Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лариса Павловна Волкова

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Домашние животные" для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

проведения занятия        

по ознакомлению

с окружающим миром

в группе детей второго

года обучения

с нарушениями интеллекта

учителя-дефектолога

Волковой Ларисы Павловны

Тема: Домашние животные

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о домашних животных: корове, лошади; их частях тела, месте обитания,  чем питаются, какую пользу приносят.  Продолжать учить выделять и называть домашних животных, по их голосам (звукоподражание). Продолжать учить складывать разрезную картинку из трех частей.
  2. Развивать активный словарь детей, внимание, целостное восприятие предмета через дидактические игры «Узнай по описанию», «Сложи картинку», «Кто спрятался?», «Кого не стало?»
  3. Воспитывать бережное, доброе отношение к животным.

Оборудование: игрушки корова и лошадь, иллюстрация с изображением лошади с телегой, две тарелки, сухая трава, два ведерка, кувшин с водой, разрезные картинки с изображением коровы и лошади, угощение для детей, забор, иллюстрации коровы и лошади

Словарная работа: корова, лошадь, рога, грива, копыта, вымя, домашние животные

Предшествующая работа: знакомство с домашними животными – коровой и лошадью, их частями тела, местом обитания, повадках, питанием.

Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Организационный момент

Сюрпризный момент

Дыхательная гимнастика

2. Основная часть

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Беседа с детьми о корове и лошади

Игровое упражнение «Накорми и напои животных»

Физминутка

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

3. Итог занятия

Предлагаю детям сесть на стульчики. Я в костюме бабки.

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я? (Бабушка)

- Правильно. Я бабушка, приехала к вам в гости из деревни. На улице очень холодно. Пока я к вам добиралась, у меня замерзли руки.

Давайте вместе сильно-сильно подуем, мои руки и согреются.

Приготовьте ладошки и дуйте вместе со мной.

(Вместе с детьми с силой дуем на ладони)

- Вот спасибо, ребята, помогли мне согреться.

- Хотите узнать, кто у меня в деревне живет? Тогда угадайте загадку:

«Это домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя. Это животное дает молоко, умеет мычать: «Му-у-у» (Корова)

(Показываю детям игрушечную корову)

- Послушайте, кто еще живет у меня в деревне:

«Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой, ржет: «Иго-го» (Лошадь)

(Обращаю внимание детей на корову)

- Посмотрите, ребята, что у коровы на голове? (Рога)

- Что на ногах? (Копыта)

- Покажите, где у коровы вымя?

- Где хвост у коровы? (Показывают)

- Давайте покричим, как корова?

- Что корова дает людям? (Молоко)

- Вы любите молоко? (Да)

Молоко очень полезное.

- Корова мычит: «Му-у-у! Молока кому?»

(Обращаю внимание детей на лошадь)

- У лошади есть рога? (Нет)

- А что у лошади на голове и шее? (Грива)

- Что у лошади на ногах? (Копыта)

- Какой хвост у лошади? (Длинный, большой)

- Давайте покричим как лошадки?

А теперь давайте покажем, как лошадка скачет, цокает копытами.

- Как лошадь помогает людям? (Перевозит людей и грузы)

- Правильно. Лошадь очень сильная, она помогает людям перевозить грузы.

(Показываю иллюстрацию)

- Ребята, корова и лошадь проголодались, их нужно напоить и накормить.

- Что корова и лошадь едят? (траву, сено)

- А что корова и лошадь пьют? (воду)

- Я своих корову и лошадь кормлю травой и пою водой из ведра. (Приношу траву и ведерко и показываю, как можно кормить животных).

- Давайте, ребята, вместе с вами покормим моих коровушку и лошадку.

Предлагаю детям накормить и напоить животных, произнося слова:

«Я своих животных люблю, я им травушки нарву, и водички им налью, чтобы коровушка и лошадка были сытыми».

- Молодцы, ребята! Накормили, напоили наших корову и лошадь.

Они теперь сытые и хотят погулять.

- Давайте, тоже отправимся с вами на прогулку.

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ.

По камушкам, по камушкам

Прыг-прыг, прыг-прыг.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот как славно освежились!

Вышли на берег крутой

И отправились домой».

- Хорошо погуляли, а теперь давайте поиграем. У меня на карточках нарисованы коровы и лошади, но они все перепутались, помогите их собрать. (Даю каждому ребенку картинку с изображением коровы и лошади, разрезанную на части.

- Молодцы, ребята! Вот как много у меня теперь животных.

- Посмотрите, какой у меня есть забор. За ним кто-то спрятался. Угадайте, кто спрятался. (За забором спрятаны иллюстрации коровы и лошади. Показываю голову коровы.)

- Кто это? (Корова)

- Правильно. А как вы узнали? (У нее есть рога)

(Показываю голову и гриву лошади)

- Кто это? (Лошадь)

- Как вы догадались? ( У нее есть грива).

(Показываю заднюю часть коровы)

- А это кто спрятался? (Корова)

- Молодцы. Вот они корова и лошадь.

- Вы молодцы, хорошо занимались и мои коровушка и лошадка угощают вас конфетами с молоком. Угощайтесь, а мне пора домой, в деревню.

Дети сидят на стульчиках за столом

Выполняют дыхательное упражнение

Отгадывают загадки про животных по их описанию

Рассматривают животных и отвечают на вопросы

Подражают крику коровы

Подражают крику лошади и изображают, как она скачет с цоканием языком

Дети рассматривают иллюстрацию

Отвечают на вопросы, а затем вместе с педагогом «поят и кормят» животных

Встают в круг

Шагают на месте, топая ногами

Прыгают

Приседают

Имитируют умывание

Шагают на месте

За столом каждый индивидуально складывает разрезную картинку с изображением коровы или лошади

Отвечают на вопросы

Получают угощение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными детей 5-6 лет (логопедическая старшая группа) Путешествие в деревню (Игровые технологии + элементы ТРИЗа)

Современные городские дети часто лишены возможности увидеть жизнь домашних животных, поэтому важно в интересной форме рассказать и показать как живут домашние животные в деревне. ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Животные Севера"

ознакомление с окружающим "Животные Севера"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Животные холодных стран"

Цели: Познакомить детей с животными холодных стран (Северного и Южного полюсов).Формировать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.Задачи:Образовательные:- формировать у д...