Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Познавательно-исследовательский проект "Чудесные свойства глины",подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnye_svoystva_gliny.docx | 183.75 КБ |
chudesnye_svoystva_gliny.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка» комбинированного вида
Групповой проект воспитанников подготовительной группы.
Руководители: Ситникова Т.Н,
Краснокутская Н.Н.
Быкова Е.В.
р.п. Маслянино 2018
Содержание:
Паспорт проекта …………………………………………………………………3
Актуальность проекта ………………………………………………………… 5
Этапы реализации …………………………………………………………….. 6
Список литературы……………………………………………………………...9
Приложение…………………………………………………………………….. 10
Паспорт проекта
Название проекта | «Чудесные свойства глина» |
Образовательная область | познание; интеграция: социально - коммуникативное, физическое, речевое и художественно-эстетическое развитие |
Участники | Воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели |
Тип проекта |
|
Цель проекта | Формировать представления детей о свойствах глины, расширять знания детей о применении глины в быту; предоставить ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как» и «почему» и сделать выводы |
Задачи проекта |
|
Способы решения задач |
|
Необходимое оборудование | ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности, |
Продукт проекта |
|
Актуальность проекта
Кажется, что мы все хорошо знаем, что такое глина. Даже городские жители не могут не обратить на нее внимания, правда, в основном в новостройках после дождя. В детстве мы часто пачкали в ней руки и одежду и слышали от мам и бабушек раздраженное: «Опять в грязи выпачкался!» Мы привыкли воспринимать глину как грязь, которая пристает к обуви и в которой буксуют колеса автомобиля. Но знаем ли мы, действительно, что на самом деле представляет собой это весьма распространенное природное образование?
Проблема. Не сформированы представления о том, что такое глина, как использует её человек.
Основополагающий вопрос: Зачем человеку нужна глина?
Гипотеза: Если дети узнают больше о глине через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что глина – ценный природный материал
Этапы реализации проекта
Таблица информированности детей перед началом проекта и по окончании проекта.
Что мы знаем о глине | Что мы узнали |
- Из глины можно лепить игрушки, посуду. - Глину используют при постройке домов. | - Для чего нужна глина человеку. - Как сделать глину пригодной для лепки - Виды природной глины. - Глину используют в медицинских и косметологических целях -Узнали, как сделать изделия из глины прочными |
Гипотеза подтвердилась: дети, в процессе наблюдений, общения, исследовательской деятельности, получили первоначальные представления о полезных свойствах глины. Расширились знания детей о разнообразии глины, о её целебных свойствах.
Список литературы:
1.А.А.Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации».Москва 2008 г.
2. М Зимина «Учимся лепить и рисовать» .Санкт-Петербург «Кристалл» 1998г.
3.Н.Б.Халезова «Лепка в детском саду».Москва «Просвещение» 1986 г.
4.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».Москва. Владос 2003г.
5.Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество». Москва «Просвещение»1985 г.
6. «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» Москва , «Просвещение», 2005 г.
Приложение №1
Исследовательская деятельность.
Опыты с песком и глиной
ОПЫТ 1
Знакомство детей со свойствами песка и глины. Песок – сыпучий, легко высыпается. Глина комочками, ее нельзя так легко высыпать, как песок. Песок, в отличие от глины, рыхлый.
ОПЫТ 2
С помощью лупы дети внимательно рассматривают, из чего состоит песок (из зернышек — песчинок). Затем дети рассматривают комочек глины.
ОПЫТ 3
Познакомить с особым свойством глины - не пропускать воду.
Вывод: частички глины плотно скреплены друг с другом, поэтому вода сквозь них не проходит.
ОПЫТ 4
Познакомиться свойством глины, как хрупкость.
Вывод: сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.
ОПЫТ 4
Отличие сырой глины от сухой.
Вывод: сухая глина хрупкая, светлая по цвету; сырая глина вязкая, пластичная (из нее можно что-либо лепить, так как ее частички связаны друг с другом, цвет сырой глины более темный, чем у сухой глины.
Приложение № 2
Познавательное занятие
в подготовительной группе: «ПЕСОК И ГЛИНА»
Цель: дать представление о свойствах песка и глины
Задачи:
Образовательные:
- выявить опытным путем свойства песка и глины такие как: сыпучесть, твердость, вязкость, пластичность, водопроницаемость.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы;
-развивать связную речь и умение последовательно излагать свои мысли.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, поддерживать интерес к изучаемой теме.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Надежда Васильевна. Я руководитель исследовательской лаборатории.
- А вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей)
- Правильно, это кабинет, где проводят различные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится различное оборудование, необходимое для проведения опытов.
- Прошу вас проходите. Вы пришли в исследовательскую лабораторию.
(показывает на группу-лабораторию, дети встают полукругом у стола с посылкой).
- Сегодня на адрес нашей лаборатории пришла посылка. (показывает посылку).
- Давайте откроем её и посмотрим, что там внутри.(достает и зачитывает письмо)
«Здравствуйте, уважаемые ученые, я знаю, что вы занимаетесь серьезными и интересными делами, делаете много различных открытий. Недавно, когда я пас на поле любимую корову кота Матроскина, я обнаружил под своими лапами необычную землю. Посылаю её вам и прошу вас, помогите мне разобраться, что это за земля, и можно ли её для чего-нибудь использовать? До свидания, пес Шарик из деревни Простоквашино.»
-Ребята, поможем Шарику? (ответы детей)
Тогда вы должны стать моими помощниками-учеными, одевайте халаты.
- Уважаемые ученые, в нашей лаборатории строго соблюдаются следующие правила:
Правило №1. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №2. Содержимое розеток не пробовать на вкус и не нюхать.
Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.
- Вы готовы? Давайте посмотрим, какую необычную землю нашел Шарик на поле (достает мешочки с песком и глиной и высыпает содержимое в лоточки)
- Уважаемые ученые, посмотрите, что это? Как вы думаете? (ответы)
- Верно, это песок и глина. Сегодня мы с вами проведем опыты и узнаем много интересного о глине и песке. Прошу, уважаемые ученые, подумайте и скажите, а где можно встретить песок в природе? (ответы)
- Верно. Песок встречается на берегу рек и его называют речным песком (слайд);
- также мы можем увидеть песок на берегу моря - это морской песок (слайд);
- очень много песка мы можем увидеть в пустыне (слайд);
-Уважаемые ученые, а где мы можем встретить глину в природе? (ответы детей).
- Верно, глину мы можем видеть в полях, на дорогах.
- Правильно, и песок и глина находятся на поверхности или в земле.
- А сейчас, давайте проведём опыты.
Опыт 1
У вас на столе стоит стаканчик с песком. Высыпьте песок на белый лист бумаги. Что у вас получилось?
- Как вы думаете, почему песок так легко высыпался из стаканчика? (песок рыхлый, сыпучий).
- А теперь возьмите стаканчики с глиной. Насыпьте глину на лист бумаги. Что вы заметили?
- Как вы думаете, почему глина не высыпается из стаканчика, а падает, вываливается? (она не может сыпаться, как песок, она твердая, слиплась комочками).
- Скажите, чем песок отличается от глины? (песок рыхлый, сыпучий, а глина твёрдая и слипается комочками).
- Вы сейчас назвали свойства песка и глины.
Ксения найди схему, где песок, рыхлый, сыпучий.
Софья найди схему, где глина твердая, слипается комочками.
Опыт 2
- А сейчас, давайте с помощью увеличительного стекла (лупы) внимательно рассмотрим, из чего состоит песок. (из зернышек-песчинок)
-Как выглядят песчинки? (маленькие, круглые, белые, желтые или полупрозрачные, в зависимости от разновидности песка) Это крохотные камешки.
- Похожи ли песчинки одна на другую? (дети могут дать разные ответы)
-А сейчас давайте рассмотрим глину. Видны ли такие же частички в глине? (В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам». А в глине — слипшиеся, очень мелкие частички. Чем-то глина похожа на пластилин).
- Какого цвета глина?
- Какой мы можем сделать вывод? Правильно, песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина состоит из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу. Сейчас я выбрала схему, где песок состоит из комочков. Верно?(дети исправляют ошибку)
Физкультминутка:
- А сейчас давайте создадим живую модель песка, каждый из вас будет песчинкой, покажите, как располагаются песчинки по отношению друг к другу (дети отдельно двигаются по группе)
- создайте, пожалуйста, модель глины (дети двигаются маленькими группами)
Все прекрасно.
Опыт 3
- Давайте узнаем, пропускают ли глина и песок воду?
У вас на столе стоят стаканчики с песком и глиной и есть стаканчик с водой. Как можно проверить пропускает песок и глина воду? (налить немного воды в стаканчики с песком и глиной)
- Что вы видите? (вода, налитая в песок ушла вовнутрь, а вода, налитая в глину стоит наверху и не уходит).
- Как вы думаете, почему вода в песке так быстро просочилась вовнутрь стаканчика? (песок рыхлый, пропускает воду)
- Верно, песок рыхлый, поэтому его песчинки расположены отдельно друг от друга. Это помогает воде легко пройти в песок.
- Почему вода, налитая в глину, осталась на поверхности? (глина твёрдая, вода не может протечь в неё)
- Вы уже знаете, что глина твёрдая и состоит из слипшихся комочков. Когда вы налили воду, глина слиплась ещё больше, и воде стало трудно просачиваться сквозь неё.
- Проведя этот опыт, что вы можете сказать, что лучше пропускает воду – песок или глина? (песок пропускает воду хорошо, а глина – плохо)
- Всё правильно. Кирилл, найди схему, где песок хорошо пропускает воду( вывешивают карточку на магнитную доску). Карина, найди схему, где глина плохо пропускает воду. ( вывешивают карточку на магнитную доску)
- Но если воду долго оставить налитой в глине, то глина станет мягкой, пластичной и из неё даже можно будет лепить.
- Зная свойства песка и глины, человек научился использовать их с пользой для себя. Может быть кто-нибудь из вас назовет, где человек использует глину? (ответы детей)
-Итак, человек использует песок и глину в строительстве (слайд),;
- при изготовлении посуды (слайд);
- при изготовлении игрушек (слайд);
- при производстве стекла (слайд);
- зная, что песок сыпучий, человек придумал песочные часы (слайд).
- А сейчас, уважаемые ученые, нарисуйте ответ Шарику, где можно применять песок и глину. На это вам отводится пять минут, пока пересыпается песок в песочных часах.
- Давайте ваши зарисовки отправим Шарику в Простоквашино (запечатывают зарисовки в конверт).
-А сейчас, подойдите, пожалуйста, к доске и положите карточки со свойствами песка в конверт с картинкой песка, а карточки со свойствами глины положите в конверт с картинкой глины, и мы их тоже отправим Шарику.
- Уважаемые помощники, а сейчас я хотела бы от вас узнать, какие интересные открытия вы сегодня для себя сделали? (ответы детей)
- Как вы думаете, трудно быть учёным? А что вам показалось трудным? (делать вывод, проводить опыт…)
Благодарю вас за помощь и надеюсь на дальнейшее сотрудничество.
Приложение № 3
НОД по изобразительной деятельности «Чудесная глина»
Задачи:
Формировать представление о глине, как основе гончарного производства;
Продолжать знакомить со свойствами глины (твёрдая в сухом состоянии, пластичная и мягкая - во влажном);
Обогатить представления детей об использовании глины человеком;
Способствовать развитию творческого потенциала через игровую импровизацию;
Воспитывать умение слышать взрослого, учить основам взаимопомощи.
Оборудование:
Баночки с водой, чашечки для глины, лупы, пипетки, гончарный круг, леска, разная по цвету глина, посуда и изделия из глины, влажные салфетки, шарики влажной глины, фартуки.
ХОД НОД:
(В коробке лежит глина, а на коробке письмо)
- Ой, ребята посмотрите!
Нас с утра почтальон навестил
И письмо заказное вручил
Он просил вас срочно прочитать
И то, что в коробке,
Самим догадаться, узнать.
- а подсказка находится в конверте.
- По картинкам вы должны догадаться, что находится в коробке.
(Первая картинка с частыми точками - значит вещество плотное,
Вторая — гиря, значит тяжёлое,
Третья — природа, значит находится в природе,
Вытянутая капля - вытягивается,
Посуда, керамические поделки - делают из этого вещества предметы.
- Вы догадались, о каком природном веществе идет речь?
- Послушайте загадку об этом веществе.
Гончар для меня разведёт жаркий пламень.
Сухая, я твёрдой бываю как камень.
Размочат - как тесто податливой буду,
Могу превратиться в игрушку, в посуду,
Лечебными свойствами очень богата,
Меня отыскать вам поможет лопата.
Белая, красная и голубая
Узнали, ребята, кто я такая?
- Да! Это ребята глина - родственник песка и камней, удивительное природное вещество.
- Посмотрите, сколько удивительных вещей можно слепить из глины.
- А вы бы хотели, что-нибудь слепить из глины и чтобы ваши работы попали на выставку?
- А для этого нам нужно многое узнать о глине, познакомиться с ней и подружиться.
(Дети садятся за столы, на которых в чашечках лежит разная глина.)
- Посмотрите, какого цвета глина?
- Интересно, что глина из разных мест имеет разный цвет: красный, коричневый, голубой, зелёный, чёрный, жёлтый, белый. Больше всего на планете глины серого цвета. Цвет глины зависит от минералов из которых она состоит.
- Попробуйте глину на ощупь. Какая она? (Твёрдая, может крошиться)
- Можно сказать, что глина сыпучая?
- Посмотрите на глину через лупу. Из чего она состоит?
- Из мельчайших пылинок, они на много меньше частичек, из которых состоит песок.
- Оказывается, её пылинки давным - давно были частичками гор и камней. Когда дул сильный ветер, мельчайшие пылинки с гор летели в море, там они оседали на дне, и появлялась глина. Они как будто взялись за руки и прилипли друг к другу.
- У нас глина какая?
- Ребята, как вы думаете, что произойдёт с глиной, если добавить в глину воды?
(Предположения детей)
- Давайте наберём пипеткой воды и капнем на глину. Что происходит?
(Глина впитала воду и стала тёмной)
- Как вы думаете, дружит ли глина с водой?
- Давайте проверим. Налейте воду в сосуд с сухой глиной. Что вы видите?
(Глина плохо впитывает воду, медленно намокает)
- Да, глина плохой проводник воды.
- Вспомните, что происходило с водой, когда мы её наливали в песок?
(Она быстро просачивалась через песок)
- Какой вывод можно сделать?
(Песок быстро намокает и пропускает воду. Глине надо время, чтобы намокнуть. Она плохо пропускает воду.)
- Вчера такая же сухая глина была мною завёрнута в мокрую ткань, вот что получилось из неё сегодня.
(Воспитатель раздаёт детям шарики глины подготовленной для лепки)
- Какой стала глина?
(Мягкой, пластичной, из влажной глины можно лепить)
- Человек давно использует это свойство глины; если она влажная, из неё можно лепить посуду, игрушки, использовать в строительстве домов, делать разные красивые украшения и сувениры.
- Чистая глина без примесей применяется в медицинских целях для лечебных грязей и в приготовлении лекарств, различных масок.
- Мастер, который работает с глиной, называется гончар.
Физкультминутка «Гончары»
Руки хорошо потрём,
до тепла их разотрём.
Чисто вымоем сначала,
чтобы глина не серчала.
Нежно их погладим,
слова такие скажем:
«Ручки, ручки помогите,
нам поделочку слепите».
- а сейчас мы превращаемся в частички песка и изображаем песок.
(стоят рядом друг с другом)
- а сейчас мы превращаемся в частички глины и изображаем глину.
(Встали плотно друг к другу взявшись за руки)
- А сейчас изобразим камень, превратимся в частички камня.
(Плотно прижались друг к другу)
Сели за столы.
- Повсюду, где имелись природные запасы глины, пригодной для обработки, мастера гончары создавали разнообразные по форме и декору горшки, миски, кувшины, блюда и многие другие предметы необходимые в быту. Некоторые предметы становились произведением искусства.
- Мастера - гончары сначала готовят тестообразную массу, долго её мнут, выгоняя из глины пузырьки воздуха, затем бросают её на гончарный круг, который крутится во время работы и позволяет изделия из глины создавать равномерно расширяющиеся или сужающиеся, разной формы.
- Сейчас я вам, примерно, покажу работу гончара. Сначала нужно надеть фартук, приготовить таз с водой и запустить гончарный круг. Наш гончарный круг не настоящий и я тоже не гончар, поэтому изделия у меня могут получиться не очень сложные.
- Я буду показывать и рассказывать, как выполняют свою работу мастера — гончары.
- Вытянутый ком в результате нажима большим пальцем превращается в полый цилиндр. Пропуская стенки цилиндра между двумя пальцами, вытягивают корпус и шейку изделия. Во время формования руки приходится периодически смачивать водой, чтобы усилить скольжение пальцев. Придав изделию законченную форму, его срезают с гончарного круга тонкой проволокой и ставят для сушки. Когда изделие высохнет - его раскрашивают и декорируют.
- А сейчас мы с вами превращаемся в гончаров и попробуем создать свои неповторимые изделия для выставки. Готовы?
Дети из глины создают разнообразные изделия.
Приложение № 4
ЛЕПКА
Я возьму кусочек глины,
Разомну его в ладошках.
Захочу слеплю пингвина,
Или лошадь, или кошку.
Глина так в руках послушна -
хочешь ты её катай,
Сглаживай, вытягивай,
Ну хоть что изображай!
Я слеплю сейчас утёнка
Вместе с мамой-уткой,
Маму-мышь и папу-мышь
С мышонком малюткой.
Овощей слеплю корзину,
Торт конфеты, шоколад.
Зачем ходить по магазинам,
Ведь дома фабрика и сад!
(Л.Орлова)
Мягкую, вязкую глину возмем,
Шлепнем-пошлепнем, чтоб стала послушной…
Лепим-прилепим, месим и мнем,
Вот показались гномика ушки.
Вот – его носик, а вот – его рот.
Вот – его бровки, а вот – его глазки.
Глина от пальцев силу берет,
Чтоб рассказать нам веселую сказку.
Глина, конечно, из грязи взялась,
Но, обжигаясь в печи, как посуда,
Дождик забыла, слякоть и грязь,
И превратилась в фигурное чудо!
(А.Пастернак)
Стихи о глиняных игрушках
Завелась неведомая птица —
Всякий ей дивится:
Не поет и не летает,
Вся горит и полыхает.
Далеко по белу свету
Знают все пичугу эту,
Эта птица не простая,
Расписная, золотая.
Просто диво — безделушка,
Зовут ее народная игрушка.
Как тянутся руки к глине,
Хочется мять и мять,
Потом получится грива,
Хвост и стать.
Коняшка родимый,
Ты появился на свет,
Какой ты желанный,
Цены тебе нет.
Л. С Фалалеева
«Я могу из глины»
Я могу из глины
Вылепить павлина!
А моя сестричка
Маленькую птичку.
Я ,ведь ,старше и умнее,
Хорошо лепить умею!
А она - малышка,
Вот и лепит мышку.
Трудится-старается,
Даже улыбается!
У павлина моего
Хвостик отрывается...
Может, лучше мне слепить
Как павлин летает?
Но, на это ой-ой-ой,
Глины не хватает.
С.М. Русановская
Приложение №5
Тема: Лепка из глины коллективной композиции «Сказки о животных»
Цель: формировать коммуникативные способности, отрабатывать практические приемы работы с глиной при выполнении коллективной композиции.
Задачи:
- закреплять приемы работы с глиной;
- развивать умение работать в группе;
- развивать творческое воображение
Ход занятия:
I Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправляемся в путешествие по сказкам: мы будем рассказывать сказки, создавать образы сказочных героев.
II Теоретическая часть.
- Беседа: - Все мы любим сказки. Какие сказки вы знаете?
– Какие ваши любимые сказки?
- Кто их герои? Какие они?
- Как вы думаете, почему люди любят сочинять сказки, слушать их?
- Чему могут научить сказки?
2) О каких сказочных героях идет речь в загадках:
- Когда коза домой пришла,
То милых детишек своих не нашла.
Какое горе для матери, ах!
Грустная сказка…
- На каждом стуле посидела,
Из каждой чашки кашу ела.
Невоспитанная девчонка
В сказке…
- Кот, Петух, Осёл и Пес
Всем на удивление
Лихо пляшут и поют
В сказке…
- Снесла яичко золотое
Для бабки и дедки курочка
Все это происходило
В сказке…
- Вместе урожай растили,
А потом его делили
Медведь с мужиком
В сказке…
- Очень маленький конек,
Он Иванушки дружок,
Выручал его всегда
В сказке…
- Чтобы невесту отыскать,
Решил стрелу он в даль послать,
Нашел свою зазнобушку
На болоте…
- Знаете ли вы, что многие художники, скульпторы очень любили иллюстрировать сказки (демонстрация иллюстраций к различным сказкам).
- Существуют даже памятники сказочным героям: русалочке, бременским музыкантам, царевне-лягушке.
- Сейчас вы разделитесь на группы. Каждая группа будет создавать композицию по одной из сказок. А выбрать тему вы сможете с помощью лука и стрелы, как Иван-царевич.
III Коллективная творческая работа
Дети делятся на группы по 2-3 человека; выбирают сказку, стреляя из игрушечного лука по картонным «яблочкам»; выделяют эпизод; создают набросок; распределяют персонажей, детали композиции.
(В случае возникновения затруднений, детям оказывается помощь).
IV Презентация работ.
- А теперь, пожалуйста, каждая группа, расскажите о своих композициях.
Дети расставляют композиции, представляют свою коллективную работу.
(Если необходимо, их направляют вопросами о сказке, которую они иллюстрировали, персонажах, их характерах).
- Что нравится вам в ваших работах?
- Все ли получилось так, как задумывалось?
- Если что-то не получилось, как вы думаете, почему?
- Чьи работы вам понравились? Чем они вас заинтересовали? Что по-вашему особенно удалось авторам?
V Подведение итогов
– Сегодня мы с вами вспоминали любимые сказки, работали с глиной, а главное – учились работать вместе – выполнять одну, коллективную поделку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Опять в грязи выпачкался!»
Применение глины
Так добывают глину
Опытно-экспериментальная деятельность
Вот какие красивые дома
Гончарная мастерская «Солнечный круг»
Мастер -класс
Вот какие чудесные котята у нас получились
Экскурсия в краеведческий музей
Экскурсия в районную библиотеку
Наше творчество
Применение глины в косметологии
Лечебные свойства глины
Гончар для неё разведёт жаркий пламень. Бывает сухая, и твёрдой как камень. Размочат - как тесто податливой будет, И превратиться в игрушку, в посуду, Лечебными свойствами очень богата, Её отыскать вам поможет лопата. Белая, красная и голубая Глина- разная такая.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
"Волшебник воздух". Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми логопедической подготовительной группы
Составляя свой конспект, я хатела формировать представления детей о воздухе и его свойствах.Задачи занятия:способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению пре...
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие на воздушном шаре».
Данный конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста разработан с учётом ФГОС ДО, с использованием образовательных технологий: ИКТ (информационо-коммуникативные), кейс-технологий и здоровьесбер...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ( подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.ЗАДАЧИ:Образовательные: • Познакомить детей со способами исследования бумаги • Продолжать обуч...
Образовательная область «Познавательное развитие» Развитие познавательно-исследовательской деятельности Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: закрепление представлений детей о свойствах воды, снега, льда и воздуха....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности. Тема: "Свойства воды" средняя группа
формировать знания детей о свойствах бумаги через экспериментальную деятельность...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ПЕСОК И ГЛИНА» (средняя группа)
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Автор проекта: Бута Надежда ВладимировнаУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.Продолжительность: краткосрочный, с 15.05...