Конспект занятия по познавательному развитию (проектная деятельность) в старшей группе «Вместе мы спасем планету!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

В ходе занятия, посвященного проектной деятельности, акцентировано внимание на экологической осведомленности и ответственности детей за сохранение планеты. Основная мысль конспекта заключается в том, что коллективные усилия и сотрудничество могут привести к значительным изменениям в сохранении окружающей среды. В рамках мероприятия дети приглашаются не только к обсуждению экологических проблем, но и к активным действиям, направленным на их решение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (проектная деятельность) в старшей группе «Вместе мы спасем планету!»

Цель: знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичному использованию для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды.

Задачи:

1. Формировать представления о вторичном использовании бытовых отходов.

2. Учить создавать поделки из бросового материала.

3. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

4. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

5. Развивать внимание, любознательность, бережное отношение к природе.

Инструменты и материалы: 

- Конверт с флешкой.

- Большая коробка в ней: природный материал, различный мусор (пластиковые бутылки, фантики, пакеты, одноразовые тарелки, стаканчики, батарейки, железные крышки, пластиковые крышки, втулки от туалетной бумаги, картонные коробки, подушки, пледы и т.д.).

- Цветная бумага, клей, ножницы, скотч прозрачный, скотч двухсторонний, скотч цветной.

- мольберт для записей, фломастер.

Ожидаемые результаты:

Осознание детьми, что большое скопление мусора может привести к экологической проблеме, которую нужно решать всем людям.

 Ребята должны научиться сортировать мусор и применять эти знания и умения в повседневной жизни.

Ход занятия:

Ребята заходят вместе с воспитателем в группу, на ковре стоит большая коробка с конвертом (в конверте флешка)

Воспитатель: Ух ты, нам кто - то приготовил сюрприз, пока нас не было в группе. Как вы думаете, кто нам  мог отправить подарок? А любопытно, что же там может находиться? Ответы детей.

Воспитатель: А давайте посмотрим, что в письме?

Воспитатель открывает письмо, а там флешка.

Воспитатель: очень интересно, нам такие письма еще никто не отправлял такие письма.

Включается флешка. Видео с путешественником.

Здравствуйте, мои юные исследователи. Я знаю, что вы очень любите исследовать и экспериментировать. Я много путешествую по разным странам и решил вам отправить небольшой подарок с природными материаломи, для ваших опытов, исследований и коллекций……прерывается видео, на экране Баба Яга Здравствуйте мои касатики, пока вы занимались своими делами, я в вашей посылочке побывала, хе – хе –хе. Какая то она была маленькая, я немного поколдовала и сделала ее чуточку больше. Надеюсь вам очень понравиться. До скорой встречи.

Воспитатель: Что – то мне не нравиться колдовство Бабы Яги ребят. Ну открыть посылочку нам все таки придется. Ну что открываем? Ответы детей.

Открывается коробка, осмотр содержимого.

Воспитатель: тут не разобраться, ребят как это можно назвать? Ответы детей.

Воспитатель: Думаю нам с вами надо его рассортировать. Смотрите, у нас есть с вами условные обозначения (бумага, пластик, природный материал, ткань). К каждому обозначению несите то, что ему соответствует.

Ребята сортируют по обозначениям

Воспитатель: посмотрите внимательно, здесь есть и природный материал, а есть бросовый, который мы называем мусор.  Как вы думаете, чем отличается бросовый материал от природного?

Ответы детей. (примерный ответ детей: Природный материал – это то, что дает нам природа, а бросовый – это отходы труда человека)

Воспитатель: назовите пожалуйста, бросовый материал. А теперь природный.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие же вы молодцы. Интересно, что же можно из этого всего сделать?

Ответы детей.(ответ детей может быть выбросить мусор подключается воспитатель: а может все таки можно что – то с ним сделать и не выбрасывать?)воспитатель фиксирует, что могут создать дети из того или иного материала.

Воспитатель: Тогда не будем терять время и приступим к созданию ваших изобретений. Но перед работой давайте разомнемся.

Физминутка.

Мы по улице идем, на которой мы живем, (Шагаем)

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем. (Шагаем)

Раз в ведро, а два – в корзину, (наклоняемся)

Наклоняем дружно спину. ((наклоняемся)

Если дружно потрудиться (хлопаем в ладоши)

Все вокруг преобразится! (Прыгаем)

Дети приступают к работе, воспитатель помогает, если требуется помощь.

По завершению в процессе работы воспитатель, подводит итоги:

-Ребята, скажите, какими получаются ваши работы? Ответы детей.

-А вам понравилось создавать самим? Ответы детей.

-Ребята, у нас с вами были разные предметы, а вам понадобились они? Ответы детей.

-Молодцы ребята! Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными.

Конспект занятия по познавательному развитию (проектная деятельность) в старшей группе «Вместе мы спасем планету!»

Цель: знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичному использованию для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды.

Задачи:

1. Формировать представления о вторичном использовании бытовых отходов.

2. Учить создавать поделки из бросового материала.

3. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

4. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

5. Развивать внимание, любознательность, бережное отношение к природе.

Конспект занятия по познавательному развитию (проектная деятельность) в старшей группе «Вместе мы спасем планету!»

Цель: знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичному использованию для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды.

Задачи:

1. Формировать представления о вторичном использовании бытовых отходов.

2. Учить создавать поделки из бросового материала.

3. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

4. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

5. Развивать внимание, любознательность, бережное отношение к природе.

Конспект занятия по познавательному развитию (проектная деятельность) в старшей группе «Вместе мы спасем планету!»

Цель: знакомство детей с принципами раздельного сбора отходов и их вторичному использованию для решения экологической проблемы по загрязнению мусором окружающей среды.

Задачи:

1. Формировать представления о вторичном использовании бытовых отходов.

2. Учить создавать поделки из бросового материала.

3. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

4. Пропагандировать раздельный сбор мусора в каждой семье.

5. Развивать внимание, любознательность, бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) старшая группа «Защитники Руси»

Закрепить;Дать детям представление о защитниках земли Русской;Поддержать интерес к истории русского народа, вызвать желание подражать русским богатырям;Воспитывать гордость за свой народ, за свою стра...

Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа)

Конспект занятия по познавательному развитию « Разговор о зубах». (старшая группа) Воспитатель: Чобан Ю.Ю. Цели: Формировать умение детей заботиться о своём здоровье. Раскрыть строение и ф...

Конспект занятия по познавательному развитию "Домашние животные" для старшей группы с использованием ИКТ технологий

Цель: закреплять представления детей о домашних.Задачи:Способствовать осознанию детьми особого отношения (заботы, внимание) людей к домашним животным.Закрепить знания о внешних признаках животных, чем...

Конспекты по теме "Познавательное развитие.Театрализованная деятельность в старшей группе"

Предложены конспекты занятий по театральной деятельности. познавательному развитию...

конспект занятия по познавательному развитию " Русская изба" в старшей группе

Конспект занятия по позавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) в старшей группе...

Конспекты занятий по познавательному развитию Совместная деятельность в младшей группе «Врачи, наши друзья»

Цель: Вызывать интерес у детей к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей.развитие способностей преодолевать страх по отношению к врачу, не бояться белого халата, медиц...

Конспект занятия по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в старшей группе с ТНР Тема: «Экспериментирование с мукой. Почему у хлеба разный цвет»

Материал содержит конспект занятия по экспериментированию с мукой, презентацию " От зёрнышка к хлебушку" , картинки-символы "Свойства муки", памятку "Правила поведения в лабор...