Итоговое занятие по теме "Фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шабала Любовь Александровна

В группе "Улыбка" компенсирующей направленности, прошла яркая, фруктовая неделя. Наши воспитанники пополнили и закрепили свои знания о фруктах: читали, учили и слушали стихотворения, отгадывали загадки, читали рассказы, рассматривали картинки на данную тему. Ну, а на итоговом занятии учились узнавать на ощупь, пробовать на вкус с закрытыми глазами и даже изготовить фруктовый салат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_frukty_okruzh.mir_.docx380.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по теме «Фрукты» в группе компенсирующей направленности.

Провела воспитатель Шабала. Л. А.

Цели:

- уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте их произрастания, отличительных особенностях;

- познакомить детей со значением фруктов в жизнедеятельности человека, способах их сбережения в зимнее время и использования в различных блюдах;

- расширить словарь по теме фрукты;

- развивать познавательный интерес;

- развивать монологическую речь, желание общаться и изъяснять правильно;

- развивать зрительное внимание, память, мышление;

- развивать мелкую и общую моторику, тактильную чувствительность.

- воспитывать положительное отношение к занятию, желание отвечать.

Оборудование: предметные картинки по теме, магнитная доска, магниты, муляжи фруктов, фрукты.

Ход занятия

Листья с веток облетают,

 Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это…» (Ответ: Осень)

Осень добрая пришла,

Нам подарки принесла:

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотистые

Осень принесла.

- Дети, вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о фруктах)

Если хочешь быть здоров,

Обойтись без докторов,

На твоем столе всегда

Должны быть фрукты! Да!

-А чтобы мы могли кушать витамины и зимой, когда фрукты не растут, мы заготавливаем их в виде сока, варенья, а еще их можно сделать сухофрукты для компота. Поэтому все мы должны кушать не только спелые свежие плоды, но и кушать фрукты зимой, чтобы не болеть.

- На чем растут фрукты? Как называется дерево, на котором растут яблоки? Могут ли на яблоне расти сливы? Какого цвета незрелое яблоко? А какое оно на вкус? Прежде чем появиться яблоку, яблоня цветет. Когда она цветет? Весной. Дети, а как назвать сад в котором растут фрукты? А сад где растут яблони? Сливы?

1.Д/и «Найди по описанию»

Цель: развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления и речи. Уточнение и расширение словаря по теме. Проводится с опорой на предметные картинки.

- Дети, сейчас я предлагаю вам игру на внимание. Приготовьте ушки, сейчас я прочитаю вам загадку, а вы найдете картинку-отгадку на доске. Будьте внимательны, я начинаю:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

Летом в платьице зеленом,

А по осени — в лиловом.

Ароматна и красива.

Узнаете? Это... (слива)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. ( яблоко)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч,

- Он под самой ножкой

Вытянут немножко. ( груша)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. ( апельсин )

Была зеленой маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. ( вишня )

- Вы молодцы отгадали все мои загадки!

2. Д/и «Скажи ласково»

Цель: развитие грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)

- Сейчас мы с вами будем волшебниками. Мы будем большой фрукт превращать в маленький. Например, банан- бананчик и т. д

 Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики.

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

Фрукты

Будем мы варить компот.                     маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот.                  показать руками - "много"

Будем яблоки крошить,                        имитировать:  как крошат

Грушу будем мы рубить,                      рубят,

Отожмем лимонный сок,                     отжимают,

Слив положим и песок.                        кладут, насыпают песок

Варим, варим мы компот,                    повернуться вокруг себя

Угостим честной народ.                        хлопать в ладоши

3. Д/и «Волшебный мешочек».

Цель: развитие тактильных ощущений.

Детям предлагаю опознать фрукт на ощупь. (В мешочке реалистичные фрукты)

4. Д/и «Кулинары»

Цель: развитие внимания, грамматического строя речи (согласование существительного с прилагательными в роде, числе и падеже), мышления.

- А сейчас мы побудем поварами и приготовим свои блюда из фруктов, у вас на столе есть фрукты, возьмите их, и назовите, что можно приготовить из них: сок, джем, варенье, пирог.

Например, слива –сливовый сок, сливовый пирог и сливовое варенье.

Клубника – пирог из клубники – клубничный пирог.

- Молодцы, вы справились с заданием!

5. Д/ «Угадай на вкус»

Цель: развитие вкусовых ощущений.

Дети с закрытыми глазами узнают фрукт на вкус.

- Дети, что интересного вы узнали на занятии, что понравилось?

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"

 Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе  на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...

Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.

Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...