Проектно-исследовательская деятельность на тему "Юный эколог"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Сурина Айгуль Айратовна

Проектно-исследовательская работа в разновозрастной старшей группе «Юный эколог»

Тема: «Мир воды»

Название: «Чудо-снежинка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект21.89 КБ

Предварительный просмотр:

      «Согласовано»                                                               «Утверждено»    

Ст.воспитатель МАДОУ                                               Заведующий МАДОУ

Детский сад №3 «Светлячок»                               Детский сад №3 «Светлячок»

Ахмерова Г.А._________                                           Крымгужина Э.В.________

Проектно-исследовательская работа в разновозрастной старшей группе «Юный эколог»

Тема: «Мир воды»

Название: «Чудо-снежинка»

(в рамках методического объединения)

Подготовила Сурина А.А.,

воспитатель высшей категории.

                                         

                                              Г.Учалы, 2025 год.

Тема проекта: «Мир воды»

Название «Чудо-снежинка»

Проект в разновозрастной старшей группе (индивидуальная работа)

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: краткосрочный – декабрь-февраль 2024-2025 г.

Участники проектной деятельности: педагог, дети, воспитанница и ее родители.

Возраст детей: 5-7 лет.

Актуальность проекта: 

Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания, полученные в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.

Проект «Чудо-снежинка» охватывает все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие), что даёт возможность творчески реализоваться. Преимущество данного проекта в том, что его реализация неразрывно связана с повседневной жизнью: сама природа предоставляет материалы для наблюдений, исследований, опытов и творчества.

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку-
Пушистую льдинку —
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка…
На тёплой ладони
Осталась слезинка.

Объект исследования: снежинки, снег.

Цель проекта: изучение природного явления – снежинки, снега. Создать условия для формирования знаний о снежинке и ее свойствах посредством исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Обучающие:

  1. Расширять и углублять знания о снеге, снежинке и природных явлениях.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, наблюдательность в процессе ознакомления с природой.

2. Развивать способность детей видеть проблему, ставить вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности, связную речь, эстетический вкус.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе
  2. Способствовать активному участию родителей в совместной деятельности с ребёнком в рамках данного проекта.

Методы работы: наблюдение, опыты-эксперименты, анализ и обобщение материала.

Этапы работы:

  • изучение и анализ информации из Интернет-ресурсов;
  • опыты-эксперименты;
  • наблюдения;
  • экскурсия в лес;
  • защита проекта на конкурсе.

Ожидаемые результаты:

  1. У участницы проекта сформировано представление о появлении снежинок в природе и их пользе.
  2. Ребенок мотивирован на самостоятельном обогащении знаний об окружающем мире, таком природном явлении, как снежинка (снег).
  3. Вовлечение родителей в воспитание и жизнь ребенка.
  4. Создание выставки снежинок.
  5. Участие в муниципальном конкурсе познавательно-исследовательских проектов «Юный эколог».

Этапы реализации проекта:

I этап: подготовительный

Ознакомление родителей и ребенка с началом работы над проектом. Подбор методической литературы, загадок, иллюстраций. Разработка и создание консультаций. Изучение Интернет-ресурсов.

II этап: практический

Виды деятельности

Мероприятия

Познавательная деятельность

Беседы: «Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», «Для чего нужен снег?», «Откуда прилетели снежинки». Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Танец снежинок»; С.Козлов «Снежинки»; В.Архангельский «Летят снежные пушинки»; К.Бальмонт «Снежинка», А. Суриков «Белый снег пушистый». Разгадывание загадок, чтение пословиц и поговорок на зимнюю тематику. Рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. Просмотр мультфильмов.

Игровая деятельность

Речевые упражнения: «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!» «Придумай слово». Дидактические игры: «Сложи снежинку» (из палочек); «Найди похожие снежинки». Подвижные игры: «Снежки», «Два мороза».

Продуктивная деятельность

Рисование: «Летят снежинки», «Весёлый снеговик», «Волшебные снежинки Аппликация: «Путешествие снежинок». Лепка: «Снеговик», пластилинография «Чудо-снежинки». Исследовательская деятельность: изучение строения снежинок; рассматривание снежинок через лупу. Проведение опытов-экспериментов со снегом.

Работа с родителями

Беседы. Привлечение родителей к организации познавательно-поисковой деятельности детей.  Формирование партнерских отношений между педагогами, родителями и детьми. Экскурсия с ребенком в лес. Изготовление поделок и рисунков снежинки.

III этап: заключительный

Работа по проекту предоставила возможность узнать много интересного и увлекательного про снежинки и снег, пополнить знания удивительными фактами о снежинках.

Итоговое мероприятие: участие в муниципальном конкурсе познавательно-исследовательских проектов «Юный эколог» по теме «Мир воды», название «Чудо-снежинка». Выставка работ «Снежинка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Обитатели Красной Книги. Кто они?" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован воспитателчми при организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

" Экология через проектно - исследовательскую деятельность".

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относитьс...

" Экология через проектно - исследовательскую деятельность".

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относитьс...

Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »

Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...

Проектно-исследовательская деятельность по экологии

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию дете...