Проект "Волшебные свойства магнита"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Знакомство детей со свойствами магнита. Учить детей обследовать предмет и экспериментировать с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Волшебные свойства магнита" | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Волшебные свойства магнита"
участие в международном конкурсе "Исследовательские работы и проекты»".
Воспитатель: Дубровская Лариса Ивановна.
Актуальность:
Интеллектуально- личностное развитие детей зависит от уровня их познавательной активности. Проблема заключается в том, что у многих детей познавательный интерес к окружающему миру формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых.
Поэтому воспитателю необходимо выбирать более эффективные средства воспитания и обучения на основе современных методов и новых интегративных технологий. Интерес будет высоким, если у ребенка будет возможность лично экспериментировать, исследовать, проявлять творчество и самостоятельность под руководством воспитателя, который будет направлять ребенка.
В последнее время я обратила внимание на то, что дети стали приносить в группу магнитные игрушки. Увидев интерес детей к магнитам, я решила раскрыть ребятам секрет - какие тайны хранит в себе магнит, поближе познакомить детей со свойствами магнитов, какая сила притягивает предметы к магниту, подробнее рассказать об их использовании в жизни.
Цели:
- Создание условий для непосредственного усвоения ребенком комплекса знаний, умений и навыков при проведении исследовательской деятельности;
- Через совместную практическую исследовательскую деятельность подвести ребенка к пониманию и оценке своей работы;
- Способствовать расширению и систематизации знаний о магните и некоторых его свойствах.
Гипотеза: допустим, что способность магнита притягивать предметы это не волшебство, а природное явление.
Задачи:
- Развивать интеллектуально-творческий потенциал личности ребенка путем совершенствования навыков исследовательской деятельности и развития исследовательских способностей;
- Содействовать развитию творческой исследовательской активности ребенка, подводить к осознанию причинно-следственных связей;
- Учить обследовать предмет и экспериментировать с ним, выделяя выраженные качества и свойства.
- Познакомить с понятием «магнит», «магнитизм», «магнитные силы».
- Расширять и углублять знания и представления детей об окружающем мире, формировать представления о свойствах магнита.
- Актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком.
- Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь ребенка, использовать в практике общения элементов описательных монологов и объяснительной речи.
- Заинтересовать практической деятельностью, способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения.
Тип проекта: исследовательский
По характеру содержания включает детей в исследовательскую деятельность
Возраст детей 6-7 лет.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата
По продолжительности: средней продолжительности.
Методы исследования:
- Наблюдения
- Беседы со взрослыми, обсуждение с детьми
- Просмотр телепередач
- Изучение литературы, информации из Интернета
- Эксперименты
- Опыты
Предварительная работа:
Родители и воспитатель провели поисковую работу по подбору информационного и иллюстрационного материала (статьи из книг, журналов, Интернета, информация из телепередач).
Подготовительный этап:
На подготовительном этапе работы воспитатель прочитала детям легенду обнаружения людьми магнитов на земле, почему его так назвали. Что такое магнит и каковы его магнетические свойства.
Воспитатель познакомила со свойствами магнита притягивать к себе железные предметы - это называется магнитной силой. Что предметы из других материалов не испытывают притяжения.
Информация из Интернета помогла детям узнать, что у магнитов есть полюса - северный и южный, для удобства их окрашивают в синий и красный цвета. Одинаковые полюса отталкиваются друг от друга, а разные притягиваются.
На этом этапе работы воспитатель опросила детей, где они встречаются с магнитами.
Дома с родителями они наблюдали и обнаружили применение магнитов в разных предметах быта.
Виды деятельности:
1 Коммуникативная деятельность «Что такое магнит и магнетизм?»;
«Что такое магнитное поле?».
2 Познавательно-исследовательская деятельность «Всё ли притягивает магнит?»;
«Действует ли магнит через другие материалы?»
«Можно ли изолировать магнит?»;
«Отчего зависит сила магнита?»;
«Все ли части магнита имеют одинаковую силу?»;
«Почему, иногда, два магнита отталкиваются?»;
«Что такое магнитное поле»
«Магнит художник»
«Создание магнита»
«Ножницы магнит»
3. Двигательная деятельность Подвижные игры: «Магнит и шарики»; «Рыболов»;
Подвижная игра с мячом «Притягивает, не притягивает?»
Дидактические игры: «Магнитная мозаика»;
«Магнитная азбука»; «Математическое лото на магнитах»; Театр на магнитах
Магниты – важная часть нашей повседневной жизни.
Магниты окружают нас повсюду, так как, все устройства используемые нами в повседневной жизни, так или иначе включают в себя магниты — мобильные телефоны, компьютеры, дверцы в шкафах, музыкальные центры, электрические двигатели, автомобили, дисплеи, компасы, игрушки, разнообразные датчики и приборы, научно-исследовательское оборудование и многие другие области.
Магнит — это тело обладающее собственным магнитным полем. Магнит получил свое название от региона где обнаружили — Магнисия. Этот регион находится в малой Азии. Там и были найдены в древности залежи магнетита. Разнообразие размеров магнитов поражает воображение.
Человек тоже является магнитом, т. к. биотоки текущие внутри нас создают магнитные поля. У некоторых людей эти токи настолько сильны, что они способны притягивать металлические предметы, как обычные магниты. Отсюда вытекает и такое явление как аура — энергетическая оболочка человека, которую можно увидеть с помощью специального оборудования.
В конце концов, Земля, Солнце, Марс и все планеты входящие в нашу солнечную систему — все это тоже магниты гигантских размеров, которые кружат в бесконечном танце уже миллиарды лет.
Подъем автомобилей, судов, генерирование электроэнергии магнитными генераторами — невозможно представить себе эти процессы без участия магнитов.
Бывают естественные и искусственные магниты. Естественные встречаются в природе в виде залежей магнитных руд. Искусственные магниты создаются человеком из ферромагнетиков.
Многие ученые прошлого и настоящего изучали и продолжают изучать магниты. Их исследовательские труды, быстро подхватывают разработчики новых устройств и магнит снова становится на службу человеку.
Практический этап:
Практическая часть исследования состоит из трех частей.
В первой части исследования дети научились распознавать магниты с помощью железного предмета или другого магнита. Проведя эксперимент – доказали, что к предметам из других материалов магнит не притягивается. Это свойство называется магнитной силой.
Во второй части исследовательской работы дети узнали, что у магнита есть разные стороны, и они имеют разные свойства: одна – чтобы притягивать, а другая – отталкивать. Стороны для удобства окрашивают в красный и синий цвета. Эти свойства дети проверили, проведя опыт со сторонами магнитов.
В третьей части своей работы, опытническим путем, воспитатель вместе с детьми проверили и доказали, что магнитная сила может проходить через предметы и преграды.
Заключительный этап:
И в завершении исследовательской деятельности, наблюдений, просмотра телепередач, дети пришли к выводу, что магниты используются во многих предметах, и они являются помощниками в жизни людей.
Гипотеза исследования подтвердилась - свойство магнитов притягивать к себе предметы не является волшебством, а природным явлением. Таким образом, цель исследования достигнута.
В дальнейшем мы будем продолжать знакомить детей с другими свойствами магнитов и их значением для окружающего мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Свойства магнита"
Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...
Волшебные свойства магнита
Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Удивительные свойства магнита
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Свойства магнита
Экспериментирование всегда интересно и познавательно для детей....
НОД в подготовительной к школе группе "Свойства магнита"
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....