Конспект занятия – игры в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии «Помогаем Умке».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Мы с детьми разобрали разные ситуации, и выяснили, что настроение у детей и у всех людей бывает разное.
Мы помогли маме Медведице найти и спасти Умку (её малыша). Нарисовали вместе в подарок Медведице и Умке "Цветок настроения", и сделали
"Пирамиду Дружбы" из своих ладошек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31
Конспект занятия – игры в средней группе
на развитие эмоционального интеллекта
с элементами сказкотерапии «Помогаем Умке».
Составила и провела воспитатель Мальцева Н.И.
г.Саров
Конспект занятия – игры в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии «Помогаем Умке».
Цель: создание положительного психологического климата среди дошкольников; оказать помощь «сказочному» герою, обучение пониманию собственного эмоционального состояния.
Ход занятия
1. Ритуал приветствия.
В круг все вместе становитесь
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Второму имя назовите,
Руку дружбы протяните.
- От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.
(возьмёмся ручками друг друга за плечи)
2. Упражнение – мимическая гимнастика «Покажи настроение».
- Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
- А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое…)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас? (по выражению лица)
Давайте попробуем определить (выбирают карточки)
- Верно. Молодцы!
- Предлагаю показать, как меняется выражение лица, когда меняется наше настроение.
Когда нам грустно – мы делаем так.
Когда мы удивлены – делаем вот так.
Когда мы напуганы – мы вот такие.
Когда мы злимся – мы уже другие.
А когда мы радуемся – то вот какие. (демонстрация картинок-смайликов)
- Воспитатель: Ребята, приятно, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить – веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?
- Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, думайте о хорошем!
3.Стук в дверь (передают письмо)
Воспитатель читает: Здравствуйте ребята средней группы! Вам пишет большая медведица. У меня случилась беда, мой маленький Умка сидел на льдине, радовался приходу весны, а льдина треснула и откололась, и поплыла, он же маленький ещё, и я переживаю и не знаю как его спасти. Помогите пожалуйста! Вы очень добрые хорошие ребята.
Мама Медведица Умки.
-Воспитатель: Что делать ? как помочь?
Они живут на Севере, на чём можно отправиться?
(ответы детей)
4. На самолёте сначала (на ковре), потом на льдине.
(музыка самолёта, льдины- воды…..
Вместе с детьми спасаем Умку.
Садимся рисовать за стол подарок им.
5. Рисунок «Цветок настроения» (дарим им цветок настроения (рисуем каждый по лепестку и приклеиваем к серединке.)
Цель: развивать умение выражать свои чувства.
Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость – это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие – это зеленый, печаль – коричневый, черный, темно-синий. Выберите тот цвет, который соответствует вашему настроению. (Дети дорисовывают лепестки цветка. Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение).
6. Умка вместе с мамой детям дарят улыбающиеся льдинки.
- «Умка»: Дети, Спасибо вам большое за помощь, и за прекрасный подарок – «Цветок настроения». Мы будем на него смотреть, вас вспоминать и радоваться. И мы с Умкой подарим вам вот такие «улыбающиеся льдинки» на память. Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение, он легко сможет преодолевать любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям.
7. Ритуал прощания.
Воспитатель: Предлагаю на прощание сделать пирамиду дружбы, радости, добра, любви из своих ладошек.
Дети образуют пирамиду из своих ладошек (по одной ладошке) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!».
Упражнение «Всем, всем, до свидания».
8.А нам пора возвращаться в детский сад. Пройдём по трапу (дорожке) прямо на самолёт и полетим. Вертаемся назад на ковре- самолёте.
Встаём в круг.
Вывод:- Дети, что мы с вами делали? - ответы.
- Кому помогли? - ответы.
- Какое настроение было у вас?
- Какое настроение было у мамы медведицы
и у Умки сначала? А потом?
- Вы переживали за них? (настроение грустное)
- А когда помогли Умке и маме его, у всех
настроение стало? (весёлое, радостное).
Воспитатель: Мы с вами все Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия с детьми средней группы по развитию речи на тему" Все работы хороши?"
Познакомить детей с профессиями, научить называть профессии по отдельному предмету, познакомить с согласным звуком (П). Воспитывать интерес к труду взрослых, желание самим трудится....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-654422-1439655975.jpg)
конспект занятия с детьми средней группы по развитию психических познавательных процессов
занятие помогает стимулировать развитие мелкой моторики, стимулирует развитие тактильной чувствительности и осязания, развивает слуховое внимание....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-1063417-1538245085.jpg)
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок».
Конспект занятия с воспитанниками средней группы по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/26/picture-1204011-1735215857.jpg)
Конспект занятия в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня».
Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников; обучение пониманию собственного эмоционального состояния.Ход занятия:1. Ритуал приветствия.2. Упражнение - мимическая г...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-1296240-1607270466.jpg)
Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок"
Конспект занятия НОД в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ "Путешествие в страну сказок" Образовательная область: познавательнаяИнтеграция образ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/27/picture-876497-1701077179.jpg)
конспект занятия - игры для средней группы тропой индейцев
конспект для инструкторов по физической культуре...
Конспект детского досуга в старшей группе по развитию эмоционального интеллекта с использованием элементов теневого театра «Зажгите звездочку добра»
Вызвать интерес к театральной деятельности; создать теплую, доброжелательную атмосферу; испытать радость от общения со сверстниками, чувство единения и доверия друг к другу; развитие эмоциональн...