Конспект прогулки в первой младшей группе "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Мишкеева И.Г. октябрь 2018г.
Цель: познакомить детей со временем года – осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».
Задачи:
Обучающие:
- учить называть признаки осени;
- закрепить строение дерева;
-учить детей ориентироваться в пространстве;
- поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»;
- учить кидать мяч.
Развивающие:
- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, лететь);
- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;
- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый);
- играть в подвижные коллективные игры;
- развивать ловкость, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе родного края
- воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке.
- побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: ведра, веник, совок, лопатки, выносные игрушки, мяч, зонт.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
В ходе деятельности используются наблюдение, самостоятельная деятельность, подвижные игры и трудовые поручения.
Интеграция с другими областями: познание,художественно-эстетическое развитие, развитие речи, чтение художественной литературы, труд, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в первой младшей группе «Осень»
Мишкеева И.Г. октябрь 2018г.
Цель: познакомить детей со временем года – осень. Показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».
Задачи:
Обучающие:
- учить называть признаки осени;
- закрепить строение дерева;
-учить детей ориентироваться в пространстве;
- поддерживать беседу с воспитателем на тему «Осень»;
- учить кидать мяч.
Развивающие:
- расширять активный словарь детей (листопад, лужи, непогода, лететь);
- развивать эстетические чувства к природе, видеть её красоту; цвет: красный, желтый, зеленый;
- согласовывать в речи имена существительные с прилагательными в единственном и множественном числе (листок желтый, желтые листья, цвета: красный, желтый, зеленый);
- играть в подвижные коллективные игры;
- развивать ловкость, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе родного края
- воспитывать трудовую деятельность детей, приучать соблюдать чистоту на участке.
- побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Оборудование: ведра, веник, совок, лопатки, выносные игрушки, мяч, зонт.
Методы и приемы: словесный, практический, наглядный.
В ходе деятельности используются наблюдение, самостоятельная деятельность, подвижные игры и трудовые поручения.
Интеграция с другими областями: познание,художественно-эстетическое развитие, развитие речи, чтение художественной литературы, труд, физическое развитие.
Дети строятся парами и идут к участку.
Ход прогулки
Наблюдение за осенними деревьями:
Воспитатель:
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Воспитатель: О каком времени года я вам прочла стихотворение? (Ответы детей). Мы с вами на прогулках отмечали, какие изменения происходят в природе осенью, и сегодня отправимся на паровозике. Строимся парами. И повторяем за мной:
Чух - чух, чух – чух,
Мчится поезд во весь дух,
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю-у-усь!
Воспитатель: Вот и приехали. Как здесь красиво!
Подвести детей к дереву. Дети, что перед нами? (Ответы детей.) Ребята давайте вместе рассмотрим дерево.
Какое оно, высокое или низкое? (ответы детей)
Покажите, какое оно большое. Дети поднимают руки вверх, показывают, что дерево большое.
Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять вверх голову.
Деревья высокие, а рядом растет куст сирени, он какой, высокий или низкий? (Ответы детей.)
Что есть у дерева? (Ответы детей)
Правильно, у дерева есть ствол, он твёрдый, на стволе много веток, листьев.
Что случилось с листьями? Обратить внимание, что листья деревьев осенью меняют окраску и опадают.
Праздник осени в лесу
И светло, и весело.
Вот какие украшенья осень нам развесила.
Каждый листик золотой –
Маленькое солнышко.
Соберу в корзинку я,
Положу на донышко.
Воспитатель вместе с детьми собирает листья в руки.
Дидактическая игра:Найди большой листок, маленький листочек"-учить находить листья по размеру.
Ветер листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья желтые летят
Прямо на руки ребят.
Воспитатель: Давайте покажем, как листочки летают.
Подвижная игра: Ветер дует, задувает и листочки все срывает (воспитатель раздаёт большие листья). Это Осени подарок, покажите, как они кружатся?
Листья кружатся, летают и на землю опадают.
Вот какой чудесный золотой дождь. Это листопад. Давайте, все будем подбрасывать листочки и говорить: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят»
Дети кружатся с листочками, выполняют движения за воспитателем.
Дети играют с листьями.
Воспитатель. Пойдёмте гулять дальше. Давайте, прошуршим ногами по листочкам. Смотрите, какое высокое дерево стоит. А под ним кто-то сидит. Кто же это?
Дети. Зайчик!
Воспитатель: Какой он?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а что любит есть зайчик?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте зайчика позовём с собой на площадку и там поиграем с ним.
- Садимся на паровозик и поедем на нашу площадку:
Чу-чух, ту-тух!
- Приехали. Воспитатель предлагает поиграть вместе с зайкой в подвижную игру «У медведя во бору»
2. Подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на небо, там тучки висят полные дождя и солнышка совсем не видно.
А я знаю игру про дождик и солнышко, давайте поиграем.
3. Подвижная игра: Солнышко и дождик
4. Труд детей:
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что нужно сделать, чтобы наш участок был чистым?
Дети: ответы детей
Воспитатель: А вы хотите, чтоб наш участок был чистым?
Дети: ответы детей
- Ой, какие молодцы. Что нам нужно для уборки мусора? (веник, совочек, ведро или корзина для листьев)
- Кто желает подмести?
- Какие молодцы, возьмите веники и грабли, давайте начнём с веранды.
- А остальные детки будут собирать листья на участке.
- Вот дети я нашла брошенный от конфеты фантик, а мы все знаем, что мусор нельзя бросать куда попало. А кто скажет, куда нужно бросать мусор?
- Умницы, конечно же в мусорное ведро. Нужно беречь нашу окружающую природу.
- Дети, посмотрите, какой наш участок стал чистый. Вам понравилось убираться?
- Всем спасибо, что помогли мне убраться, молодцы!
5. Индивидуальная работа:
- Заян и Санан, посмотрите, какой у меня есть красивый мяч. А какой он формы? - Молодцы, правильно. Давай, мы с вами сейчас поиграем в игру «Съедобное и несъедобное». Я буду называть предмет, если он несъедобный, вы будите откидывать мяч, а если съедобный, то ловить мяч. Попробуем поиграть?
Играем в игру
6. Самостоятельная деятельность:
1. Игра с обручами, скакалками, кеглями.
2. Ходьба по «дорожке препятствий».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные подходы к созданию предметно-развивающей среде на прогулке» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Встреча с Колобком»
Конспект прогулки в первой младшей группе ...

Конспект прогулки в первой младшей группе "Теремок".
Тема: "Листопад, листопад".(возраст детей 2-2,5 года)Составила: воспитатель Апрелкина А. Р.Цель: укрепление физического и психического здоровья; эмоционального благополучия; развитие двигательной акти...
Конспект прогулки в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Задачи:1. Уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой, познакомить с тем, как звери подготовились к зиме, что едят в зимний период.2. Упражнять в ходьбе друг за другом в колонне, в х...

Краткий конспект прогулки в первой младшей группе "Транспорт"
Вашему вниманию предлагается конспект прогулки в первой младшей группе, посвещенный теме "Транспорт"Цель прогулки - расширить знания детей о трапспорте и ПДД.А вот и мы во время прогулки....

Конспект прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнышком"
В данном конспекте изложенно подробное описание тематической осенней прогулки в первой младшей группе "Наблюдение за солнцем". Проведена в рамках знакомства с окружающим миром (тема недели: крас...

Конспект прогулки в первой младшей группе "Весна идёт"
Прогулки на свежем воздухе - это интересное и полезное занятие. Пройдитесь по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, каки...

Конспект прогулки в первой младшей группе Тема: «На прогулке с куклой Катей»
формировать представление детей об изменении в неживой природе поздней осенью (стало еще холоднее, изменения в одежде). Повышение речевой активности детей; обучение детей простым достижением...