Конспект занятия по познавательному развитию (проектная деятельность) в старшей группе «Вместе мы спасем планету!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В ходе занятия, посвященного проектной деятельности, акцентировано внимание на экологической осведомленности и ответственности детей за сохранение планеты. Основная мысль конспекта заключается в том, что коллективные усилия и сотрудничество могут привести к значительным изменениям в сохранении окружающей среды. В рамках мероприятия дети приглашаются не только к обсуждению экологических проблем, но и к активным действиям, направленным на их решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию (проектная деятельность) в старшей группе «Вместе мы спасем планету!»
Цель: знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичному использованию для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды.
Задачи:
1. Формировать представления о вторичном использовании бытовых отходов.
2. Учить создавать поделки из бросового материала.
3. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
4. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.
5. Развивать внимание, любознательность, бережное отношение к природе.
Инструменты и материалы:
- Конверт с флешкой.
- Большая коробка в ней: природный материал, различный мусор (пластиковые бутылки, фантики, пакеты, одноразовые тарелки, стаканчики, батарейки, железные крышки, пластиковые крышки, втулки от туалетной бумаги, картонные коробки, подушки, пледы и т.д.).
- Цветная бумага, клей, ножницы, скотч прозрачный, скотч двухсторонний, скотч цветной.
- мольберт для записей, фломастер.
Ожидаемые результаты:
Осознание детьми, что большое скопление мусора может привести к экологической проблеме, которую нужно решать всем людям.
Ребята должны научиться сортировать мусор и применять эти знания и умения в повседневной жизни.
Ход занятия:
Ребята заходят вместе с воспитателем в группу, на ковре стоит большая коробка с конвертом (в конверте флешка)
Воспитатель: Ух ты, нам кто - то приготовил сюрприз, пока нас не было в группе. Как вы думаете, кто нам мог отправить подарок? А любопытно, что же там может находиться? Ответы детей.
Воспитатель: А давайте посмотрим, что в письме?
Воспитатель открывает письмо, а там флешка.
Воспитатель: очень интересно, нам такие письма еще никто не отправлял такие письма.
Включается флешка. Видео с путешественником.
Здравствуйте, мои юные исследователи. Я знаю, что вы очень любите исследовать и экспериментировать. Я много путешествую по разным странам и решил вам отправить небольшой подарок с природными материаломи, для ваших опытов, исследований и коллекций……прерывается видео, на экране Баба Яга Здравствуйте мои касатики, пока вы занимались своими делами, я в вашей посылочке побывала, хе – хе –хе. Какая то она была маленькая, я немного поколдовала и сделала ее чуточку больше. Надеюсь вам очень понравиться. До скорой встречи.
Воспитатель: Что – то мне не нравиться колдовство Бабы Яги ребят. Ну открыть посылочку нам все таки придется. Ну что открываем? Ответы детей.
Открывается коробка, осмотр содержимого.
Воспитатель: тут не разобраться, ребят как это можно назвать? Ответы детей.
Воспитатель: Думаю нам с вами надо его рассортировать. Смотрите, у нас есть с вами условные обозначения (бумага, пластик, природный материал, ткань). К каждому обозначению несите то, что ему соответствует.
Ребята сортируют по обозначениям
Воспитатель: посмотрите внимательно, здесь есть и природный материал, а есть бросовый, который мы называем мусор. Как вы думаете, чем отличается бросовый материал от природного?
Ответы детей. (примерный ответ детей: Природный материал – это то, что дает нам природа, а бросовый – это отходы труда человека)
Воспитатель: назовите пожалуйста, бросовый материал. А теперь природный.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие же вы молодцы. Интересно, что же можно из этого всего сделать?
Ответы детей.(ответ детей может быть выбросить мусор подключается воспитатель: а может все таки можно что – то с ним сделать и не выбрасывать?)воспитатель фиксирует, что могут создать дети из того или иного материала.
Воспитатель: Тогда не будем терять время и приступим к созданию ваших изобретений. Но перед работой давайте разомнемся.
Физминутка.
Мы по улице идем, на которой мы живем, (Шагаем)
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Шагаем)
Раз в ведро, а два – в корзину, (наклоняемся)
Наклоняем дружно спину. ((наклоняемся)
Если дружно потрудиться (хлопаем в ладоши)
Все вокруг преобразится! (Прыгаем)
Дети приступают к работе, воспитатель помогает, если требуется помощь.
По завершению в процессе работы воспитатель, подводит итоги:
-Ребята, скажите, какими получаются ваши работы? Ответы детей.
-А вам понравилось создавать самим? Ответы детей.
-Ребята, у нас с вами были разные предметы, а вам понадобились они? Ответы детей.
-Молодцы ребята! Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными.
Конспект занятия по познавательному развитию (проектная деятельность) в старшей группе «Вместе мы спасем планету!» Цель: знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичному использованию для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды. Задачи: 1. Формировать представления о вторичном использовании бытовых отходов. 2. Учить создавать поделки из бросового материала. 3. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. 4. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье. 5. Развивать внимание, любознательность, бережное отношение к природе. |
Конспект занятия по познавательному развитию (проектная деятельность) в старшей группе «Вместе мы спасем планету!» Цель: знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичному использованию для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды. Задачи: 1. Формировать представления о вторичном использовании бытовых отходов. 2. Учить создавать поделки из бросового материала. 3. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. 4. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье. 5. Развивать внимание, любознательность, бережное отношение к природе. |
Конспект занятия по познавательному развитию (проектная деятельность) в старшей группе «Вместе мы спасем планету!» Цель: знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичному использованию для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды. Задачи: 1. Формировать представления о вторичном использовании бытовых отходов. 2. Учить создавать поделки из бросового материала. 3. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. 4. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье. 5. Развивать внимание, любознательность, бережное отношение к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»
Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...
Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа) Воспитатель: Чобан Ю.Ю. Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и ф...
Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий
Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

Конспекты по теме "Познавательное развитие.Театрализованная деятельность в старшей группе"
Предложены конспекты занятий по театральной деятельности. познавательному развитию...
конспект занятия по познавательному развитию " Русская изба" в старшей группе
Конспект занятия по позавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...

Конспекты занятий по познавательному развитию Совместная деятельность в младшей группе «Врачи, наши друзья»
Цель: Вызывать интерес у детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.развитие способностей преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медиц...

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в старшей группе с ТНР Тема: «Экспериментирование с мукой. Почему у хлеба разный цвет»
Материал содержит конспект занятия по экспериментированию с мукой, презентацию " От зёрнышка к хлебушку" , картинки-символы "Свойства муки", памятку "Правила поведения в лабор...