Конспект открытого занятия "Мы защитники природы"
методическая разработка

Занданова Цыцыгма Баировна

Конспект открытого занятия "Мы защитники природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zashchitniki_prirody.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по экологии

 в старшей группе

 «Мы защитники природы»

ЦельРасширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;

формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;

воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Оборудование:  Карточки живая - неживая природа, 2 магнитных доски, кусочки мела, макет муравейника, мел, макет речки, ведро с водой, мусорные пакеты, макеты кустарников,  фотографии лесных пейзажей, фонограмма шума речки, фонограмма звуки леса,  фонограмма голосов птиц.

Ход занятия

Звучит музыка и входит Хранительница природы.

- Здравствуйте ребята, я – Хранительница природы!

Х.п. –Ребята, а как вы думаете, что такое природа?

Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.

Х.п. – Посмотрите внимательно на картинки с изображением живой и неживой природы и разместите их на магнитных досках.  Справа картинки с объектами живой природы, слева - неживой.

Д\и «Живая и неживая природа».

Х.п. – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?

Дети - Мел.

Х.п. – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом?  Он перестал, быть мелом или нет?

Дети – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.

Х.п. – А что будет с живым существом, если мы его разделим на части?

Дети – Они погибнут.

Х.п. – Значит, как надо относиться к природе?

Дети -  Бережно, осторожно, внимательно.

Х.п. – Я приглашаю вас в мир природы. Но попасть в этот волшебный мир   могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.

Х.п. – Ребята, вы слышите? Кто плачет… Кому то нужна наша помощь!

Смотрите, случилась беда! На муравейник кто то наступил, и камнями завалил. Давайте поможем муравьям.  Уберем все камни и посчитаем.

Х.п. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их домик.

Дидактическая игра «Найди животных»

Х.п. -  Ребята, я предлагаю вам играть. Узнаем, кто из вас самый внимательный! Посмотрите на картинку. В лесу спрятались животные, нужно их найти.

Х.п. – Ребята, я слышу, как нас зовет ручеек! Посмотрите внимательно, что с ним случилось?

 Х.п.: Ребята, а что может произойти с мусором, если его не убрать?

Дети: Он, будет скапливаться! Разрушать природу! Может загореться на солнце!

Х.п.:- Ребята, я слышу, что в лесу где то опять случилась беда! Начался пожар!  Давайте поможем лесным жителем потушить пожар! У нас есть ведерки, берем их, аккуратно набираем воды из ведра и несем  до дерева, затем возвращаемся назад.  Приготовились, начали!

Х.п. -Молодцы! А что произошло с деревом? !

Дети: Мы его потушили.

Х.П. – Из-за пожара у дерева ни осталось ни одного листочка.  Давайте ему поможем? Вы согласны?

Дети: Да!

Х.п.: Посмотрите у меня есть зеленые листочки  их нужно  приклеить  на дерево (дети выполняют коллективно задание).

Посмотрите,  наше дерево снова зазеленело! Как красиво стало в лесу!

Х.п. – Вы такие молодцы! Сделали так много добрых дел. Давайте все вместе отдохнем  и послушаем звуки природы…. Возьмите мягкие подушечки, которые я для вас приготовила, мы ляжем и будем отдыхать  на лесной полянке… слушать голоса птиц, шум листвы,  пение ручейка…почувствуйте дыхание ветерка…

Звучит веселая музыка.

Х.П. – Ребята, вставайте. Вы слышите, как торжествует природа? Она радуется, что у нее есть такие верные друзья и помощники.

Давайте с вами поиграем?

Физкультминутка.

« Мы в лесу»

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — 
(Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу
. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. 
(Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, 
(Приседания.)
Крылья сложили назад
. (Встали, спрятали руки за спину.)

Х.п. – Ребята, оглянитесь вокруг! Как стало чисто и красиво в нашем лесу! Какие добрые дела вы сегодня сделали? Правильно!  Давайте, все возьмемся за руки – мы настоящие защитники природы!

Х.п. – В благодарность, за вашу помощь природе я хочу угостить вас сладкими призами.

Х.П. До свидания, ребята, я, хранительница природы,  очень вам благодарна. Но мне надо спешить, меня ждут другие ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Юные защитники природы"

Конспект ООД "Юные защитники природы"...

конспект по экологии "Защитники природы"

Данный материал научит детей бережному отношению к природе,животным....

Конспект: "Эколята-молодые защитники природы".

Конспект на тему:"Эколята-молодые защитники природы"....

Конспект открытого занятия "Защитники природы"

Конспект открытого занятия "Защитники природы"...

Конспект занятия "Мы защитники природы"

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....

Конспект занятия: "Эколята- защитники природы".

Цель: Расширение представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, формирование ценностных основ отношения к окружающему миру....

Конспект занятия " Эколята - защитники природы"

Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки, вызывать радость и удовлетворение от того, что сумели помоч...