Исследовательский проект «Волшебные свойства магнита»
проект (старшая группа)
Исследовательский проект "Волшебные свойства магнита"
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный
Актуальность проекта:
Современный ребёнок старшего дошкольного возраста стремится, как можно больше узнать, попробовать, исследовать, поэкспериментировать. А игры-эксперименты дают ребёнку большую возможность самостоятельно узнать, попробовать, испытать, открыть для себя окружающий мир.
Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.
Мы с детьми решили разобраться, что такое магнит и магнетизм? Всё ли притягивает магнит?
Цель проекта: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
- учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита; познакомить с понятиями «магнит», «магнетизм», «магнитные силы».
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей;
План проекта.
- Разработка плана проекта «Волшебные свойства магнита»
- Чтение художественной литературы «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.
- Просмотр презентации «Ознакомление с природным происхождением магнита».
- Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).
- Подготовка дидактического и практического материала
для проведения опытов.
- Помощь родителей - «Где живут магниты дома»
- Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
- НОД «Волшебный камень — магнит».
- Использование технологии «Синквейн»
Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания детей о волшебных свойствах магнита.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, экспериментов и исследований.
Но для этого вам нужно отгадать загадку
Этот камень не простой
Он с изюминкой одной,
Может двигать он предметы
И притягивать железо.
Вы, ребята, не спешите,
Этот камень назовите.
Воспитатель: Правильно это магнит. Вы знакомы с магнитом?
Откуда вы знаете про магнит?
Ответы детей. Из мультфильма…, дома…… (
Воспитатель. Ребята вчера мы с вами смотрели мультфильм про что «Магнит»: Что там произошло? (Ёж и Крош случайно находят магнит.)
– Что же произошло со смешариками?.. (Варианты ответов)
- Вы правы, ребята, смешарики, не разобравшись, как работает магнит, взяли его и начали им пользоваться. Что из этого вышло?
(Нюша попала в беду……т.д.)
Ну, а вы, ребята, хотите все узнать о магните?
Ответы детей…….
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла в садик разные магнитики , чтобы показать вам, но у меня возникла проблема. Я все магниты положила в коробку вместе с камушками, теперь не могу найти.
Подумайте, каким способом можем найти магнит среди камней.
Ответы детей…
А вы знаете чем отличается магнит от обычных камней
Ответы детей…. (притягивает предметы..).
Воспитатель:
У нас на столе много разных предметов.
Дети с помощью каких предметов можем притянуть магнит.
Ответы детей ….
Для этого вам надо поднести выбранный вами предмет к каждому из камней и найти среди обычных камней магнит.
Итак, волшебство начинается. (Дети с помощью предметов ищут магнит среди камней)
Опыт № 1 «Всё ли притягивает магнит?»
Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…
«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).
— «Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба).
— «А какие не притянули?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).
«Какой можно сделать вывод?»
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
(Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. )
Опыт№2 «Магнитные полюса».
Возьмите магнит в руки и определите : какой он на ощупь.
Воспитатель:
«А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу? »
У каждого из вас есть магнит. Давайте прикоснемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.
Что происходит?
Ответы детей..
Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный».
Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.
Вывод детей: У магнитов есть полюса. Они либо притягиваются друг к другу, либо отталкиваются.
Игра «Плюс –минус»
Правило игры: Дети на руки одевают браслеты с изображением знаков«+»и «-«. Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети берутся за руки «+» за «-«, тем самым образуя цепочку
Опыт №3 «Магнит преграды не боится».
Что вы видите на столе? (Магнит, скрепки, лист бумаги, стаканчики пластмассовые)
1 - А как вы думаете, ребята , может ли магнит действовать через другие
материалы: бумагу, пластмассовую перегородку? (ответы детей)
Ответы детей….
Воспитатель: А сейчас мы проверим, кто же из вас был прав. Для этого нам понадобится намагниченная бабочка, дополнительный магнит и картон. Бабочку мы посадим на картон, а снизу подставим магнит… что произошло?
Ответы детей (магнит прилепился к бабочке).
Воспитатель: Молодцы, правильно! Магнит прилепился к бабочке, о чем это говорит?
Вывод (магнит воздействует через картон)
- Да, дети, вы правы. «Посмотрите, наша бабочка полетела!»)
Опыт№3 «Действие магнита через пластик и воду»
Воспитатель: Ребята, у нас на столе стаканчики с водой, а в стаканчике что вы видите?
Нам нужно достать скрепку со дна стакана
Каким способом можно достать скрепку не намочив руки.
Ответы детей…..
Воспитатель: Надо магнит, приложить к внешней стороне стаканчика, скрепка притянется к магниту и не отрывая магнит от стенки стакана вести его вверх, посмотрите скрепка двигается за магнитом,
Вывод: сила магнита действует и сквозь пластмассу, и сквозь воду.
Опыт№4 «Цветная вода»
Воспитатель: Ребята, а на этом столе что вы видите?
Дети: Стаканчики с цветной водой.
А мы видим , что на дне стакана? Почему?
Дети… (Не прозрачная)
Как вы думаете действуют ли волшебные свойства магнита через не прозрачную воду?
Ответы детей..
Воспитатель: Давайте проверим..
Дети с помощью ниточки и магнита достают монеты.
Вывод: волшебные свойства магнита действует даже через не прозрачную воду
Заключительный этап: по технологии «Синквейн»
1 О чем говорили? (магнит)
2 Магнит какой? (твердый, тяжелый )
3 Что делает магнит? (притягивается, отталкивается, размагничивается)
4 Главное свойства магнита какое? (Заставляет двигаться железные предметы)
5 Каким еще словом мы можем заменить слово магнит? ( Камень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_magnit.docx | 45.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательский проект «Волшебные свойства магнита»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
По количеству участников: групповой
По продолжительности: краткосрочный
Актуальность проекта:
Современный ребёнок старшего дошкольного возраста стремится, как можно больше узнать, попробовать, исследовать, поэкспериментировать. А игры-эксперименты дают ребёнку большую возможность самостоятельно узнать, попробовать, испытать, открыть для себя окружающий мир.
Дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, поэтому экспериментирование, как ни какой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а первые три года - практически единственным способом познания мира.
Мы с детьми решили разобраться, что такое магнит и магнетизм? Всё ли притягивает магнит?
Цель проекта: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:
- учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита; познакомить с понятиями «магнит», «магнетизм», «магнитные силы».
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей;
План проекта.
- Разработка плана проекта «Волшебные свойства магнита»
- Чтение художественной литературы «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах.
- Просмотр презентации «Ознакомление с природным происхождением магнита».
- Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).
- Подготовка дидактического и практического материала
для проведения опытов.
- Помощь родителей - «Где живут магниты дома»
- Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
- НОД «Волшебный камень — магнит».
- Использование технологии «Синквейн»
Предполагаемый результат: - расширить и углубить знания детей о волшебных свойствах магнита.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в мир знаний, экспериментов и исследований.
Но для этого вам нужно отгадать загадку
Этот камень не простой
Он с изюминкой одной,
Может двигать он предметы
И притягивать железо.
Вы, ребята, не спешите,
Этот камень назовите.
Воспитатель: Правильно это магнит. Вы знакомы с магнитом?
Откуда вы знаете про магнит?
Ответы детей. Из мультфильма…, дома…… (
Воспитатель. Ребята вчера мы с вами смотрели мультфильм про что «Магнит»: Что там произошло? (Ёж и Крош случайно находят магнит.)
– Что же произошло со смешариками?.. (Варианты ответов)
- Вы правы, ребята, смешарики, не разобравшись, как работает магнит, взяли его и начали им пользоваться. Что из этого вышло?
(Нюша попала в беду……т.д.)
Ну, а вы, ребята, хотите все узнать о магните?
Ответы детей…….
Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла в садик разные магнитики , чтобы показать вам, но у меня возникла проблема. Я все магниты положила в коробку вместе с камушками, теперь не могу найти.
Подумайте, каким способом можем найти магнит среди камней.
Ответы детей…
А вы знаете чем отличается магнит от обычных камней
Ответы детей…. (притягивает предметы..).
Воспитатель:
У нас на столе много разных предметов.
Дети с помощью каких предметов можем притянуть магнит.
Ответы детей ….
Для этого вам надо поднести выбранный вами предмет к каждому из камней и найти среди обычных камней магнит.
Итак, волшебство начинается. (Дети с помощью предметов ищут магнит среди камней)
Опыт № 1 «Всё ли притягивает магнит?»
Предлагаю вам выбрать те предметы, которые, по вашему мнению, может притянуть к себе магнит». Дети выполняют задание…
«Как проверить правильный ли выбор вы сделали?» Дети предлагают решение проблемы (с помощью магнита).
— «Какие предметы притянул магнит?» (Скрепка, шайба).
— «А какие не притянули?» (Мягкую игрушку, деревянный карандаш, пластмассовую пуговицу, стеклянный шарик).
«Какой можно сделать вывод?»
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы.
(Это явление называется - магнетизмом, а материалы магнетическими. )
Опыт№2 «Магнитные полюса».
Возьмите магнит в руки и определите : какой он на ощупь.
Воспитатель:
«А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу? »
У каждого из вас есть магнит. Давайте прикоснемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.
Что происходит?
Ответы детей..
Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный».
Воспитатель: Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами – полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить.
Вывод детей: У магнитов есть полюса. Они либо притягиваются друг к другу, либо отталкиваются.
Игра «Плюс –минус»
Правило игры: Дети на руки одевают браслеты с изображением знаков«+»и «-«. Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети берутся за руки «+» за «-«, тем самым образуя цепочку
Опыт №3 «Магнит преграды не боится».
Что вы видите на столе? (Магнит, скрепки, лист бумаги, стаканчики пластмассовые)
1 - А как вы думаете, ребята , может ли магнит действовать через другие
материалы: бумагу, пластмассовую перегородку? (ответы детей)
Ответы детей….
Воспитатель: А сейчас мы проверим, кто же из вас был прав. Для этого нам понадобится намагниченная бабочка, дополнительный магнит и картон. Бабочку мы посадим на картон, а снизу подставим магнит… что произошло?
Ответы детей (магнит прилепился к бабочке).
Воспитатель: Молодцы, правильно! Магнит прилепился к бабочке, о чем это говорит?
Вывод (магнит воздействует через картон)
- Да, дети, вы правы. «Посмотрите, наша бабочка полетела!»)
Опыт№3 «Действие магнита через пластик и воду»
Воспитатель: Ребята, у нас на столе стаканчики с водой, а в стаканчике что вы видите?
Нам нужно достать скрепку со дна стакана
Каким способом можно достать скрепку не намочив руки.
Ответы детей…..
Воспитатель: Надо магнит, приложить к внешней стороне стаканчика, скрепка притянется к магниту и не отрывая магнит от стенки стакана вести его вверх, посмотрите скрепка двигается за магнитом,
Вывод: сила магнита действует и сквозь пластмассу, и сквозь воду.
Опыт№4 «Цветная вода»
Воспитатель: Ребята, а на этом столе что вы видите?
Дети: Стаканчики с цветной водой.
А мы видим , что на дне стакана? Почему?
Дети… (Не прозрачная)
Как вы думаете действуют ли волшебные свойства магнита через не прозрачную воду?
Ответы детей..
Воспитатель: Давайте проверим..
Дети с помощью ниточки и магнита достают монеты.
Вывод: волшебные свойства магнита действует даже через не прозрачную воду
Заключительный этап: по технологии «Синквейн»
1 О чем говорили? (магнит)
2 Магнит какой? (твердый, тяжелый )
3 Что делает магнит? (притягивается, отталкивается, размагничивается)
4 Главное свойства магнита какое? (Заставляет двигаться железные предметы)
5 Каким еще словом мы можем заменить слово магнит? ( Камень)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Свойства магнита"
Конспект занятия "Свойства магнита" по ознакомлению с окружающем миром. Знакомство детей со свойствами магнита через опыты и эксперименты...
Волшебные свойства магнита
Цели.Способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.Разв...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».
Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...
Удивительные свойства магнита
Комплексное занятие по экспериментальной деятельности...
Конспект. Использование свойств магнита в театральной деятельности «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА»
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области « Познавательное развитие» тема: «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» Цель: познакомить детей с физичес...
Свойства магнита
Экспериментирование всегда интересно и познавательно для детей....
НОД в подготовительной к школе группе "Свойства магнита"
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....