Конспект НОД "Эх, снег-снежок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Закрепление представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей первой младшей группы
«Эх, снег – снежок!».
Задачи:
1. Формировать понятие о снеге.
2. Закреплять представления детей о причинно-следственных связях и явлениях в неживой природе (снег холодный, тает в тепле).
3. Активизировать речь детей через художественное слово.
4. Способствовать развитию тактильных ощущений.
5. Развивать мелкую моторику рук
6. Развивать двигательную активность детей.
7. Воспитывать желание участвовать в игре.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на экран и приглашает подойти и посмотреть.
- Посмотрите, как красиво!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Посмотрите, как красиво падает снег. Какой снег? (белый, холодный).
- Скажите, когда это бывает? (Зимой).
- Какое сейчас время года? ( Зима).
- А зимой на улице тепло или холодно? (холодно)
- А в группе? (тепло)
- А ещё зимой бывает сильный ветер (слышится звук вьюги) УУУУУУУ!
- Подул такой сильный ветер, что снежинки залетели даже к нам в группу.
Воспитатель открывает ткань, на разносе снежинки.
- Посмотрите, какие они? (Белые, красивые, лёгкие). Давайте с ними поиграем.
Подвижная игра “Снежинки и ветер”.
Дети берут снежинки в руки и выполняют действия по тексту.
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят (лёгкий бег)
Но вот ветер дует сильней и сильней, (дуют)
Снежинки кружатся быстрей и быстрей (кружатся)
Все снежинки закружились и на землю опустились. (присели)
В завершении игры дети присаживаются, а воспитатель незаметно вносит разнос со снегом.
- Ой, мы так с вами кружились, что намели целый сугроб снега!
- А вы любите играть со снегом?
- Где мы играем со снегом? (на улице).
Экспериментальная деятельность «Изучаем снежок»
- Прижмите ручки к щёчкам. Какие они? (Тёплые.)
- А сейчас потрогайте снег, какой он? (холодный).
- Если снег положить в ладошку, как вы думаете, что может произойти? Хотите попробовать? А давайте проверим.
- Покажите свою ладошку, а я вам положу снежок. (Ложкой раскладывать снег)
- А сейчас спрячьте снег в кулачке.
Воспитатель даёт детям снег в ладошки и читает стихотворение.
На ладошках у детишек
Есть красивые снежинки.
Всем хотели показать,
Глядь, снежинок не видать.
- Дети, откройте ваши ладошки. Что случилось?
- Снежинки растаяли, потому что ваши ладошки какие? (тёплые)
- Что появилось на ладошке? (вода)
- А почему снег тает на ладошке? (Ладошка тёплая, а снег холодный).
- Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Со снегом мы играли…»
Со снегом мы играли, (имитация лепки снежка)
Наши пальчики устали – (встряхнуть пальчики)
Мы их будем растирать, (растирание ладоней)
Мы их будем согревать. (греем дыханием ладони)
Чтобы стали горячее, (разминаем ладони)
Энергично разминать
- Замёрзли ваши ручки? Вытирайте руки салфеткой, давайте ручки погреем.
- Ребята, а вы любите играть в снежки? Тогда давайте проверим, умеете ли вы их лепить.
Игра на развитие моторики рук «Лепим снежки»
Воспитатель раздаёт детям по белому листу бумаги, в процессе чтения стихотворения они лист жмут, мнут, делают комок.
Листочек в руки мы возьмём
А потом его помнём.
Мы листочек жмём, жмём.
Мы листочек мнем, мнем.
На бумажку посмотри,
На что похоже? Говори!?
Игра «Снежки»
Дети совместно с воспитателем играют в «снежки», кидая друг в друга бумажными «снежками».
-А сейчас помогите собрать в снежки в корзинку.
Итог занятия:
- Вам понравилось играть со снегом и с бумажными снежками?
– Вы сможете дома сделать снежки из бумаги?
- Вечером мы с вами расскажем маме и папе, как мы играли в снежки в группе. И вы научите играть маму и папу дома.
- А сейчас мы пойдём гулять и поиграем в настоящие снежки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....