Итоговое занятие по теме "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В группе "Улыбка" компенсирующей направленности, прошла яркая, фруктовая неделя. Наши воспитанники пополнили и закрепили свои знания о фруктах: читали, учили и слушали стихотворения, отгадывали загадки, читали рассказы, рассматривали картинки на данную тему. Ну, а на итоговом занятии учились узнавать на ощупь, пробовать на вкус с закрытыми глазами и даже изготовить фруктовый салат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 380.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по теме «Фрукты» в группе компенсирующей направленности.
Провела воспитатель Шабала. Л. А.
Цели:
- уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях;
- познакомить детей со значением фруктов в жизнедеятельности человека, способах их сбережения в зимнее время и использования в различных блюдах;
- расширить словарь по теме фрукты;
- развивать познавательный интерес;
- развивать монологическую речь, желание общаться и изъяснять правильно;
- развивать зрительное внимание, память, мышление;
- развивать мелкую и общую моторику, тактильную чувствительность.
- воспитывать положительное отношение к занятию, желание отвечать.
Оборудование: предметные картинки по теме, магнитная доска, магниты, муляжи фруктов, фрукты.
Ход занятия
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (Ответ: Осень)
Осень добрая пришла,
Нам подарки принесла:
Яблоки душистые,
Персики пушистые,
Груши золотистые
Осень принесла.
- Дети, вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о фруктах)
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
На твоем столе всегда
Должны быть фрукты! Да!
-А чтобы мы могли кушать витамины и зимой, когда фрукты не растут, мы заготавливаем их в виде сока, варенья, а еще их можно сделать сухофрукты для компота. Поэтому все мы должны кушать не только спелые свежие плоды, но и кушать фрукты зимой, чтобы не болеть.
- На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Дети, а как назвать сад в котором растут фрукты? А сад где растут яблони? Сливы?
1.Д/и «Найди по описанию»
Цель: развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления и речи. Уточнение и расширение словаря по теме. Проводится с опорой на предметные картинки.
- Дети, сейчас я предлагаю вам игру на внимание. Приготовьте ушки, сейчас я прочитаю вам загадку, а вы найдете картинку-отгадку на доске. Будьте внимательны, я начинаю:
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Летом в платьице зеленом,
А по осени — в лиловом.
Ароматна и красива.
Узнаете? Это... (слива)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. ( яблоко)
В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
- Он под самой ножкой
Вытянут немножко. ( груша)
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. ( апельсин )
Была зеленой маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. ( вишня )
- Вы молодцы отгадали все мои загадки!
2. Д/и «Скажи ласково»
Цель: развитие грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
- Сейчас мы с вами будем волшебниками. Мы будем большой фрукт превращать в маленький. Например, банан- бананчик и т. д
Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики.
Цель: развитие общей и мелкой моторики.
Фрукты
Будем мы варить компот. маршировать на месте
Фруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"
Будем яблоки крошить, имитировать: как крошат
Грушу будем мы рубить, рубят,
Отожмем лимонный сок, отжимают,
Слив положим и песок. кладут, насыпают песок
Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себя
Угостим честной народ. хлопать в ладоши
3. Д/и «Волшебный мешочек».
Цель: развитие тактильных ощущений.
Детям предлагаю опознать фрукт на ощупь. (В мешочке реалистичные фрукты)
4. Д/и «Кулинары»
Цель: развитие внимания, грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательными в роде, числе и падеже), мышления.
- А сейчас мы побудем поварами и приготовим свои блюда из фруктов, у вас на столе есть фрукты, возьмите их, и назовите, что можно приготовить из них: сок, джем, варенье, пирог.
Например, слива –сливовый сок, сливовый пирог и сливовое варенье.
Клубника – пирог из клубники – клубничный пирог.
- Молодцы, вы справились с заданием!
5. Д/ «Угадай на вкус»
Цель: развитие вкусовых ощущений.
Дети с закрытыми глазами узнают фрукт на вкус.
- Дети, что интересного вы узнали на занятии, что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...