Проект “Овощи и фрукты – витаминные продукты”
проект по окружающему миру (средняя группа)
Вид проекта: познавательный, игровой.
Длительность: краткосрочный (3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь).
Участники: дети средне - старшей группы (4-5 лет); воспитатели, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.21 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1985
(отделение «Соловушка»)
Автор: Воспитатель Муравьёва Елена Николаевна
Тема проекта: “Овощи и фрукты – витаминные продукты”
Вид проекта: познавательный, игровой.
Длительность: краткосрочный (3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь).
Участники: дети средне - старшей группы (4-5 лет); воспитатели, родители.
Тип проекта: Информационно практико – ориентированный.
Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
Задачи:
- Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
- Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
- Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
- Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
- Обогащать и развивать активный словарь детей.
- Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.
Актуальность проблемы: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Ожидаемые результаты:
Образовательные
1.Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов.
2.Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.
3.Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
Воспитательные
1.Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.
2.Дети знают и правильно придумывают названия салатов из овощей и фруктов.
3.Не привередничают во время еды.
Предполагаемый результат:
- Изготовление ширмы «Овощи – фрукты – лучшие продукты»;
- Совместное изготовление ободков – овощей для игр;
- Оформление фотоальбома, мини- книжек об овощах;
- Пополнение игротеки играми по данной теме;
- Конспекты занятий по ознакомлению с овощами- фруктами;
- Оформление консультация для родителей
Речевая Познавательная Оздоровительная
деятельность деятельность деятельность
Проект
“Овощи и фрукты –
витаминные продукты”
Игровая Художественная Трудовая
деятельность деятельность деятельность
Этапы реализации проекта:
Этапы | Содержание работы |
1.Подготовительный этап | 1.Подбор дидактических игр. 2. Подбор художественной литературы. 3.Подготовка методического обеспечения. 4.Консультации. 5.Анкетирование родителей. |
2.Основной этап | Реализация плановых мероприятий. |
3.Заключительный этап | 1.Подведение итогов. 2. Итоговое мероприятие. |
Формы работы:
С детьми | С родителями |
|
|
Мероприятия на сентябрь. Форма работы с детьми
1. Рисование «Овощи».
2. Лепка «Овощи» (морковь, огурец).
3. Беседе о витаминах и полезных продуктах.
4. Заучивание загадок.
5. Заучивание стихотворения Е. Кукевич «Помидорка».
7. Музыкальное занятие: песня «Овощи».
8. Пальчиковая игра «Капуста».
9. Д/и " Что сажают в огороде".
10. Занятие «Овощи и фрукты».
Форма работы с родителями:
Консультация «В каких продуктах живут витамины».
Консультация «Правильное питание».
Мероприятия на октябрь. Форма работы с детьми.
1. Рисование «Фрукты».
2. Лепка «Фрукты».
3. Беседа «Всякому овощу свое время».
4. Загадки про фрукты.
6. С/р. игра «Магазин фруктов».
7. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».
8. Музыкальное занятие: песня «Урожайная».
9. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов) .
10. Пальчиковая игра «Компот».
11. Занятие «Дары осени».
Форма работы с родителями
Консультация «Что можно приготовить из овощей».
Консультация «Интересные факты об овощах и продуктах».
Мероприятия на ноябрь. Форма работы с детьми.
1. Беседа «Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты».
2. Труд в уголке природы: «Посев семян болгарского перца».
3. Наблюдение за всходами рассады болгарского перца.
4. Пальчиковая игра «Каша».
5. Игра-эстафета «Собираем урожай».
7. Занятие «В гости к бабушке Арине».
8. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Робин - Бобин».
9. Д/игра «Отгадай овощ или фрукт на вкус».
10. Драматизация сказки «Репка».
Форма работы с родителями.
Фотоальбом "Семейные рецепты".
Итог проекта: Тематическое занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов».
Перечень детской художественной литературы для чтения.
Овощи:
Стихотворения:
- Барто A. «Морковный сок».
- Бжехова Я. «Помидор».
- Квитка Л. «Осень». «Кочан».
- Кончаловский H. «Показал садовод».
- Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»
- Полякова T. «Рано солнышко встает...»
- Сапгир Г. «Цветы на картошке».
- Трутнева E. «Урожай, урожай!»
- Чиарди Дж. «На этот раз пойдет рассказ...»
Рассказы и сказки:
- Бехлерова Е. «Капустный лист».
- Маршак С. «Синьор Помидор».
- Масаинов О., Гневашев И. «Артисты с грядки».
- Носов Н.» Огурцы»
- Пинясов Я. «Хитрый огурчик».
- Русские народные сказки «Репка». «Мужик и медведь».
- Сапгир Г. «Загадки с грядки»
- Синявский П. «Непобедимое пугало».
- Толстой Л. «Корешки и вершки».
- А.Пластов. «Костер в поле».
- Дж. Родари «Чиполлино»
- Белорусская народная сказка «Пых».
Фрукты :
Стихотворения:
- Аким Я. «Яблонька».
- Квитко Л. «Новая яблоня». «Жалоба деревьев». «Сливы». «Вишенка».
- Коринец Ю. «Последнее яблоко».
- Кутанин С. «Сад».
- Рашид У. «Наш сад».
- Токмакова И. «Яблонька».
Рассказы и сказки:
- Русская народная сказка «Гуси –лебеди».
- СвинцовВ. «Сказка про яблоньку».
- В.М. Каратай «Уборка урожая»
- М.Сарьян «Натюрморт». «Виноград».
- В.Ван Альст «Натюрморт с фруктами».
- В.Сутеев «Мешок яблок».
- К. Ушинский «История одной яблоньки».
- Л.Толстой «Старик сажал яблони...»
- Сухомлинский В. «Внучка старой вишни».
- Толстой Л. «Косточка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты
Вид проекта: творческий.Продолжительность: неделя.Участники: Воспитатели, родители, дети старшей группы, музыкальный руководитель, физинструктор....

"Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвертая мерещится" проект (часть у проекта "Овощи и фрукты витаминные продукты")
Актуальность:Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы...

Здоровьесберегающий проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» "
Актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В питании ребенка непременно должны присутствовать витамины, а живые витамины содержатся именно в овощах, фруктах и ягодах....

Проект "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"
Цель проекта: посредством ознакомления детей с разнообразием овощей, фруктов, ягод расширить и обогатить знания детей об овощах, фруктах, ягодах их пользе для здоровья человека....

Презентация проекта "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"
Залог здоровья дошкольников- правильное питание. С самого детства мы только и слышим – нужно есть свежие ягоды, фрукты и овощи, в них много витаминов, они очень полезные. А почему? Этого никто н...
проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»
Здоровьесберегающий проект «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты» для детей средней группы комбинированной направленности.«Чтоб здоровым, сильным, крепким и красивым...

Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста
Экологический проект «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» для детей старшего дошкольного возраста...