конспект ООД на тему "Что мы знаем о птицах?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе. Тема: «Что мы знаешь о птицах?»
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о разнообразии птиц, знания об общих признаках внешнего вида птиц (клюв, крылья, перьевой покров.), различать особенности поведения птиц.
Развивающие: развивать наблюдательность, умение выражать индивидуальные суждения сравнительного характера.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, чувство сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Интеграция образовательных областей:
социально- коммуникативное развитие
речевое развитие, познавательное развитие
физическое развитие.
Методы и приёмы.
словесные: загадывание загадок о птицах, беседа о птицах, вопросы, рассказ.
наглядные: рассматривание иллюстраций о птицах, д\и «Собери птичку», «Кого не стало?»
практические: упражнение, движения детей, имитирующие поведение птиц
Предварительная работа: наблюдения за птицами на прогулке, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, беседы, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц. Аудиозапись с голосами птиц.
Ход ООД:
1.Организационный момент:
- Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
- Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас весь день было хорошее настроение.
2.Мотивация:
- Ребята, закройте глаза 1,2,3 открывайте. Ребята я птичья фея, ой, а где же мой волшебный чемоданчик, ах вот он. Ребята в этом чемоданчике лежат интересные задания, но что бы его открыть и узнать, что там лежит нужно отгадать загадку:
У них есть крылья, голова.
Две лапки клюв и перья
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
- Правильно ребята, птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы, и даже не все птицы.
3.Основная часть:
- Ребята, по каким признакам мы узнаем птиц? Как мы их отличаем от других животных? Вспомните модели (показ иллюстраций).
– Ребята посмотрите сколько птиц. Давайте сравним их друг с другом. Посмотрим и скажем, какое оперенье у всех этих птиц? Что можно сказать об оперенье? Какое оно?
– Обратите внимание на глаза. Расскажите, какие они.
– А что можно сказать про ноги и лапки?
– Какие крылья? Какой хвост, клюв?
– А где живут? (в лесу – лесная, в степи – степная, вблизи водоемов – водоплавающая, дома с человеком – домашняя.)
- Как питаются все эти птицы?
– Как передвигаются? Летают
- А сейчас поиграем в пальчиковую игру «Десять птичек»:
Десять птичек стайка. Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – Совушка, сонная головушка.
Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Эта – зяблик. Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)
- Ребята, отгадайте загадки:
Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает
(Воробей) (Показать детям иллюстрацию с изображением воробья)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь) (Показать детям иллюстрацию с изображением снегиря)
Спинка зеленовата, животик желтоват
На голове черная шапочка,
Да еще полоска шарфика.
(Синица) (Показать детям иллюстрацию с изображением синицы)
- Ребята, какие это птицы? (зимующие)
- Почему зимующие? (т. к. остаются зимовать)
Физминутка. П/игра «Летит – не летит»
Давайте сыграем в «да» и «нет»
Найдите правильный ответ.
Отгадайте без подсказки
кто летит, кто не летит.
Если «да» — хлопнуть в ладоши.
Если «нет» — топнуть ногой.
Летит — летит — орёл, летит — летит — козёл,
Летит — летит — щегол, летит – летит — синица,
Летит – летит — горчица, летит – летит — сазан,
Летит – летит — фазан. Летит – летит — лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит — глухарь, летит – летит — сухарь,
Летит — летит – гагара, летит — летит — гитара,
Летит – летит — утёнок, летит-летит — ворона,
Летит-летит – корона. летит – летит — сова,
Летит – летит — трава.
Летит – летит – удод, летит- летит – компот.
Летит – летит скворец, летит – летит – дворец.
Летит — летит – кувшин, летит – летит — пингвин,
Летит — летит — дракон, летит – летит — балкон.
-Продолжаем отгадывать загадки:
1. На шесте – дворец.
Во дворе певец (скворец)
2. Черный проворный,
Кричит «крак» (грач
1. На шесте – дворец.
Во дворе певец (скворец)
2. Черный проворный,
Кричит «крак» (грач
1. На шесте – дворец.
Во дворе певец (скворец)
2. Черный проворный,
Кричит «крак» (грач
На шесте дворец, во дворце певец. (скворец)
Кто без нот и без свирели,
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней. Кто же это? (соловей)
Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (Ласточка)
Длинным клювом, тонким
Хватает лягушонка
Капнет с клюва капля. Кто же это? (цапля)
Черный проворный,
Кричит «крак» (грач)
Черный проворный, кричит «крак, крак» (грач)
-Ребята, а это что за птицы? (перелетные)
-Почему их называют перелетными?
-Зачем они улетают в теплые края?
- Одни птицы улетают в теплые края, другие остаются зимовать, а есть птицы, которых человек приручил, и они стали называться? …. Как ребята? (ответы детей)
- Правильно. Домашние птицы живут рядом с человеком.
- Кто из вас назовет домашних птиц? (утка, гусь, индюк, курица, петух)
4.Рефлексия:
- Ребята, вы всегда должны помнить, не обижайте наших пернатых друзей. Нельзя разорять гнёзда птиц, стрелять в них из рогаток! Берегите птиц! Птицы – наши друзья!
Они защищают деревья и посадки от жучков и гусениц.
Давайте, ребята, так относиться к птицам, чтобы они нас не пугались, чтобы звонкие песни их радовали наш слух всегда. Они, так же, как и все мы, нуждаются в заботе и внимании.
- Все вы показали себя отличными знатоками птиц. Все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Знаю я, что у меня очень дружная семья. . . "
Конспект занятия в средней группеТема: « Знаю я, что у меня очень дружная семья »Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отноше...
Конспект занятия в средней группе."Знай и выполняй правила уличного движения"
Закрепление детьми правил уличного и дорожного движения....
Конспект занятия в подготовительной группе "Знай и люби свой город"
П/с: Расширить знания детей о достопримечательностях нашего города, его растительности, исторических ценностей, его героической истории. Воспитать чувство любви к родному городу, ценить его красоту, б...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Знаем, любим, гордимся!»
С помощью этой работы я хотела уточнить и систематизировать знания детей об истории Подольского района и его достопримечательностях;-развивать познавательную активность и творческие способности ...
Конспект комплексного занятия "Что я знаю о школе"
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающем "Что я знаю о школе"....
Конспект открытого просмотра " Люби и знай родной свой край"
Программное содержание: Закреплять знания детей о родном городе, его символике (герб, флаг, гимн), о его достопримечательностях.Формировать основы нравственно-патриотического воспитания через пр...
Конспект родительского собрания "Что я знаю о своем ребенке"
Форма проведения: конкурс.Участники: родители, воспитатели, старший воспитатель, педагог-психологЦели:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активно...