Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные и их детёныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пчелкина Елена Александровна

Цель:

Формировать знания детей о названиях диких животных и их детёнышей; их повадках, внешнего вида, среды обитания, чем питаются.

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить знания детей о названиях диких животных и их детёнышей; их повадках, внешнего вида, среды обитания, чем питаются.
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику,

координацию речи с движением

 Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятию,
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать заботливое отношение к диким животным;
  • воспитывать усидчивость, умение внимательно выслушать педагога

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение узнавать диких животных, называть их;
  • развивать зрительное внимание и восприятие, фонематическое восприятие, память, мелкую и крупную моторики

 

Оборудование: предметные картинки по теме «Дикие животные и их детёныши», наглядный материал для игр, раскраски о диких животных (по числу детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye_i_ih_detyonyshi.doc425 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»:  «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ»

Лексическая тема:  «Дикие животные и их детёныши».

Цель:

Формировать знания детей о названиях диких животных и их детёнышей; их повадках, внешнего вида, среды обитания, чем питаются.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • закрепить знания детей о названиях диких животных и их детёнышей; их повадках, внешнего вида, среды обитания, чем питаются.
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику,

координацию речи с движением

 Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятию,
  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать заботливое отношение к диким животным;
  • воспитывать усидчивость, умение внимательно выслушать педагога

Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение узнавать диких животных, называть их;
  • развивать зрительное внимание и восприятие, фонематическое восприятие, память, мелкую и крупную моторики

Оборудование: предметные картинки по теме «Дикие животные и их детёныши», наглядный материал для игр, раскраски о диких животных (по числу детей).

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

(Приветствие в кругу)

Ребята, подойдите все ко мне, давайте возьмемся с вами за руки и встанем в кружок.

Встали вместе, встали в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадки. Вы должны их отгадать.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

                                                                                                 (Заяц.)

(Показ картинки с изображением зайца)

Педагог: Я -заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не видно было. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы

далеко прыгать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, и норки у меня нет. А весной у зайчих появляются зайчата.

Ребята, а еще одну загадку отгадаете?

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

(Лиса.)

Педагог: Ай, да молодцы! Отгадали мою загадку.

(Показ картинки с изображением лисы)

Я -лиса. Летом у меня шерстка рыжая, зимой она становится очень густой и теплой, но цвет не меняет. У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Я живу в норке. Весной у меня появляются лисята.

 

Слушайте следующую загадку.

Чуть похож я на лису,

Тоже рыскаю в лесу.

Рассержусь – зубами «щелк»,

Вы меня узнали?

(Волк.)

(Показ картинки - изображение волка)

(Волк)

И правда, ребята, волк!

Я - волк. Живу я в логове. Шерсть у меня серая. Я внешне похож на собаку. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя или зайца. Я умею выть. Так я сообщаю стае о найденной добыче или о приближении опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата.

Ребята,

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Любит шишки, любит мёд,

Ну - ка, кто же назовёт?

(Медведь)

(Показ картинки - изображение медведя)

(Медведь.)

Я -медведь. Летом и зимой я бурый. Только зимой мех становится густым, чтобы зимой было тепло спать в берлоге. Всю зиму сплю я в берлоге. Только у медведей зимой рождаются медвежата. Люблю я ягоды, насекомых, муравьев, корни и мёд.

Педагог: Ребята, вы молодцы отгадали все загадки

Ребята, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Дид. игра. «Угадай по описанию»

Ребята, давайте поиграем в игру.

- злой, голодный, серый (волк);

- маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);

- рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);

- большой, неуклюжий, косолапый (медведь);

- маленький, колючий, серый (ёж);

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок,                      (Сгибать пальцы в кулачок,

Это лисёнок, это волчонок,                             начиная с мизинца)

А это спешит, ковыляет спросонок            (Вращать большим пальцем)

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

Дид. игра. «Детёныши лесных животных»

(карточки)

Физкультмиеутка

Зайка серенький сидит  (присели на корточки)

И ушами шевелит           (руки подняты над головой, ладошки

Вот так, вот так,               имитируют ушки)                                       

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть     (встали)

Надо лапочки погреть     (трем ручки)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять      (стоим)

Надо зайке поскакать      (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают)

              Дидактическое упражнение

«Лесные животные» 

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.


О чем мы сегодня говорили?

О каких животных мы разговаривали?

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детеныши»

Занятие способствует воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;закрепляет знания детей о домашних животных,использ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Животные жарких стран"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема: "Животные жарких стран" (подготовительная группа детей с нарушением слуха)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Домашние животные"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Домашние животные" для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные зоопарка» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 «Красная шапочка»           Конспект занят...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Крайнего Севера»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Австралии»

Знакомит дошкольников с животным миром Австралии....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Крайнего Севера» с презентацией

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные Крайнего Севера» с презентацией...