Конспект занятия-развлечения «Доброта – что солнце»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию речи на семинаре-практикуме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-razvlecheniya_dobrota_-_chto_solntse.docx | 27.19 КБ |
prezentatsiya-dobrota.pptx | 1010.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-развлечения «Доброта – что солнце»
Кадышева Фаузия Талгатовна
Воспитатель МБДОУ Высокогорского детского сада «Сандугач»
Гарипова Лилия Равильевна
Воспитатель-логопед МБДОУ Высокогорского детского сада «Сандугач»
Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.
Задачи:
- Определить понятия добра в процессе общения.
- Расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека.
- Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.
- Совершенствовать коммуникативные навыки, умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.
- Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.
- Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим.
Оформление:
Цветок «цветик - семицветик» с заданиями на лепестках.
Ватман, ладошки из цветной бумаги, клей.
Интерактивная доска
Музыкальное сопровождение - песня В. Шаинского «Улыбка».
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети входят в группу с шарами под песню «Улыбка», после исполнения танца, они свои шары дарят гостям.
Педагог: - Ребята ,вы гостям подарили шары и подняли им настроение. Как вы думаете? Доброе дело вы сделали? (Ответ детей)
Педагог: Ребята, всю прошлую неделю мы с вами больше обычного творили добро, очень много о нем читали, говорили и даже вырастили цветок «Добра», давайте покажем цветок гостям. (Смотрит в сторону, где был цветок, там его нет)
Ой, а где же наш цветочек? (Ответы-предположения детей)
Педагог: Я вспомнила! На ночь я забыла закрыть окно, подул сильный ветер и раскидал лепестки по всей группе. Ребята, а вам этот случай никакую сказку не напоминает? (Дети вспоминают сказку «Цветик-семицветик» и автора сказки)
Кто помнит сюжет этой сказки? (Дети вкратце пересказывают «Цветик-семицветик»)
Послушав вас внимательно, могу сказать, что я, кажется, догадываюсь, где искать лепестки нашего доброго цветочка. Давайте, вспомним на что Женя потратила свой первый лепесток. (Ответ детей)
Педагог: Какой уголок в нашей группе больше всего напоминает дом?
(Дети указывают )
Педагог: А, вот и первый лепесток, а на нем что-то написано. (Педагог читает задание: «Если вы услышите слова, в которых «спряталось добро» хлопаем в ладоши, а если нет - топаем ногами»
(доброта, добродетель, человечность, добродушный, добросердечный, доброжелательный, милосердие, добросовестный, доброго здоровья, добрый день, сочувствие, доброе утро, добропорядочный, дружелюбие, чуткость, добродушие и т. д).
- Молодцы, а теперь давайте повторим хором: Добрый ты и добрый я, добрые все мои друзья!
Педагог: На что потратила лепесток Женя во второй раз?
Дети: На вазу.
Педагог: Кто-нибудь из вас заметил у нас в группе вазу?
Дети: Да!
Педагог: А вот и лепесток на нем тоже что-то написано.
Нам надо злое солнышко превратить в доброе. (Работа у интерактивной доски)
Молодцы! Поиск продолжаем. Как вы думаете? Где третий лепесток затерялся?
Дети: На Северном полюсе!
Педагог: Где же в нашей группе может быть Северный полюс? (Дети указывают на карту) вы мне покажете Северный полюс ?
Дети: Показывают географическую карту, и указывают Северный полюс. (Находят лепесток)
Педагог читает задание: Вспоминаем пословицы о добре. Я начну, а вы закончите.
Доброе слово и кошке …..приятно.
Не одежда красит человека, а его добрые …….дела.
Не хвались серебром, а хвались ………добром.
В ком добра нет, в том и правды ……..мало.
Не ищи красоты, ищи ……..доброты.
Педагог: Здорово! Справились и с этим заданием. Пора возвращаться в группу и продолжить поиски. А чтобы вернуться нам нужен ещё один лепесток.
(Педагог осматривается по сторонам, показывая глазами в сторону лепестка, дети находят )
(Педагог читает задание: назовём друг друга ласково. Игра с мячом)
Педагог: А следующие лепестки ,где могут быть?
Дети вспоминают, на что Женя потратила пятый и шестой лепесток. (На игрушки)
Педагог: У нас очень много игрушек, поэтому предлагаю разделиться
Мальчики ищут там, где лежат машинки, а девочки, где куклы. (Дети ищут. Находят.)
Педагог читает задание: - Ребята, давайте говорить друг другу комплименты. Вы знаете, что это слово означает (Приятные слова)
Дети стоят, взявшись за руки или передают друг другу мяч. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, находящемуся рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. (Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.)
Педагог читает задание: А теперь, давайте пофантазируем. Если бы вы стали обладателями «Цветика-семицветика», какие добрые дела вы бы загадали? ( Придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью волшебного цветка).
Педагог: Сколько лепестков мы уже нашли? Дети считают лепестки один лепесток, два лепестка и т.д. Сколько лепестков нам остается найти???
(Ответ детей)
Педагог: А на что потратила Женя последний седьмой лепесток?
(Ответ детей)
Педагог: Женя поступила очень хорошо, она подарила Вите здоровье, а взамен приобрела дружбу.
- Скажите, у какого человека больше друзей - у доброго или злого? (Ответ детей)
А вы хотите, чтобы у вас было много друзей? (Ответ детей)
Помните, на прошлой неделе, мы с вами из цветной бумаги вырезали «ладошки», сейчас я предлагаю, используя эти «ладошки» посадить «Дерево дружбы». Вы согласны? (Ответ детей) (коллективная работа. «Дерево дружбы» на дереве появляется последний лепесток.)
Рефлексия
Педагог: - Если солнце большое - оно на небе. А есть маленькое солнце – оно светится у вас в душе. И оно называется доброта. Вот и мы будем дальше творить добро, правда, ребята? (Ответ детей)
А теперь, давайте скажем нашим гостям добрые слова, которые говорят при расставании (Ответ детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Злой Жадный Жестокий Враждебный Лживый Хмурый Трусливый Грубый Веселый Ласковый Смелый Мирный Честный Милосердный Щедрый Добрый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-развлечения в старше/подготовительной группе по теме: «Путешествие гномиков».
Тема:«Путешествие гномиков».Цель: формирование и развитие навыков социально - нравственного поведения.Задачи: - развивать у детей навыки доброжелательного общения со свер...
Конспект занятия-развлечения на тему: «Как стать счастливым?»
Составила: Шевцова Евгения АнатольевнаПрограммные задачи:- Закрепить знания детей о моральных качествах, необходимых для счастья человека- Уточнить представление детей о малой Родине- Акти...
Конспект занятия-развлечения в средней группе «У нас гости»
Занятие, способствующее воспитанию этикета и умению приготовить торт для гостей....
Конспект занятия-развлечения "Семь "Я"
Это развлечение для семей детей группы позволит побольше узнать друг о друге, получить интересную информацию, подарить тепло и улыбки близким и родным....
Конспект занятия-развлечения «Что? Где? Когда?» по теме "Мой город" в подготовительной к школе группе.
Представлен конспект речевого занятия - развлечения "Что? Где? Когда?" с детьми подготовительной к школе группы. Это интегрированное занятие по теме "Мой город" . Дети в игровой форме закрепляют получ...
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Тема: Путешествие в мир профессий.
Конспект занятия-развлечения по развитию речи в средней логопедической группе Автор: Воспитатель МДОУ Детский сад «Аленка» г. Абакан, ...
Конспект занятия-развлечения для занятия русского языка "Салат из сказок"
В ходе занятия развивается умение детей фантазировать, диалектику мышления в работе со сказками используя методы и приемы элементов ТРИЗа. Воспитывать л...