Конспект НОД (ФЦКМ) Тема: «Что мы знаем о воде?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: ознакомление детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнение значения её для всего живого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД   (ФЦКМ)

Тема:  «Что мы знаем о воде?»

Цель: ознакомление детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнение значения её для всего живого.

Задачи:

1. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

2. Воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приёмы:

1. Игровой : (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты) .

2. Практический : (опыты) .

3. Словесный: (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера) .

Предварительная работа:

1. Изготовление панно «Кому нужна вода»

2. Чтение, сказок познавательного характера.

3. Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд) .

4. Беседы на тему: «Кто живет в воде? »

5.Презентация «Волшебная водица»

Материала и оборудование:

1. Инвентарь для опытов: стаканы с водой  по количеству детей, пустые стаканы, соль, сахар, ложечки, зелёнка, марганцовка.

2. Кукла Незнайка

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел и плакал. Я у него спросила, что произошло, и он мне рассказал, что совсем ничего не знает о воде. И я решила помочь ему, и привела его к нам. Незнайка, наши ребята еще тоже немного знают о свойствах воды. Давайте вместе будем изучать.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое вода? (Ответы детей).

Вода – это жидкость, предназначенная для питья. Из воды состоит всё живое. Без воды мы (люди, животные, растения) погибнем.

А теперь мы с вами ребята попробуем перелить воду из одного стакана в другой.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость».

Вывод: вода – это жидкость, её можно переливать, пить.

Воспитатель: Ребята, а у воды есть цвет? (Ответы детей).

Опыт № 2 «Вода бесцветная».

Нам понадобиться лист бумаги, стакан воды, и молока.

Воспитатель: А, молоко, какого цвета? (Ответы детей). А вода имеет цвет?

Вывод: вода бесцветная.

Воспитатель: Вода может изменять свой цвет? »Ответы детей» Сейчас я вам это покажу.

Нам понадобиться 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка.

Воспитатель: Сейчас я коснусь волшебной палочкой воды, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Вода изменила свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. (Ответы детей).

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая?

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Опыт № 3. (Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята пройти на стульчики. Садись и ты, Незнайка.

Мы сегодня, ребята, много говорим о воде, много о ней узнали. Но давайте Незнайке  расскажем, для чего нужна вода и кому?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

Незнайка: Да! Только это так трудно запомнить.

Воспитатель: А ребята тебе Незнайка, ещё раз напомнят. Слушай и запоминай.

- Вода – это жидкость, её можно налить, перелить.

- Вода – бесцветная

- Вода – безвкусная

- Вода не имеет запаха.

Незнайка: Спасибо, теперь я всё знаю о воде.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке, что воду нужно беречь.

Незнайка: А зачем её беречь. Вон сколько воды!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь.

Незнайка: Спасибо, ребята, я много узнал, о воде.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей. Обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – о воде....

Конспект занятия на тему: «Что мы знаем о деньгах».

Конспект занятия предназначен для воспитателей детей дошкольного возраста. Конспект занятия является методической разработкой на тему: "Дружи с финансами"....

Конспект НОД на тему:Что я знаю о себе и о своем здоровье!

Уточнение  представления о единстве организма. Закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, о профессии врача, здоровом образе жизни, культурно-гигиенические навыки....

Конспект занятия «ФЦКМ» Тема: В мире стекла.для детей 4-5 лет

Тема: В мире стекла. Цель: познакомить детей со свойствами стекла. Задачи:Образовательные:- помочь детям выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое).Развивающие:- развива...