Проектно-исследовательская деятельность по экологии
проект по окружающему миру (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» п.Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики
ПРОЕКТ
«Вода - источник жизни на Земле»
Старшая группа «Б» «Колобок»
Начало проекта: 09 января 2019 года
Окончание: 22 марта 2019 года
Исполнители: воспитатель, дети.
Воспитатель: Алексеева Надежда
Ивановна
Вурнары, 2019 год
2. Структура проекта
2.1. Паспорт проекта
Название проекта | Экологический познавательно-исследовательский проект |
Тема | Тема моей исследовательской работы «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ » . Нас волнует загрязнение окружающей среды. Проблема воды становится одной из важнейших ,так как от неё зависит жизнь на Земле В данном исследовании я рассматриваю такие вопросы:
3. Почему природа просит о помощи людей? |
Автор проекта | Воспитатель: Алексеева Надежда Ивановна |
Место реализации проекта | МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» п.Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики |
Проблема, на решение которой направлен проект | Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. |
Цель проекта | Формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человека, животных, растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных, рыб. |
Задачи проекта | В процессе реализации проекта реализуется ряд задач:
|
Участники реализации проекта | Воспитатель группы «Колобок» Алексеева Надежда Ивановна, воспитанники группы, музыкальный руководитель Варенникова Татьяна Федоровна, родители воспитанников данной группы. |
Сроки реализации проекта | Начало проекта: 09 января 2019 года Окончание: 22 марта 2019 года (Всемирный день водных ресурсов) |
Ожидаемые результаты |
|
2.2. Актуальность проекта
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического воспитания. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Колобок» детского сада «Солнышко» разработан проект «Вода – источник жизни на Земле».
Эта тема была всегда актуальной и до сих пор ее можно и нужно исследовать. Взяв эту тему я хочу, чтобы мо воспитанники поняли, что вода очень важна для всех живущих на земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с дошкольного возраста.
2.3. Анализ среды (внешней и внутренней)
2.4. Проблема
Пресной воды в мире всего 3% . Эти запасы истощаются, пресной воды становится все меньше и меньше. Вада – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно больше о воде, и научиться бережно ее расходовать.
2.5. Гипотеза
Вода!.. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»
Антуан де Сент-Экзюпери
Если о значимости воды мы будем больше знать и стараться донести это до других, то к воде будут относиться очень бережно. Это утверждение даст ответ на главный вопрос: «Почему без воды не может быть жизни на Земле?»
2.6. Цели и задачи проекта
Цель проекта: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человека, животных, растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных, рыб.
Задачи проекта:
- 1.Образовательная: активизация познавательной и творческо-поисковой деятельности, ознакомление с энциклопедическими знаниями, обмен полученными знаниями в детской среде, привлечение приобретение навыков опытнической деятельности, расширение активного и пассивного словаря детей. на основе опытов.
- 2.Развивающая: развитие мыслительных процессов, развитие творческого воображения, речи через различные виды работ (составление рассказов, описаний увиденного, зарисовок, схем, моделей, сочинительство сказок, изучение художественной литературы на данную тему).
- 3.Воспитательная: формирование бережное отношение к воде как к важному ресурсу. Формирование эстетического вкуса, умение видеть красоту в объектах природы.
2.7. Участники реализации проекта
Воспитатель группы «Колобок»: Алексеева Надежда Ивановна
Воспитанники группы: 20 детей
Музыкальный руководитель: Варенникова Татьяна Федоровна
Родители воспитанников данной группы.
2.6. Ожидаемые результаты
- наличие у детей системных знаний о воде, ее свойствах, о состояниях, о причинно-следственных связях, роли в жизни планеты и человечества.
- сформированная ценность природного вещества – воды.
- присутствие экологического сознания.
- обогащенный словарь детей терминологией по теме проекта.
осуществление взаимодействия с родителями, их активное участие в воспитательном процессе.
3.Реализация проекта
3.1.Этапы проекта
- Подготовительный этап;
- Исполнительский этап;
- Заключительный этап.
Подготовительный этап
- Выявление имеющихся знаний у детей о воде, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа).
- Разработка плана проекта.
3. Вовлечение родителей в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте;
4.Планирование работы педагогов, детей над проектом;
5.Подбор методической литературы, художественной литературы, энциклопедий;
6.Подбор иллюстраций, фотографий, репродукций художников, карт, схем по теме;
7.Составление картотеки опытов с водой;
8.Создание условий для исследований, подготовка материала к экспериментированию;
9.Разработка конспектов НОД с детьми по теме;
10.Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, пальчиковых игр;
11.Создание лэпбука «Вода – источник жизни на Земле». 12. Подбор музыкальных произведений, в основе которых заложена тема воды. Слушание и разучивание песен «Холодная водичка», «Водичка серебристая», «Что такое вода» ; слушание «Звуки воды в природе» ;
13.Разработка конспекта музыкального развлечения, посвященный к Всемирный Дню водных ресурсов – 22 Марта, «Царица-водица!» с использование презентации.
14. Подготовить информационный материал для родителей.
15. Организация предметно-развивающей среды.
16. Подбор детской литературы (загадки, стихотворения, сказки, рассказы) о воде.
17. Создание картотеки игр с детьми по теме проекта.
Исполнительский этап
Работа с детьми:
Беседы: «Что мы знаем о воде?», «Для чего нужна вода?», «Круговорот воды в природе», «Водоемы нашего поселка», «Водоемы и их загрязнение», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!»
Рассматривание иллюстраций известных художников о воде: И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Айвазовский «От штиля к урагану», И. Репин «Тройка» (ученики мастеровые везут воду).
НОД «Вода – источник жизни»
Опыты: «Узнай какая вода», «Вода-растворитель. Очищение воды»,
«Чем отличается минеральная вода от простой», «Вода в твёрдом состоянии», « Вода в жизни растений», «Вода – это жидкость», «Вода меняет цвет», «Основные свойства воды (нет цвета, запаха, вкуса)», «Плавает-тонет», «Мыльные пузыри».
Эксперименты: «Отражение в воде», «Лед - тоже вода», «Вода и мыло творят чудеса», «Испарение воды»
Рассказы: К. Паустовский «Поэзия дождя», Носов «Карасик», М. Пришвин «Сытые пузыри», «Лесной ручей», «Капля и камень»;
Сказки: «Сказка о круговороте воды в природе», Н. Рыжова «Жила-была вода» (экологическая сказка), К. Чуковский «Мойдодыр», И. Урядова «Сказка о воде»;
Стихотворения: Б. Заходер «Что случилось с рекой?», С. Олегова «Я по воде могу ходить», Е. Андреева «Снежок и Алешка», Г. Люшнин «Капелька», С. Погореловский «Весенний разговор», П. Синявский «Кто не умывается», Т. Маршалова «Капля дождевая», В. Иванова «Трудолюбивая вода», С. Олегова «Вода – это то, что всем жизнь нам дает»;
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Дождик, дождик, не дожди», «Ах, водичка-вода», «Что такое чистым быть?»
Загадки о воде.
Подвижные игры: «Водяной», «Ручеек», «Море волнуется», «Болото: с кочки на кочку», «Караси и щука»;
Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто больше назовет?», «Кто живет в воде, а кто на суше?», «Найди отражение», «Доскажи словечко», «Угадай, кто я?», «Так бывает, или нет?»;
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Морское путешествие», «Семья (сюжет - на прогулке после дождя)», «Водолазы», «Рыболовы»;
Игровые упражнения: «Буль-буль», «Дождик», «Замри»;
Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, веселей!», «Водичка и дождик», «С какой горы бежишь сюда, водичка?»
Физкультминутки: «А над морем мы с тобой», «Тихо плещется вода», «С неба падает вода»
Аудиозапись «Звуки природы»: «Звонкий ручей», «Шум водопада», «Шум моря», «Крик морских птиц»;
Детские песенки: «Дождь в ладошках», «Вода буль-буль», «Синяя вода», «Облака - белогривые лошадки»
Классические муз. произведения: С. Рахманинов «Весенние воды», А. Вивальди «Шторм», К. Дебюсси «Море».
Работа с родителями:
• Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.
• Консультация: «Вода важна для организма» (способы закаливания, соблюдение питьевого режима).
• Рекомендации в подборе литературы о воде для домашнего прочтения с детьми.
Заключительный этап
- Итоговое музыкальное мероприятие «Царица-водица!» с использованием презентации.
- Коллективная работа: лэпбук «В мире воды».
- Выявление уровня знаний детей о воде, полученных в ходе проектной деятельности.
- Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье».
3.2.Ресурсы проекта(материально-технический, информационный, кадровый, временной)
3.3.Механизм реализации проекта
4.План реализации проекта
Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ресурсы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Ожидаемые результаты
5.1.Критерии оценки эффективности реализации проекта
- В ходе реализации проекта «Вода – источник жизни на Земле» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
- Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
- У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).
- Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
- Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
- Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
- Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_ekologicheskiy_proekt.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» п.Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики
ПРОЕКТ
«Вода - источник жизни на Земле»
Старшая группа «Б» «Колобок»
Начало проекта: 09 января 2019 года
Окончание: 22 марта 2019 года
Исполнители: воспитатель, дети.
Воспитатель: Алексеева Надежда
Ивановна
Вурнары, 2019 год
2. Структура проекта
2.1. Паспорт проекта
Название проекта | Экологический познавательно-исследовательский проект |
Тема | Тема моей исследовательской работы «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ » . Нас волнует загрязнение окружающей среды. Проблема воды становится одной из важнейших ,так как от неё зависит жизнь на Земле В данном исследовании я рассматриваю такие вопросы:
3. Почему природа просит о помощи людей? |
Автор проекта | Воспитатель: Алексеева Надежда Ивановна |
Место реализации проекта | МБДОУ «Детский сад №1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» п.Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики |
Проблема, на решение которой направлен проект | Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. |
Цель проекта | Формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человека, животных, растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных, рыб. |
Задачи проекта | В процессе реализации проекта реализуется ряд задач:
|
Участники реализации проекта | Воспитатель группы «Колобок» Алексеева Надежда Ивановна, воспитанники группы, музыкальный руководитель Варенникова Татьяна Федоровна, родители воспитанников данной группы. |
Сроки реализации проекта | Начало проекта: 09 января 2019 года Окончание: 22 марта 2019 года (Всемирный день водных ресурсов) |
Ожидаемые результаты |
|
2.2. Актуальность проекта
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического воспитания. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Колобок» детского сада «Солнышко» разработан проект «Вода – источник жизни на Земле».
Эта тема была всегда актуальной и до сих пор ее можно и нужно исследовать. Взяв эту тему я хочу, чтобы мо воспитанники поняли, что вода очень важна для всех живущих на земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с дошкольного возраста.
2.3. Анализ среды (внешней и внутренней)
2.4. Проблема
Пресной воды в мире всего 3% . Эти запасы истощаются, пресной воды становится все меньше и меньше. Вада – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь! Мы решили узнать, как можно больше о воде, и научиться бережно ее расходовать.
2.5. Гипотеза
Вода!.. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»
Антуан де Сент-Экзюпери
Если о значимости воды мы будем больше знать и стараться донести это до других, то к воде будут относиться очень бережно. Это утверждение даст ответ на главный вопрос: «Почему без воды не может быть жизни на Земле?»
2.6. Цели и задачи проекта
Цель проекта: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человека, животных, растений, а так же единственной средой обитания некоторых животных, рыб.
Задачи проекта:
- 1.Образовательная: активизация познавательной и творческо-поисковой деятельности, ознакомление с энциклопедическими знаниями, обмен полученными знаниями в детской среде, привлечение приобретение навыков опытнической деятельности, расширение активного и пассивного словаря детей. на основе опытов.
- 2.Развивающая: развитие мыслительных процессов, развитие творческого воображения, речи через различные виды работ (составление рассказов, описаний увиденного, зарисовок, схем, моделей, сочинительство сказок, изучение художественной литературы на данную тему).
- 3.Воспитательная: формирование бережное отношение к воде как к важному ресурсу. Формирование эстетического вкуса, умение видеть красоту в объектах природы.
2.7. Участники реализации проекта
Воспитатель группы «Колобок»: Алексеева Надежда Ивановна
Воспитанники группы: 20 детей
Музыкальный руководитель: Варенникова Татьяна Федоровна
Родители воспитанников данной группы.
2.6. Ожидаемые результаты
- наличие у детей системных знаний о воде, ее свойствах, о состояниях, о причинно-следственных связях, роли в жизни планеты и человечества.
- сформированная ценность природного вещества – воды.
- присутствие экологического сознания.
- обогащенный словарь детей терминологией по теме проекта.
осуществление взаимодействия с родителями, их активное участие в воспитательном процессе.
3.Реализация проекта
3.1.Этапы проекта
- Подготовительный этап;
- Исполнительский этап;
- Заключительный этап.
Подготовительный этап
- Выявление имеющихся знаний у детей о воде, степени заинтересованности данной темой (форма работы – беседа).
- Разработка плана проекта.
3. Вовлечение родителей в проектную деятельность, определить их роли в данном проекте;
4.Планирование работы педагогов, детей над проектом;
5.Подбор методической литературы, художественной литературы, энциклопедий;
6.Подбор иллюстраций, фотографий, репродукций художников, карт, схем по теме;
7.Составление картотеки опытов с водой;
8.Создание условий для исследований, подготовка материала к экспериментированию;
9.Разработка конспектов НОД с детьми по теме;
10.Подбор сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных, пальчиковых игр;
11.Создание лэпбука «Вода – источник жизни на Земле». 12. Подбор музыкальных произведений, в основе которых заложена тема воды. Слушание и разучивание песен «Холодная водичка», «Водичка серебристая», «Что такое вода» ; слушание «Звуки воды в природе» ;
13.Разработка конспекта музыкального развлечения, посвященный к Всемирный Дню водных ресурсов – 22 Марта, «Царица-водица!» с использование презентации.
14. Подготовить информационный материал для родителей.
15. Организация предметно-развивающей среды.
16. Подбор детской литературы (загадки, стихотворения, сказки, рассказы) о воде.
17. Создание картотеки игр с детьми по теме проекта.
Исполнительский этап
Работа с детьми:
Беседы: «Что мы знаем о воде?», «Для чего нужна вода?», «Круговорот воды в природе», «Водоемы нашего поселка», «Водоемы и их загрязнение», «Что случится, если исчезнет вода?», «Давайте беречь воду вместе!»
Рассматривание иллюстраций известных художников о воде: И. Левитан «Весна. Большая вода», И. Айвазовский «От штиля к урагану», И. Репин «Тройка» (ученики мастеровые везут воду).
НОД «Вода – источник жизни»
Опыты: «Узнай какая вода», «Вода-растворитель. Очищение воды»,
«Чем отличается минеральная вода от простой», «Вода в твёрдом состоянии», « Вода в жизни растений», «Вода – это жидкость», «Вода меняет цвет», «Основные свойства воды (нет цвета, запаха, вкуса)», «Плавает-тонет», «Мыльные пузыри».
Эксперименты: «Отражение в воде», «Лед - тоже вода», «Вода и мыло творят чудеса», «Испарение воды»
Рассказы: К. Паустовский «Поэзия дождя», Носов «Карасик», М. Пришвин «Сытые пузыри», «Лесной ручей», «Капля и камень»;
Сказки: «Сказка о круговороте воды в природе», Н. Рыжова «Жила-была вода» (экологическая сказка), К. Чуковский «Мойдодыр», И. Урядова «Сказка о воде»;
Стихотворения: Б. Заходер «Что случилось с рекой?», С. Олегова «Я по воде могу ходить», Е. Андреева «Снежок и Алешка», Г. Люшнин «Капелька», С. Погореловский «Весенний разговор», П. Синявский «Кто не умывается», Т. Маршалова «Капля дождевая», В. Иванова «Трудолюбивая вода», С. Олегова «Вода – это то, что всем жизнь нам дает»;
Потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико», «Дождик, дождик, не дожди», «Ах, водичка-вода», «Что такое чистым быть?»
Загадки о воде.
Подвижные игры: «Водяной», «Ручеек», «Море волнуется», «Болото: с кочки на кочку», «Караси и щука»;
Дидактические игры: «Собери картинку», «Кто больше назовет?», «Кто живет в воде, а кто на суше?», «Найди отражение», «Доскажи словечко», «Угадай, кто я?», «Так бывает, или нет?»;
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Морское путешествие», «Семья (сюжет - на прогулке после дождя)», «Водолазы», «Рыболовы»;
Игровые упражнения: «Буль-буль», «Дождик», «Замри»;
Пальчиковая гимнастика: «Дождик, дождик, веселей!», «Водичка и дождик», «С какой горы бежишь сюда, водичка?»
Физкультминутки: «А над морем мы с тобой», «Тихо плещется вода», «С неба падает вода»
Аудиозапись «Звуки природы»: «Звонкий ручей», «Шум водопада», «Шум моря», «Крик морских птиц»;
Детские песенки: «Дождь в ладошках», «Вода буль-буль», «Синяя вода», «Облака - белогривые лошадки»
Классические муз. произведения: С. Рахманинов «Весенние воды», А. Вивальди «Шторм», К. Дебюсси «Море».
Работа с родителями:
• Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта.
• Консультация: «Вода важна для организма» (способы закаливания, соблюдение питьевого режима).
• Рекомендации в подборе литературы о воде для домашнего прочтения с детьми.
Заключительный этап
- Итоговое музыкальное мероприятие «Царица-водица!» с использованием презентации.
- Коллективная работа: лэпбук «В мире воды».
- Выявление уровня знаний детей о воде, полученных в ходе проектной деятельности.
- Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье».
3.2.Ресурсы проекта(материально-технический, информационный, кадровый, временной)
3.3.Механизм реализации проекта
4.План реализации проекта
Мероприятия | Сроки | Ответственные | Ресурсы |
5.Ожидаемые результаты
5.1.Критерии оценки эффективности реализации проекта
- В ходе реализации проекта «Вода – источник жизни на Земле» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам.
- Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой.
- У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи).
- Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.
- Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
- Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.
- Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
- Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
6.Перспективы дальнейшего развития проекта
7.Список использованной литературы и других источников
8.Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ Социально–психологическое и организационно-педагогическое сопровождение проектной деятельности детей дошкольного возраста в ДОУ
методы сопровождения проектной деятельност...
Проект "Обитатели Красной Книги. Кто они?" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"
Материал может быть использован воспитателчми при организации проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Проект "Как беречь воду!" в рамках участия в городском конкурсе проектно-исследовательских работ "Юные экологи Москвы"
Материал может быть использован педагогами при планирования проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
" Экология через проектно - исследовательскую деятельность".
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относитьс...
" Экология через проектно - исследовательскую деятельность".
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относитьс...
Отчет по инновационной деятельности в МДОУ «ДС №16» «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности »
Инновационная площадка ДОУТема проекта:"Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности"Экологическое вос...
Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...