игра пчёл
материал
вдруг погаснут лампы,
Настанет тишина,
И впереди за рампой
Раздвинется стена.
Куда же мы попали?
А этот луг настоящий?
Что помогло понять? Какие декорации к этому стихотворению?
Понять это нам помогла театральная декорация. Она состоит множества частей. Это занавес, и объекты, находящиеся на сцене (например, дерево, камень, дом), а также фон. А какие декорации были сделаны к спектаклю в этом стихотворении? (пасечник, пчела на цветке, рой, улья, бочонок меда)
Декорации изготавливаются для каждого спектакля. Этим занимается декоратор-художник! Я приглашаю вас за кулисы, чтобы узнать тайну рождения нового спектакля. Вы выступите в роли декораторов к замечательному спектаклю, а о ком этот спектакль вы узнаете, посмотрев видеофрагмент.
Как люди добывали мед в древние времена?
Как называется городок из пчелиных ульев?
Кто собирает мед из пчелиных ульев?
Конечно, Вы поняли, что говорить мы будем говорить о медоносной пчеле.
Да! мы увидим с вами
Цветущий летний луг
И медоносных пчёлок,
Летающих вокруг.
Вот труженица-пчелка
Вспорхнула на цветок,
И собрала нектара
Полненький мешок!
И для этого спектакля мы создадим часть декораций.
Но прежде чем вы выступите в роли декораторов, нужно вспомнить, какие продукты жизнедеятельности пчелы вы знаете, в чем их польза.
Я приглашаю вас поучаствовать в творческом процессе создания декораций.
Для создания декораций прочитайте текст.
Замечательно.
Кроме художника-декоратора в спектакле, конечно, принимают участие актеры. Каждый из них репетирует неоднократно свою роль. И вот сейчас вы перевоплотитесь в актёров, а у каждого актера есть партнер. Поэтому вы в паре порепетируете каждый свою роль и представите сцену вашего спектакля на фоне созданной декорации.
Пчёлка, пчёлка, где летала?
Что на улице видАла?
— Над цветами я летала,
И нектар с них собирала.
СобралА нектар с ромашки,
С клевера, душистой кашки.
— Где была ты?
— Тут и там!
— Где летала?
— По цветам!
— Что домой ты принесла?
— Мёд! — ответила пчела.
Меня ужалила пчела,
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ:
«А как ты мог
Сорвать любимый мой цветок?
Ведь мне он был ужасно нужен:
Я берегла его на ужин!»
Спасибо за ваши выступления, похлопаем.
Итак, мы создали декорацию и разыграли сцену спектакля.
Захотелось ли кому-то из вас, когда вырастите, работать в театре декоратором или актером?
Что для вас было нового и интересного? Начните свое высказывание со слов
Я понял, что…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Дома я расскажу, что …
На следующем занятии мы узнаем о продуктах жизнедеятельности пчелы.
Наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас за работу и хочу вам пожелать: “Пусть ужалит вас пчела”. Так на Руси звучало старинное пожелание здоровья и богатства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всемирный день пчёл. Беседа о пчёлах.
Дать детям элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком)....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...
Конспект НОД по рисованию «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы».(Старшая группа.)
Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, цветные мелки)....
Квест -игра на тему" Помощь пчёлам"
Развлечение для старшей группы №11Игра –квест на тему: «В гостях у пчел»...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»
Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, ц...
Методическая разработка Народная казачья игра «Пчёлы»
Развивать двигательную активность детей, ловкость, координацию движений, умение действовать по сигналу, развивать творческие способности, формировать интерес к подвижным играм, развиватьумения выполня...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять ...