитатель хвалит детей, отставляет коробки с мячами в сторону и обращает внимание детей на мяч, который плавает в бассейне). Воспитатель Дети, посмотрите, а вот какой –то мячик укатился и в речку попал. Дети, кто уронил мячик в речку? (Воспитатель обращается к кукле). Воспитатель: Таня, так это ты уронила мяч в реку?! Вот он, твой мяч! А мы, как раз, стихотворение про этот случай знаем. Давайте вспомним и расскажем стихотворение про Таню и мяч. Дети вместе с воспитателем читают наизусть стихотворение А.Барто «Мяч» Наша Таня горько плачет, Уронила в речку мячик Тише Танечка не плачь, Не утонет в речке мяч. (Затем воспитатель достает мячик из «речки».) Воспитатель: Дети, посмотрите, какой он грязный. А что нужно сделать, чтобы мячик стал чистым? Дети: Помыть. Воспитатель: Правильно, ребята, его нужно помыть? А в какой воде мы его помоем: в холодной или в горячей? | |
2.2 | Добывание (сообщение и принятие) нового знания | Воспитатель: Ребята, в холодной воде грязь с мяча плохо моется и могут замёрзнуть руки, а горячей водой можно обжечь руки. Так в какой воде будем мыть мячик? (в тёплой). Воспитатель наливает в тазик холодную воду из синего ведра и горячую воду из красного ведра и при этом говорит. Воспитатель: В холодную воду добавим горячую, и у нас получится теплая вода. Дети, попробуйте, какая водичка? (Один или два ребенка подходят к тазу и трогают пальцем воду). Воспитатель: Давайте опустим мяч в воду и помоем его. (Пока воспитатель моет мяч, она обращается к детям). Воспитатель: Посмотрите, дети, мяч не тонет в воде, потому что он лёгкий, резиновый. Какой формы мячик? (круглый). Правильно, мяч круглый! (Воспитатель достает мяч из воды, вытирает, кладет в кузов грузовика, на котором приехала кукла Таня и говорит кукле). Воспитатель: Вот, Таня, твой мяч. (Затем воспитатель обращается к детям). | |
III заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Тане найти ее мяч. Она говорит вам: «Большое спасибо». Но уже поздно, и кукле Тане пора домой. Давайте скажем ей: «До свидания!» Дети прощаются с куклой. Воспитатель увозит ее на грузовике за дверь и обращается к детям. Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Но за это время наши глазки устали, давайте мы сделаем для них зарядку. Проводится гимнастика для глаз «Глазкам нужно отдохнуть» Нужно глубоко вздохнуть. Глаза по кругу побегут. Много-много раз моргнут Глазкам стало хорошо. Увидят мои глазки все! Затем воспитатель хвалит детей и задает вопросы на закрепление. Воспитатель: Кто приезжал к нам в гости? Что случилось у Тани, почему она плакала? На чем приехала Таня? Какие части есть у грузовика? Сколько мячей было в кузове грузовика? Что мы делали с мячиками? Вам понравилось? Все молодцы! Спасибо! | |
IV дальнейшая разработка темы | |||
4.1 | Образовательная деятельность | Рисование мячика, чтение стихотворений, Дидактическая игра «Разложи по цвету» | Детский сад |
4.2 | Самостоятельная деятельность | Дидактическая игра «Найди игрушку» | |
4.3 | Прогулка | Обратить внимание на игрушки, вместе починить. Не ломать их, относиться бережно. Игра с речевым сопровождением «Зайка серенький», Игра «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч» | Детский сад, семья |
4.4 | Совместная деятельность детей и родителей | Заучивания стихотворений, игровая деятельность | Семья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по тестопластике в средней группе с нарушением зрения "Кукла Таня встречает гостей"
В данном конспекте описывается работа с детьми с нарушением зрения в средней группе по тестопластике. Занятие будет интересно не только детям с нарушением зрения, но и здоровым детям....

Игровая образовательная ситуация по познавательному развитие «Кукла Таня в гостях у малышей»
Игровая образовательная ситуация по познавательному развитию...

Конспект открытого интегрированного занятия (по развитию речи, эмоционально – волевой и творческой сфер детей) в старшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят».
Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Части тела"....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста от 2 до 3 лет на тему Игра – ситуация «Куклла Таня в гостях у ребят»
Конспект занятия знакомит маленьких детей с устным народным творчеством,учит совместно рассказывать сказку , побуждает к совместным хороводным играм. Формирует начальные навыки ролевого поведени...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».
Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....
Конспект занятия "Кукла Таня в гостях у ребят"
Конспект занятия...
Интегрированное занятие по развитию речи с коммуникативными играми «Кукла Таня в гостях у ребят»
Конспект занятия по развитию речи с использованием коммуникативных игр...