Открытый просмотр ОД по окружающему миру "Снежная тайна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Зима — отличный период для проведения опытов со снегом. Снег для детей – это необыкновенное счастье, восторг и удовольствие! Это игры в снежки, катание с горки на санках. Снег еще прекрасный природный материал для экспериментирования. Экспериментирование со снегом является тем видом практической деятельности, с помощью которой дети познают окружающий мир.
Сегодня воспитанники старшей группы «Непоседы» стали юными исследователями, они поучаствовали в экспериментальной деятельности под руководством педагога Удяковой А. С. Ребята провели интересные эксперименты со снегом. Целью экспериментирования стало формирование у детей представления о снеге и его свойствах. Воспитанники рассматривали снег, определили его цвет. Затем каждый ребенок потрогал ладонью снег, и словесно передал свои ощущения. Таким образом, подвели детей к тому, что снег холодный, а ладошка теплая - поэтому снег тает.Ребята также проверили имеет ли снег запах. В результате экспериментальной деятельности ребята научились понимать, почему происходят многие природные явления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему: "Снежная тайна"
Цель:
-создать условия для формирования исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со снегом;
- расширять представления детей о свойствах снега;
-учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
-учить выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем.
- развивать навыки опытно – экспериментальной деятельности, через исследование свойств снега;
- развивать умение анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания;
- развивать связную речь посредством составления описательного рассказа по карточкам-символам.
- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата в процессе работы;
Словарная работа: лаборатория, эксперимент, научный доклад.
Формы работы: беседа, ситуативный разговор, наблюдение, решение проблемных ситуаций, экспериментирование.
Технологии: развитие связной речи, здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, игровые технологии, технология развивающего обучения.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; чтение художественной литературы по теме «Зима»; наблюдение за снегом, снегопадом во время прогулки; просмотр обучающего видео по теме, разучивание песни «Ура зима пришла!», пальчиковой гимнастики «Снежинки», физминутки «Зима», опыты с водой, со снегом (видеозапись).
Материалы и оборудование: карточки-символы «Свойства снега», пластиковые контейнеры со снегом, полоски из бумаги (белые), пластмассовые фишки двух цветов (красный, синий), прозрачные пластиковые стаканы с водой, сухие салфетки по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приветствие проводится в кругу
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, и всем, что нас окружает.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам пришло письмо.
«Здравствуйте, ребята, я Незнайка из цветочного города, вчера я узнал, что у вас зима, и на улицах много снега, а я снега не видел и ничего о нем не знаю, помогите мне, пожалуйста, расскажите о снеге»
Воспитатель: Ребята, вот такая проблема у Незнайки, вы хотите ему помочь?
А как мы можем помочь Незнайке? ( Мы можем ему рассказать о снеге)
Воспитатель: А давайте мы, как настоящие ученые, подготовим научный доклад о снеге и отправим его Незнайке, хотите?
Воспитатель: Вот и хорошо. Чтобы подготовить научный доклад для Незнайки, нам необходимо изучить снег. А изучать снег мы будем в лаборатории. Предлагаю вам стать сегодня лаборантами. Давайте с вами вспомним, кто такие лаборанты? (Это те, кто изучают предметы, их свойства и проводит опыты)
Воспитатель: Но прежде, чем начать, давайте с вами вспомним правила безопасности работы в лаборатории: Не толкаться, не кричать, не трогать руками, в рот ничего не брать и не пить.
Ну вот! Теперь мы с вами можем пройти в нашу лабораторию исследователей….
Дети проходят к столам
Опыт 1 «Определение цвета и запаха снега»
Воспитатель: Посмотрите, перед вами контейнер, в который мы положили снег, скажите, пожалуйста, какого он цвета?
Воспитатель: Предлагаю проверить, возьмем полоски бумаги, поднесем к снегу и сравним. Какого цвета снег?
Воспитатель: Обратите внимание, в доклад для Незнайки мы будем помещать специальные карточки-символы, обозначающие свойства снега. Вот одна у нас уже появилась.
На мольберт вывешиваю карточку белого цвета
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой у снега запах? (У него нет запаха)
Воспитатель: Предлагаю проверить, понюхаем снег. Чем пахнет снег? (Ничем не пахнет)
Воспитатель: Вот мы с вами нашли еще одно свойство снега.
На мольберт вывешиваю карточку с изображением перечеркнутого носа.
Воспитатель: А нас ждет следующий опыт.
Опыт 2 «Из чего состоит снег»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, из чего состоит снег? (Из воды)
Воспитатель: Предлагаю в этом убедиться, возьмите немного снега из контейнера и положите его на ладонь, а теперь сожмите руку в кулак. Что происходит? (Появляется вода)
Воспитатель: Верно, появилась вода. Вот мы с вами и узнали, из чего состоит снег.
На мольберт вывешиваю карточку с нарисованной каплей воды.
Предлагаю положить снег в контейнер и вытереть руки салфеткой.
Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, почему появилась вода?(Потому что снег растаял)
Воспитатель: Верно, из-за чего растаял снег? ( Потому что руки теплые)
Воспитатель: Правильно, температура наших рук выше, чем температура снега, то есть наши руки теплее, чем снег, поэтому снег тает. Вот мы с вами нашли еще одно свойство снега.
На мольберт вывешиваю карточку с изображением термометра.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, вода, в которую превратился снег чистая или нет? (Снег грязный)
Воспитатель: А почему он грязный? (В нем могут содержаться частички песка и пыли.)
Воспитатель: Да, снег хоть и белый по цвету, но в нем могут содержаться частички песка и пыли. Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал есть снег?
Воспитатель: Молодцы! Вот мы с вами нашли ещё одно свойство снега, снег грязный и есть его нельзя.
На мольберт вывешиваю карточку с изображением перечеркнутого рта.
Воспитатель: А что можно делать со снегом? (Играть) Как? (Лепить снеговика, строить крепость, играть в снежки…)
Воспитатель: А вот и еще одно свойство снега. Снегом можно играть.
На мольберт вывешиваю карточка с изображением зимних забав.
Опыт 3 «Определение прозрачности снега»
(положить кружок картона в снег и прикрыть его снегом сверху; затем положить кружок картона под стакан с водой)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, через воду можно увидеть предмет? (Да)
Воспитатель: Значит вода, какая? (Прозрачная)
Воспитатель: А сквозь снег увидеть предмет можно? (Нет)
Воспитатель: Значит, снег какой?(Не прозрачный)
Воспитатель: Верно! Молодцы! Вот мы узнали еще одно свойство снега.
На мольберт вывешиваю карточку с изображением фишки под снегом.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, предлагаю отдохнуть, согласны? Тогда вставайте в круг.
Дети встают в круг на ковре
Физминутка:
Д/и «Узнай зимние слова»
Воспитатель: Я буду называть слова, если вы услышите слово, которое связанно с зимой хлопните в ладоши один раз, а если слово не связанно с зимой нужно топнуть ногой, начнем? (вьюга, снег, листопад, лыжи, коньки, метель, декабрь, снегопад, лед, лыжи, пляж, грибы, жара, мороз, новый год, море, снегири, снеговик)
Воспитатель: Отлично, проходите на свои места, на стульчики.
Дети присаживаются на стулья
Воспитатель: Вот и закончена наша работа в лаборатории! Вы хорошо поработали! Молодцы! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наши карточки. Все свойства снега, которые мы с вами выяснили в лаборатории, мы разложили на картинках . А сейчас мы по этим картинкам, составим научный доклад о снеге. А после отправим его Незнайке. Я буду вам помогать!
Рассказ о свойствах снега по картинкам.
1. Снег белого цвета
2. У снега нет запаха
3. Он состоит из воды
4. При повышении температуры снег тает
5. Снег не прозрачный, сквозь него невозможно увидеть предмет
6. Снег нельзя есть, потому что он грязный, в нем содержатся маленькие частички пыли и песка
7. Со снегом можно играть, например в снежки.
Воспитатель: Вот такой доклад мы приготовили для Незнайки в ходе опытов. Молодцы! Думаю, что Незнайке понравится ваш научный доклад. Он будет знать о свойствах снега, и приедет к нам в гости в следующую зиму и поиграет с нами в снежки.
Рефлексия:
Воспитатель:
Понравилось ли вам сегодня на занятии?
-Ребята, кому мы сегодня помогли на занятии?
-Вы справились с заданиями?
-Какой опыт вам понравился больше всего?
Воспитатель: Тогда предлагаю, кому понравилось занятие и всё получилось взять весёлого снеговика, кому не понравилось грустного.
Воспитатель: Вижу, всем занятие понравилось! Вы хорошо потрудились сегодня и порадовали меня, большое вам спасибо.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый просмотр занятия на городском семинаре-практикуме «Внедрение федеральных государственных требований в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
Тематическое итоговое игра - занятие "В мире животных", позволяющее выявить уровень усвоения знаний детьми по определенной теме с использованием игровых приемов... ...
Конспект открытого просмотра: "Животные и их детеныши"
Учить детей, различать взрослых животных и их детенышей. Закрепить знание о домашних животных. Воспитывать гуманное отношение к животным....
Конспет открытого просмотра: Дидактическая игра "Кто ушел и кто пришел"
Учить детей различатьи называть птиц, о которых говорится в потешке: "Наши уточки с утра". Побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Цель:- Закрепить знание стихотворения А.Барто «Мяч»;- Учить совместно проговаривать слова игры «Мой веселый, звонкий мяч»;- Продолжать учить закрашивать контур рисунка с помощь...
Открытое занятие -Конспект ОД по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста на Тему -Кто в лесу живет (открытый просмотр внутри ДО)
Воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать....