Конспект ООД
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста.
Тема: «Путешествие в мир игрушек»
Цель: Формировать у детей представление об игрушках.
Задачи:
1) Обучающая: формировать у детей представление об игрушках,
закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки;
2) Развивающая: развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь;
3) Воспитывающая: воспитывать положительные черты качеств; воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто
Материалы и оборудование: картинки с изображениями; игрушки: зайка, лошадка, мишка, мячик.
1. Организационный момент
-Ребятки, сегодня к нам пришли на занятие гости, поздоровайтесь с ними.(Игрушки: зайка, лошадка, мишка, мячик)
Дети: Здравствуйте!
Чтение стихотворения
Много разных интересных у меня игрушек,
Я совсем уже большой, достаю до них рукой.
2. Основная часть
-Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать?
Первая загадка
Его пинают, а он не плачет, его бросают назад скачет.
-Что это?
Дети: Мячик!
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его?
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Подвижная игра: «Мячики»
Давайте мы сейчас все вместе превратимся в мячики и попрыгаем!
Воспитатель: Молодцы, слушаем следующую загадку:
Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку!
- Что это за игрушка?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?
- А теперь прочтем стихотворения про зайку:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель:
-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать?
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Он странный и красивый,
У него густая грива, и кричит он «иго-го»
Кто узнал его…
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаете про лошадку?
-Давайте прочитаем стихотворение!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: А в этом стихотворении хороший хозяин лошадки?
Вот еще одна загадка:
Бурый косолапый
По лесу идет
Любит одолжить он
У лесных пчел мед.
-Что это за игрушка?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Правильно Мишка! Большой или маленький? А про Мишку знаете стишок?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Физминутка: «Мишка»
Воспитатель: Все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать
Сяду я в машину и поеду спать!
Воспитатель: Отдохнули, а теперь садитесь на места.
3. Итоговая
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? В следующий раз мы с вами снова отправимся путешествовать!
Тема: «Путешествие в мир игрушек»
Возраст: первая младшая группа
Цель: Формировать у детей представление об игрушках.
Задачи:
1) Обучающая: закреплять умения описывать предметы (игрушки); продолжать учить детей разгадывать загадки;
2) Развивающая: развивать интерес к стихотворениям, память, мышление, речь;
3) Воспитывающая: воспитывать положительные черты качеств; воспитывать бережное отношение к игрушкам;
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто
Материалы и оборудование: картинки с изображениями; игрушки: зайка, лошадка, мишка, мячик.
1. Организационный момент
-Ребятки, сегодня к нам пришли на занятие гости, поздоровайтесь с ними.
Дети: Здравствуйте!
2. Основная часть
-Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать?
Первая загадка
Его пинают, а он не плачет, его бросают назад скачет.
-Что это?
Дети: Мячик!
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какого он цвета? Какой по форме? Большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его?
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Подвижная игра: «Мячики»
Давайте мы сейчас все вместе превратимся в мячики и попрыгаем!
Воспитатель: Молодцы, слушаем следующую загадку:
Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, грызет морковку!
- Что это за игрушка?
Дети: Зайка!
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какие ушки у зайчика? А хвостик?
- А теперь прочтем стихотворения про зайку:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель:
-Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать?
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Он странный и красивый,
У него густая грива, и кричит он «иго-го»
Кто узнал его…
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Правильно это лошадка. Посмотрите, какая у меня лошадка. Красивая? Большая? А стишок знаете про лошадку?
-Давайте прочитаем стихотворение!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: А в этом стихотворении хороший хозяин лошадки?
Вот еще одна загадка:
Бурый косолапый
По лесу идет
Любит одолжить он
У лесных пчел мед.
-Что это за игрушка?
Дети: Мишка!
Воспитатель: Правильно Мишка! Большой или маленький? А про Мишку знаете стишок?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
Физминутка: «Мишка»
Воспитатель: Все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.
Мишка косолапый, по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше я не буду шишки собирать
Сяду я в машину и поеду спать!
Воспитатель: Отдохнули, а теперь садитесь на места.
3. Итоговая
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? В следующий раз мы с вами снова отправимся путешествовать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....