Конспект занятия "Русская береза"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия "Природный мир"
Тема "Русская береза"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 200» Г. ОРЕНБУРГА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«ПРИРОДНЫЙ МИР»
ТЕМА: «РУССКАЯ БЕРЁЗКА»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ
Выполнил: | Марышева Юлия Николаевна воспитатель МДОАУ № 200 г. Оренбурга. |
г. Оренбург
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
| Хронометраж | ||
1.1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |
1.2 | Виды деятельности детей | Игровая, коммуникативная, развитие речи, двигательная активность, познавательно-исследовательская, продуктивная. | |
| |||
2.1 | Тема образовательной деятельности | «Русская березка» | |
2.2 | Методы и приемы реализации содержания занятия | Методы: Словесные: беседа, вопросы детям. Наглядные: иллюстрации березы в разное время года, иллюстрации берез разного размера, березовые листья, еловые иголки. Практические: игра «Опиши березку»; познавательно-исследовательская деятельность – «Одень куклу на прогулку», «Березовый лист и еловая иголка»; дыхательная гимнастика «Ветерок подул»», коллаж «Осенняя березка». Приемы мотивации деятельности: мотивация деятельности, смена видов деятельности. | |
2.3 | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | |
2.4 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет | |
2.5 | Цель - | создание условий для познавательного развития детей посредством знакомства с русской березой. | |
2.6 | Задачи: |
- Закрепить представление детей о самом необычном дереве России – берёзе, о значении её в жизни человека; - Расширять знания детей о свойствах деревьев меняться в зависимости от времени года; - Учить различать хвойные (ёлка) и лиственные (берёза) листья по внешним признакам; - Развивать элементарные представления о строении березы (ствол, ветки, листья); - Активизировать и расширить словарный запас (березовая роща, лапти, сережки) - Закреплять последовательность одевания на осеннюю прогулку, на примере куклы;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе через знание о русской березе;
- Развивать речь, используя богатство русского языка: берёзонька, белоствольная, кудрявая, стройная. | |
2.7 | Планируемые результаты | - Дети имеют представление о березе, как самом необычном дереве России, и о ее значении в жизни человека; - Знают, как изменяются деревья в разные времена года; - Умеют различать хвойные и лиственные листья деревьев по существенным внешним признакам; - Дети четко знают последовательность одевания на осеннюю прогулку, способны применить знание на примере одевания куклы; - Демонстрируют бережное отношение к березе; - Имеют элементарные представления о строении березы; - Дети используют в речи слова: березонька, белоствольная, кудрявая, стройная; - Знают слова – сережки, лапти, березовая роща. | |
2.8 | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Кукла Маша с набором одежды для прогулки, картинка с изображением березы, иллюстрации березы по временам года, березовые листья, еловые иголки, березовые листья на ниточках для дыхательной гимнастики, березовые листья из бумаги, нарисованная березка без листьев. | |
2.9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в предшествующие режимные моменты | Беседа и рассказ о русской березе, о значении её в жизни человека. Рассматривание березовых листьев, иллюстраций с изображением березы в разные времена года. Разучивание физминутки «Мы березку посадили» Повторение последовательности одевания на осеннюю прогулку. | |
Конспект занятия (образовательной деятельности) | |||
| |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Кукла Маша принесла картинку с изображением необычного дерева и просит ребят рассказать ей, что это за дерево. | 1мин |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Хотите помочь Маше узнать о необычном дереве? | 1 мин |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Отправляемся в осенний лес на встречу с березой | 1 мин |
II. Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Познавательно-исследовательская деятельность – «Одень куклу на осеннюю прогулку» Что это за дерево? Рассказ о березе и значении ее для человека. Рассматривание изображения березы, из каких частей она состоит. Как одета береза в разное время года? | 4 мин |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Игра «Опиши березку» В каком лесу растет береза? Физминутка «Мы березку посадили» Познавательно-исследовательская деятельность «Березовый лист и еловая иголка» Дыхательная гимнастика «Ветерок» | 4 мин |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Создание коллажа «Осенняя березка». | 2 мин |
| |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Кто к нам приходил в гости и просил нашей помощи? Удалось ли нам помочь Маше? Что мы для этого делали? Что было для вас интересным, сложным (спрашиваем всех) Вы молодцы, рассказали Маше о березке | 2 мин |
IV. | Дальнейшая разработка темы | Экскурсия по территории детского сада к березе и сбор опавших березовых листьев среди прочих. |
Литература
Л.И.Мосягина. Экологическое воспитание для детей группы младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет). Парциальная программа.
- https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-dlja-vtoroi-mladshei-grupy-bereza-ruskaja-moja.html
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2016/08/31/russkaya-beryozka
- https://infourok.ru/konspekt-belaya-beryoza-dlya-dete
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Береза — символ России"
приложение к проекту...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/14/picture-24277.jpg)
Конспект НОД "Береза - белая подруга"
Конспект НОД "Береза - белая подруга" для детей подготовительной к школе группы...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/09/picture-794178-1662703838.jpg)
конспект «Золотые березы»
Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения....
Конспект НОД "Береза - символ России",
Развивать любознательность и наблюдательность. Формировать умение строить причинно-следственные связи, сравнивать, делать выводы. Продолжать изучать сезонные изменения в природе летом. Воспиты...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/26/picture-1211451-1580056755.jpg)
Конспект занятия "Береза - символ России"
Сегодня у нас интегрированное занятие (беседа и рисование). Мы с вами будем беседовать и потом рисовать.А теперь внимательно послушайте, что сейчас прозвучит, (звучит «шум леса»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/27/picture-1271575-1603780957.jpg)
Конспект "Белая береза под моим окном"
Конспект по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. (Рисование)...