Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «В космонавты я б пошел, пусть меня научат».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лигезина Светлана Александровна

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему

 «В космонавты я б пошел, пусть меня научат».

 

Задачи:Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

 Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного. Развивать любознательность, воображение, мышление. Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, запись «космической» музыки; шарики по количеству детей; 2 обруча; микрофон.

Содержание:

Дети заходят в группу под «космическую» музыку и садятся на стульчики полукругом.

Ведущий:  Дети, назовите мне профессии, которые вы знаете (ответы детей).

- А есть еще одна профессия - это профессия «космонавт».

Ведущий:  С давних пор мечтали люди:

В космос полететь,

Обогнуть планету,

На Луну взлететь.

- Взгляды к звездам устремляли

И в тиши ночей

Смельчаки изобретали

Путь к мечте своей

- Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету.

Ведущий: Мчится в небе голубом

Вертолет с одним винтом,

А еще быстрей полет

совершает самолет,

А еще быстрей - вот эта

Межпланетная ракета!

- Сейчас я вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета.

Экспериментальная деятельность.

Каждый ребенок берет себе по одному воздушному шарику. Все дети становятся в круг. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.

Ведущий: Что произошло с нашими шариками? (Они резко взлетели вверх). - Вам понравилось, как полетели наши шарики?

- Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.

(дети собирают шарики и садятся на стульчики)

Ведущий - У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски - астронавт,

А по-русски- космонавт.

- Первым космонавтом, который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин.

- Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

- Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток».

Ведущий: - Космический корабль везет космонавта в космос.

- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)

- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция. Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов.

Ведущий:-А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).

- Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.

Ведущий:  В орбитальной станции - невесомость. Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка.

- В космосе веса ничто не имеет.

Все невесомым становится там.

Гиря летать, как пушинка, умеет.

Легкий, как бабочка, гиппопотам.

- А хотите представить, как двигается человек в невесомости?

- Становитесь в круг, и двигайтесь, как я. Звучит медленная «космическая» музыка и дети выполняя плавные движения, медленно передвигаются по группе, потом садятся на свои места.

Ведущий: А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).

- Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей).

Ведущий:

- Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха и очень жарко. Поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр.

- А вот космический турист –

Скафандр, как звезды, серебрист.

- А как вы думаете, как общаются космонавты в открытом космосе с орбитальной станцией и с Землей

Ведущий:

- Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.

- А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.

- Сколько, я вам рассказала о космонавтах.

- Хотите отправиться в космическое путешествие?

- Я вас сейчас превращу в космонавтов. Раз, два, повернись, в космонавтов превратись!

П/ игра «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам …».

(«Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам,на какую захотим, на такую полетим. Нов игре один секрет, опоздавшим места нет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,поехали! (дети занимают места в обруче по 4 человека»)

- Кончился путь, приземлилась ракета!

Перед нами леса и поля!

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

(дети садятся на стульчики)

Ведущий:  На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.

- Вы тоже, только что прилетели из космоса. Вы здоровы?

- К интервью готовы?

Рефлексия.

Ведущий  берет у детей интервью, задавая следующие вопросы:

- Как называется ваша профессия?

- Кто был первым космонавтом мужчиной?

-А как зовут первого космонавта?

- Как называлась первая ракета?

- Как называется ваш космический дом?

- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?

- Зачем вы летаете в космос? Что вы там делаете?

- В чем вы выходите с открытый космос?

- А может слабый и больной человек полететь в космос? Почему?

- Вы любите свою профессию?

Ведущий:  Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?

- Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться.

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

- Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему

 «В космонавты я б пошел, пусть меня научат».

Задачи:Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

 Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного. Развивать любознательность, воображение, мышление. Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, запись «космической» музыки; шарики по количеству детей; 2 обруча; микрофон.

Содержание:

Дети заходят в группу под «космическую» музыку и садятся на стульчики полукругом.

Ведущий:  Дети, назовите мне профессии, которые вы знаете (ответы детей).

- А есть еще одна профессия - это профессия «космонавт».

Ведущий:  С давних пор мечтали люди:

В космос полететь,

Обогнуть планету,

На Луну взлететь.

- Взгляды к звездам устремляли

И в тиши ночей

Смельчаки изобретали

Путь к мечте своей

- Люди всегда мечтали полететь к звездам. Они придумывали разные способы, для того чтобы подняться в небо. Например, люди изобрели воздушный шар. А что еще они изобрели, чтобы полететь в небо? (Ответы детей). Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили? (Воздушный). Но весь этот транспорт был не такой сильный и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел мощную, сильную космическую ракету.

Ведущий: Мчится в небе голубом

Вертолет с одним винтом,

А еще быстрей полет

совершает самолет,

А еще быстрей - вот эта

Межпланетная ракета!

- Сейчас я вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета.

Экспериментальная деятельность.

Каждый ребенок берет себе по одному воздушному шарику. Все дети становятся в круг. Надувают шарик, а потом разжимают пальцы.

Ведущий: Что произошло с нашими шариками? (Они резко взлетели вверх). - Вам понравилось, как полетели наши шарики?

- Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета.

(дети собирают шарики и садятся на стульчики)

Ведущий - У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель,

По-английски - астронавт,

А по-русски- космонавт.

- Первым космонавтом, который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин.

- Взлетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

- Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля 1961 года на ракете «Восток».

Ведущий: - Космический корабль везет космонавта в космос.

- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей)

- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция. Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

-В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов.

Ведущий:-А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).

- Они изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.

Ведущий:  В орбитальной станции - невесомость. Все предметы легкие и человек становится легким как пушинка.

- В космосе веса ничто не имеет.

Все невесомым становится там.

Гиря летать, как пушинка, умеет.

Легкий, как бабочка, гиппопотам.

- А хотите представить, как двигается человек в невесомости?

- Становитесь в круг, и двигайтесь, как я. Звучит медленная «космическая» музыка и дети выполняя плавные движения, медленно передвигаются по группе, потом садятся на свои места.

Ведущий: А как вы думаете, как едят космонавты в невесомости, если все летает: тарелки, кружки, ложки, вилки? (Ответы детей).

- Космонавты сами не готовят себе еду, им доставляет еду грузовой космический корабль. Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту. Космонавты, когда кушают, выдавливают пищу прямо в рот. Давайте с вами пофантазируем и скажем, какие блюда могут быть в этих тюбиках. (Ответы детей).

Ведущий:

- Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос. В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха и очень жарко. Поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр.

- А вот космический турист –

Скафандр, как звезды, серебрист.

- А как вы думаете, как общаются космонавты в открытом космосе с орбитальной станцией и с Землей

Ведущий:

- Вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращаться домой.

- А возвращаются космонавты домой в специальной капсуле на парашюте.

- Сколько, я вам рассказала о космонавтах.

- Хотите отправиться в космическое путешествие?

- Я вас сейчас превращу в космонавтов. Раз, два, повернись, в космонавтов превратись!

П/ игра «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам …».

(«Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам,на какую захотим, на такую полетим. Нов игре один секрет, опоздавшим места нет. 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,поехали! (дети занимают места в обруче по 4 человека»)

- Кончился путь, приземлилась ракета!

Перед нами леса и поля!

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!

(дети садятся на стульчики)

Ведущий:  На Земле космонавтов встречают врачи, они проверяют их здоровье, военные, друзья и журналисты, которые берут у них интервью.

- Вы тоже, только что прилетели из космоса. Вы здоровы?

- К интервью готовы?

Рефлексия.

Ведущий  берет у детей интервью, задавая следующие вопросы:

- Как называется ваша профессия?

- Кто был первым космонавтом мужчиной?

-А как зовут первого космонавта?

- Как называлась первая ракета?

- Как называется ваш космический дом?

- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему?

- Зачем вы летаете в космос? Что вы там делаете?

- В чем вы выходите с открытый космос?

- А может слабый и больной человек полететь в космос? Почему?

- Вы любите свою профессию?

Ведущий:  Сколько сегодня много мы узнали о профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет, стать космонавтом?

- Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться.

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

- Давайте с вами ребята будем стараться быть похожими на космонавтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме : "Воздух и его свойства". 11.05.2015

Конспект выполнила воспитатель Колчина Н.А. г. Санкт-Петербург ГБДОУ №12....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Кругосветное путешествие"

Занятие знакомит детей с понятиями "глобус",  "карта", "материк", "море", "океан"; с некоторыми животными живущими на разных континентах и в морях, в конце путешествия дети практически убеждаются...

Конспект занятий по окружающему миру в старшей группе на тему: «В гости к нам пришла Зима!»

Цели занятия:1. Закрепить и обобщить знания детей о зиме.2. Познакомить детей с произведениями о зиме русских художников и поэтов.3 .Развивать познавательный интерес.4. Формировать способность видеть ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ЗИМА

Тема: «Идет волшебница зима…» Программные задачи: Образовательные: - обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; (образовательная область «Познание»)...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: "Воздух и его свойство"

Познакомить детей с понятиями «воздух», со свойствами воздуха, его влиянием на здоровье человека; развивать наблюдательность, любознательность....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Осень»

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему: «Осень»...