Конспект НОД (ФЦКМ) Тема: «Что мы знаем о воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: ознакомление детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнение значения её для всего живого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД (ФЦКМ)
Тема: «Что мы знаем о воде?»
Цель: ознакомление детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнение значения её для всего живого.
Задачи:
1. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
2. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы:
1. Игровой : (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты) .
2. Практический : (опыты) .
3. Словесный: (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера) .
Предварительная работа:
1. Изготовление панно «Кому нужна вода»
2. Чтение, сказок познавательного характера.
3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд) .
4. Беседы на тему: «Кто живет в воде? »
5.Презентация «Волшебная водица»
Материала и оборудование:
1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, зелёнка, марганцовка.
2. Кукла Незнайка
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел и плакал. Я у него спросила, что произошло, и он мне рассказал, что совсем ничего не знает о воде. И я решила помочь ему, и привела его к нам. Незнайка, наши ребята еще тоже немного знают о свойствах воды. Давайте вместе будем изучать.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость, предназначенная для питья. Из воды состоит всё живое. Без воды мы (люди, животные, растения) погибнем.
А теперь мы с вами ребята попробуем перелить воду из одного стакана в другой.
Опыт № 1 «Вода – это жидкость».
Вывод: вода – это жидкость, её можно переливать, пить.
Воспитатель: Ребята, а у воды есть цвет? (Ответы детей).
Опыт № 2 «Вода бесцветная».
Нам понадобиться лист бумаги, стакан воды, и молока.
Воспитатель: А, молоко, какого цвета? (Ответы детей). А вода имеет цвет?
Вывод: вода бесцветная.
Воспитатель: Вода может изменять свой цвет? »Ответы детей» Сейчас я вам это покажу.
Нам понадобиться 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.
Воспитатель: Сейчас я коснусь волшебной палочкой воды, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Вода изменила свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. (Ответы детей).
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).
Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).
Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка.
Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке расскажем, для чего нужна вода и кому?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?
Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.
Воспитатель: А ребята тебе Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай.
- Вода – это жидкость, её можно налить, перелить.
- Вода – бесцветная
- Вода – безвкусная
- Вода не имеет запаха.
Незнайка: Спасибо, теперь я всё знаю о воде.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке, что воду нужно беречь.
Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.
Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал, о воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей средней группы.
Интеграция образовательных областей. Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде....
Конспект занятия на тему: «Что мы знаем о деньгах».
Конспект занятия предназначен для воспитателей детей дошкольного возраста. Конспект занятия является методической разработкой на тему: "Дружи с финансами"....
Конспект по ФЦКМ тема "Одежда"
средняя группа...

Конспект НОД на тему:Что я знаю о себе и о своем здоровье!
Уточнение представления о единстве организма. Закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, о профессии врача, здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки....
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Что я знаю о безопасности»» (средняя группа)
формировать навыки безопасного поведения детей,...

Конспект занятия «ФЦКМ» Тема: В мире стекла.для детей 4-5 лет
Тема: В мире стекла. Цель: познакомить детей со свойствами стекла. Задачи:Образовательные:- помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).Развивающие:- развива...