конспект занятия - игры для средней группы тропой индейцев
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
конспект для инструкторов по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Представлено:
на неделю открытых просмотров
в рамках педсовета №2
октябрь 2021г
Конспект открытого занятия- игры
по физической культуре в средней группе
«Тропой индейцев»
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
Полтева Анна Петровна
с. Спасское
Конспект открытого занятия- игры
по физической культуре в средней группе «Тропой индейцев»
Цель:
-укрепление здоровья, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
-приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Упражнять в различных видах ходьбы и бега;
- Развивать координацию движений при ходьбе по канату. Обогащать двигательный опыт детей;
- Способствовать формированию правильной осанки;
- Учить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа;
- Воспитывать устойчивый интерес к процессу выполнения физических упражнений, самостоятельность, целеустремленность.
- воспитывать умения работать в коллективе, взаимо поддержку и взаимовыручку
- Формировать интерес к образу жизни индейцев.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, маски с пером по количеству детей, конусы- 2, тоннель-1 шт; гимнастическая скамья; маска огня; волшебный сундучок.
Ход занятия:
(Дети заходят в зал с воспитателем своей группы строятся в шеренгу .)
Воспитатель: Ребята что то наш инструктор по физической культуре задерживается.
( Где то за дверью раздаётся клич индейцев. Входит физ инструктор переодетый в костюм индейца).
Вождь: Хау! Мир вам бледнолицые друзья! Я представитель древнего индейского племени . Меня зовут Зоркое Око. Здороваясь, здравствуйте вы говорите желаю здоровья , а на языке индейцев это звучит так ХАУ.
Давайте так поздороваемся друг с другом: «Хау!», с гостями: «Хау!»У нашего племени очень интересный ретуал приветствия друг друга:
Вместе с солнцем мы встаём( потягиваются).
Вместе с птицами поём(машут руками)
С добрым утром , с ясным днём(разводят руки в стороны)
Вот как дружно мы живём( обнимаются).
Мои бледнолицые друзья ,индейцы вольный народ который живёт племенами они сильные здоровые. А вызнаете что нужно делать чтобы быть здоровыми?
( ответы детей)
Но вот на мою священную землю пришла беда. Злой дракон похитил священный сундучок всех племен. В нем хранится секрет здоровье всего племени Если мы его не вернем племена нашей земли начнут очень сильно болеть . Дух Ветра сказал мне, что я смогу здесь собрать новое племя - отважных, храбрых и надежных помощников, которые смогут победить злого Дракона и вернуть священный сундучок.
Ну что ж юные индейцы на правах вождя нарекаю вас племенем, «Восходящего Солнца»! Настало время нанести боевую раскраску, которая по поверью индейцев дает магическую защиту.
Самомассаж для лица и шеи «Боевая раскраска индейца»
1. Погреем руки, растираем ладони друг о друга.
2. Рисуем линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.
3.Рисуем линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.
3. Рисуем линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.
4. Рисуем линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
5. Ставим точки - легкое постукивание пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
7. Стряхиваем с рук лишнюю краску, опустив руки вниз.
Вождь:
- Боевая раскраска нанесена. Посмотрите, на мне головной убор из перьев орла. Он символизирует силу и смелость. Предлагаю и вам повязать индейские повязки (дети выбирают себе понравившиеся атрибуты индейцев). А теперь пора в путь, все готовы? (да) В долину священную вас приглашаю, тропу приключений я вам предлагаю.
Если дружно стать на ноги
Топнуть , прыгнуть – не упасть
То тотчас же в страну индейцев
Сможем мы попасть.
Раздаются звуки барабана.
- Вы слышите, братья, это зов Там - тама. По его звуки мы отправляемся по тропе неизведанных приключений, чтобы найти сундучок А чтобы поднять друг-другу настроение издадим традиционный клич радости индейцев (хлопки ладошкой по губам во время произнесения звука «А»)
.
Дети с вождем издают звуки индейцев
- Племя, в обход по спортивной залу шагом, марш!
- Ходьба на носочках, руки впереди, сжаты в кулак.
- Ходьба, «молоточки», марш! (руки вытянуты вперед, пальцы сжаты в кулак, ходьба с перекатом с пятки на носок, на каждый шаг ударяют кулаками друг о друга) - «путаем следы».
- Ходьба - в полуприседе (руки на коленях)
- Ходьба «змейкой», (руки над головой на каждый шаг хлопок,) - «проходим, чтоб не потревожить змею»
- Ходьба приставным шагом, вправо, (руки на поясе)
- Ходьба с высоким подниманием колен (руки за головой).
- Обычный бег в колонне.
«Вождь:
- С незапамятных времен оружием индейцев является копье. Индеец не индеец, если не держал в руках копья! Возьмем священные копья братья!
- Обычная ходьба в колонне по одному (во время ходьбы дети самостоятельно берут приготовленные гимнастические палки)
Вождь:
- Восстанавливаем дыхание! Глубокий вдох (через нос, медленный выдох (через рот).
2. Основная часть.
ОРУ с гимнастическими палками «Энергия природы»
Вождь:
- «Приветствие Солнцу Мира».
И. п. ноги вместе, палка горизонтально на вытянутых руках внизу; 1 - руки с палкой вверх, потянуться к солнцу; посмотреть вверх, 2 – и. п. – 6 раз.
- «Возьмем энергию ветра». И. п. ноги врозь, руки с палкой горизонтально вверху; 1 - наклон вправо, 2 - и. п.; 3 – наклон влево, 4– и. п. – 6 раз.
- «Энергия воды». И. п. ноги врозь, руки с палкой горизонтально перед собой; 1 – повороты вправо, 2 – и. п. 3 – влево, 4 – и. п. – 6 раз.
- «Поклонение богам». И. п. ноги врозь, палка прижата к груди; 1- наклон вперёд выдох «Хо», палкой коснуться ног, 2- и. п. - 8 раз.
- «Объединение с природой» И. п.: о. с. палка стоит вертикально на полу, хват руками за верхний конец, 1-присесть, развести колени,2- и. п. - 7 раз.
- «Отгоним злых духов». И. п.: о. с. Палка в руках горизонтально перед грудью,1- поднять согнутую в колене правую ногу, коснуться коленом палки, 2- тоже левой ногой, 3- и. п. - 6-8 раз.
- «Достань до неба». И. п. основная стойка, палка на полу, сбоку от стопы справа, прыжки на двух ногах боком через палку. – 8 раз.
- Ходьба на месте, восстановление дыхания ( в полуприседе колени в стороны, руки вверху вдох, встаем ровно выдох – «хо»)
Вождь:
- Зарядка индейцев прошла успешно, можно проходить испытания дальше.
Отправляемся дальше. По ходу движения дети находят красивую цветочную поляну садятся отдохнуть ( проводится аромо -теропия).
ОВД:
Вождь:
- Чтобы испытания прошли успешно, надо поднять свой боевой дух. А это поможет сделать нам боевой клич индейцев. Повторяйте вслед за мной:
- Хау, хау, хау! Хей-хо, хей-хо, хей-хо! (кулак вверх)
Племя Восходящего Солнца, мы отправляемся на тропу испытаний .
1.Истытание пещера злых духов.(Проползти в тунель)
2.Горная река.( пройти по канату приставным шагом)
3. «Проползти по змеиной тропе Гладкая кожа»-(ползание на животе по гимнастической скамейке)
Вождь: Индейцы очень любят игры у костра давайте поиграем в игру костёр
Игра «Костёр»
Под горой стоит шатёр
Около него горит костёр
Ай я яй не подходи
Ай я яй беги.
Вождь: мои бледнолицые друзья мы очень устали сядем вокруг костра отдохнём.
Релаксация под музыку « Звуки леса»
Дует нежный ветерок
Гладит руки и живот
Мы немного отдохнем и дальше в путь пойдем.
Вождь: а мы идём дальше к пещере дракона.
(идут по массажной дорожке)
Подходят к сухому бассейну и находят в нём сундучок здоровья.
Вождь: спасибо вы смелые и бесстрашные теперь мое племя спасено волшебный сундучок возращен.
Вождь :Мои друзья вам пора возвращаться домой .И если наше путешествие было интересно для вас возьмите разноцветное перо на память ,а если вам скучно на протяжении всего путешествия возьмите синие перо.
А теперь произнесём волшебные слова и вернёмся опять в детский сад.
Если дружно стать на ноги \
Топнуть , прыгнуть – не упасть
То тотчас же в детский сад мы сможем попасть.
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог
Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...
Конспект занятия с детьми средней группы по сюжетно-ролевой игре "Два жадных медвежонка"
Сказка учит не жадничать, не считать, что все вокруг обязательно хотят вас обмануть, но и не доверять незнакомцам, которые не про что предлагают свою бескорыстную помощь. Учит различать хитрость и лес...
Конспект занятия для детей средней группы с использованием игры «Танграм»
Цель: развивать логическое мышление, геометрическую интуицию.Задачи: продолжать знакомить с игрой «Танграм», учить сочетать выкладывание картинок из геометрических фигур с речев...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
Конспект занятия для детей средней группы "По тропинке в сказку". Развивающие игры В. В. Воскобовича.
Конспект занятия для детей средней группы "По тропинке в сказку"...