"В гости к кукле"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татаренкова Дарья Владимировна

Конспект занятия по позновательному развитию (Ориенттировка в окружающем мире) для детей первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orientirovka_v_okr_mire.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная школа»

Конспект занятия по познавательному развитию (Ориентировка в окружающем мире) для детей первой младшей группы

«В гости к кукле»

Подготовил воспитатель группы № 1

Татаренкова Дарья Владимировна

Излучинск, 2024

Цель: формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение; способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под). Активизировать слуховое внимание.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с общественно-бытовыми игрушками, обогащая активный детский словарь и формируя простые обобщения.

Развивающие:

- Развивать внимательность, координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.

Предварительная работа: Обучение названиям предметов игровой кукольной мебели и их назначением.

Знакомство с физкультминуткой ''Кукла''.

Методы и приемы: Показ, объяснение, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Дидактическая кукла, предметы кукольной мебели: кровать, стол, стул, кресло, диван, корзинка с игрушками.

Структура занятия:

1.Вводная часть 2 минуты

2.Основная часть 6 минут

3.Заключительная часть 2 минуты

Ход НОД

1. Вводная часть. Организация детей на занятие.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня утром по дороге в детский сад я встретила куклу Катю, она искала нашу группу чтобы позвать вас в гости. Дети, вы хотите сходить в гости к кукле Кате?

Дети: ДА!

2. Основная часть. «Устроим кукле Кате комнату».

Воспитатель - А вот и Катина комната.

Кукла сидит на большом столе. Дети здороваются с ней.

Воспитатель: Катя, а что ты такая грустная? (в моем доме нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И спать мне негде.)

Воспитатель - Дети, как же нам помочь Кате? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Кати? Мы их купим в магазине, который называется «Мебель». Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Кати. (Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?

К нам во двор вы заезжайте,

Мебель быстро выгружайте.

Вот и стулья к нам пришли,

И друзей всех привели.

Мебель дружно называем,

Что с ней делать, точно знаем!

Дети по очереди выходят, достают из кузова машины предметы мебели, ставят их на стол к кукле Кате. Педагог задает детям вопросы. Закрепление названий предметов мебели, их назначения.

Воспитатель: Что это? (Кровать). Зачем Кате кровать? (Спать). Катя, посмотри, какая кровать! Наша Катя будет в кровати крепко спать.

- А это что? (Стол). Зачем Кате стол? (За столом едим и пьем. Дети имитируют движения за столом).

- А это что? (Стулья). Зачем Кате стулья? (Сидеть). А это что? (Шкаф). Для чего нужен? (Повесим платья). Поставим диван. Что это? (Диван). Зачем Кате диван? (Сидеть и спать). Поставим кресло. Что это? (Кресло). Зачем кресло? (Сидеть).

- Вот и устроили мы Катину комнату. А все, что мы поставили в комнате, называется одним словом «мебель».

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики

Кукла

Поднимает кукла руки, - (поднимать и опускать руки вверх-вниз, вверх-вниз! Вверх)

Покружись, покружись!

После танца всем ребятам 

Поклонись, поклонись! – (наклоны вперед)

3. Заключительная часть. Рефлексия

-Воспитатель: Смотрите какие красивые игрушки у Кати, хотите с ними поиграть? -Да! (Воспитатель раздает игрушки и просит каждого ребенка их назвать)

Дает задание

-Алина посади мишку на стул

-Арсений положи зайку в кровать

-Леня положи кубик на стол и т.д.

Воспитатель: Катя тебе нравится твоя комната? (Конечно, так хорошо и уютно стало, спасибо ребята, вы большие молодцы).

Давайте скажем Кате пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у куклы Даши

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста....

«В гостях у куклы Даши"

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП....

Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"

Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...

Конспект занятия " В гостях у куклы Наташи"

Конспект  коррекционно-развивающего занятия для детей  младшего школьного возраста ....

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла Маша».

Методический материал с использованием инновационной технологии по формированию гендерной принадлежности у детей раннего возраста в процессе игровой ситуации «В гости едет кукла маша»...

" К нам в гости пришла кукла"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе по лексической группе "Части тела"...

"В гости к кукле Тане"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...