" Экология через проектно - исследовательскую деятельность".
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике.
Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.
Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения в природе, позволяющего сохранять, окружающий мир в первозданном виде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya_cherez_proektno_-_issledovatelskuyu_deyatelnost.ppt | 628.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно» Л. Выготский
Актуальность работы. Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань « модному » направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Важно, чтобы в процессе экологического воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало формированию основ экологической культуры, поведения в природе, позволяющего сохранять, окружающий мир в первозданном виде. Проектно-исследовательская деятельность, бесспорно, это один из самых эффективных путей формирования экологических знаний и умений у дошкольников. Умения и навыки исследователя, полученные в детских играх и на специальных занятиях, легко прививаются и переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно в ходе собственных творческих изысканий.
Цель: С помощью проектно – исследовательской деятельности повысить уровень экологических знаний детей старшего дошкольного возраста, развивать их познавательный интерес и любознательность.
Задачи: 1. Обучать детей проектно - исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и в практическом экспериментировании с ними. 2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. 3. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. 4. Расширять представления о значимости живой и неживой природы в жизни человека. Развивать экологическое сознание. 5. Развивать умение структурировать текст - уметь последовательно и точно строить рассказ на материале проведенного опыта-эксперимента. 6. Развивать связную речь – учить детей выражать свои мысли, чувства, желания
Принципы проектно-исследовательской деятельности Системности. Соответствие возрастным особенностям. Интеграции. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семье. Учитываем индивидуальные особенности.
Этапы развития проектно – исследовательской деятельности. I этап – изучение личностных качеств детей, индивидуальных возможностей; проведение диагностики знаний детей о экологической культуре. II этап – создание предметно-развивающей среды, составление учебно-тематических планов. III этап – совместная деятельность с детьми, направленная на развитие экологической культуры, через проектно – исследовательскую деятельность.
Содержание работы по формированию экологической культуры Познавательные занятия. Экскурсия в природу. Трудовая деятельность в уголке природы, на цветнике и на огороде. Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала, заучивание стихов, пословиц, поговорок и др. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры. Проведение музыкальных и спортивных развлечений. Оформление выставки детских работ. Наблюдение за живой и не живой природой, за трудом взрослых. Проектно -исследовательская деятельность
Формы работы с детьми Подражательно Развивающая Творческая
Формы работы с детьми. 1. Подражательно - исполнительская. На этом этапе дети участвуют в проекте “на вторых ролях”, выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему. 2. Развивающая. На этом этапе дети могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Реже обращаются к взрослому. Активно организуют совместную деятельность со сверстниками, развивается самоконтроль, самооценка, принимают проблему, уточняют цель. Проявляют готовность участвовать в проектах. Самостоятельно находят проблемы. 3. Творческая. На этом этапе развивается и поддерживается творческая активность детей, создаются условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.
Формы работы с детьми
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет на тему «Развитие познавательного интереса экологического сознания у воспитанников через проектно-исследовательскую деятельность»
Педагогический совет по совершенствованию педагогического мастерства воспитателей, повышения их методического уровеня, способствования их творческому поиску....
Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста с ФФНР через проектно-исследовательскую деятельность
формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию проектно-исследовательской деятельности....
Презентация опыта "Развитие познавательной мотвации детей старшего возраста через проектно-исследовательскую деятельность". Проект "Почему говорят вода - это жизнь?"
Приоритетными направлениями моей работы являются:• создание условий для реализации креативных возможностей детей, применение в практике деятельности исследовательских и опытно-экспериментал...
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - проект...
Формирование представлений о природе родного края через проектно-исследовательскую деятельность дошкольников
Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привя...
" Экология через проектно - исследовательскую деятельность".
Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относитьс...
Педагогический совет №3 На тему: «Развитие познавательной активности дошкольников в процессе проектной-экспериментальной деятельности» Доклад для воспитателей на тему «Развитие познавательной активности детей через проектно-исследовательскую деятельност
Актуальность: Невозможно переоценить значение развития познавательно-исследовательской деятельности для общего развития дошкольников и формирования их личности. Функциональное назначение познават...