Конспект занятия по сказке "Медведь и солнце"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Донести до детей влияние солнца на животных и природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по сказке
«Медведь и солнце»
Занятие 1
Тема: слушаем сказку «Медведь и солнце»
Предварительная работа: на прогулке и в помещении вместе с детьми понаблюдайте за снегом (пусть дети рассматривают снег, трогают его руками; расскажите, что в помещении в тепле снег тает, получается вода); посмотрите иллюстрации «Кто как зимует», дайте детям представление о том, что зимой медведь спит в берлоге, а весной просыпается; подготовьте предметные картинки для игр «Один много», «Найди тень».
Задачи:
Обучающие — расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь антонимы (маленький — большой, холодный – горячий), учить употреблять в речи имена существительные в единственном и множественном числе.
Развивающие — развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные — продолжать воспитывать культуру общения: слушать рассказ взрослого; не перебивая, слушать ответ другого ребенка.
Оборудование: фланелеграф, звуки природы: журчащий ручей, весенняя капель, пение птиц, скрип снега; изображения персонажей сказки, предметные картинки «Один и много», шапочка медведя, предметные картинки «Найди тень».
Ход занятия
1. Организационный момент. Предложите детям сесть на стулья, расставленные полукругом, показать, где у них ушки («ушки слушают»), глазки («глазки смотрят»).
2. Знакомство со сказкой. Предложите послушать сказку. Читайте сказку, размещая на фланелеграфе изображения персонажей. В процессе рассказывания предложите детям послушать «как журчит ручей», «скрипит снег», «поют птицы». Подведите детей к тому, что природа таким образом подсказывает медведю о том, что пришла весна.
3. Развитие грамматической стороны речи. Предложите детям поиграть в игру «Один и много». Объясните, что вы будете называть героев сказки, а детей попросите их показывать на картинках. Если вы замолчите, дети должны подсказывать нужное слово. (Капелька — капельки, медведь — медведи, снежинка — снежинки)
4. Развитие мышления. Предложите детям отгадать загадки:
В голубенькой рубашке бежит по дну овражка (ручей)
Вился, вился белый рой, сел на землю – стал горой (снег)
На тарелке колобок -
Золотой горячий бок.
А тарелка голубая -
Не видать конца и края (солнце и небо)
Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге? (медведь)
5. Подвижная игра «У медведя во бору». Считалкой выберите ребенка-медведя, наденьте ему шапочку. Предложите Медведю изобразить сон. Остальных детей пригласите на прогулку в осенний лес, предложите, собрать воображаемые грибы и ягоды и положить их в воображаемую корзинку, в то время когда вы произносите стихотворение:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.
Ребенок-медведь просыпается и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. Кого догонит медведь, становится водящим.
6. Игра «Подбери словечко». Предложите детям закончить начатые вами фразы. Если дети не могут подобрать подходящего слова, чтобы закончить фразу, то после паузы, договорите ее сами, давая малышам образец ответа.
Снег холодный, а солнце? (горячее)
Зайчик маленький, а медведь — какой? — (большой).
Зимой холодно, а весной? (тепло)
7. Развитие зрительного внимания. Покажите контурные изображения животных на карточке. Попросите детей найти среди них изображение тени медведя.
8. Подведите итоги занятия, положительно оцените работу детей, похвалите каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по квиллингу «Цветок солнца»
Квиллинг — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги....

конспект занятия с элементами интеграции "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья"
ознакомление с окружающим и ЗОЖ...

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наш...

Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Конспект занятия в старшей группе«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешни...

Конспект занятия-развлечения «Доброта – что солнце»
Занятие по развитию речи на семинаре-практикуме...