Краткосрочный проект в старшей группе "Откуда берется хлеб"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект в старшей группе "Откуда берется хлеб"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 793.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители. Цель проекта: формирование у детей представления о ценности хлеба. Задачи : Образовательные Изучить историю возникновения хлеба ; Познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом ; Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его изготовлении; Формировать знания о многообразии злаковых культур и хлебобулочных изделий; Обогащать знания детей о профессиях, связанных с выращиванием и производством хлеба. Развивающие - Развивать умение логически мыслить, делать выводы и умозаключения; - Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах детельности . Воспитательные Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой ценный продукт; Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Расширять словарный запас детей : жатва, комбайн, хлебороб и др. - Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности. - Повышение познавательной активности. Предполагаемый результат : - понимание детьми ценности хлеба, важности труда хлебороба, комбайнера, пекаря. - представление детей о технологии приготовлении хлеба.
План реализации проекта 1. Работа с родителями: Предложить родителям показать детям хлебобулочные изделия. Найти и принести зерна злаков. Приготовить с детьми презентацию, найти информацию о злаках (найти картинку, зерна, подготовить рассказ) 2. Беседа с детьми о хлебе (выяснить что дети знают о хлебе) 3. Рассказ воспитателя «Как хлеб пришел на стол»; 4. Беседа «Злаки, какие они», «Почему надо беречь хлеб» 5. Рассматривание иллюстраций «Труд хлебороба», «Как выращивают пшеницу, рожь», «Как выращивали хлеб в старину», «Какие бывают виды хлеба» 6. Просмотр мультфильма «Откуда пришел хлеб?» 7. Рассматривание колосьев и зерен злаковых культур (гербарий)
8. Чтение художественной литературы: «Петушок и жернова» , «Крылатый, мохнатый, да масляный» , «Колосок» ; В. Дацкевич «От зерна до каравая» , Г. Паустовский «Теплый хлеб» , К. Чуковский «Чудо – дерево» , «Булка» , В. Ремизов «Хлебный голос» ,М . М. Пришвин «Лисичкин хлеб» , Я. Аким «Хлеб» , Т. Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке» , Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» , И. Токмакова «Что такое хлеб» , П. Коганов «Хлеб - наше богатство» , загадки, пословицы, поговорки. 9. Рисование: «Пшеничное поле»; 10. Экспериментирование «Как приготовить хлеб»; 11. Опытно-экспериментальная деятельность «Превращение зерна в муку» (в ступке); приготовление соленого теста; 12. С. Р. игра «Хлебный магазин»; 13. Знакомство с пословицами и поговорками о хлебе; 14. Отгадывание загадок; 15. Лепка «Хлебобулочные изделия»; 16. Наблюдение за прорастанием зерен пшеницы; 17. Итоговое мероприятие: Изготовление мини музея про хлеб.
Выступления детей: рассказ о злаках и показ зерен
Мини музей: «Злаки какие они?» Рассматривание колосьев и зерен злаковых культур (гербарий)
Рисование: «Пшеничное поле»
Просмотр мультфильма «Откуда пришел хлеб?»
Экспериментирование «Как приготовить хлеб»
Экспериментирование «Как из зерна получается мука»
Чтение художественной литературой: А. Мусатов «Как хлеб на стол пришел», «Легкий хлеб» белорусская сказка, «Хлебороб» украинская сказка; Паустовский «Теплый хлеб», « Лисичкин хлеб» Пришвин; «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; «Как волк вздумал хлеб печь», В. Дацкевич «От зерна до каравая»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»; Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; Н. Самкова «О хлебе»; П. Коганов «Хлеб - наше богатство»; М. Глинская «Хлеб»; И. Винокуров «Как самолет в поле работает»; «Кто мелет муку»; .
Пословицы, поговорки, приметы о хлебе Блюди хлеб на обед, а слово на ответ. Хлеб вскормит, вода вспоит. Чья земля, того и хлеб . Хлеб всему голова. Покуда есть хлеб да вода, все не беда. Хлеб - батюшко , вода - матушка. Там и рай, где хлеба край. У кого хлебушко, у того и счастье. Большому куску рот радуется. Был бы хлеб, а у хлеба люди будут. Калач приестся, а хлеб — никогда. Без денег проживу, а без хлеба не проживу. Хлеб да вода — здоровая еда.
Загадки Тарелка супа меж локтями, А он в руках у всех ломтями . Без него , как видно , Не вкусно и не сытно! (Хлеб) Мягкая, пышная, ароматная и душистая, из печи на стол я попала, Рыжей как лисичка стала. Мазать маслом и кусать – это про меня, расскажите же друзья, кем являюсь я? (Булка) Всему головой его называют, На пол никогда не бросают. В печи подрос и окреп, Это наш любимый … (хлеб) Бела беляна в поле гуляла, домой пришла, по рукам пошла. (Белый хлеб) Лежит мужичок в золотом кафтане, Подпоясан, а не поясом, Не поднимешь — так и не встанет. (Сноп)
Показ презентации: «Знакомство с профессиями агронома, тракториста, комбайнера, пекаря»; «Как растет хлеб»; «Как колосок хлебом на стол пришел»; «Как появился хлеб», «Хлеб всему голова»
Рассматривание иллюстраций, картин Кустодиев Б. М. «Булочник», И. И. Шишкина «Рожь», Т. Яблонская «Хлеб», А. Цорн «Выпечка хлеба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/06/picture-588599-1465223756.jpg)
Конспект занятия в средней группе: «Откуда берется хлеб».
Материал предназначен для детей среднего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-114098-1349116860.jpg)
Исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется дождь?"
Исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется дождь?"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1030394-1523465173.jpg)
Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Хлеб-всему голова».
Краткосрочный проект в старшей группе...
Краткосрочный проект в средней группе «Откуда хлеб пришел»
Познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/11/picture-1030394-1523465173.jpg)
Рецензия на краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Хлеб-всему голова». воспитателя МБДОУ .
Рецензия на краткосрочный проект в старшей группе ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/29/picture-820297-1648533697.jpg)
Краткосрочный проект в старшей группе «Все о хлебе»
Проблема:В ходе бесед с детьми, совместными размышлениями было выявлено, что знания детей о хлебе и его происхождении носят отрывочный характер. Перед детьми была поставлена проблема «Как ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Откуда берется хлеб».
Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1. Знакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь.2. Воспитывать бережное отношение к...