Квест –игра «Пчёлы»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Упорова Виктория Александровна

Квест-игра «Пчёлы» предназначена для детей в возрасте 3–5 лет. Основная цель мероприятия — воспитание бережного отношения к природе и ее обитателям. В ходе игры дети расширяют свои знания о насекомых, особенно о пчёлах, узнают правила безопасного поведения при встрече с ними, а также получают представление о значении этих маленьких трудолюбивых созданий для человека. Игра направлена на развитие двигательной активности, обучение детей движению по сигналам и взаимодействию в команде. Кроме того, она способствует созданию положительного эмоционального настроя, развивает наблюдательность и внимание. Для проведения игры используются различные материалы: игрушка-пчела, маски пчёл и медведей, цветок с заданиями, карты-схемы и плоские бумажные цветы с изображением пчёл. Предварительно проводится ознакомление детей с темой через рассматривание картинок, наблюдение за пчёлами в природе и чтение рассказа «Неутомимые работницы». Сюжет игры разворачивается вокруг поиска пропавших малышей-пчёл. Дети помогают пчеле-маме пройти серию заданий, связанных с поиском цветов, ответами на загадки и выполнением различных активностей. Каждый этап сопровождается элементами обучения и активного взаимодействия между детьми. Таким образом, игра «Пчёлы» является увлекательным и познавательным мероприятием, которое помогает детям лучше понять окружающий мир природы и научиться заботиться о нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_pchely.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Квест –игра «Пчёлы» для детей 3-5 лет

Цель: воспитывать бережное отношение к природе и её жителям.

Задачи:

  • расширить знания детей о насекомых «пчёлы»;
  • знакомить с  правилами поведения при встрече с насекомыми;
  • сформировать представление о пользе, которую приносят пчёлы для человека;
  • развивать двигательную активность, учить двигаться по сигналу, играть в коллективе;
  • создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная работа;

рассматривание предметных картинок, иллюстраций ;

наблюдение за пчёлами в природе;

чтение «Неутомимые работницы» А. Медина.

Материалы и оборудование: игрушка  - пчела,  маски пчёл, медведей, цветок с заданиями, карты-схемы, плоские бумажные цветы с нарисованными пчелами.

Ход игры:

Во время прогулки, на игровую площадку прилетает пчела. Пчела очень расстроена, она потеряла своих крошек -деток, после завтрака они не вернулись домой. Пчела просит детей о помощи.

П.1з. На игровой площадке нужно найти цветок, который я обронила в том месте, что вас разделяет с младшей группой.

В. Ребята давайте посмотрим и назовем, что нас разделяет с младшей группой.

Д. Клумба.

В. Может быть цветок, нужно искать там?

Дети находят цветок.

В. Как называется этот цветок?

Д. Цветик семицветик.

Настя: А на лепестках у цветка что-то приклеено.

П. Вот те самые задания, которые я должна выполнить и найти

своих детишек - малышек. Только я не умею читать, и совсем мне не понятны схемы.

В. Давайте, я буду читать задания, и мы вместе, будем разбирать схемы, тогда и тебе пчёлка будет понятно.

3.з.В. Посмотрите внимательно на схему, что это нарисовано?

Д. Дом

В. Дом на игровой площадке по- другому?

Д. Беседка.

П. куда же нам идти?

Д.  нам, надо идти всем в беседку

В. Слушаем внимательно задание!

В. А должны вы найти дом, в котором живут пчелы и сказать, как он называется, только ты нам пчелка не подсказывай.

(дети находят карточки с изображениями: скворечник, будка, дом, гараж, дом для кошки и  улей).

Д. Дом для пчел, называется улей.

Д. Показывают улей.

П. Молодцы ребятки! Мы можем смело браться за следующее задание.

4.з.В. А сейчас ребятки, нужно отгадать загадки! Чтоб загадки отгадать, нужно в   центре площадки в кружочек нам встать.

П. Как же нам, найти этот центр?

В. Вот вместе, сейчас определим центр площадки по схеме   и встанем в круг.

Д. Центр площадки на схеме - это круг красного цвета.

В. Правильно ребята, давайте встанем в круг и отгадаем загадки.

П.-Над цветком она жужжит, к улью быстро так летит….

-Летит, мохнатенькая, летит за сладеньким….

-Хоть они и жалят больно, но работой  их довольны….

-Домовитая хозяйка полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделиться медком….

-Желтая тельняшка летает над ромашкой….

-Если пил ты чай с медком,

С ней ты хорошо знаком.

Много меду собрала работящая……

П. -Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки.

Что - то я проголодалась, вот как с вами  наигралась.

5.з.В.Ребята, выберите, чем питаются пчелы?

(лежат шишка, гриб, цветок) дети выбирают

Д.  цветком, пыльцой.

В.А где же нам взять пыльцу?

Д. Соберем сейчас букет, будет пчёлке на обед.

В. Давайте рассмотрим схему, какие цветы нужны пчелке на обед.

Очень необычные цветы, похожи на желтые тельняшки, растут на клумбе, слева от центра, возле металлического забора.

Д. Мы не можем их сорвать. Там сидят маленькие пчелки.

В. Дети, а разве можно рвать цветы?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Сорванные цветы быстро завянут и насекомым нечего будет есть. 

В. Ребята, посмотрите, какие они красивые.

Д. Если все сорвать цветы, то не будет красоты.

В. Как же быть, чем нам пчелку накормить?

Андрей. Пчелы пусть собирают пыльцу, с цветов, которые растут на клумбе.

Д. Мы соберем в букет цветы бумажные и подарим их пчёлке

П. Да, да это же мои детки!!! Несите цветочки, они вас не тронут.

Стеша. Пчёлка вы всегда прилетайте к нам в садик, у нас тут так много цветов  для вас.

Ульяна. К нам и другие насекомые прилетают.

В. Дети назовите, каких вы знаете насекомых.

Андрей. Бабочка.

 Марк. Стрекоза.

Аня. Кузнечик.

Юля. Муравей.

Даша. Божья коровка.

Ульяна. Комар.

В. Молодцы, много назвали насекомых. Природе, они все нужны и для нас они важны.

П. Ребята, какие вы ловкие, помогите мне перенести мёд, в улей.

-А чтобы пчёлы, вас приняли за своих, наденьте вот эти шапочки.

Предлагаю сформировать две в команды, так будет быстрее носить мед в два улья.

(дети в командах под музыку переносят мед в улья.)

Побеждает дружба, пчела угощает мёдом и благодарит детей за помощь.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест -игра на тему" Помощь пчёлам"

Развлечение для старшей группы №11Игра –квест на тему: «В гостях у пчел»...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

игра пчёл

вдруг погаснут лампы,Настанет тишина,И впереди за рампойРаздвинется стена. Куда же мы попали? А этот луг настоящий? Что помогло понять? Какие декорации к этому стихотворению?Понять это ...

Методическая разработка Народная казачья игра «Пчёлы»

Развивать двигательную активность детей, ловкость, координацию движений, умение действовать по сигналу, развивать творческие способности, формировать интерес к подвижным играм, развиватьумения выполня...