Конспект открытого занятия "Мы защитники природы"
методическая разработка
Конспект открытого занятия "Мы защитники природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_zashchitniki_prirody.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экологии
в старшей группе
«Мы защитники природы»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;
формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Оборудование: Карточки живая - неживая природа, 2 магнитных доски, кусочки мела, макет муравейника, мел, макет речки, ведро с водой, мусорные пакеты, макеты кустарников, фотографии лесных пейзажей, фонограмма шума речки, фонограмма звуки леса, фонограмма голосов птиц.
Ход занятия
Звучит музыка и входит Хранительница природы.
- Здравствуйте ребята, я – Хранительница природы!
Х.п. –Ребята, а как вы думаете, что такое природа?
Дети – Природа – это все то, что нас окружает и не создано руками человека.
Х.п. – Посмотрите внимательно на картинки с изображением живой и неживой природы и разместите их на магнитных досках. Справа картинки с объектами живой природы, слева - неживой.
Д\и «Живая и неживая природа».
Х.п. – А теперь мы с вами проведем небольшой эксперимент. Посмотрите на стол. Что вы видите?
Дети - Мел.
Х.п. – Как вы думаете, сможем ли мы разломить его на кусочки. Попробуйте. Что стало с мелом? Он перестал, быть мелом или нет?
Дети – Мел остался мелом, только его кусочки стали меньше.
Х.п. – А что будет с живым существом, если мы его разделим на части?
Дети – Они погибнут.
Х.п. – Значит, как надо относиться к природе?
Дети - Бережно, осторожно, внимательно.
Х.п. – Я приглашаю вас в мир природы. Но попасть в этот волшебный мир могут только добрые и отзывчивые люди, умеющие ее ценить и любить. Посмотрите мне в глаза и улыбнитесь. Я вижу, что вы настоящие друзья природы.
Х.п. – Ребята, вы слышите? Кто плачет… Кому то нужна наша помощь!
Смотрите, случилась беда! На муравейник кто то наступил, и камнями завалил. Давайте поможем муравьям. Уберем все камни и посчитаем.
Х.п. – Как я рада за вас, ребята. Вы помогли муравьишкам восстановить их домик.
Дидактическая игра «Найди животных»
Х.п. - Ребята, я предлагаю вам играть. Узнаем, кто из вас самый внимательный! Посмотрите на картинку. В лесу спрятались животные, нужно их найти.
Х.п. – Ребята, я слышу, как нас зовет ручеек! Посмотрите внимательно, что с ним случилось?
Х.п.: Ребята, а что может произойти с мусором, если его не убрать?
Дети: Он, будет скапливаться! Разрушать природу! Может загореться на солнце!
Х.п.:- Ребята, я слышу, что в лесу где то опять случилась беда! Начался пожар! Давайте поможем лесным жителем потушить пожар! У нас есть ведерки, берем их, аккуратно набираем воды из ведра и несем до дерева, затем возвращаемся назад. Приготовились, начали!
Х.п. -Молодцы! А что произошло с деревом? !
Дети: Мы его потушили.
Х.П. – Из-за пожара у дерева ни осталось ни одного листочка. Давайте ему поможем? Вы согласны?
Дети: Да!
Х.п.: Посмотрите у меня есть зеленые листочки их нужно приклеить на дерево (дети выполняют коллективно задание).
Посмотрите, наше дерево снова зазеленело! Как красиво стало в лесу!
Х.п. – Вы такие молодцы! Сделали так много добрых дел. Давайте все вместе отдохнем и послушаем звуки природы…. Возьмите мягкие подушечки, которые я для вас приготовила, мы ляжем и будем отдыхать на лесной полянке… слушать голоса птиц, шум листвы, пение ручейка…почувствуйте дыхание ветерка…
Звучит веселая музыка.
Х.П. – Ребята, вставайте. Вы слышите, как торжествует природа? Она радуется, что у нее есть такие верные друзья и помощники.
Давайте с вами поиграем?
Физкультминутка.
« Мы в лесу»
Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)
Х.п. – Ребята, оглянитесь вокруг! Как стало чисто и красиво в нашем лесу! Какие добрые дела вы сегодня сделали? Правильно! Давайте, все возьмемся за руки – мы настоящие защитники природы!
Х.п. – В благодарность, за вашу помощь природе я хочу угостить вас сладкими призами.
Х.П. До свидания, ребята, я, хранительница природы, очень вам благодарна. Но мне надо спешить, меня ждут другие ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Юные защитники природы"
Конспект ООД "Юные защитники природы"...
конспект по экологии "Защитники природы"
Данный материал научит детей бережному отношению к природе,животным....
Конспект: "Эколята-молодые защитники природы".
Конспект на тему:"Эколята-молодые защитники природы"....
Конспект открытого занятия "Защитники природы"
Конспект открытого занятия "Защитники природы"...
Конспект занятия "Мы защитники природы"
Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов....
Конспект занятия: "Эколята- защитники природы".
Цель: Расширение представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, формирование ценностных основ отношения к окружающему миру....
Конспект занятия " Эколята - защитники природы"
Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки, вызывать радость и удовлетворение от того, что сумели помоч...