Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» средняя-старшая группа (5-6 лет)
проект по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Геннадьевна Николенко

Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий.

Срок реализации: Долгосрочный 20.05.2024 – 30.09.2024года.

Участники проекта: Дети средней-старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Проблема: Наступила весна, постепенно природа пробудилась от зимней спячки. Появилась зеленая трава, а в ней целый мир насекомых. Конечно, дети не могли не заметить этого. Сначала мы наблюдали. Это насекомые. Дети узнали среди них муравьев. Начали задавать вопросы: «А куда они бегут?» «Почему их так много?», «А что они едят?», «А они кусаются?»…

   Реакция ребят на насекомых была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и неподдельный интерес, часть детей испугались и даже отказались понаблюдать за насекомыми. В ходе последующей беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации познавательно-исследовательского проекта «Знакомство с насекомыми».

Актуальность проекта: Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Задачи:

1.Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, майский жук, паук, кузнечик, божья коровка), их строении, способах передвижения;

2.Рассказать детям о пользе или вреде насекомых;

3. Учить детей составлять описательный рассказ о насекомых посредством опорной схемы (созданного дети альбома о насекомых)

4.Развивать эмоциональную отзывчивость;

5.Формировать навыки познавательно - исследовательской деятельности, художественной деятельности.

6. Воспитывать бережное отношение к живому.

Предполагаемый результат:

1.У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2.Научатся различать и называть насекомых: жука, муравья, кузнечика, божью коровку, паука и т.д.

3.Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы (созданного альбома).

5.Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

6.У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7.Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Продукт проекта:

1. Альбом «Мы наблюдаем за насекомыми». Дети сами создают альбом, вклеивая в него рисунки насекомых, делая в нем зарисовки своих знаний, полученных в ходе беседы и рассказа воспитателя, наблюдений. Альбом помещается в уголок природы, в дальнейшем используется как средство развития речи (один из инструментов «говорящей среды»), как игровое пособие для сюжетно-ролевых игр (сри «В школу» и др.), может использоваться педагогами других групп на занятиях по познанию окружающего мира и пр.

2.Выставка творческих работ «Мое любимое насекомое» (лепка)

 2.  Консультация для родителей «Укусы насекомых», «Как привить любовь к      природе».

Инструмент проекта: Лупа для наблюдения за насекомыми, альбом для рисования, листы бумаги для рисования, карандаши, фломастеры, мелки. Материалы для опытов.

План проекта

1этап - подготовительный.

- Выбор темы, постановка целей и задач.

- Обследование уровня знаний детей по данной теме.

- Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий.

2 этап – основной.

Кто такие муравьи?

  • Наблюдение за муравьями на прогулке. Беседа «Из жизни муравьев». «Что такое муравейник».
  • В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Рисование муравьев, вклеивание рисунков в альбом.
  • Д/и «Кто что умеет делать».
  •  Пальчиковые игры на тему «Насекомые»
  • Дыхательная гимнастика
  • Подвижная игра: «Горячо – холодно» Цель: Формировать умение бегать в разных направлениях, используя всю площадку, ориентироваться в пространстве. Дети должны найти игрушки Милы, Кузи, Пчеленка и Лунтика.
  • Опыт 1. Цель: показать, что в почве есть воздух. Содержание: в Подземном царстве- почве обитает много жильцов (насекомых). Чем они дышат? Есть ли в почве воздух? Опустить в банку  с водой образец почвы и наблюдать появятся ли в воде пузырьки воздуха.

 Паук

  • Наблюдение за пауком на участке детского сада. Сколько ног у паука? Строение насекомого. Беседа «О пауках».
  • Чтение В.Бианки «Паучок-пилот».
  • Рисование паука, вклеивание рисунков в альбом.
  •  Логоритмические упражнения «Насекомые над лугом».
  •  Подвижная игра: «Паук» Цель: Развивать у детей физические качества, двигательную активность. Дети выбирают считалкой паука, одевают ему шапочку, он встаёт в центре группы. Остальные дети – насекомые. Паук говорит слова: Паутину-сеть плету, Насекомых всех ловлю: Мошек, бабочек, жуков, Комаров и мотыльков. Дети отвечают: Ты паук нас не пугай, А, попробуй, запятнай! Дети перебегают на другую сторону, паук пятнает детей. Игра проводится 2- 3 раза со сменой ведущего.
  •  Дыхательная гимнастика.
  • Опыт 2 Цель: показать, что при сжимании комочка земли из него как бы выходит воздух.(проводится как дополнительный к предыдущему)

Кузнечик.

  • Наблюдение за кузнечиком. Строение тела насекомого. Особенность передвижения.
  •  Подвижная игра «Наперегонки с кузнечиком, кто быстрее?» цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
  •  Учимся рисовать кузнечика. Вклеивание рисунков в альбом.
  •  Чтение Г. Глушев «Кузнечик и кузнечики».
  • Загадки.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Опыт 3. Цель: показать, что в результате вытаптывания почвы (например на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу, о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Майский жук.

  • Наблюдение за жуком, строение тела, цвет. Беседа «Майский жук».
  • Чтение В.Драгунский «Он живет и светится».
  • П/и «Найди свой домик».
  • Рисование жука. Вклеивание рисунков в альбом.
  • Логоритмические упражнения «Друзья помогли».
  • Дыхательная гимнастика.
  • Опыт-игра «Находилки насекомых» Нам понадобились: распечатанные шаблоны баночек и насекомых, клей, растительное масло, баночка, кисть

На лист с насекомыми приклеили лист с баночками, отгадывали загадку и проверяли баночку, раскрашивая её маслом

 

Божья коровка.

  • Наблюдение за божьей коровкой.
  • Рассказ воспитателя «Почему божья коровка так называется?» Рисование. Вклеивание в альбом.
  •  Чтение В. Зотов из книги «Лесная мозаика» «Божья коровка».
  •  Д/и Разрезные картинки «Божья коровка». Дидактическая игра: «Закончи предложение» Цель: учить детей употреблять в речи все формы косвенных падежей имен существительных в единственном числе. - Муравей сидел около…. - Божья коровка полезла по … - Жук спрятался под… - Муха села на… - Гусеница сидела на… - Муха ползла по
  • Подвижная игра «День ночь».
  • Опыт «Узнаем какие цвета любят насекомые» 1. Вырезаем из картона разного цвета круги. ( Воспитатель делает схему на белом листе: строки-названия цветов: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; Столбцы- названия насекомых : мухи, пчелы, мотыльки, мошки, бабочки. 2. Выйдем на площадку и разложим круги цветной бумаги на гладкой травяной поверхности. Положим по краям камешки, чтобы листы не унесло ветром. 3. В: Сядем подальше от наших "цветочков" и наберемся терпения, сидим очень тихо, что бы не напугать наших "гостей". Скоро на наши листочки бумаги начнут садиться насекомые.

 

Как зимуют насекомые?

  • Наблюдение на участке «Кого не стало?» Рассказ воспитателя «Как зимуют насекомые».
  • Стихи о насекомых.
  •  Лепка «Мое любимое насекомое». Выставка работ.
  •  Рассказ детей о насекомых нашего участка, используя альбом с рисунками.

3этап-заключительный. Оформление творческой выставки «Мое любимое насекомое». Помещение альбома «Мы наблюдаем за насекомыми» в уголок природы.

                   

Анализ эффективности работы над проектом:

 В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности. Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых. У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети развивали связную речь, заучивали небольшие стишки, обогатили словарь, пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 2-3 названия насекомых, то к концу – более 10. Дети познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и детских поделках. Делая зарисовки и поделки насекомых, дети детально запоминали сколько ног у насекомого, какие у него части тела, сколько их, есть ли усики, глаза, хвост. Родители участвовали в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей (приобрели нам детскую лупу-контейнер для изучения насекомых).

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• дети готовы охранять и защищать насекомых;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

 В заключение работы над проектом: «Знакомство с насекомыми» следует сделать вывод:

• для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразные формы и методы работы: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, художественно- эстетическую.

• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности: игры, наблюдения, рассматривание и обсуждение, создание проблемных ситуаций, продуктивную деятельность, развлечения и др.

ВЫВОД: экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе. Дети накапливают нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт их деятельности гуманный характер.

Литература:

1. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

2. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль.- 1998г.

3.Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва.- 1982г.

4 Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва.- 1992г.

5. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва.- 1993 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Знакомство с насекомыми"29.63 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект

«Знакомство с насекомыми»

средняя-старшая группа (5-6 лет)

Вид проекта: Познавательно – исследовательский, творческий.

Срок реализации: Долгосрочный 20.05.2024 – 30.09.2024года.

Участники проекта: Дети средней-старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Проблема: Наступила весна, постепенно природа пробудилась от зимней спячки. Появилась зеленая трава, а в ней целый мир насекомых. Конечно, дети не могли не заметить этого. Сначала мы наблюдали. Это насекомые. Дети узнали среди них муравьев. Начали задавать вопросы: «А куда они бегут?» «Почему их так много?», «А что они едят?», «А они кусаются?»…

   Реакция ребят на насекомых была неоднозначной. Некоторые дети выразили радость и неподдельный интерес, часть детей испугались и даже отказались понаблюдать за насекомыми. В ходе последующей беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации познавательно-исследовательского проекта «Знакомство с насекомыми». 

Актуальность проекта: Непосредственно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при условии, если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Задачи:

1.Формировать у детей элементарные представления о насекомых (муравей, майский жук, паук, кузнечик, божья коровка), их строении, способах передвижения;

2.Рассказать детям о пользе или вреде насекомых;

3. Учить детей составлять описательный рассказ о насекомых посредством опорной схемы (созданного дети альбома о насекомых)

4.Развивать эмоциональную отзывчивость;

5.Формировать навыки познавательно - исследовательской деятельности, художественной деятельности.

6. Воспитывать бережное отношение к живому.

Предполагаемый результат:

1.У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.

2.Научатся различать и называть насекомых: жука, муравья, кузнечика, божью коровку, паука и т.д.

3.Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.

4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы (созданного альбома).

5.Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.

6.У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

7.Дети будут уверенно отличать, и называть характерные признаки разных насекомых.

8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.

Продукт проекта:

1. Альбом «Мы наблюдаем за насекомыми». Дети сами создают альбом, вклеивая в него рисунки насекомых, делая в нем зарисовки своих знаний, полученных в ходе беседы и рассказа воспитателя, наблюдений. Альбом помещается в уголок природы, в дальнейшем используется как средство развития речи (один из инструментов «говорящей среды»), как игровое пособие для сюжетно-ролевых игр (сри «В школу» и др.), может использоваться педагогами других групп на занятиях по познанию окружающего мира и пр.

2.Выставка творческих работ «Мое любимое насекомое» (лепка)

 2.  Консультация для родителей «Укусы насекомых», «Как привить любовь к      природе».

Инструмент проекта: Лупа для наблюдения за насекомыми, альбом для рисования, листы бумаги для рисования, карандаши, фломастеры, мелки. Материалы для опытов.

План проекта

1этап - подготовительный.

- Выбор темы, постановка целей и задач.

- Обследование уровня знаний детей по данной теме.

- Подбор информации, наглядного материала, дидактических пособий.

2 этап – основной.

Кто такие муравьи?

  • Наблюдение за муравьями на прогулке. Беседа «Из жизни муравьев». «Что такое муравейник».
  • В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Рисование муравьев, вклеивание рисунков в альбом.
  • Д/и «Кто что умеет делать».
  •  Пальчиковые игры на тему «Насекомые»
  • Дыхательная гимнастика
  • Подвижная игра: «Горячо – холодно» Цель: Формировать умение бегать в разных направлениях, используя всю площадку, ориентироваться в пространстве. Дети должны найти игрушки Милы, Кузи, Пчеленка и Лунтика.
  • Опыт 1. Цель: показать, что в почве есть воздух. Содержание: в Подземном царстве- почве обитает много жильцов (насекомых). Чем они дышат? Есть ли в почве воздух? Опустить в банку  с водой образец почвы и наблюдать появятся ли в воде пузырьки воздуха.

 Паук

  • Наблюдение за пауком на участке детского сада. Сколько ног у паука? Строение насекомого. Беседа «О пауках».
  • Чтение В.Бианки «Паучок-пилот».
  • Рисование паука, вклеивание рисунков в альбом.
  •  Логоритмические упражнения «Насекомые над лугом».
  •  Подвижная игра: «Паук» Цель: Развивать у детей физические качества, двигательную активность. Дети выбирают считалкой паука, одевают ему шапочку, он встаёт в центре группы. Остальные дети – насекомые. Паук говорит слова: Паутину-сеть плету, Насекомых всех ловлю: Мошек, бабочек, жуков, Комаров и мотыльков. Дети отвечают: Ты паук нас не пугай, А, попробуй, запятнай! Дети перебегают на другую сторону, паук пятнает детей. Игра проводится 2- 3 раза со сменой ведущего.
  •  Дыхательная гимнастика.
  • Опыт 2 Цель: показать, что при сжимании комочка земли из него как бы выходит воздух.(проводится как дополнительный к предыдущему)

Кузнечик.

  • Наблюдение за кузнечиком. Строение тела насекомого. Особенность передвижения.
  •  Подвижная игра «Наперегонки с кузнечиком, кто быстрее?» цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
  •  Учимся рисовать кузнечика. Вклеивание рисунков в альбом.
  •  Чтение Г. Глушев «Кузнечик и кузнечики».
  • Загадки.
  • Дыхательная гимнастика.
  • Опыт 3. Цель: показать, что в результате вытаптывания почвы (например на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу, о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.

Майский жук.

  • Наблюдение за жуком, строение тела, цвет. Беседа «Майский жук».
  • Чтение В.Драгунский «Он живет и светится».
  • П/и «Найди свой домик».
  • Рисование жука. Вклеивание рисунков в альбом.
  • Логоритмические упражнения «Друзья помогли».
  • Дыхательная гимнастика.
  • Опыт-игра «Находилки насекомых» Нам понадобились: распечатанные шаблоны баночек и насекомых, клей, растительное масло, баночка, кисть

На лист с насекомыми приклеили лист с баночками, отгадывали загадку и проверяли баночку, раскрашивая её маслом

Божья коровка. 

  • Наблюдение за божьей коровкой.
  • Рассказ воспитателя «Почему божья коровка так называется?» Рисование. Вклеивание в альбом.
  •  Чтение В. Зотов из книги «Лесная мозаика» «Божья коровка».
  •  Д/и Разрезные картинки «Божья коровка». Дидактическая игра: «Закончи предложение» Цель: учить детей употреблять в речи все формы косвенных падежей имен существительных в единственном числе. - Муравей сидел около…. - Божья коровка полезла по … - Жук спрятался под… - Муха села на… - Гусеница сидела на… - Муха ползла по
  • Подвижная игра «День ночь».
  • Опыт «Узнаем какие цвета любят насекомые» 1. Вырезаем из картона разного цвета круги. ( Воспитатель делает схему на белом листе: строки-названия цветов: красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый; Столбцы- названия насекомых : мухи, пчелы, мотыльки, мошки, бабочки. 2. Выйдем на площадку и разложим круги цветной бумаги на гладкой травяной поверхности. Положим по краям камешки, чтобы листы не унесло ветром. 3. В: Сядем подальше от наших "цветочков" и наберемся терпения, сидим очень тихо, что бы не напугать наших "гостей". Скоро на наши листочки бумаги начнут садиться насекомые.

Как зимуют насекомые? 

  • Наблюдение на участке «Кого не стало?» Рассказ воспитателя «Как зимуют насекомые».
  • Стихи о насекомых.
  •  Лепка «Мое любимое насекомое». Выставка работ.
  •  Рассказ детей о насекомых нашего участка, используя альбом с рисунками.

3этап-заключительный. Оформление творческой выставки «Мое любимое насекомое». Помещение альбома «Мы наблюдаем за насекомыми» в уголок природы.

        

Анализ эффективности работы над проектом:

 В ходе проекта у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности. Дети научились понимать необходимость бережного отношения к природе, появилось желание получить больше информации о насекомых. У детей сформировался интерес к особенностям жизни и развитию насекомых; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности. В период работы над проектом дети развивали связную речь, заучивали небольшие стишки, обогатили словарь, пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 2-3 названия насекомых, то к концу – более 10. Дети познакомились с насекомыми и научились передавать свои чувства в рисунках и детских поделках. Делая зарисовки и поделки насекомых, дети детально запоминали сколько ног у насекомого, какие у него части тела, сколько их, есть ли усики, глаза, хвост. Родители участвовали в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей (приобрели нам детскую лупу-контейнер для изучения насекомых).

Задачи по формированию экологического сознания детей средней группы по охране насекомых, можно считать выполненными, так как:

• познавательный интерес детей о насекомых – расширился;

• дети готовы охранять и защищать насекомых;

• у детей сформировались положительно-эмоциональные и осознанные отношения к насекомым и их среде обитания.

 В заключение работы над проектом: «Знакомство с насекомыми» следует сделать вывод:

• для достижения поставленной цели целесообразно использовать разнообразные формы и методы работы: игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, художественно- эстетическую.

• работу по экологическому воспитанию и образованию необходимо вести используя все виды деятельности: игры, наблюдения, рассматривание и обсуждение, создание проблемных ситуаций, продуктивную деятельность, развлечения и др.

ВЫВОД: экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением целесообразно вести себя в природе. Дети накапливают нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придаёт их деятельности гуманный характер.

Литература:

1. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детскому саду», Москва 2008г.

2. А. Алексеев «300 вопросов и ответов по экологии», Ярославль.- 1998г.

3.Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва.- 1982г.

4 Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва.- 1992г.

5. «Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Москва.- 1993 г.

МДОУ Турунтаевский детский сад Росинка

Познавательно-исследовательский проект

«Знакомство с насекомыми»

                

Выполнила: воспитатель Николенко С.Г.

1 квалификационная категория

с.Турунтаево 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...

Выступление на районном семинаре по познавательно-исследовательскому экологическому проекту «Домик для насекомых»

Дети всегда должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны понимать, что насекомые, растения, животные и человек зависят друг от друга и от среды обитания....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Зимняя сказка» (для детей средней группы)

Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к п...

Познавательно-исследовательский творческий проект "Превращение гусеницы в бабочку". Старшая группа 5-6лет

Гусеницы всегда казались мне весьма неприятными существами. Как-то раз, я услышала по телевизору, что «противные гусеницы» превращаются в красивейших бабочек. Я очень удивился этому. Ведь ...

Долгосрочный познавательно - исследовательский проект «Лаборатория удивительных наук» (средняя - старшая группа)

Направление реализации проекта: построение в дошкольном учреждении целостной системы формирования у детей познавательного интереса, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлен...

Познавательно – исследовательский, творческий проект «Зимушка -зима» во второй младшей группе

Проект направлен на бережное и заботливое отношение к  природе, умение замечать красоту зимнего периода....

Познавательно-исследовательский творческий проект "Удивительный мир насекомых"

Цель проекта.Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Удивительный мир насекомых», формировать элементарн...