Конспект НОД "Эх, снег-снежок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Докукина Юлия Николаевна

Закрепление представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_eh_sneg-snezhok.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей первой младшей группы  

«Эх, снег – снежок!».

Задачи:

1. Формировать понятие о снеге.

2. Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле).

3. Активизировать речь детей через художественное слово.

4. Способствовать развитию тактильных ощущений.

5. Развивать мелкую моторику рук

6. Развивать двигательную активность детей.

7. Воспитывать желание участвовать в игре.

 

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на экран и приглашает подойти и посмотреть.

- Посмотрите, как красиво!

 

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 

-  Посмотрите, как красиво падает снег. Какой снег? (белый, холодный).

-  Скажите, когда это бывает? (Зимой).

-  Какое сейчас время года? ( Зима). 

-  А зимой на улице тепло или холодно? (холодно)

-  А в группе? (тепло)

-  А ещё зимой бывает сильный ветер (слышится звук вьюги)  УУУУУУУ!

-  Подул такой сильный ветер, что снежинки залетели даже к нам в группу.

 

 Воспитатель открывает ткань, на разносе снежинки.

 

- Посмотрите, какие они? (Белые, красивые, лёгкие). Давайте с ними поиграем.

 

Подвижная игра “Снежинки и ветер”.

 

Дети берут снежинки в руки и выполняют действия по тексту.

Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят (лёгкий бег)

Но вот ветер дует сильней и сильней, (дуют)
Снежинки кружатся быстрей и быстрей (кружатся)

Все снежинки закружились и на землю опустились. (присели)

 

В завершении игры дети присаживаются, а воспитатель  незаметно вносит  разнос со снегом.

- Ой, мы так с вами кружились, что намели целый сугроб снега!

- А вы любите играть со снегом?

- Где мы играем со снегом? (на улице).

 

Экспериментальная деятельность «Изучаем снежок»

 

- Прижмите ручки к щёчкам. Какие они? (Тёплые.)

- А сейчас потрогайте снег, какой он? (холодный).

- Если снег положить в ладошку, как вы думаете, что может произойти? Хотите попробовать? А давайте проверим.

- Покажите свою ладошку, а я вам положу снежок. (Ложкой раскладывать снег)

- А сейчас спрячьте снег в кулачке.

 

Воспитатель даёт детям снег в ладошки и читает стихотворение.

 

На ладошках у детишек

Есть красивые снежинки.

Всем хотели показать,

Глядь, снежинок не видать.

 

-  Дети, откройте ваши ладошки. Что случилось?

-  Снежинки растаяли, потому что ваши ладошки какие? (тёплые)

-  Что появилось на ладошке? (вода)

-  А почему снег тает на ладошке? (Ладошка тёплая, а снег холодный).

-  Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

 

Пальчиковая гимнастика «Со снегом мы играли…»

Со снегом мы играли,  (имитация лепки снежка)

Наши пальчики устали –  (встряхнуть пальчики)
Мы их будем растирать,   (растирание ладоней)
Мы их будем согревать.    (греем дыханием ладони)
Чтобы стали горячее,        (разминаем ладони)
Энергично разминать

 

- Замёрзли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой, давайте ручки погреем.

- Ребята, а вы любите играть в снежки? Тогда давайте проверим, умеете ли вы их лепить.

Игра на развитие моторики рук «Лепим снежки»

Воспитатель раздаёт детям по белому листу бумаги, в процессе чтения стихотворения они лист жмут, мнут, делают комок.

Листочек в руки мы возьмём

А потом его помнём.

Мы листочек жмём, жмём.

Мы листочек мнем, мнем.

На бумажку посмотри,

На что похоже? Говори!?

 

Игра «Снежки»

Дети совместно с воспитателем играют в «снежки», кидая друг в друга бумажными «снежками».

-А сейчас помогите собрать в снежки в корзинку.

Итог занятия:

- Вам понравилось играть со снегом и с бумажными снежками?

– Вы сможете дома сделать снежки из бумаги?

 

- Вечером мы с вами расскажем маме и папе, как мы играли в снежки в группе. И вы научите играть маму и папу дома.

 

- А сейчас мы  пойдём гулять и  поиграем в настоящие снежки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....