Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Домашние животные" для детей второго года обучения с нарушениями интеллекта
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения занятия
по ознакомлению
с окружающим миром
в группе детей второго
года обучения
с нарушениями интеллекта
учителя-дефектолога
Волковой Ларисы Павловны
Тема: Домашние животные
Задачи:
- Закреплять представления детей о домашних животных: корове, лошади; их частях тела, месте обитания, чем питаются, какую пользу приносят. Продолжать учить выделять и называть домашних животных, по их голосам (звукоподражание). Продолжать учить складывать разрезную картинку из трех частей.
- Развивать активный словарь детей, внимание, целостное восприятие предмета через дидактические игры «Узнай по описанию», «Сложи картинку», «Кто спрятался?», «Кого не стало?»
- Воспитывать бережное, доброе отношение к животным.
Оборудование: игрушки корова и лошадь, иллюстрация с изображением лошади с телегой, две тарелки, сухая трава, два ведерка, кувшин с водой, разрезные картинки с изображением коровы и лошади, угощение для детей, забор, иллюстрации коровы и лошади
Словарная работа: корова, лошадь, рога, грива, копыта, вымя, домашние животные
Предшествующая работа: знакомство с домашними животными – коровой и лошадью, их частями тела, местом обитания, повадках, питанием.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Организационный момент Сюрпризный момент Дыхательная гимнастика 2. Основная часть Дидактическая игра «Узнай по описанию» Беседа с детьми о корове и лошади Игровое упражнение «Накорми и напои животных» Физминутка Дидактическая игра «Сложи картинку» Дидактическая игра «Кто спрятался?» 3. Итог занятия | Предлагаю детям сесть на стульчики. Я в костюме бабки. - Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Кто я? (Бабушка) - Правильно. Я бабушка, приехала к вам в гости из деревни. На улице очень холодно. Пока я к вам добиралась, у меня замерзли руки. Давайте вместе сильно-сильно подуем, мои руки и согреются. Приготовьте ладошки и дуйте вместе со мной. (Вместе с детьми с силой дуем на ладони) - Вот спасибо, ребята, помогли мне согреться. - Хотите узнать, кто у меня в деревне живет? Тогда угадайте загадку: «Это домашнее животное, у которого есть рога, хвост, вымя. Это животное дает молоко, умеет мычать: «Му-у-у» (Корова) (Показываю детям игрушечную корову) - Послушайте, кто еще живет у меня в деревне: «Домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном и травой, ржет: «Иго-го» (Лошадь) (Обращаю внимание детей на корову) - Посмотрите, ребята, что у коровы на голове? (Рога) - Что на ногах? (Копыта) - Покажите, где у коровы вымя? - Где хвост у коровы? (Показывают) - Давайте покричим, как корова? - Что корова дает людям? (Молоко) - Вы любите молоко? (Да) Молоко очень полезное. - Корова мычит: «Му-у-у! Молока кому?» (Обращаю внимание детей на лошадь) - У лошади есть рога? (Нет) - А что у лошади на голове и шее? (Грива) - Что у лошади на ногах? (Копыта) - Какой хвост у лошади? (Длинный, большой) - Давайте покричим как лошадки? А теперь давайте покажем, как лошадка скачет, цокает копытами. - Как лошадь помогает людям? (Перевозит людей и грузы) - Правильно. Лошадь очень сильная, она помогает людям перевозить грузы. (Показываю иллюстрацию) - Ребята, корова и лошадь проголодались, их нужно напоить и накормить. - Что корова и лошадь едят? (траву, сено) - А что корова и лошадь пьют? (воду) - Я своих корову и лошадь кормлю травой и пою водой из ведра. (Приношу траву и ведерко и показываю, как можно кормить животных). - Давайте, ребята, вместе с вами покормим моих коровушку и лошадку. Предлагаю детям накормить и напоить животных, произнося слова: «Я своих животных люблю, я им травушки нарву, и водички им налью, чтобы коровушка и лошадка были сытыми». - Молодцы, ребята! Накормили, напоили наших корову и лошадь. Они теперь сытые и хотят погулять. - Давайте, тоже отправимся с вами на прогулку. «По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ-топ, топ-топ. По камушкам, по камушкам Прыг-прыг, прыг-прыг. К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись: Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились! Вышли на берег крутой И отправились домой». - Хорошо погуляли, а теперь давайте поиграем. У меня на карточках нарисованы коровы и лошади, но они все перепутались, помогите их собрать. (Даю каждому ребенку картинку с изображением коровы и лошади, разрезанную на части. - Молодцы, ребята! Вот как много у меня теперь животных. - Посмотрите, какой у меня есть забор. За ним кто-то спрятался. Угадайте, кто спрятался. (За забором спрятаны иллюстрации коровы и лошади. Показываю голову коровы.) - Кто это? (Корова) - Правильно. А как вы узнали? (У нее есть рога) (Показываю голову и гриву лошади) - Кто это? (Лошадь) - Как вы догадались? ( У нее есть грива). (Показываю заднюю часть коровы) - А это кто спрятался? (Корова) - Молодцы. Вот они корова и лошадь. - Вы молодцы, хорошо занимались и мои коровушка и лошадка угощают вас конфетами с молоком. Угощайтесь, а мне пора домой, в деревню. | Дети сидят на стульчиках за столом Выполняют дыхательное упражнение Отгадывают загадки про животных по их описанию Рассматривают животных и отвечают на вопросы Подражают крику коровы Подражают крику лошади и изображают, как она скачет с цоканием языком Дети рассматривают иллюстрацию Отвечают на вопросы, а затем вместе с педагогом «поят и кормят» животных Встают в круг Шагают на месте, топая ногами Прыгают Приседают Имитируют умывание Шагают на месте За столом каждый индивидуально складывает разрезную картинку с изображением коровы или лошади Отвечают на вопросы Получают угощение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с домашними животными детей 5-6 лет (логопедическая старшая группа) Путешествие в деревню (Игровые технологии + элементы ТРИЗа)
Современные городские дети часто лишены возможности увидеть жизнь домашних животных, поэтому важно в интересной форме рассказать и показать как живут домашние животные в деревне. ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Животные Севера"
ознакомление с окружающим "Животные Севера"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Животные холодных стран"
Цели: Познакомить детей с животными холодных стран (Северного и Южного полюсов).Формировать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.Задачи:Образовательные:- формировать у д...