Конспект открытого занятия "Путешествие в мир природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Организация совместной деятельности детей по ознакомлению с окружающим в подготовительной группепо теме «Путешествие в мир природы»
Разработал воспитатель МБДОУ №436 Церкович М.В.
Задачи:
- Совершенствовать представление детей о временах года, некоторых их признаках;
- Закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе;
- Развивать познавательный интерес детей, восприятие, внимание, памяти, наблюдательности, способности сравнивать и анализировать;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умения действовать сообща, умения правильно вести себя в природе.
- Расширять экологические знания детей о природе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Организация совместной деятельности детей по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
по теме «Путешествие в мир природы»
Разработал воспитатель МБДОУ №436 Церкович М.В.
Задачи:
- Совершенствовать представление детей о временах года, некоторых их признаках;
- Закрепить и обобщить правила экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения на природе;
- Развивать познавательный интерес детей, восприятие, внимание, памяти, наблюдательности, способности сравнивать и анализировать;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умения действовать сообща, умения правильно вести себя в природе.
- Расширять экологические знания детей о природе
Оборудование: поезд, картинки с изображением животных, картинка с изображением леса, два обруча, глобус, иллюстрации объектов живой и неживой природы, иллюстрации о поведении в лесу.
Предварительная работа:
- чтение развивающих книг из серии «Познаю мир вокруг», беседы по проблемным ситуациям, дидактические игры экологической направленности.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Ребята, сегодня утром нам пришло письмо, давайте вместе откроем и посмотрим кто же нам написал, хотите узнать?
«Дорогие ребята, пишет вам Царица Природы, меня похитил злой Кощей Бессмертный и заточил в своём мрачном замке. Пока меня нет с вами, люди стали обижать животных, ломать деревья, разорять гнёзда птиц. Прошу вас, помогите мне выбраться из тёмного замка злого Кощея, но для этого вам надо пройти несколько испытаний».
Ребята, мы готовы помочь Царице Природы?
Воспитатель:
- Ребята, на какой планете мы с вами живём? (На планете Земля).
- Посмотрите на макет нашей планеты. Как он называется? (Глобус).
- Что мы видим? (Леса, моря, реки, горы, океаны).
Планета Земля наш общий дом, где все вместе существуют и животные, и растения, объекты неживой природы. И я хочу пригласить вас в путешествие в мир природы.
А поможет нам в этом волшебный паровозик, который будет нас перемещать от станции к станции.
На каждой остановке нас ждут задания и вопросы. Справимся?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Воспитатель: А вот и первая станция «Время года».
- А какое сейчас время года? (Правильно, зима)
- Назовите признаки, приметы (На реке лед, сугробы, падает снег, прилетают зимние птицы, некоторые животные впадают в спячку), месяцы (Декабрь, январь, февраль)
Ребята, какое прекрасное время года наступило, наша Земля такая красивая!
- Чем вы любите заниматься зимой? (снежки, кататься на санках, лепить крепости и снеговика, играть в хоккей)
Воспитатель: Справились с заданием, отправляемся дальше.
На этой станции мы поиграем в игру «Живая и неживая природа».
Ребята, сейчас я вам раздам картинки с изображениями живой и неживой природы.
- Как вы думаете, что относится к живой природе? (растения, птицы, животные)
- А что же тогда относится к неживой природе? (месяц, снег, облака, радуга, планеты)
Давайте положим карточки с живой природой в красный обруч, а с неживой – в желтый обруч.
(Дети кладут карточки в обручи, положенные на полу)
А теперь проверим, правильно ли вы справились с заданием. Артем и Степа, помогите нам проверить, давайте на столе соберем паззл.
(Выходят 2 ребенка и собирают 2 паззла на столе)
Какие молодцы, справились, отправимся дальше. Занимайте свои места в вагонах. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Третья станция «Сказочная».
Послушайте сказку: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил был Иван Царевич. Кощей Бессмертный хитростью заманил его в ловушку. Запутал Кощей пути дорожки Иванушке. Как выбраться Иван не знает. Дошёл до дремучего леса, повстречал разных зверей и попросил указать дорогу к своему дому. Но не все звери могли ему помочь, потому что некоторые звери зимой спят.»
Давайте поможем Ивану Царевичу узнать к кому он может обратиться?
Воспитатель: Я раздам карточки с животными и буду загадывать загадку, а вы, ребята, отгадайте, что это за животное и спит оно зимой или сможет помочь Ивану Царевичу?
(Дети получают карточки с изображением животных, поднимают карточку-отгадку, про какое животное была загадана загадка)
Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий,
Есть траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге
Коль такого довелось
Встретить, знай, что это…(Лось)
Я оранжевый зверек,
Шубка теплая как грелка,
Хвостик мягкий как пушок,
Я – старательная..(Белка)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох
Все зайчата разбежались
Напугал ушастых.. (Волк)
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
А я, ребята, летом серый,
А я вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка
А я лишь маленький…(Зайчишка)
Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой
На увертки мастерица
Как зовут ее?.. (Лисица)
Совсем маленький зверек
На спине несет грибок,
Уколоть врага он может,
Всем известно это.. (Ёжик)
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз вспомним и назовем, какие животные ложатся в спячку, а какие нет (спит: медведь, еж; не спит: заяц, лиса, волк, белка, лось)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием
Последняя остановка «Береги природу».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как человек может беречь природу и для чего нужно это делать?
(Природа даёт нам всё, что необходимо для жизни: тепло, свет, воздух, воду, пищу, материалы для строительства, изготовления одежды, мебели и других изделий. Люди пользуются дарами природы. Для того, чтобы сохранить природу, люди создают заповедники. Заповедник — это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповедниках охраняется всё: трава, птицы, грибы, рыбы, животные. Всех их можно посмотреть в Красной книге.)
Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу?
Воспитатель: Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
Давайте вспомним правила охраны природы.
1. Не кричать, не включать громко музыку.
2. Не разорять птичьи гнёзда.
3. Не мусорить.
4. Не разводить костры.
5. Не обижать животных.
6. Не ломать деревья.
7. Не разрушать грибницы.
Воспитатель: Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства.
Растите, дети и берегите Землю.
Она вернёт вам заботу о себе — хорошим здоровьем, щедрым урожаем, весёлым пением птиц, красотой земного царства Природы.
(Появляется кукла Царицы Природы)
Воспитатель: Ребята, царица Природа благодарит вас. Она очень рада, что вы так много знаете и помогли ей, прошли все испытания, на память вручает эмблемы «Защитники природы».
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель: Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмёмся за руки, сделаем большой круг. Постараемся обнять нашу планету и навсегда запомнить, что мы должны ее беречь, любить все живое на земле.
Дети скажите, понравилось вам путешествие в мир природы, что интересного вы узнали на занятии? (Ответы детей)
Вот и закончилось наше путешествие в мир природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по родной природе "Зимняя сказка"
Это занятие педагоги могут использовать в своей работе, на тематической неделе "Зима". Занятие подобрано в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Веракса . Зан...

Конспект открытого занятия - викторины «Знатоки природы»
Конспект открытогозанятия - викторины«Знатоки природы»...

Конспект открытого занятия на тему «Природа – наш общий дом» в подготовительной группе.
Есть на земле огромный домПод крышей голубой,Живут в нём солнце, дождь и гром,Лес и морской прибой.Живут в нём птицы и цветы,Весёлый звон ручья.Живёшь в том светлом доме тыИ все твои друзья.Куда б дор...

Конспект открытого занятия с неживой природой "Воздух - невидимка"
Конспект открытого занятия с неживой природой "Воздух - невидимка"...

Конспект открытого занятия "Мы защитники природы"
Конспект открытого занятия "Мы защитники природы"...

Конспект открытого занятия "Мы - друзья природы"
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах.Задачи:Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе, о бережном и заботливом отношении к природе, ум...

Конспект открытого занятия По теме: «Природа – наш родной дом»
Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных пов...