Проект «Семейный архив, как связующая нить поколений в истории малой Родины» для средней дошкольной группы детского сада
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Семейный архив, как связующая нить поколений в истории малой Родины» для средней дошкольной группы детского сада
Краткосрочный проект «Семейный архив, как связующая нить поколений в истории малой Родины»
Продолжительность: краткосрочный рассчитан с 19.02. по 11.02.2024г.
Тип проекта: информационно – творческий.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность: Любить свою семью, свой край, знать его богатства, его особенности, его историю - на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается подлинный патриотизм. Знание своего исторического наследия обогащает духовный мир современного человека, воспитывает бережное отношение к тому, что его окружает, к людям, которые живут рядом.
Любовь маленького ребёнка к семье, к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своей природе, к дому, к улице, на которой он живёт, городу, селу. К истории своей семьи, как связующая нить поколений в истории малой Родины.
Наблюдая за детьми, можно увидеть, что они с любопытством рассматривают фотографии своих близких: прадедушек, прабабушек, дедушек, бабушек, мам, пап, сестёр, братьев, делятся своими впечатлениями друг с другом. Было замечено, что у детей поверхностные представления об истории своей семьи.
Цель: осуществление комплексного подхода приобщение дошкольников к истории своей семьи, как связующая нить поколений в истории малой Родины, знакомство со своей семьёй, воспитание любви к своей семье и привязанности к родному краю.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, городу.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважения, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Сформировать представление о своей семье, своём городе, как части России, об истории возникновения родного города, основных достопримечательностях, традициях, и др.
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
5. Вызвать у детей чувство гордости и интереса к своей семье и малой Родине.
6. Побудить желание узнать больше о своей семье и о родном городе Кемерово.
7. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь; память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.
Ход работы над проектом.
I этап: подготовительный
1. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике.
2. Сбор иллюстративного материала.
3. Разработка конспектов занятий.
4. Участие в детских утренниках: «Поздравляем папу с 23 февраля», «С 8 марта любимая мама!»
5. Разработка генеалогического древа «Моя семья - моя гордость»
6. Участие в спортакиаде «Мама, папа, я – спортивная семья!» (семья: Бурмистрова Александра, Павлова Матвея, Чибриной Валерии)
II этап: основной
Теория. Познавательное развитие
1. Беседа «Моя семья – моя Родина», «Вот какая мама, золотая прямо».
Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей семье.
Задачи: ознакомление детей с такими понятиями, как «Семья», «Поколение», «Родина», «Отечество»; обзорное ознакомление с символикой: герб, флаг Кузбасса, гимном России; закрепление полученной информации
2. Беседа с использованием иллюстраций «Моя малая Родина-Кузбасс»
Цель: Сформировать представление о своём городе, как части России, об истории возникновения родного города, основных достопримечательностях, традициях, и др.
3. Беседа «Мой дом, наведу порядок в нем".
Цель: Воспитание у детей культуры поведения, желание поддерживать чистоту и порядок в доме, группе, на участке.
Практика
Художественно эстетическое развитие
1. Рисование: «Дом в котором я живу»
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства, как одном из «уголков» своей родины. Продолжать рисовать несложные сюжеты. Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
2. Рисование «Природа родного края»,
Цель: Активизировать мыслительные процессы
Задачи: Развивать умение рисовать лиственные и хвойные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (береза, дуб, ива, осина, ель, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения
Аппликация «Папу поздравляю с 23 февраля»,
«Поздравительная открытка в подарок маме»
Поздравительный видио – ролик папам, мамам.
Развитие речи.
1. Чтение художественной литературы
Рассказ М. Пришвина “Моя Родина”.
Цель: уточнить и расширить знания учащихся о Родине; прививать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
Рассказ Н. Носова «Фантазеры».
Цель: развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие. Развивать у детей чувство юмора, творческое воображение.
Рассказ К. Ушинского «Наше отечество».
Цель: развивать у детей интерес к чтению художественной литературы; уточнить и расширить знания учащихся о Родине; прививать любовь к природе; развивать патриотизм.
Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»
Цель: развивать у детей интерес к чтению художественной литературы. Учить пересказывать и анализировать текст произведения. Прививать детям доброту, честность, трудолюбие.
Чтение Я. Акимова «Мама», Е. Благинина «Посидим в тишине»,
Дональдсон Д. "Груффало", "Хочу к маме" (пер. М. Бородицкой), У. Раджая «Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!»;
Заучивание стихотворений о семье, родном городе, Родине.
Заучивание пословиц, поговорок, загадок на тему: «Моя семья», «Моя малая Родина».
Музыка
1. Прослушивание гимна Российской федерации, песен о родном крае, городе.
Цель: познакомить учащихся с гимном России в исторической ретроспективе, родном городе.
Задачи:
- Развитие интереса к истории России, родном городе;
- Формирование уважения к символам государства;
- Расширение кругозора учащихся о государственной символики России;
- Развитие навыков исполнения гимна;
- Воспитание гражданских чувств, чувства патриотизма через познание символов государства
Совместная деятельность родителей и детей:
1. Изготовление семейного архива
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи семейных фотографий, развитие памяти, мышления, любовь к семье.
Задачи:
- Поддерживать стремление детей активно вступать в общение, высказываться;
- Развивать поисковую деятельность детей, умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- Дать детям возможность проявить свои дизайнерские и творческие способности;
- Совершенствовать стиль партнерских отношений.
Экскурсии.
1. Посещение музея с родителями
Цель: Ознакомление дошкольников с историей культуры и искусства через знакомство с музеем
Задачи:
- Углубить и систематизировать знания детей о культуре поведения в общественных местах, в том числе в музее.
- Подготовить детей к восприятию мира музея, а именно: познакомить с тем, что такое музей и какие виды музеев бывают (сначала при демонстрации иллюстраций, слайдов в детском саду, затем при общении с подлинниками в процессе экскурсии в музей); с музейными профессиями, с «не музейными» объектами.
- Формировать у детей умения художественного восприятия произведений искусства.
2. Посещение городской библиотеки.
Цель: Познакомить детей с библиотекой и основными правилами пользования библиотекой, сформировать навык бережного отношения к книге.
Задачи:
- Дать понятия: библиотека, читатель, библиотекарь, формуляр.
- Рассказать порядок и правила пользования библиотекой.
- Познакомить с правилами пользования книгой.
Социально-коммуникативное развитие
1. Пальчиковая гимнастика:
Цель: познакомить детей с пальчиковой гимнастикой, научить играть в неё, развивая при этом речь и вызывая эмоциональный отклик. «Маму я свою люблю», «Мы во двор пошли гулять», «Семья», «Домик», «Дом», «Путешествие», «В лесу»
2. Дидактические игры: «Профессии пап, мам» (лото), «Собери букет для мамы» (мозайка), «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (использование картинок).
3. Сюжетно-ролевые игры: «Аптека»
«Семья», Сюжет «Бабушка заболела»
Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании аптеки; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
«Библиотека»
Цель: Повышать интерес и бережное отношение к книге; развивать речевое творчество в процессе игры, мелкую моторику; формировать у дошкольников культуру общения в библиотеке.
Конструирование «Построим танк для папы»,
«Строительство нового дома»
Цель. Совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах.
Игровое упражнение «Дружная семья»
Цель: учить ритмично, хлопать в ладоши, выполнять наклоны вперед, приседания, прыжки.
III этап: заключительный.
Провели анализ и обобщили результаты, полученные в процессе проекта. Дети отметили, что Кузбасс очень красивый город со своей культурой и достопримечательностями. Также отметили, что существуют архитектурные здания, памятники, парки, музеи.
Дети сделали вывод, что город наш нужно содержать в чистоте и порядке для того, чтобы гордились им не только мы, но и любовались приезжие гости из других сёл, городов.
Оформление выставки: «Моя семья - моя гордость» (разработка генеалогического древа)
Оформили выставку рисунков «Открытка для папы», «Букет для мамы», «Природа родного края».
Результат работы:
• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях, неповторимой природе края. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы.
• Повышение компетентности воспитателей по представленной теме.
• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Моя малая Родина" Концерт для многодетных семей детского сада.
« Моя малая Родина» ( Концерт для многодетных семей детского сада) Цель: формиро...
Краткосрочный проект «История моей малой Родины» для старшей дошкольной группы детского сада
Краткосрочный проект «История моей малой Родины» для старшей дошкольной группы детского сада...
Проект "Семейные творческие номера на утренниках " 8 марта"" для дошкольных групп детского сада. 2020 2021г.2022г.2023г.2024г.
Опыт работы музыкального руководителя в совместной творческой деятельности семьи.]https://cloud.mail.ru/public/RXEF/H1P1yvAoq семья Змеевых,https://cloud.mail.ru/public/4CVh/aPHhgnaj9 семья...
Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада
Аннотация: В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возник...
Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года
В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор предполагает ознакомить детей с историей возникновения нов...
Статья по детско-родительскому проекту «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада
В статье раскрывается взаимодействие родителей и детей среднего дошкольного возраста в рамках творческого детско-родительского проекта. Автор знакомит детей с историеи возникновения нового года и изго...
Детско-родительский проект «Мастерская Деда Мороза» в средней оздоровительной группе детского сада 2019 года
Детско-родительский проект "Мастерская Деда Мороза"в средней оздоровительной группе....