Конспект занятия для детей средней группы Тема занятия – «профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Голумина Людмила Александровна

Конспект занятия для детей средней группы

Тема занятия – «профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»

Конспект занятия для детей средней группы

Тема занятия – «профессии»

Выполнили:

Голумина Л.А.

р.п. Воскресенское 2019г.

Цель – расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях

Задачи

Обучающие:

  • Познакомить детей с профессиями повара, врача, строителя, а также их спецификой труда;
  • Учить детей работать с наглядным материалом;
  • Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, а также с их орудиями труда;
  • Учить анализировать неточности в высказываниях;

Развивающие:

  • Развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;
  • Ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия;
  • Развивать двигательную активность;

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда;
  • Воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми, воспитывать внимательность и усидчивость;

Интеграция образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие

Материалы и оборудование – картинки с изображением профессий – повара, врача, строителя; набор детской посуды и кухонных принадлежностей – кастрюли, сковородки, тарелки, половник; пластмассовый строительный набор – каска, защитные очки, пила, молоток, топор, отвёртка, рулетка, плоскогубцы, пояс для инструментов; набор доктора – фонендоскоп, градусник, шприц, таблетки, молоточек, грелка, лопаточка для горла, пинцет; кукла Маша, деревянные грибочки, 3-и корзинки, строительный материал

Виды детской деятельности – игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и продуктивная

Метод и приёмы – наглядные [рассматривание картинок], словесные [использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, а также подведение итога], игровые

Предварительная работа – беседа с детьми о профессиях родителей, экскурсия на кухню, наблюдение за работой доктора, просмотр мультфильма – «какой чудесный день», рассматривание картинок с данной тематикой

Планируемые результаты – дети должны поддержать беседу о профессиях, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, дети должны познакомиться с трудовыми действиями взрослых представленных профессий и их орудиями труда, они должны эмоционально откликнуться на предложенные задания и попробовать себя в роли повара, врача и строителя

Ход Занятия

1-ая Часть/Организационный момент

Воспитатель – все профессии важны, все профессии нужны!..

Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте с ней поздороваемся с ней

Ребята – здравствуй, Маша!..

Воспитатель – Маша нарисовала картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на них нарисован, вы готовы?!..

Ребята – да

2-ая Часть/Основная

Воспитатель – посмотрите на 1-ую картинку, кто на ней изображён?!..

Ребята – повар

Воспитатель – правильно, это повар

На голове у него колпак, на него надет фартук, а в руке – половник.

Кто готовит щи и кашу,

Кто же сварит нам компот?

Повар! Он кормит Машу

И ни капли не прольёт!

В нашем детском саду тоже работает повар, который варит нам вкусные каши, супы, компоты, печёт блины, готовит всё, что вы кушаете каждый день. Помните, мы с вами ходили на кухню?!..

Ребята – да

Воспитатель – мы должны уважать труд повара, посмотрите на картинку, какая одежда у повара?!..

Ребята – колпак и фартук

Воспитатель – а в чём повар варит суп и компот?!..

Ребята – в кастрюле

Воспитатель – а чем разливает суп по тарелкам?!..

Ребята – половником

Воспитатель – на нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половники, давайте мы с вами сварим грибной суп для куклы Маши

Вызывается ребёнок, на него одевается фартук и колпак

Цель – положить деревянные грибы в кастрюлю, поставить на плитку, помешать и разложить по тарелочкам

Можно повторить 2-а раза с разными детьми

Воспитатель – молодцы, кукле Маше очень понравился ваш суп

ФизкультМинутка - «поварята»

Мы весёлые ребята,

Мы ребята – поварята,

Приготовим мы печенье,

Сверху сыплем сахарком,

А потом орех, варенье,

Ай, да что за угощенье!

Воспитатель – ребята, посмотрите на следующую картинку, кто на ней изображён?!..

Ребята – врач/доктор

Воспитатель – правильно, это врач. Он одет в белый халат, на шее у него фонендоскоп, а в руке чемоданчик с инструментами и лекарством

Кто же вылечит больного?

Кто даёт таблетки вам?

Кто же выпишет уколы?

Это врач! Известно нам!

Профессия врач – очень важная и трудная, только доктор сможет правильно определить, чем мы заболели, и выпишет нужное лекарство

Скажите, а во что одет врач?!..

Ребята – в белый халат и белый колпак

Воспитатель – А что лежит в его чемодане?!..

Ребята – шприц, лопатка, градусник, пинцет, таблетки и молоточек

Воспитатель – ребята, смотрите, у нашей куклы Маши заболел живот, давайте вылечим её

Выбирается ребёнок, на него надевается белый халат и белый колпак

Цель – помочь кукле Маше, т.е. послушать её фонендоскопом,

потрогать живот, поставить градусник и сделать укол

Можно повторить 2-а раза с разными детьми

Воспитатель – молодцы ребята, вот вы и вылечили нашу Машу, она вам очень благодарна. А теперь посмотрите на последнюю картинку и скажите кто на ней изображён?!..

Ребята – строитель

Воспитатель – правильно, это строитель

Кто носит рулетку, топор, молоток,

Пилу, и, конечно же каску?

Да это строитель! Наш друг без забот

Построит нам дом и террасу!

Профессия строитель – очень важная и очень трудная, нужно быть очень внимательным и ответственным, чтобы построить дом, на это уходит много времени. Посмотрите, на строителе надет комбинезон, а что у него на голове?!..

Ребята – каска

Воспитатель – а для чего она нужна строителю?!..

Ребята – чтобы защищать голову

Воспитатели – а какие инструменты есть у строителя?!..

Ребята – молоток, пила, топор, рулетка, отвертка и плоскогубцы

Воспитатель – смотрите, у нас тоже есть такие инструменты, а давайте мы с вами побудим строителями и построим дом для нашей гостьи

Вызывается ребёнок, на него надевается каска, защитные очки, пояс с инструментами

Цель – из больших строительных материалов построить дом, поработать молотком и пилой

Можно повторить 2-а раза с разными детьми

Воспитатель – кукла Маша довольна новым домом, и очень вам благодарна. Молодцы ребята

Сегодня мы с вами узнали о многих важных и нужных профессиях, давайте же напомним кукле Маше, кто изображён на картинках

Ребята – повар, врач, строитель

Воспитатель – ребята, Маша говорит, что повар суп мешает градусником, это правда?!..

Ребята – нет, неправда. Повар суп мешает половником или ложкой

Воспитатель – а ещё Маша говорит, что врач носит каску, это правда?!..

Ребята – нет, неправда. Врач носит белый колпак

Воспитатель – Маша сейчас мне сказала, что строитель забивает гвозди половником, это правда?!

Ребята – нет, неправда. Строитель забивает гвозди молотком

Воспитатель – эх, Маша, ты всё перепутала, хорошо, что наши ребятки такие умные и тебе всё правильно объяснили!..

Воспитатель – а теперь давайте немного поиграем

В корзине перемешиваются инструменты врача и строителя, вызываются 2-а ребёнка

Цель – выбрать отдельно по одному инструменту врача и строителя, добежать до стульчиков, положить в корзинки.

Игра продолжается пока корзина с перемешанными инструментами не опустеет. Побеждает тот ребёнок, который 1-ый справился с поставленной задачей

Помощь воспитателя в правильном выборе инструментов обязательна

3-тья Часть/Итоговая

Воспитатель – ребята, вспомните, кем мы сегодня с вами были?!..

Ребята – поварами, врачами и строителями

Воспитатель – вам понравилось помогать кукле Маше?!..

Ребята – да

Воспитатель – это очень важные и нужные профессии. И врач, и повар, и строитель помогают людям. Когда вы вырастите, вы тоже сможете стать кем-то из них. Все профессии важны, все профессии нужны!

А теперь давайте попрощаемся с нашей куклой Машей и скажем ей – до свидания!

Ребята – до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»

Конспект  занятия  для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».

Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...

Занятие для детей средней группы Тема:« Приключения в стране Профессий».

План-коспект занятия "Приключение в стране Профессий"...

Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Давайте будем, беречь свое здоровье»

Способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья, о пользе витаминов и вреде микробов....

 Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Это волшебное стекло»

формирование познавательно исследовательской деятельности. знакомить со свойствами стекла...

Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»

Конспект занятия для детей  младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»...