Исследовательский проект «Волшебные свойства магнита»
проект (старшая группа)

Исследовательский проект "Волшебные свойства магнита"

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей  группы.

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

Актуальность проекта:

Современный ребёнок старшего дошкольного возраста стремится, как можно больше узнать, попробовать, исследовать, поэкспериментировать. А игры-эксперименты дают ребёнку большую возможность самостоятельно узнать, попробовать, испытать, открыть для себя окружающий мир.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.

 Мы с детьми решили разобраться,  что такое магнит и магнетизм? Всё ли притягивает магнит?

 

Цель проекта: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

- учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита; познакомить с понятиями «магнит», «магнетизм», «магнитные силы».

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы,  делать выводы; активизировать словарь детей;

 

План  проекта.

- Разработка плана проекта «Волшебные свойства магнита»

 - Чтение художественной литературы  «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.

- Просмотр презентации «Ознакомление с природным происхождением магнита».

- Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).

- Подготовка дидактического и практического материала

для проведения опытов.

- Помощь родителей - «Где живут магниты дома»

-  Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

- НОД «Волшебный камень — магнит».

- Использование технологии «Синквейн»

 

Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания детей о  волшебных свойствах магнита.

 

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, экспериментов и исследований.

Но для этого вам нужно отгадать загадку

Этот камень не простой

Он с изюминкой одной,

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы, ребята, не спешите,

Этот камень назовите.

Воспитатель: Правильно это магнит. Вы знакомы с магнитом?

Откуда вы знаете про магнит?   

Ответы детей. Из мультфильма…, дома……  (

Воспитатель. Ребята вчера  мы с вами смотрели мультфильм про что «Магнит»:  Что там произошло? (Ёж и Крош случайно находят магнит.)

– Что же произошло со смешариками?.. (Варианты ответов)

- Вы правы, ребята, смешарики, не разобравшись, как работает магнит, взяли его и начали им пользоваться. Что из этого вышло?

 (Нюша попала в беду……т.д.)

Ну, а вы, ребята, хотите все узнать о магните?

Ответы детей…….

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла в садик разные магнитики , чтобы показать вам, но у меня возникла проблема. Я все магниты положила в коробку вместе с камушками, теперь не могу найти.

Подумайте,  каким способом  можем  найти магнит среди камней.

Ответы детей…

А вы знаете чем  отличается магнит от обычных камней

Ответы детей…. (притягивает предметы..). 

Воспитатель:

 У нас на столе много разных предметов.

Дети с помощью каких предметов можем притянуть магнит.

Ответы детей ….

Для этого вам надо поднести выбранный вами предмет  к каждому из камней  и найти среди обычных камней магнит.

Итак, волшебство начинается. (Дети с помощью предметов ищут магнит среди камней)

 

Опыт № 1  «Всё ли притягивает магнит?»

Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…

«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

— «Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба).

— «А какие не притянули?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).

«Какой можно сделать вывод?»

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

(Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими.  )

 

Опыт№2  «Магнитные полюса».

Возьмите магнит в руки и определите : какой он на ощупь.

Воспитатель:

«А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу? »

У каждого из вас есть магнит. Давайте прикоснемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Что происходит?

Ответы детей..

Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный».

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.

Вывод детей: У магнитов есть полюса. Они либо притягиваются друг к  другу, либо отталкиваются.

 

Игра «Плюс –минус»

Правило игры: Дети на руки  одевают  браслеты с изображением знаков«+»и «-«. Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети берутся за руки «+» за «-«, тем самым образуя цепочку

 

Опыт  №3 «Магнит преграды не боится».

Что вы видите на столе? (Магнит, скрепки, лист бумаги, стаканчики  пластмассовые)

1 - А как вы думаете, ребята , может ли магнит действовать через другие

материалы: бумагу,  пластмассовую перегородку? (ответы детей)

Ответы детей….

 Воспитатель: А сейчас мы проверим, кто же из вас был прав. Для этого нам понадобится намагниченная  бабочка, дополнительный магнит и картон.  Бабочку мы посадим на картон, а снизу подставим магнит… что произошло?

Ответы детей  (магнит прилепился к  бабочке).

 Воспитатель: Молодцы, правильно! Магнит прилепился к бабочке, о чем это говорит?

Вывод (магнит воздействует через картон)

- Да, дети, вы правы. «Посмотрите, наша  бабочка  полетела!»)

 

Опыт№3  «Действие магнита через пластик и воду»

Воспитатель: Ребята, у нас на столе стаканчики с водой, а в стаканчике  что вы видите?

Нам нужно достать скрепку со дна стакана

Каким способом можно достать скрепку не намочив руки.

Ответы детей…..

Воспитатель: Надо магнит, приложить к внешней стороне стаканчика, скрепка притянется к магниту и не отрывая магнит от стенки  стакана вести его вверх, посмотрите скрепка двигается за магнитом,

Вывод: сила магнита действует и сквозь пластмассу, и сквозь воду.

 

Опыт№4 «Цветная вода»

Воспитатель: Ребята, а на этом столе что вы видите?

Дети: Стаканчики с цветной водой.

А мы видим , что на дне стакана? Почему?

Дети… (Не прозрачная)

Как вы думаете действуют ли волшебные свойства магнита через не  прозрачную воду?

Ответы детей..

Воспитатель: Давайте проверим..

Дети с помощью ниточки и магнита достают монеты.

Вывод: волшебные свойства магнита действует  даже через не прозрачную воду

Заключительный этап:  по  технологии  «Синквейн»

1  О чем   говорили?   (магнит)

2 Магнит какой?  (твердый,  тяжелый )

3 Что делает магнит? (притягивается, отталкивается, размагничивается)

4 Главное свойства магнита какое? (Заставляет двигаться железные предметы)

5  Каким еще словом мы можем заменить слово магнит? ( Камень) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_magnit.docx45.15 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский  проект  «Волшебные свойства магнита»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей  группы.

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

Актуальность проекта:

Современный ребёнок старшего дошкольного возраста стремится, как можно больше узнать, попробовать, исследовать, поэкспериментировать. А игры-эксперименты дают ребёнку большую возможность самостоятельно узнать, попробовать, испытать, открыть для себя окружающий мир.

Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.

 Мы с детьми решили разобраться,  что такое магнит и магнетизм? Всё ли притягивает магнит?

Цель проекта: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

- учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита; познакомить с понятиями «магнит», «магнетизм», «магнитные силы».

- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы,  делать выводы; активизировать словарь детей;

План  проекта.

- Разработка плана проекта «Волшебные свойства магнита»

 - Чтение художественной литературы  «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.

- Просмотр презентации «Ознакомление с природным происхождением магнита».

- Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).

- Подготовка дидактического и практического материала

для проведения опытов.

- Помощь родителей - «Где живут магниты дома»

-  Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.

- НОД «Волшебный камень — магнит».

- Использование технологии «Синквейн»

Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания детей о  волшебных свойствах магнита.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, экспериментов и исследований.

Но для этого вам нужно отгадать загадку

Этот камень не простой

Он с изюминкой одной,

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы, ребята, не спешите,

Этот камень назовите.

Воспитатель: Правильно это магнит. Вы знакомы с магнитом?

Откуда вы знаете про магнит?    

Ответы детей. Из мультфильма…, дома……  (

Воспитатель. Ребята вчера  мы с вами смотрели мультфильм про что «Магнит»:  Что там произошло? (Ёж и Крош случайно находят магнит.)

– Что же произошло со смешариками?.. (Варианты ответов)

- Вы правы, ребята, смешарики, не разобравшись, как работает магнит, взяли его и начали им пользоваться. Что из этого вышло?

 (Нюша попала в беду……т.д.)

Ну, а вы, ребята, хотите все узнать о магните?

Ответы детей…….

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла в садик разные магнитики , чтобы показать вам, но у меня возникла проблема. Я все магниты положила в коробку вместе с камушками, теперь не могу найти.

Подумайте,  каким способом  можем  найти магнит среди камней.

Ответы детей…

А вы знаете чем  отличается магнит от обычных камней

Ответы детей…. (притягивает предметы..).  

Воспитатель:

 У нас на столе много разных предметов.

Дети с помощью каких предметов можем притянуть магнит.

Ответы детей ….

Для этого вам надо поднести выбранный вами предмет  к каждому из камней  и найти среди обычных камней магнит.

Итак, волшебство начинается. (Дети с помощью предметов ищут магнит среди камней)

Опыт № 1  «Всё ли притягивает магнит?»

Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…

«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).

— «Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба).

— «А какие не притянули?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).

«Какой можно сделать вывод?»

Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.

(Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими.  )

Опыт№2  «Магнитные полюса».

Возьмите магнит в руки и определите : какой он на ощупь.

Воспитатель:

«А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу? »

У каждого из вас есть магнит. Давайте прикоснемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.

Что происходит?

Ответы детей..

Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.

Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный».

Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.

Вывод детей: У магнитов есть полюса. Они либо притягиваются друг к  другу, либо отталкиваются.

Игра «Плюс –минус»

Правило игры: Дети на руки  одевают  браслеты с изображением знаков«+»и «-«. Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети берутся за руки «+» за «-«, тем самым образуя цепочку

Опыт  №3 «Магнит преграды не боится».

Что вы видите на столе? (Магнит, скрепки, лист бумаги, стаканчики  пластмассовые)

1 - А как вы думаете, ребята , может ли магнит действовать через другие

материалы: бумагу,  пластмассовую перегородку? (ответы детей)

Ответы детей….

 Воспитатель: А сейчас мы проверим, кто же из вас был прав. Для этого нам понадобится намагниченная  бабочка, дополнительный магнит и картон.  Бабочку мы посадим на картон, а снизу подставим магнит… что произошло?

Ответы детей  (магнит прилепился к  бабочке).

 Воспитатель: Молодцы, правильно! Магнит прилепился к бабочке, о чем это говорит?

Вывод (магнит воздействует через картон)

- Да, дети, вы правы. «Посмотрите, наша  бабочка  полетела!»)

Опыт№3  «Действие магнита через пластик и воду»

Воспитатель: Ребята, у нас на столе стаканчики с водой, а в стаканчике  что вы видите?

Нам нужно достать скрепку со дна стакана

Каким способом можно достать скрепку не намочив руки.

Ответы детей…..

Воспитатель: Надо магнит, приложить к внешней стороне стаканчика, скрепка притянется к магниту и не отрывая магнит от стенки  стакана вести его вверх, посмотрите скрепка двигается за магнитом,

Вывод: сила магнита действует и сквозь пластмассу, и сквозь воду.

Опыт№4 «Цветная вода»

Воспитатель: Ребята, а на этом столе что вы видите?

Дети: Стаканчики с цветной водой.

А мы видим , что на дне стакана? Почему?

Дети… (Не прозрачная)

Как вы думаете действуют ли волшебные свойства магнита через не  прозрачную воду?

Ответы детей..

Воспитатель: Давайте проверим..

Дети с помощью ниточки и магнита достают монеты.

Вывод: волшебные свойства магнита действует  даже через не прозрачную воду

Заключительный этап:  по  технологии  «Синквейн»

1  О чем   говорили?   (магнит)

2 Магнит какой?  (твердый,  тяжелый )

3 Что делает магнит? (притягивается, отталкивается, размагничивается)

4 Главное свойства магнита какое? (Заставляет двигаться железные предметы)

5  Каким еще словом мы можем заменить слово магнит? ( Камень)  

C:\Users\Джазова\Desktop\11111111111.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойства магнита"

Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...

Волшебные свойства магнита

Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Удивительные свойства магнита

Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...

Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»

Непосредственно образовательная деятельность по  образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»   Цель: познакомить детей с физичес...

Свойства магнита

Экспериментирование  всегда интересно и познавательно для детей....

НОД в подготовительной к школе группе "Свойства магнита"

Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....