Конспект занятия – игры в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии «Помогаем Умке».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мальцева Наталья Ивановна

Мы с детьми разобрали разные ситуации, и выяснили, что настроение у детей и у всех людей бывает разное.

Мы помогли маме Медведице найти и спасти Умку (её малыша). Нарисовали вместе  в подарок Медведице и Умке "Цветок настроения", и сделали

"Пирамиду Дружбы" из своих ладошек.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное    бюджетное    дошкольное    образовательное

учреждение  детский  сад   №  31

Конспект занятия – игры в средней группе

на развитие эмоционального интеллекта

с элементами сказкотерапии  «Помогаем Умке».

                        Составила и провела воспитатель  Мальцева Н.И.

                                             г.Саров

Конспект занятия – игры в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии  «Помогаем Умке».

Цель: создание положительного психологического климата среди дошкольников; оказать помощь «сказочному» герою, обучение пониманию собственного эмоционального состояния.

Ход занятия

1. Ритуал приветствия.

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Второму имя назовите,

Руку дружбы протяните.

- От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.

(возьмёмся ручками друг друга за плечи)

2. Упражнение – мимическая гимнастика «Покажи настроение».

- Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое…)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас? (по  выражению лица)

Давайте попробуем определить (выбирают карточки)

- Верно. Молодцы!

- Предлагаю показать, как меняется выражение лица, когда меняется наше настроение.

Когда нам грустно – мы делаем так.

Когда мы удивлены – делаем вот так.

Когда мы напуганы – мы вот такие.

Когда мы злимся – мы уже другие.

                 А когда мы радуемся – то вот какие. (демонстрация картинок-смайликов)

- Воспитатель: Ребята, приятно, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить – веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

- Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, думайте о хорошем!

3.Стук в дверь (передают письмо)

Воспитатель читает: Здравствуйте ребята средней группы! Вам пишет большая медведица. У меня случилась беда, мой маленький Умка сидел на льдине, радовался приходу весны, а льдина треснула и откололась, и поплыла, он же маленький ещё, и я переживаю и не знаю как его спасти. Помогите пожалуйста! Вы очень добрые хорошие ребята.

Мама Медведица  Умки.

-Воспитатель:  Что делать ? как помочь?

Они живут на Севере, на чём можно отправиться?

(ответы детей)

4. На самолёте сначала (на ковре), потом на льдине.

(музыка самолёта, льдины- воды…..

Вместе с детьми спасаем Умку.

Садимся рисовать за стол подарок им.

5. Рисунок «Цветок настроения» (дарим им цветок настроения (рисуем каждый по лепестку и приклеиваем к серединке.)

Цель: развивать умение выражать свои чувства.

Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость – это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие – это зеленый, печаль – коричневый, черный, темно-синий.  Выберите тот цвет, который соответствует вашему настроению. (Дети дорисовывают лепестки цветка. Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение).

6.  Умка вместе с мамой детям дарят улыбающиеся льдинки.

- «Умка»:  Дети, Спасибо вам большое за помощь, и за прекрасный подарок – «Цветок настроения». Мы будем на него смотреть, вас вспоминать и радоваться. И мы с Умкой  подарим вам вот такие «улыбающиеся льдинки» на память. Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение, он легко сможет преодолевать любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям.

7. Ритуал прощания. 

Воспитатель:  Предлагаю на прощание сделать пирамиду дружбы, радости, добра, любви из своих ладошек.

Дети образуют пирамиду  из своих ладошек (по одной ладошке) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!».  

Упражнение «Всем, всем, до свидания».

8.А нам пора возвращаться в детский сад. Пройдём по трапу (дорожке) прямо на самолёт и полетим. Вертаемся назад на ковре- самолёте.

Встаём в круг.

Вывод:-  Дети, что мы с вами делали?  -  ответы.

             - Кому помогли? -     ответы.

             - Какое настроение было у вас?

             - Какое настроение было у мамы медведицы

               и у Умки сначала? А потом?

             - Вы переживали за них? (настроение грустное)

             - А когда помогли Умке и маме его, у всех

               настроение стало? (весёлое, радостное).

Воспитатель: Мы с вами все Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"

Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....

конспект занятия с детьми средней группы по развитию психических познавательных процессов

занятие помогает стимулировать развитие мелкой моторики, стимулирует развитие тактильной чувствительности и осязания, развивает слуховое внимание....

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».

Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....

Конспект занятия в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня».

Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников; обучение пониманию собственного эмоционального состояния.Ход занятия:1. Ритуал приветствия.2. Упражнение -  мимическая г...

Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок" Образовательная область: познавательнаяИнтеграция образ...

конспект занятия - игры для средней группы тропой индейцев

конспект для инструкторов по физической культуре...

Конспект детского досуга в старшей группе по развитию эмоционального интеллекта с использованием элементов теневого театра «Зажгите звездочку добра»

Вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу; испытать радость от общения со сверстниками, чувство единения и доверия друг к другу; развитие эмоциональн...