Проект «Волшебные свойства магнитов» (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность
Магнит- самый удивительный предмет для детей и часто используемый в экспериментировании. Наша задача поближе познакомить детей со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее рассказать об их использовании в жизни.
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебные свойства магнитов»
Вид: познавательно- исследовательский.
Продолжительность: недельный
Участники:
Дети: подготовительной группы «Вишенки»
Педагоги: воспитатель группы «Вишенки» Белошапкина Е. П., Яцунова П. В.
Родители (законные представители)
Актуальность:
Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6. ФГОС ДО).
В соответствии с требованиями ФГОС ДО «…поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» п 1.4.4);
Образовательная среда отражает следующие аспекты предметно –пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому. п 2.8 ФГОС ДО;
ФЗ-273 ст.48 п.4) «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу»
Магнит- самый удивительный предмет для детей и часто используемый в экспериментировании. Наша задача поближе познакомить детей со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее рассказать об их использовании в жизни.
Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
Проблема:
В МБДОУ № 10 в подготовительной группе «Вишенки» у детей недостаточно знаний о магните, его свойствах.
Цель: Преобразование центра экспериментирования в МБДОУ № 10 в подготовительной группе «Вишенки» для расширения представлений о магните и его свойствах.
Задачи:
Для воспитанников:
Образовательные:
- Расширить представление о свойствах магнита, познакомить с физическим свойством «магнетизм»;
- Формировать представления о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
- Закрепить знание детей о магните (Что такое магнит? Как появился магнит? Какие бывают магниты? Свойства магнита, эксперименты с магнитом).
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- Воспитывать умение выслушивать мнение других;
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Для родителей: привлекать родителей к проектной деятельности с детьми и педагогами.
Для педагогов:
Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей.
Ожидаемые результаты:
- У детей расширилось представление о свойствах магнита, они познакомить с физическим свойством «магнетизма»;
- У детей сформировалось представление о магните и его свойствах притягивать предметы; они выявили материалы, которые могут стать магнетическими; отделяли магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
- Дети узнали (Что такое магнит? Как появился магнит? Какие бывают магниты? Свойства магнита, провели эксперименты с магнитом).
- У детей сформировался опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
- У детей развилась познавательная активность в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность;
- Дети воспитали навыки сотрудничества, взаимопомощи;
- Дети стали выслушивать мнение других;
- Дети научились с аккуратностью пополнять работу, стали соблюдать правила техники безопасности;
- У педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.
- Родителей приняли активное участие к проектной деятельности с детьми и педагогами.
Основные этапы:
1 этап – подготовительный:
изучение методической литературы;
определение актуальности, проблемы, цели;
разработка перспективного плана работы с детьми, родителями;
подборка опытов с описанием проведения;
составление плана реализации проекта;
подбор наглядно — дидактического, наглядно — демонстрационного
материалов;
методических пособий, фотографий по тематике и т.д.
2 этап – основной:
Работа с родителями:
Анкетирование: «Детское экспериментирование в семье».
Консультации: «Магнит – это интересно!», «Чудесные магниты», «Свойства магнита».
Памятка для родителей «Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».
Создание выставки «Магнит на холодильник».
Пополнение лаборатории необходимыми для опытов оборудованием.
Работа с детьми:
Образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | ПОНЕДЕЛЬНИК Познавательное развитие (ФЦКМ) «Виртуальная экскурсия по заводу Тяжмаш» Художественно-эстетическое развитие (Рисование). «Фигурные магниты» ВТОРНИК Познавательное развитие (ФЭМП). «Количество и счёт» Речевое развитие. Пересказ сказки «Мечты одного магнита» СРЕДА Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование «Волшебный мир магнитов» Художественно – эстетическое развитие. (Рисование) «Нарисуй опыты, которые ты ставил дома» ЧЕТВЕРГ Познавательное развитие (ФЭМП). «Число 9. Цифра 9.» Речевое развитие. Заучивание стихотворения о магните. ПЯТНИЦА Художественно-эстетическое развитие (Аппликация). «Магниты-котята» |
Совместная деятельность | |
Беседы | «История магнита» «Что такое магнит?» «Как появился магнит?» «Какие бывают магниты?» |
Опыты | «Всё ли притягивает магнит?»; «Достань без помощи рук»; «Рыбалка»; «Бумажные гонки»; «Летающая бабочка»; «Противоположности притягиваются»; |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Забавные магнитики», «Рыболовы», «Лабиринт», «По дорожке». Подвижные игры: «Магнит и шарики», «Весёлые магнитики» Подвижная игра с мячом «Притягивает, не притягивает?» Сюжетно ролевые игры: «В поисках клада». Пальчиковые игры: «Тише, тише не шумите»; «Пальчики» |
Художественное творчество | Конструирование из магнитного конструктора: «По замыслу» |
Чтение художественной литературы | Чтение детской энциклопедии «Хочу все знать», Н. Носов «Телефон». |
Взаимодействие с семьей | Семейный просмотр мультфильмов Фиксики («Магнит», «Компас»). Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Магнит». |
3 этап – заключительный:
Преобразован центр экспериментирования в МБДОУ № 10 в подготовительной группе «Вишенки» для расширения представлений о магните и его свойствах.
Выставка творческих работ.
Картотеки опытов и экспериментов.
Создание выставки «Магнит на холодильник»
Анализ проведенной работы:
Преобразование центра экспериментирования в подготовительной группе «Вишенки» для расширения представлений о магните и его свойствах.
У детей сформировалось представление о магните и его свойствах притягивать предметы. Дети выявили материалы, которые могут стать магнетическими; отделяли магнетические предметы от немагнетических, используя магнит. Дети узнали (Что такое магнит? Как появился магнит? Какие бывают магниты? Свойства магнита, провели эксперименты с магнитом). У детей сформировался опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
Работа над проектом заинтересовала и родителей. Они воодушевленно участвовали в проекте: делали вместе с детьми «Магнит на холодильник»; проводили дома опыты; изучали консультации. У педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/26/picture-799881-1466967527.jpg)
Проект " Волшебная Гжель" в подготовительной группе
Знакомство детей с русским декоративным искусством " Волшебная Гжель"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/04/picture-937920-1501838172.jpg)
Проект "Волшебные свойства магнита"
Знакомство детей со свойствами магнита. Учить детей обследовать предмет и экспериментировать с ним....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1052046-1546583702.jpg)
Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа
Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа...
Исследовательский проект «Волшебные свойства магнита»
Исследовательский проект "Волшебные свойства магнита"Тип проекта: познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.По количеству участн...
исследовательский проект "Волшебные свойства магнита"
Систематизация и расшерение знаний детей о магните и его свойствах....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075785-1540873549.jpg)
Проект "Волшебные свойства магнита"
В Федеральной образовательной программе (ФОП) дошкольного образования, указано, что одной из форм, которые использует педагог для реализации Программы, являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/17/picture-925459-1495013952.jpg)
Педагогический проект: "Волшебные свойства магнита"
Тема проекта: «Волшебные свойства магнита!»Актуальность: Не секрет, что дети дошкольники сами по себе являются исследователями. Проявляя живой интерес, к различным рода и...