Проектно-исследовательская деятельность по экологии
проект по окружающему миру (старшая группа)

Алексеева Надежда Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» п.Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ

«Вода - источник жизни на Земле»

 

 

Старшая группа «Б» «Колобок»

 

 

 

 

 

 

 

Начало проекта: 09 января 2019 года

Окончание: 22 марта 2019 года

Исполнители: воспитатель, дети.

                                                        Воспитатель: Алексеева Надежда

Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Вурнары, 2019 год

2. Структура проекта

 

2.1. Паспорт проекта

 

 

Название проекта

Экологический познавательно-исследовательский проект

Тема

Тема моей исследовательской работы «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ » .

Нас волнует загрязнение окружающей среды. Проблема воды становится одной из важнейших ,так как от неё зависит жизнь на Земле

В данном исследовании я рассматриваю такие вопросы:

  1. За что мы любим планету Земля?
  2. Значение воды в природе и её использование

         3. Почему природа просит о помощи людей?

Автор проекта

Воспитатель: Алексеева Надежда Ивановна

Место реализации проекта

МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» п.Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики

Проблема, на решение которой направлен проект

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель проекта

Формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением  для жизни человека, животных, растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных, рыб.

Задачи проекта

В процессе реализации проекта  реализуется ряд задач:

  1. Образовательная: активизация познавательной и творческо-поисковой деятельности, ознакомление с энциклопедическими знаниями, обмен полученными знаниями в детской среде, привлечение приобретение навыков опытнической деятельности, расширение активного и пассивного словаря детей. на основе опытов.
  2. Развивающая: развитие мыслительных процессов, развитие творческого воображения, речи через различные виды работ (составление рассказов, описаний увиденного, зарисовок, схем, моделей, сочинительство сказок, изучение художественной литературы на данную тему).
  3. Воспитательная: формирование бережное отношение  к воде как к важному ресурсу. Формирование эстетического вкуса, умение видеть красоту в объектах природы.

Участники реализации проекта

Воспитатель группы «Колобок» Алексеева Надежда Ивановна, воспитанники группы, музыкальный руководитель Варенникова Татьяна Федоровна, родители воспитанников данной группы.

Сроки реализации проекта

Начало проекта: 09 января 2019 года

Окончание: 22 марта 2019 года (Всемирный день водных ресурсов)

Ожидаемые результаты

  • наличие у детей системных знаний о воде, ее свойствах, о состояниях, о причинно-следственных связях,  роли в жизни планеты и человечества.
  • сформированная ценность  природного вещества – воды.
  • присутствие  экологического сознания.
  • обогащенный словарь детей терминологией по теме проекта.
  • осуществление взаимодействия с родителями, их активное участие в воспитательном процессе.
 

 

 

2.2. Актуальность проекта

 

     В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического воспитания. Поэтому формирование у детей основы культуры  рационального природопользования необходимо начинать с раннего возраста. С целью формирования культуры  природопользования, в частности,  воспитания бережного отношения к воде, в группе «Колобок»  детского сада «Солнышко»  разработан проект «Вода – источник жизни на Земле».

    Эта тема была всегда актуальной и до сих пор ее можно и нужно исследовать.  Взяв эту тему я хочу, чтобы мо воспитанники поняли, что вода очень важна для всех живущих на земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать.  Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с дошкольного возраста.

 

 

2.3. Анализ среды (внешней и внутренней)

 

 

2.4. Проблема

   Пресной воды в мире всего 3% . Эти запасы истощаются, пресной воды становится все меньше и меньше. Вада – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!  Мы решили узнать, как можно больше о воде, и научиться бережно ее расходовать.

 

 

2.5. Гипотеза

        Вода!.. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,  тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»

 

                                                                           Антуан  де Сент-Экзюпери

    Если о значимости воды мы будем больше знать и стараться донести это до других, то к воде будут относиться очень бережно. Это утверждение даст  ответ на главный вопрос:  «Почему без воды не может быть жизни на Земле?»

 

2.6. Цели и задачи проекта

 

     Цель проекта: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением  для жизни человека, животных, растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных, рыб.

 

Задачи проекта:

  1. 1.Образовательная: активизация познавательной и творческо-поисковой    деятельности, ознакомление с энциклопедическими знаниями, обмен полученными знаниями в детской среде, привлечение приобретение навыков опытнической деятельности, расширение активного и пассивного словаря детей. на основе опытов.
  2. 2.Развивающая:  развитие мыслительных процессов, развитие творческого воображения, речи через различные виды работ (составление рассказов, описаний увиденного, зарисовок, схем, моделей, сочинительство сказок, изучение художественной литературы на данную тему).
  3. 3.Воспитательная:  формирование бережное отношение  к воде как к важному ресурсу. Формирование эстетического вкуса, умение видеть красоту в объектах природы.

 

 

2.7. Участники реализации  проекта

 

Воспитатель группы «Колобок»:  Алексеева Надежда Ивановна

 Воспитанники группы: 20 детей

 Музыкальный руководитель:  Варенникова Татьяна Федоровна

Родители воспитанников данной группы.

 

2.6. Ожидаемые результаты

 

 

  • наличие у детей системных знаний о воде, ее свойствах, о состояниях, о причинно-следственных связях,  роли в жизни планеты и человечества.
  • сформированная ценность  природного вещества – воды.
  • присутствие  экологического сознания.
  • обогащенный словарь детей терминологией по теме проекта.

осуществление взаимодействия с родителями, их активное участие в воспитательном процессе.

 

 

3.Реализация проекта

 

3.1.Этапы проекта

  • Подготовительный этап;
  • Исполнительский этап;
  • Заключительный этап.

 

Подготовительный этап

 

  1. Выявление имеющихся знаний у детей о воде, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа).
  2. Разработка плана проекта.

     3.  Вовлечение  родителей   в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте;

4.Планирование работы педагогов, детей над проектом;

5.Подбор методической литературы, художественной литературы, энциклопедий;

6.Подбор иллюстраций, фотографий, репродукций художников, карт, схем по теме;

7.Составление картотеки опытов с водой;

8.Создание условий для исследований, подготовка материала к экспериментированию;

9.Разработка конспектов НОД с детьми по теме;

10.Подбор сюжетно-ролевых, дидактических,  подвижных, пальчиковых игр;

11.Создание лэпбука «Вода – источник жизни на Земле».                                 12. Подбор музыкальных произведений, в основе которых заложена тема воды. Слушание и разучивание песен «Холодная водичка», «Водичка серебристая», «Что такое вода» ; слушание «Звуки воды в природе» ;

13.Разработка конспекта  музыкального развлечения, посвященный к  Всемирный Дню водных ресурсов – 22 Марта,  «Царица-водица!» с использование презентации.

14. Подготовить информационный материал для родителей.

15. Организация предметно-развивающей среды.

16. Подбор детской литературы (загадки, стихотворения, сказки, рассказы) о воде.

17. Создание картотеки игр с детьми по теме проекта.

 

 

Исполнительский этап

Работа с детьми:

 

Беседы: «Что мы знаем о воде?»«Для чего нужна вода, «Круговорот воды в природе»«Водоемы нашего поселка»«Водоемы и их загрязнение»«Что случится, если исчезнет вода«Давайте беречь воду вместе!»

   Рассматривание иллюстраций известных художников о воде: И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Айвазовский «От штиля к урагану», И. Репин «Тройка» (ученики мастеровые везут воду).

НОД «Вода – источник жизни»

   Опыты: «Узнай какая вода», «Вода-растворитель. Очищение воды»,

«Чем отличается минеральная вода от простой», «Вода в твёрдом состоянии», « Вода в жизни растений», «Вода – это жидкость»,  «Вода меняет цвет»,  «Основные свойства воды (нет цвета, запаха, вкуса)», «Плавает-тонет», «Мыльные пузыри».

  Эксперименты: «Отражение в воде»«Лед - тоже вода»«Вода и мыло творят чудеса»«Испарение воды»

  Рассказы: К. Паустовский «Поэзия дождя», Носов «Карасик», М. Пришвин «Сытые пузыри»«Лесной ручей»«Капля и камень»;

Сказки:  «Сказка о круговороте воды в природе», Н. Рыжова «Жила-была вода» (экологическая сказка), К. Чуковский «Мойдодыр», И. Урядова «Сказка о воде»;

Стихотворения: Б. Заходер «Что случилось с рекой?», С. Олегова «Я по воде могу ходить», Е. Андреева «Снежок и Алешка», Г. Люшнин «Капелька», С. Погореловский «Весенний разговор», П. Синявский «Кто не умывается», Т. Маршалова «Капля дождевая», В. Иванова «Трудолюбивая вода», С. Олегова «Вода – это то, что всем жизнь нам дает»;

Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»«Дождик, дождик, не дожди»«Ах, водичка-вода»«Что такое чистым быть?»

Загадки о воде.

Подвижные игры: «Водяной»«Ручеек»«Море волнуется»«Болото: с кочки на кочку»«Караси и щука»;

Дидактические игры: «Собери картинку»«Кто больше назовет?»«Кто живет в воде, а кто на суше?»«Найди отражение»«Доскажи словечко»«Угадай, кто я?»«Так бывает, или нет?»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»«Морское путешествие», «Семья (сюжет - на прогулке после дождя)», «Водолазы»«Рыболовы»;

Игровые упражнения: «Буль-буль»«Дождик»«Замри»;

Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, веселей!»«Водичка и дождик»«С какой горы бежишь сюда, водичка?»

Физкультминутки: «А над морем мы с тобой»«Тихо плещется вода»«С неба падает вода»

Аудиозапись «Звуки природы»: «Звонкий ручей»«Шум водопада»«Шум моря»«Крик морских птиц»;

Детские песенки: «Дождь в ладошках»«Вода буль-буль»«Синяя вода»«Облака - белогривые лошадки»

Классические муз. произведения: С. Рахманинов «Весенние воды», А. Вивальди «Шторм», К. Дебюсси «Море».

Работа с родителями:

• Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.

• Консультация: «Вода важна для организма» (способы закаливания, соблюдение питьевого режима).

• Рекомендации в подборе литературы о воде для домашнего прочтения с детьми.

 

Заключительный этап

  1. Итоговое музыкальное мероприятие «Царица-водица!» с использованием  презентации.
  2. Коллективная работа: лэпбук «В мире воды».
  3. Выявление уровня знаний детей о воде, полученных в ходе проектной деятельности.
  4. Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье».

 

 

3.2.Ресурсы проекта(материально-технический, информационный, кадровый, временной)

3.3.Механизм реализации  проекта

 

 

 

4.План реализации проекта

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ресурсы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Ожидаемые результаты

 

5.1.Критерии оценки эффективности реализации проекта

 

  • В ходе реализации проекта «Вода – источник жизни на Земле» у детей сформировались бережное и экономное отношение  к водным ресурсам.
  • Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
  • У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого  характера, устанавливают причинно-следственные связи).
  • Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
  • Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
  • Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
  • Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
  • Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchshiy_ekologicheskiy_proekt.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» п.Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики

ПРОЕКТ

«Вода - источник жизни на Земле»

Старшая группа «Б» «Колобок»

Начало проекта: 09 января 2019 года

Окончание: 22 марта 2019 года

Исполнители: воспитатель, дети.

                                                        Воспитатель: Алексеева Надежда

Ивановна

                                                 Вурнары, 2019 год

2. Структура проекта

2.1. Паспорт проекта

Название проекта

Экологический познавательно-исследовательский проект

Тема

Тема моей исследовательской работы «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ » .

Нас волнует загрязнение окружающей среды. Проблема воды становится одной из важнейших ,так как от неё зависит жизнь на Земле

В данном исследовании я рассматриваю такие вопросы:

  1. За что мы любим планету Земля?
  2. Значение воды в природе и её использование

         3. Почему природа просит о помощи людей? 

Автор проекта

Воспитатель: Алексеева Надежда Ивановна

Место реализации проекта

МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» п.Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики

Проблема, на решение которой направлен проект

Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.

Цель проекта

Формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением  для жизни человека, животных, растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных, рыб.

Задачи проекта

В процессе реализации проекта  реализуется ряд задач:

  1. Образовательная: активизация познавательной и творческо-поисковой деятельности, ознакомление с энциклопедическими знаниями, обмен полученными знаниями в детской среде, привлечение приобретение навыков опытнической деятельности, расширение активного и пассивного словаря детей. на основе опытов.
  2. Развивающая: развитие мыслительных процессов, развитие творческого воображения, речи через различные виды работ (составление рассказов, описаний увиденного, зарисовок, схем, моделей, сочинительство сказок, изучение художественной литературы на данную тему).
  3. Воспитательная: формирование бережное отношение  к воде как к важному ресурсу. Формирование эстетического вкуса, умение видеть красоту в объектах природы.

Участники реализации проекта

Воспитатель группы «Колобок» Алексеева Надежда Ивановна, воспитанники группы, музыкальный руководитель Варенникова Татьяна Федоровна, родители воспитанников данной группы.

Сроки реализации проекта

Начало проекта: 09 января 2019 года

Окончание: 22 марта 2019 года (Всемирный день водных ресурсов)

Ожидаемые результаты

  • наличие у детей системных знаний о воде, ее свойствах, о состояниях, о причинно-следственных связях,  роли в жизни планеты и человечества.
  • сформированная ценность  природного вещества – воды.
  • присутствие  экологического сознания.
  • обогащенный словарь детей терминологией по теме проекта.
  • осуществление взаимодействия с родителями, их активное участие в воспитательном процессе.

2.2. Актуальность проекта

     В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического воспитания. Поэтому формирование у детей основы культуры  рационального природопользования необходимо начинать с раннего возраста. С целью формирования культуры  природопользования, в частности,  воспитания бережного отношения к воде, в группе «Колобок»  детского сада «Солнышко»  разработан проект «Вода – источник жизни на Земле».

    Эта тема была всегда актуальной и до сих пор ее можно и нужно исследовать.  Взяв эту тему я хочу, чтобы мо воспитанники поняли, что вода очень важна для всех живущих на земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать.  Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с дошкольного возраста.

2.3. Анализ среды (внешней и внутренней)

2.4. Проблема

   Пресной воды в мире всего 3% . Эти запасы истощаются, пресной воды становится все меньше и меньше. Вада – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь!  Мы решили узнать, как можно больше о воде, и научиться бережно ее расходовать.

2.5. Гипотеза

        Вода!.. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,  тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»

                                                                           Антуан  де Сент-Экзюпери

    Если о значимости воды мы будем больше знать и стараться донести это до других, то к воде будут относиться очень бережно. Это утверждение даст  ответ на главный вопрос:  «Почему без воды не может быть жизни на Земле?»

2.6. Цели и задачи проекта

     Цель проекта: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением  для жизни человека, животных, растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных, рыб.

Задачи проекта:

  1. 1.Образовательная: активизация познавательной и творческо-поисковой    деятельности, ознакомление с энциклопедическими знаниями, обмен полученными знаниями в детской среде, привлечение приобретение навыков опытнической деятельности, расширение активного и пассивного словаря детей. на основе опытов.
  2. 2.Развивающая:  развитие мыслительных процессов, развитие творческого воображения, речи через различные виды работ (составление рассказов, описаний увиденного, зарисовок, схем, моделей, сочинительство сказок, изучение художественной литературы на данную тему).
  3. 3.Воспитательная:  формирование бережное отношение  к воде как к важному ресурсу. Формирование эстетического вкуса, умение видеть красоту в объектах природы.

2.7. Участники реализации  проекта

Воспитатель группы «Колобок»:  Алексеева Надежда Ивановна

 Воспитанники группы: 20 детей

 Музыкальный руководитель:  Варенникова Татьяна Федоровна

Родители воспитанников данной группы.

2.6. Ожидаемые результаты

  • наличие у детей системных знаний о воде, ее свойствах, о состояниях, о причинно-следственных связях,  роли в жизни планеты и человечества.
  • сформированная ценность  природного вещества – воды.
  • присутствие  экологического сознания.
  • обогащенный словарь детей терминологией по теме проекта.

осуществление взаимодействия с родителями, их активное участие в воспитательном процессе.

3.Реализация проекта

3.1.Этапы проекта

  • Подготовительный этап;
  • Исполнительский этап;
  • Заключительный этап.

Подготовительный этап

  1. Выявление имеющихся знаний у детей о воде, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа).
  2. Разработка плана проекта.

     3.  Вовлечение  родителей   в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте;

4.Планирование работы педагогов, детей над проектом;

5.Подбор методической литературы, художественной литературы, энциклопедий;

6.Подбор иллюстраций, фотографий, репродукций художников, карт, схем по теме;

7.Составление картотеки опытов с водой;

8.Создание условий для исследований, подготовка материала к экспериментированию;

9.Разработка конспектов НОД с детьми по теме;

10.Подбор сюжетно-ролевых, дидактических,  подвижных, пальчиковых игр;

11.Создание лэпбука «Вода – источник жизни на Земле».                                 12. Подбор музыкальных произведений, в основе которых заложена тема воды. Слушание и разучивание песен «Холодная водичка», «Водичка серебристая», «Что такое вода» ; слушание «Звуки воды в природе» ;

13.Разработка конспекта  музыкального развлечения, посвященный к  Всемирный Дню водных ресурсов – 22 Марта,  «Царица-водица!» с использование презентации.

14. Подготовить информационный материал для родителей.

15. Организация предметно-развивающей среды.

16. Подбор детской литературы (загадки, стихотворения, сказки, рассказы) о воде.

17. Создание картотеки игр с детьми по теме проекта.

Исполнительский этап

Работа с детьми:

Беседы: «Что мы знаем о воде?»«Для чего нужна вода, «Круговорот воды в природе»«Водоемы нашего поселка»«Водоемы и их загрязнение»«Что случится, если исчезнет вода«Давайте беречь воду вместе!»

   Рассматривание иллюстраций известных художников о воде: И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Айвазовский «От штиля к урагану», И. Репин «Тройка» (ученики мастеровые везут воду).

НОД «Вода – источник жизни»

   Опыты: «Узнай какая вода», «Вода-растворитель. Очищение воды»,

«Чем отличается минеральная вода от простой», «Вода в твёрдом состоянии», « Вода в жизни растений», «Вода – это жидкость»,  «Вода меняет цвет»,  «Основные свойства воды (нет цвета, запаха, вкуса)», «Плавает-тонет», «Мыльные пузыри».

  Эксперименты: «Отражение в воде»«Лед - тоже вода»«Вода и мыло творят чудеса»«Испарение воды»

  Рассказы: К. Паустовский «Поэзия дождя», Носов «Карасик», М. Пришвин «Сытые пузыри»«Лесной ручей»«Капля и камень»;

Сказки:  «Сказка о круговороте воды в природе», Н. Рыжова «Жила-была вода» (экологическая сказка), К. Чуковский «Мойдодыр», И. Урядова «Сказка о воде»;

Стихотворения: Б. Заходер «Что случилось с рекой?», С. Олегова «Я по воде могу ходить», Е. Андреева «Снежок и Алешка», Г. Люшнин «Капелька», С. Погореловский «Весенний разговор», П. Синявский «Кто не умывается», Т. Маршалова «Капля дождевая», В. Иванова «Трудолюбивая вода», С. Олегова «Вода – это то, что всем жизнь нам дает»;

Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»«Дождик, дождик, не дожди»«Ах, водичка-вода»«Что такое чистым быть?»

Загадки о воде.

Подвижные игры: «Водяной»«Ручеек»«Море волнуется»«Болото: с кочки на кочку»«Караси и щука»;

Дидактические игры: «Собери картинку»«Кто больше назовет?»«Кто живет в воде, а кто на суше?»«Найди отражение»«Доскажи словечко»«Угадай, кто я?»«Так бывает, или нет?»;

Сюжетно-ролевые игры: «Моряки»«Морское путешествие», «Семья (сюжет - на прогулке после дождя)», «Водолазы»«Рыболовы»;

Игровые упражнения: «Буль-буль»«Дождик»«Замри»;

Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, веселей!»«Водичка и дождик»«С какой горы бежишь сюда, водичка?»

Физкультминутки: «А над морем мы с тобой»«Тихо плещется вода»«С неба падает вода»

Аудиозапись «Звуки природы»: «Звонкий ручей»«Шум водопада»«Шум моря»«Крик морских птиц»;

Детские песенки: «Дождь в ладошках»«Вода буль-буль»«Синяя вода»«Облака - белогривые лошадки»

Классические муз. произведения: С. Рахманинов «Весенние воды», А. Вивальди «Шторм», К. Дебюсси «Море».

Работа с родителями:

• Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.

• Консультация: «Вода важна для организма» (способы закаливания, соблюдение питьевого режима).

• Рекомендации в подборе литературы о воде для домашнего прочтения с детьми.

Заключительный этап

  • Итоговое музыкальное мероприятие «Царица-водица!» с использованием  презентации.
  • Коллективная работа: лэпбук «В мире воды».
  • Выявление уровня знаний детей о воде, полученных в ходе проектной деятельности.
  • Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье».

3.2.Ресурсы проекта(материально-технический, информационный, кадровый, временной)

3.3.Механизм реализации  проекта

4.План реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Ресурсы

5.Ожидаемые результаты

5.1.Критерии оценки эффективности реализации проекта

  • В ходе реализации проекта «Вода – источник жизни на Земле» у детей сформировались бережное и экономное отношение  к водным ресурсам.
  • Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
  • У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого  характера, устанавливают причинно-следственные связи).
  • Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
  • Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
  • Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
  • Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
  • Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

6.Перспективы дальнейшего развития проекта

7.Список использованной литературы и других источников

8.Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Обитатели Красной Книги. Кто они?" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован воспитателчми при организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"

Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

" Экология через проектно - исследовательскую деятельность".

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относитьс...

" Экология через проектно - исследовательскую деятельность".

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относитьс...

Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »

Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...

Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност

Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...