Конспект занятия для детей средней группы Тема занятия – «профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы
Тема занятия – «профессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Воскресенский детский сад №2 «Семицветик»
Конспект занятия для детей средней группы
Тема занятия – «профессии»
Выполнили:
Голумина Л.А.
р.п. Воскресенское 2019г.
Цель – расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях
Задачи
Обучающие:
- Познакомить детей с профессиями повара, врача, строителя, а также их спецификой труда;
- Учить детей работать с наглядным материалом;
- Знакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, а также с их орудиями труда;
- Учить анализировать неточности в высказываниях;
Развивающие:
- Развивать у детей ассоциативное мышление и воображение;
- Ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия;
- Развивать двигательную активность;
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результату их труда;
- Воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми, воспитывать внимательность и усидчивость;
Интеграция образовательных областей – социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Материалы и оборудование – картинки с изображением профессий – повара, врача, строителя; набор детской посуды и кухонных принадлежностей – кастрюли, сковородки, тарелки, половник; пластмассовый строительный набор – каска, защитные очки, пила, молоток, топор, отвёртка, рулетка, плоскогубцы, пояс для инструментов; набор доктора – фонендоскоп, градусник, шприц, таблетки, молоточек, грелка, лопаточка для горла, пинцет; кукла Маша, деревянные грибочки, 3-и корзинки, строительный материал
Виды детской деятельности – игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и продуктивная
Метод и приёмы – наглядные [рассматривание картинок], словесные [использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, а также подведение итога], игровые
Предварительная работа – беседа с детьми о профессиях родителей, экскурсия на кухню, наблюдение за работой доктора, просмотр мультфильма – «какой чудесный день», рассматривание картинок с данной тематикой
Планируемые результаты – дети должны поддержать беседу о профессиях, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, дети должны познакомиться с трудовыми действиями взрослых представленных профессий и их орудиями труда, они должны эмоционально откликнуться на предложенные задания и попробовать себя в роли повара, врача и строителя
Ход Занятия
1-ая Часть/Организационный момент
Воспитатель – все профессии важны, все профессии нужны!..
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, давайте с ней поздороваемся с ней
Ребята – здравствуй, Маша!..
Воспитатель – Маша нарисовала картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на них нарисован, вы готовы?!..
Ребята – да
2-ая Часть/Основная
Воспитатель – посмотрите на 1-ую картинку, кто на ней изображён?!..
Ребята – повар
Воспитатель – правильно, это повар
На голове у него колпак, на него надет фартук, а в руке – половник.
Кто готовит щи и кашу,
Кто же сварит нам компот?
Повар! Он кормит Машу
И ни капли не прольёт!
В нашем детском саду тоже работает повар, который варит нам вкусные каши, супы, компоты, печёт блины, готовит всё, что вы кушаете каждый день. Помните, мы с вами ходили на кухню?!..
Ребята – да
Воспитатель – мы должны уважать труд повара, посмотрите на картинку, какая одежда у повара?!..
Ребята – колпак и фартук
Воспитатель – а в чём повар варит суп и компот?!..
Ребята – в кастрюле
Воспитатель – а чем разливает суп по тарелкам?!..
Ребята – половником
Воспитатель – на нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половники, давайте мы с вами сварим грибной суп для куклы Маши
Вызывается ребёнок, на него одевается фартук и колпак
Цель – положить деревянные грибы в кастрюлю, поставить на плитку, помешать и разложить по тарелочкам
Можно повторить 2-а раза с разными детьми
Воспитатель – молодцы, кукле Маше очень понравился ваш суп
ФизкультМинутка - «поварята»
Мы весёлые ребята,
Мы ребята – поварята,
Приготовим мы печенье,
Сверху сыплем сахарком,
А потом орех, варенье,
Ай, да что за угощенье!
Воспитатель – ребята, посмотрите на следующую картинку, кто на ней изображён?!..
Ребята – врач/доктор
Воспитатель – правильно, это врач. Он одет в белый халат, на шее у него фонендоскоп, а в руке чемоданчик с инструментами и лекарством
Кто же вылечит больного?
Кто даёт таблетки вам?
Кто же выпишет уколы?
Это врач! Известно нам!
Профессия врач – очень важная и трудная, только доктор сможет правильно определить, чем мы заболели, и выпишет нужное лекарство
Скажите, а во что одет врач?!..
Ребята – в белый халат и белый колпак
Воспитатель – А что лежит в его чемодане?!..
Ребята – шприц, лопатка, градусник, пинцет, таблетки и молоточек
Воспитатель – ребята, смотрите, у нашей куклы Маши заболел живот, давайте вылечим её
Выбирается ребёнок, на него надевается белый халат и белый колпак
Цель – помочь кукле Маше, т.е. послушать её фонендоскопом,
потрогать живот, поставить градусник и сделать укол
Можно повторить 2-а раза с разными детьми
Воспитатель – молодцы ребята, вот вы и вылечили нашу Машу, она вам очень благодарна. А теперь посмотрите на последнюю картинку и скажите кто на ней изображён?!..
Ребята – строитель
Воспитатель – правильно, это строитель
Кто носит рулетку, топор, молоток,
Пилу, и, конечно же каску?
Да это строитель! Наш друг без забот
Построит нам дом и террасу!
Профессия строитель – очень важная и очень трудная, нужно быть очень внимательным и ответственным, чтобы построить дом, на это уходит много времени. Посмотрите, на строителе надет комбинезон, а что у него на голове?!..
Ребята – каска
Воспитатель – а для чего она нужна строителю?!..
Ребята – чтобы защищать голову
Воспитатели – а какие инструменты есть у строителя?!..
Ребята – молоток, пила, топор, рулетка, отвертка и плоскогубцы
Воспитатель – смотрите, у нас тоже есть такие инструменты, а давайте мы с вами побудим строителями и построим дом для нашей гостьи
Вызывается ребёнок, на него надевается каска, защитные очки, пояс с инструментами
Цель – из больших строительных материалов построить дом, поработать молотком и пилой
Можно повторить 2-а раза с разными детьми
Воспитатель – кукла Маша довольна новым домом, и очень вам благодарна. Молодцы ребята
Сегодня мы с вами узнали о многих важных и нужных профессиях, давайте же напомним кукле Маше, кто изображён на картинках
Ребята – повар, врач, строитель
Воспитатель – ребята, Маша говорит, что повар суп мешает градусником, это правда?!..
Ребята – нет, неправда. Повар суп мешает половником или ложкой
Воспитатель – а ещё Маша говорит, что врач носит каску, это правда?!..
Ребята – нет, неправда. Врач носит белый колпак
Воспитатель – Маша сейчас мне сказала, что строитель забивает гвозди половником, это правда?!
Ребята – нет, неправда. Строитель забивает гвозди молотком
Воспитатель – эх, Маша, ты всё перепутала, хорошо, что наши ребятки такие умные и тебе всё правильно объяснили!..
Воспитатель – а теперь давайте немного поиграем
В корзине перемешиваются инструменты врача и строителя, вызываются 2-а ребёнка
Цель – выбрать отдельно по одному инструменту врача и строителя, добежать до стульчиков, положить в корзинки.
Игра продолжается пока корзина с перемешанными инструментами не опустеет. Побеждает тот ребёнок, который 1-ый справился с поставленной задачей
Помощь воспитателя в правильном выборе инструментов обязательна
3-тья Часть/Итоговая
Воспитатель – ребята, вспомните, кем мы сегодня с вами были?!..
Ребята – поварами, врачами и строителями
Воспитатель – вам понравилось помогать кукле Маше?!..
Ребята – да
Воспитатель – это очень важные и нужные профессии. И врач, и повар, и строитель помогают людям. Когда вы вырастите, вы тоже сможете стать кем-то из них. Все профессии важны, все профессии нужны!
А теперь давайте попрощаемся с нашей куклой Машей и скажем ей – до свидания!
Ребята – до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/22/picture-999868-1516618086.jpg)
Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран»
Ознакомление с животным миром...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-211725-1364059376.jpg)
Конспект занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Путешествие с волшебным клубочком»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/15/picture-1047782-1581767782.jpg)
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ».
Познавательная. Познакомить детей, с разными профессиями, трудом взрослых.Игровая. Игра «Что было бы, если бы…», игра с мячом «Что делает?», «Кому, что нужно для р...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-1395644-1669204821.jpg)
Занятие для детей средней группы Тема:« Приключения в стране Профессий».
План-коспект занятия "Приключение в стране Профессий"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-1442085-1670415352.jpg)
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Давайте будем, беречь свое здоровье»
Способствовать закреплению у детей знаний о пользе режима дня, физических упражнений, соблюдения личной гигиены для здоровья, о пользе витаминов и вреде микробов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/07/picture-1442085-1670415352.jpg)
Конспект занятия для детей средней группы Тема: «Это волшебное стекло»
формирование познавательно исследовательской деятельности. знакомить со свойствами стекла...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/27/picture-1400624-1706354431.jpg)
Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»
Конспект занятия для детей младшей группы на тему профессии.«Поможем жителям сказочного города»...