Проектно-исследовательская деятельность на тему "Юный эколог"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проектно-исследовательская работа в разновозрастной старшей группе «Юный эколог»
Тема: «Мир воды»
Название: «Чудо-снежинка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» «Утверждено»
Ст.воспитатель МАДОУ Заведующий МАДОУ
Детский сад №3 «Светлячок» Детский сад №3 «Светлячок»
Ахмерова Г.А._________ Крымгужина Э.В.________
Проектно-исследовательская работа в разновозрастной старшей группе «Юный эколог»
Тема: «Мир воды»
Название: «Чудо-снежинка»
(в рамках методического объединения)
Подготовила Сурина А.А.,
воспитатель высшей категории.
Г.Учалы, 2025 год.
Тема проекта: «Мир воды»
Название «Чудо-снежинка»
Проект в разновозрастной старшей группе (индивидуальная работа)
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный – декабрь-февраль 2024-2025 г.
Участники проектной деятельности: педагог, дети, воспитанница и ее родители.
Возраст детей: 5-7 лет.
Актуальность проекта:
Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания, полученные в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.
Проект «Чудо-снежинка» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.
Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку-
Пушистую льдинку —
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На тёплой ладони
Осталась слезинка.
Объект исследования: снежинки, снег.
Цель проекта: изучение природного явления – снежинки, снега. Создать условия для формирования знаний о снежинке и ее свойствах посредством исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие:
- Расширять и углублять знания о снеге, снежинке и природных явлениях.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, наблюдательность в процессе ознакомления с природой.
2. Развивать способность детей видеть проблему, ставить вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
3. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности, связную речь, эстетический вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта.
Методы работы: наблюдение, опыты-эксперименты, анализ и обобщение материала.
Этапы работы:
- изучение и анализ информации из Интернет-ресурсов;
- опыты-эксперименты;
- наблюдения;
- экскурсия в лес;
- защита проекта на конкурсе.
Ожидаемые результаты:
- У участницы проекта сформировано представление о появлении снежинок в природе и их пользе.
- Ребенок мотивирован на самостоятельном обогащении знаний об окружающем мире, таком природном явлении, как снежинка (снег).
- Вовлечение родителей в воспитание и жизнь ребенка.
- Создание выставки снежинок.
- Участие в муниципальном конкурсе познавательно-исследовательских проектов «Юный эколог».
Этапы реализации проекта:
I этап: подготовительный
Ознакомление родителей и ребенка с началом работы над проектом. Подбор методической литературы, загадок, иллюстраций. Разработка и создание консультаций. Изучение Интернет-ресурсов.
II этап: практический
Виды деятельности | Мероприятия |
Познавательная деятельность | Беседы: «Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки». Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Танец снежинок»; С.Козлов «Снежинки»; В.Архангельский «Летят снежные пушинки»; К.Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый». Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. Просмотр мультфильмов. |
Игровая деятельность | Речевые упражнения: «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!» «Придумай слово». Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек); «Найди похожие снежинки». Подвижные игры: «Снежки», «Два мороза». |
Продуктивная деятельность | Рисование: «Летят снежинки», «Весёлый снеговик», «Волшебные снежинки Аппликация: «Путешествие снежинок». Лепка: «Снеговик», пластилинография «Чудо-снежинки». Исследовательская деятельность: изучение строения снежинок; рассматривание снежинок через лупу. Проведение опытов-экспериментов со снегом. |
Работа с родителями | Беседы. Привлечение родителей к организации познавательно-поисковой деятельности детей. Формирование партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми. Экскурсия с ребенком в лес. Изготовление поделок и рисунков снежинки. |
III этап: заключительный
Работа по проекту предоставила возможность узнать много интересного и увлекательного про снежинки и снег, пополнить знания удивительными фактами о снежинках.
Итоговое мероприятие: участие в муниципальном конкурсе познавательно-исследовательских проектов «Юный эколог» по теме «Мир воды», название «Чудо-снежинка». Выставка работ «Снежинка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Обитатели Красной Книги. Кто они?" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"
Материал может быть использован воспитателчми при организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"
Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

" Экология через проектно - исследовательскую деятельность".
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относитьс...

" Экология через проектно - исследовательскую деятельность".
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относитьс...

Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »
Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Проектно-исследовательская деятельность по экологии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию дете...