Конспект интерактивной игры "Животные севера"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_in._igry_zhivotnye_severa.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка - зима»

Подготовила: воспитатель Сергель Н. А.

Цель: повышения уровня знаний детей через интерактивную игру по знакомству с животными севера и явлениями в природе на севере.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о том, что такое Антарктида.
  2. Закреплять знания о животных севера.
  3. Продолжить расширять представления детей о разнообразных явлениях в природе на севере.
  4. Развивать умение соотносить предметы.

   

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.
  2. Развивать связную речь, мышление, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание работать в команде.
  2. Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.

 

Этапы игры:

  1. «Кто где находится?»
  2. «Кто что ест?»
  3. «Назови животных»
  4. «Найди животных севера»
  5. «Найди сходства и различия»
  6. «Найди одинаковых животных»

  1. «Опиши животное»

  1. «Назови детенышей животных»

1

Ход игры (этап «Кто где находится?»)

Игровое правило: За короткое время расположить из предложенного ряда картинок с животными туда, где они обитают. При этом правильно назвать их, описать их, назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает кто где обитает, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии на нужное место обитания (правильный ответ), картинка перемещается на нужное место. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие места обитания на севере существуют. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

 

     2

                     Ход игры (этап «Кто что ест?»)

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую еду для животных севера. При этом правильно назвать ее, описать ее, назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая еда кому подходит, при этом ее нужно правильно назвать.  При нажатии на нужную еду (правильный ответ), картинка перемещается к животному. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какая еда у животных севера бывает. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

       3

Ход игры (этап «Назови животных»)

Игровое правило: За короткое время из расположенного ряда картинок необходимую назвать животных севера, при этом правильно описать их, назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок называет какие животные севера бывают. При нажатии на животное картинка «пульсирует». Ребенок рассказывает какие животные севера бывают. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

         

      4

Ход игры (этап «Найди животных севера»)

 Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок животных севера. При этом правильно назвать их, описать их, назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок находит животных севера, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии животное севера (правильный ответ), картинка «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают животные и чем они отличаются от животных севера. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

             5

Ход игры (этап «Найди сходства и различия»)

Игровое правило: За короткое время определить сходства и различия у предложенных животных. При этом правильно назвать их части, описать их, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательное определение сходств и различий.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок рассказывает, чем схожи и отличаются друг от друга предложенные животные, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии на схожие части тела они «пульсируют», если ответ выбран неверно, то части тела вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает у кого какие части тела бывают. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

            6

Ход игры (этап «Найди одинаковых животных»)

 Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок одинаковых животных севера. При этом правильно назвать их, описать их, назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок находит одинаковых животных севера, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии на одинаковых животных севера, (правильный ответ), картинка «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывают животные и чем они отличаются от животных севера. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

       7

Ход игры (этап «Опиши животное»)

Игровое правило: Игровое правило: За короткое время необходимо описать животное севера. При этом правильно назвать его, назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный название частей тела животного.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок описывает животное севера, при этом части тела нужно правильно назвать. При нажатии на часть тела, она «пульсирует». Если часть тела названа неверно, то картинка не двигается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие части тела у кого бывают. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

          8

Ход игры (этап «Назови детенышей животных»)

Игровое правило: За короткое необходимо назвать детенышей животных севера. При этом правильно назвать их описать их назвать цвет, форму, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок называет животных севера и находит их детенышей, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии на детеныша правильно выбранного животного, он «отправляется» к маме. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает, как определять детенышей у животных. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Житель севера - снегирь".

Познавательное занятие для детей о жизни снегирей зимой....

Конспект" Путешествие на север" с детьми старшего дошкольног возраста

В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...

Конспект НОД «Животные севера, тайги и жарких стран»

Конспект НОД  на тему:«Животные севера, тайги и жарких стран»(с использованием ИКТ)область «Познавательное развитие»...

конспект НОД "Животные севера"

Беседы, описания и загадки помогут расширить представление детей об окружающем мире, в частности о жизни и повадках животных севера...

Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"

Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...

конспект нод "Животные Севера" в подготовительной группе

Конспект нод «Животные севера» Цели:• Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о животных севера.• У...

Конспект занятия "Животные севера" младшая группа

Конспект занятия "Животные севера" младшая группа...