Проект для среднего дошкольного возраста "Профессии детского сада"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Коковина Ольга Валентиновна
Проект «Профессии детского сада» В мире, где каждый человек выбирает свой путь, понимание разнообразия профессий с раннего возраста имеет огромное значение. Знакомство дошкольников с профессиями взрослых является ключевым элементом в развитии их социальных навыков и самосознания. Это не просто увлекательное занятие, но и важный образовательный процесс, который помогает детям сформировать представление о мире труда и его значении в жизни общества. Познавая различные профессии, дети учатся понимать важность каждой работы и уважать труд других людей. Это также способствует развитию у них амбиций и интересов, что может в дальнейшем определить их выбор профессионального пути. Начиная, с младшего дошкольного возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в средней группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника, постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii_detskogo_sada.docx36.34 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЗАТО г. Североморск д/с № 12


Познавательно - творческий проект
 «Профессии детского сада»
    средняя группа

Воспитатели: Коковина О.В.

Г. Североморск

Проект «Профессии детского сада»


В мире, где каждый человек выбирает свой путь, понимание разнообразия профессий с раннего возраста имеет огромное значение. Знакомство дошкольников с профессиями взрослых является ключевым элементом в развитии их социальных навыков и самосознания. Это не просто увлекательное занятие, но и важный образовательный процесс, который помогает детям сформировать представление о мире труда и его значении в жизни общества.

Познавая различные профессии, дети учатся понимать важность каждой работы и уважать труд других людей. Это также способствует развитию у них амбиций и интересов, что может в дальнейшем определить их выбор профессионального пути.

Начиная, с младшего дошкольного возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именно детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость. Чрезвычайно важно не упустить момент для воспитания в них добрых чувств к окружающим людям и формированию положительного отношения к труду, что является главной целью образовательной области. Таким образом, формирование первичных представлений о труде взрослых в средней группе начинается со знакомства с трудом сотрудников детского сада: трудом воспитателя, помощника воспитателя, медсестры, повара, дворника,  постоянно подчеркивая их заботу о детях.

Познавательно - игровой проект
средняя группа

Наименование проекта

«Профессии детского сада»

Тип проекта

Познавательно – игровой,  краткосрочный.

Сроки реализации

  14.10.2024г. – 18.10.2024г.


Актуальность:


Гипотеза:

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы они знали о своём «втором доме» как можно больше полезного и интересного. Каждый день их встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Получив расширенные знания о профессиях сотрудников детского сада, дети  с пониманием и уважением будут относиться к  их труду; будут стремиться помогать им, быть вежливыми, послушными, похожими на них, а полученные знания применять в игре.

Участники

проекта:

Воспитатели средней  группы «Ромашка»,  музыкальный руководитель, воспитанники  группы и их родители.

Цель:

Расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Задачи:

образовательные

 



развивающие

 

 

 

воспитательные

  • Познакомить детей с различными профессиями взрослых детского сада;
  • дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения и  результатом труда;

  • развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности, кругозор, творчество фантазию;
  • Формировать у детей трудовые действия;
  • развивать речевую активность;

  • Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада,

Этапы реализации

Подготовительный:

Основной:

Заключительный:

  • разработка плана реализации проекта;
  • подбор методической  литературы для реализации проекта
  • подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, иллюстраций;
  • организация развивающей среды в группе

  • знакомство с профессиями: воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель,  медсестра, повар, кастелянша, дворник;
  • посещение рабочих мест сотрудников – представителей профессий.

.

  • Проведение сюжетно-ролевых игр.

Взаимодействие   родителями

 Консультации: 
«Знакомим детей с профессиями», «Воспитываем трудолюбием»
Советы родителям – «Маленький помощник»

Ожидаемые результаты

 

 

 

 

            Для детей:   

У детей будут сформированы представления о профессиях сотрудников детского сада; понимание значения слова «профессия»; вызван интерес к труду взрослых; умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях; обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков. Дети научатся понимать, уважать труд взрослых.

          Для педагогов:

  • Обогащение  предметно – пространственной среды;
  • осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня.

        Для родителей:

  • Сформируется потребность знакомить детей с профессиями семьи и окружающих, приучать детей к труду.  


Продукт проекта

 Сюжетно-ролевая игра.


Этапы

Сроки

Подготовительный этап

 

  • разработка плана реализации проекта;
  • подбор методической  литературы для реализации проекта
  • подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, иллюстраций;
  • организация развивающей среды в группе

Продуктивный этап

Образовательные   области

                           Содержание деятельности

Познавательное  развитие

 

Занятия:
 «Профессии детского сада»;
Просмотр презентации «Наш детский сад»;

Экскурсии:
-  в медицинский кабинет;
-  кастелянши;
-  на кухню;
-  наблюдение за трудом дворника.

Беседы:
- «Чем занимается помощник воспитателя?»;
- «Предметы – помощники»;
- «Если ты заболел»;
- «Дежурство по столовой»;

Дидактические игры:
- «Накроем на стол»;    
- «Кому что нужно»;
- «Чудесный мешочек»;
- «Назови действия»

  Речевое развитие

- Занятие  «Все работы хороши».

-  Артикуляционные игры «Вкусное варенье», «Чашечка», «Ступеньки».


Заучивание стихотворения:

«Воспитатель»  Н. Иванова.

Заучивание пословиц:
- «Добрый повар стоит доктора»;
- «Если врачу не веришь – болезнь не одолеешь»;
- «У врача лечись, а у умного учись»

 Социально - коммуникативное развитие

Беседы: 
- «Как правильно сервировать  стол »;
- «Культура поведения за столом»;
- «Вежливые слова».

Сюжетно-ролевые игры: 
«Семья», «Детский сад»,

 Художественно-эстетическое развитие

Лепка: 
-  «Чайная посуда»

Аппликация: 
- «Детский сад»

Рисование:
- «Мой любимый детский сад».

Чтение художественной литературы:

- «Айболит» - К. Чуковский;
- «Маша растеряша» - Л. Воронкова;

Прослушивание:

- «Песни из детского сада» - музыкальные мультфильмы.

 Физическое развитие

Оздоровительные  минутки:
- «На прогулке»;
- «Лечим медвежонка»;
- «Весёлые спортсмены».

Подвижные  игры:
- «Ловишки»;
- «Мы весёлые ребята»;
- «Найди, где спрятано»;
- «Подбрось – поймай».

 Безопасность и  здоровье

 

 Беседы:
- «Правила поведения на участке детского сада во время прогулки»;
-  «Мы любим трудиться»;
- «Передвигаемся по детскому  саду»;
- «Правила личной гигиены»;
- «Полезная и вредная пища».

Заключительный этап
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»


 Вывод:

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  •  У дошкольников появился интерес к данной теме.
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых
  • Дети знают и называют  профессии детского сада,, пословицы и поговорок о труде.
    У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы
    .

Список использованной литературы

1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,

2005. – 64с.

2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового

воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.

Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.

3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью

взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.

4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и

методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.

Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.

5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-

методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.

6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы

с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.

В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.

7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.

Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.

8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.

Литература

  1. Князева О.Л., Маханева М. Д., «Приобщение детей к истокам русской народной культуре».
  2. Н.Н. Леонова «Чаепитие. Знакомство дошкольников с русскими народными традициями» - «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,СПБ, 2016 – 128 с.
  3. Лаврентьева Л.С. Культура русского народа: Обычаи, обряды, занятия, фольклор.-СПб.:Паритет, 2004.- 448с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект в средней группе №1 детского сада «День Победы»

В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не ис...

Краткосрочный творческий проект в средней группе №1 детского сада «День Победы»

Цель проекта:     Формирование нравственных ценностей.Задачи проекта:     Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.Расширение знаний о защит...

Проект в средней группе в детском саду на тему: «Рождество»

Побуждение интереса к истории и культуре нашей Родины....

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада

Аннотация: В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возник...

Краткосрочный проект для старшей дошкольной группы детского сада "Ашукино наш дом!"

Актуальность. В беседе с детьми, о родном поселке, возникла  проблема. У детей мало сформированы знания об истории родного поселка, о его достопримечательностях, кто основал и прославил посе...

Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года

В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возникновения нов...