"В гости к кукле"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по позновательному развитию (Ориенттировка в окружающем мире) для детей первой младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная школа»
Конспект занятия по познавательному развитию (Ориентировка в окружающем мире) для детей первой младшей группы
«В гости к кукле»
Подготовил воспитатель группы № 1
Татаренкова Дарья Владимировна
Излучинск, 2024
Цель: формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под). Активизировать слуховое внимание.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с общественно-бытовыми игрушками, обогащая активный детский словарь и формируя простые обобщения.
Развивающие:
- Развивать внимательность, координацию движений, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.
Предварительная работа: Обучение названиям предметов игровой кукольной мебели и их назначением.
Знакомство с физкультминуткой ''Кукла''.
Методы и приемы: Показ, объяснение, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование: Дидактическая кукла, предметы кукольной мебели: кровать, стол, стул, кресло, диван, корзинка с игрушками.
Структура занятия:
1.Вводная часть 2 минуты
2.Основная часть 6 минут
3.Заключительная часть 2 минуты
Ход НОД
1. Вводная часть. Организация детей на занятие.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила куклу Катю, она искала нашу группу чтобы позвать вас в гости. Дети, вы хотите сходить в гости к кукле Кате?
Дети: ДА!
2. Основная часть. «Устроим кукле Кате комнату».
Воспитатель - А вот и Катина комната.
Кукла сидит на большом столе. Дети здороваются с ней.
Воспитатель: Катя, а что ты такая грустная? (в моем доме нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.)
Воспитатель - Дети, как же нам помочь Кате? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Кати? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Кати. (Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?
К нам во двор вы заезжайте,
Мебель быстро выгружайте.
Вот и стулья к нам пришли,
И друзей всех привели.
Мебель дружно называем,
Что с ней делать, точно знаем!
Дети по очереди выходят, достают из кузова машины предметы мебели, ставят их на стол к кукле Кате. Педагог задает детям вопросы. Закрепление названий предметов мебели, их назначения.
Воспитатель: Что это? (Кровать). Зачем Кате кровать? (Спать). Катя, посмотри, какая кровать! Наша Катя будет в кровати крепко спать.
- А это что? (Стол). Зачем Кате стол? (За столом едим и пьем. Дети имитируют движения за столом).
- А это что? (Стулья). Зачем Кате стулья? (Сидеть). А это что? (Шкаф). Для чего нужен? (Повесим платья). Поставим диван. Что это? (Диван). Зачем Кате диван? (Сидеть и спать). Поставим кресло. Что это? (Кресло). Зачем кресло? (Сидеть).
- Вот и устроили мы Катину комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики
Кукла
Поднимает кукла руки, - (поднимать и опускать руки вверх-вниз, вверх-вниз! Вверх)
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! – (наклоны вперед)
3. Заключительная часть. Рефлексия
-Воспитатель: Смотрите какие красивые игрушки у Кати, хотите с ними поиграть? -Да! (Воспитатель раздает игрушки и просит каждого ребенка их назвать)
Дает задание
-Алина посади мишку на стул
-Арсений положи зайку в кровать
-Леня положи кубик на стол и т.д.
Воспитатель: Катя тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало, спасибо ребята, вы большие молодцы).
Давайте скажем Кате пока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у куклы Даши
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....
«В гостях у куклы Даши"
Конспект занятия в средней группе по ФЭМП....
Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"
Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...
Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей младшего школьного возраста ....
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».
Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...
" К нам в гости пришла кукла"
Занятие по развитию речи в первой младшей группе по лексической группе "Части тела"...

"В гости к кукле Тане"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...