Проект «Волшебные свойства магнитов» (подготовительная группа)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Белошапкина Елена Павловна

Актуальность

Магнит- самый удивительный предмет для детей и часто используемый в экспериментировании. Наша задача поближе познакомить детей со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее рассказать об их использовании в жизни.

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Волшебные свойства магнитов»

Вид: познавательно- исследовательский.

Продолжительность: недельный

Участники:

Дети: подготовительной группы «Вишенки»

Педагоги: воспитатель группы «Вишенки» Белошапкина Е. П., Яцунова П. В.

Родители (законные представители)

Актуальность:

Одной из приоритетных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) является «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром» (п.1.6.  ФГОС ДО).

В соответствии с требованиями ФГОС ДО «…поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» п 1.4.4);

Образовательная среда отражает следующие аспекты предметно –пространственная  развивающая образовательная среда,  характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия   с другими детьми;                                                                                                              система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.  п 2.8 ФГОС ДО;

 ФЗ-273 ст.48 п.4) «…развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу»

Магнит- самый удивительный предмет для детей и часто используемый в экспериментировании. Наша задача поближе познакомить детей со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее рассказать об их использовании в жизни.

Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Проблема:

В МБДОУ № 10 в подготовительной группе «Вишенки» у детей недостаточно знаний о магните, его свойствах.

Цель: Преобразование центра экспериментирования в МБДОУ № 10 в подготовительной группе «Вишенки» для расширения представлений о магните и его свойствах.

Задачи:

Для воспитанников:

           Образовательные: 

  • Расширить представление о свойствах магнита, познакомить с физическим свойством «магнетизм»;
  • Формировать представления о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
  • Закрепить знание детей о магните (Что такое магнит? Как появился магнит? Какие бывают магниты? Свойства магнита, эксперименты с магнитом).
  • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Развивающие: 

  • Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
  • Воспитывать умение выслушивать мнение других;
  • Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.

Для родителей: привлекать родителей к проектной деятельности с детьми и педагогами.

Для педагогов:

Совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей.

Ожидаемые результаты: 

  • У детей расширилось представление о свойствах магнита, они познакомить с физическим свойством «магнетизма»;
  • У детей сформировалось представление о магните и его свойствах притягивать предметы; они выявили материалы, которые могут стать магнетическими; отделяли магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
  • Дети узнали (Что такое магнит? Как появился магнит? Какие бывают магниты? Свойства магнита, провели эксперименты с магнитом).
  • У детей сформировался опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;
  • У детей развилась познавательная активность в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; речь, внимание, логическое мышление, любознательность;
  • Дети воспитали навыки сотрудничества, взаимопомощи;
  • Дети стали выслушивать мнение других;
  • Дети научились с аккуратностью пополнять работу, стали соблюдать правила техники безопасности;
  • У педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.
  • Родителей приняли активное участие к проектной деятельности с детьми и педагогами.

Основные этапы:

1 этап – подготовительный:

изучение методической литературы;

определение актуальности, проблемы, цели;

разработка перспективного плана работы с детьми, родителями;

подборка опытов с описанием проведения;

составление плана реализации проекта;

подбор наглядно — дидактического, наглядно — демонстрационного

материалов;
методических пособий, фотографий по тематике и т.д.

2 этап – основной:

Работа с родителями:

Анкетирование: «Детское экспериментирование в семье».

Консультации: «Магнит – это интересно!», «Чудесные магниты», «Свойства магнита».

Памятка для родителей «Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».  

Создание выставки «Магнит на холодильник».

Пополнение лаборатории необходимыми для опытов оборудованием.

Работа с детьми:

Образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательное развитие (ФЦКМ)

«Виртуальная экскурсия по заводу Тяжмаш»

Художественно-эстетическое развитие (Рисование). «Фигурные магниты»                                          

ВТОРНИК

Познавательное развитие (ФЭМП). «Количество и счёт»

Речевое развитие. Пересказ сказки «Мечты одного магнита»                                                              

СРЕДА

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование «Волшебный мир магнитов» 

Художественно – эстетическое развитие. (Рисование) «Нарисуй опыты, которые ты ставил дома»      

ЧЕТВЕРГ

Познавательное развитие (ФЭМП). «Число 9. Цифра 9.»

Речевое развитие. Заучивание стихотворения о магните.                        

ПЯТНИЦА

Художественно-эстетическое развитие (Аппликация).

 «Магниты-котята»                          

Совместная деятельность

Беседы

 «История магнита»

«Что такое магнит?»

«Как появился магнит?»

«Какие бывают магниты?»

Опыты

«Всё ли притягивает магнит?»; «Достань без помощи рук»; «Рыбалка»; «Бумажные гонки»; «Летающая бабочка»; «Противоположности притягиваются»;

Игровая деятельность

 Дидактические игры: «Забавные магнитики», «Рыболовы», «Лабиринт», «По дорожке».

Подвижные игры: «Магнит и шарики», «Весёлые магнитики»

Подвижная игра с мячом «Притягивает, не притягивает?»

Сюжетно ролевые игры: 

«В поисках клада».

Пальчиковые игры:

 «Тише, тише не шумите»; «Пальчики»

Художественное творчество

Конструирование из магнитного конструктора:

 «По замыслу»

Чтение художественной литературы

Чтение детской энциклопедии «Хочу все знать», Н. Носов «Телефон».

Взаимодействие с семьей

Семейный просмотр мультфильмов Фиксики («Магнит», «Компас»).

Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме

«Магнит».

3 этап – заключительный:

Преобразован центр экспериментирования в МБДОУ № 10 в подготовительной группе «Вишенки» для расширения представлений о магните и его свойствах.

Выставка творческих работ.

Картотеки опытов и экспериментов.

Создание выставки «Магнит на холодильник»

Анализ проведенной работы:

Преобразование центра экспериментирования в подготовительной группе «Вишенки» для расширения представлений о магните и его свойствах.

У детей сформировалось представление о магните и его свойствах притягивать предметы. Дети выявили материалы, которые могут стать магнетическими; отделяли магнетические предметы от немагнетических, используя магнит. Дети узнали (Что такое магнит? Как появился магнит? Какие бывают магниты? Свойства магнита, провели эксперименты с магнитом). У детей сформировался опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.

Работа над проектом заинтересовала и родителей. Они воодушевленно участвовали в проекте: делали вместе с детьми «Магнит на холодильник»; проводили дома опыты; изучали консультации. У педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Волшебная Гжель" в подготовительной группе

Знакомство детей с русским декоративным искусством " Волшебная Гжель"...

Проект "Волшебные свойства магнита"

Знакомство детей со свойствами магнита. Учить детей обследовать предмет и экспериментировать с ним....

Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа

Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа...

Исследовательский проект «Волшебные свойства магнита»

Исследовательский проект "Волшебные свойства магнита"Тип проекта: познавательно-исследовательскийУчастники проекта: дети, родители, воспитатели старшей  группы.По количеству участн...

исследовательский проект "Волшебные свойства магнита"

Систематизация и расшерение знаний детей о магните и его свойствах....

Проект "Волшебные свойства магнита"

         В Федеральной образовательной программе (ФОП) дошкольного образования, указано, что одной из форм, которые использует педагог для реализации Программы, являетс...

Педагогический проект: "Волшебные свойства магнита"

Тема проекта:  «Волшебные свойства магнита!»Актуальность: Не секрет, что дети дошкольники сами по себе являются  исследователями. Проявляя живой интерес, к различным рода и...