Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.
Задачи:
Образовательная.
1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно- гигиеническими привычками, о том что природа является источником здоровья.
2. Расширять представление о культурно- гигиенических привычках средствами художественной литературы.
3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.
Развивающая.
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.
3. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке образы (солнце, воздух, ручей) .
Воспитательная.
1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.
2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.
Предварительная работа: Разучивание стихов разгадывание загадок; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.
Оборудование: проектор, схема чистки зубов, голубые ленточки, гуашь, кисти, листы белой бумаги, презентация «Солнце, воздух, вода.
Ход занятия: Воспитатель – ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровейка», занимайте места в вагончиках и отправляемся:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят, чух-чух
Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух.
Вот мы и приехали.
Ребята скажите, когда мы с вами ехали, что светило нам в пути?
Дети: Солнце.
Выходит Солнце
Светит Солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Воспитатель: дети, а что дает нам Солнышко?
Дети: Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» .
Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
Физ, минутка «Солнышко»
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.
Воспитатель: ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были здоровыми?
- воздух должен быть чистым, без пыли и грязи (ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случится с человеком, если воздух будет загрязнен?
Дети: человек может заболеть .
Воспитатель: дети, а мы с вами видим воздух? - Нет (ответ детей). А как вы думаете, почему? – потому, что он прозрачный (если знают отвечают) .
- Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой.
И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
- вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.
Воспитатель: дети, а к нам пришел необычный гость.
Выходит Ветерок
Ветерок Здравствуйте ребята! А я вам кое что принес.(Показывает шарик)
Воспитатель: Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать) .
Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем) .
- Ребята, какой стал шарик?
Дети: Круглый, большой .
Воспитатель: Шарик легкий или тяжелый?
Дети: Легкий .
Воспитатель: А как вы думаете почему, что у него внутри?
Дети: Потому, что внутри воздух .
Воспитатель: Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.
Дети: все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.
Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в воздушном шарике.
Звучит музыка и входит «Водичка»
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
К вам спешила в детский сад,
Очень рада видеть вас!
Отвечайте мне ребятки.
Вы здоровенькие? Да (показывают)
Вы чистенькие? Да.
С мыло дружите? Да.
С водой дружите? Да.
- Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)
Чтение и имитация движениями.
Кран откройся нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенька.
Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.
- А где можно встретить воду?
- В реке, ручейке, океане… (ответы детей) .
Игра «Ручеек» из коротких ленточек, разложенных в разных местах групповой комнаты ., соединить их в одну «большую речку».
- А какие предметы личной гигиены вы знаете?
- Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубной порошок…. (ответы детей) .
- Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи. Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.
- А отгадаете ли вы мои загадки?
Загадки:
Зубастая пила, в лес густой пошла
Весь лес обходила, ничего не спилила
(расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит
(зубная щетка)
Гладко и душисто, моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .
Она помогает нам чистыми стать
И вымыть полы и белье постирать
(вода)
Вода: Ну, молодцы, теперь мы будем уверены, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем . До свидания ребята.
Дарят детям детское мыло.
Воспитатель: - Ребята, вот наше путешествие и подошла к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места в вагончиках.
Поехали:
Вот поезд наш мчится
Колеса стучат, а в поезде
Этом ребята сидят
Чух-чух, чух-чух,
а в поезде этом ребята сидят.
Чууух.
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?
Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_solntse_vozduh.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей групп
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.
Задачи:
Образовательная.
1. Расширять представление детей о предметах быта, связанных с культурно- гигиеническими привычками, о том что природа является источником здоровья.
2. Расширять представление о культурно- гигиенических привычках средствами художественной литературы.
3. Развивать умение выразительно читать знакомые потешки, стихи.
Развивающая.
1. Формировать умение ориентироваться в пространстве.
2. Развивать умение точно выполнения движения в соответствии с текстом.
3. Учить наиболее выразительно отображать в рисунке образы (солнце, воздух, ручей) .
Воспитательная.
1. Формировать умение вести простой диалог с взрослым и сверстниками по поводу соблюдения культурно – гигиенических привычек.
2. Воспитывать желание следить за своим внешним видом и аккуратность.
Предварительная работа: Разучивание стихов разгадывание загадок; беседы с детьми: о солнце, воздухе, воде; о личной гигиене.
Оборудование: проектор, схема чистки зубов, голубые ленточки, гуашь, кисти, листы белой бумаги, презентация «Солнце, воздух, вода.
Ход занятия: Воспитатель – ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровейка», занимайте места в вагончиках и отправляемся:
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят, чух-чух
Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух.
Вот мы и приехали.
Ребята скажите, когда мы с вами ехали, что светило нам в пути?
Дети: Солнце.
Выходит Солнце
Светит Солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Воспитатель: дети, а что дает нам Солнышко?
Дети: Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д» .
Воспитатель: правильно, с солнцем мы получаем загар, принимаем солнечные ванны, витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими.
Физ, минутка «Солнышко»
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. Дети приседают, опуская руки вниз.
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.
Воспитатель: ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы мы были здоровыми?
- воздух должен быть чистым, без пыли и грязи (ответы детей) .
Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случится с человеком, если воздух будет загрязнен?
Дети: человек может заболеть .
Воспитатель: дети, а мы с вами видим воздух? - Нет (ответ детей). А как вы думаете, почему? – потому, что он прозрачный (если знают отвечают) .
- Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем.
Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой.
И. П – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
- вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох.
Воспитатель: дети, а к нам пришел необычный гость.
Выходит Ветерок
Ветерок Здравствуйте ребята! А я вам кое что принес.(Показывает шарик)
Воспитатель: Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать) .
Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем) .
- Ребята, какой стал шарик?
Дети: Круглый, большой .
Воспитатель: Шарик легкий или тяжелый?
Дети: Легкий .
Воспитатель: А как вы думаете почему, что у него внутри?
Дети: Потому, что внутри воздух .
Воспитатель: Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.
Дети: все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.
Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в воздушном шарике.
Звучит музыка и входит «Водичка»
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
К вам спешила в детский сад,
Очень рада видеть вас!
Отвечайте мне ребятки.
Вы здоровенькие? Да (показывают)
Вы чистенькие? Да.
С мыло дружите? Да.
С водой дружите? Да.
- Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки (показ детьми правила мытья рук)
Чтение и имитация движениями.
Кран откройся нос умойся
Мойтесь сразу оба глаза
Мойтесь уши, мойся шейка, мойся шейка хорошенька.
Мойся мойся обливайся, грязь смывайся, грязь смывайся.
- А где можно встретить воду?
- В реке, ручейке, океане… (ответы детей) .
Игра «Ручеек» из коротких ленточек, разложенных в разных местах групповой комнаты ., соединить их в одну «большую речку».
- А какие предметы личной гигиены вы знаете?
- Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубной порошок…. (ответы детей) .
- Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи. Рассмотреть с детьми правила чистки зубов.
- А отгадаете ли вы мои загадки?
Загадки:
Зубастая пила, в лес густой пошла
Весь лес обходила, ничего не спилила
(расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит
(зубная щетка)
Гладко и душисто, моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) .
Она помогает нам чистыми стать
И вымыть полы и белье постирать
(вода)
Вода: Ну, молодцы, теперь мы будем уверены, что вы всегда будете следить за чистотой своего тела, за своим здоровьем . До свидания ребята.
Дарят детям детское мыло.
Воспитатель: - Ребята, вот наше путешествие и подошла к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места в вагончиках.
Поехали:
Вот поезд наш мчится
Колеса стучат, а в поезде
Этом ребята сидят
Чух-чух, чух-чух,
а в поезде этом ребята сидят.
Чууух.
Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями?
Дети: Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...
конспект занятия с элементами интеграции "Солнце,воздух и вода - наши лучшие друзья"
ознакомление с окружающим и ЗОЖ...
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наш...
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Конспект занятия в старшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»...
Конспект занятия в старшей групп «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о п...
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья....
Конспект занятия в средней группе " Солнце воздух и вода - наши лучшие друзья"
Цель: познакомить детей со значением солнца, воздуха, воды в жизни человека, развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Формировать представление о пользе солнца, воздуха, воды дл...