игра пчёл
материал

вдруг погаснут лампы,

Настанет тишина,

И впереди за рампой

Раздвинется стена.

 

Куда же мы попали? 

А этот луг настоящий? 

Что помогло понять? Какие декорации к этому стихотворению?

Понять это нам помогла театральная декорация. Она состоит множества частей. Это занавес, и объекты, находящиеся на сцене (например, дерево, камень, дом), а также фон. А какие декорации были сделаны к спектаклю в этом стихотворении? (пасечник, пчела на цветке, рой, улья, бочонок меда)

Декорации изготавливаются для каждого спектакля. Этим занимается декоратор-художник! Я приглашаю вас за кулисы, чтобы узнать тайну рождения нового спектакля. Вы выступите в роли декораторов к замечательному спектаклю, а о ком этот спектакль вы узнаете, посмотрев видеофрагмент.

Как люди добывали мед в древние времена? 

Как называется городок из пчелиных ульев? 

Кто собирает мед из пчелиных ульев? 

Конечно, Вы поняли, что говорить мы будем говорить о медоносной пчеле.

Да! мы увидим с вами

Цветущий летний луг

И медоносных пчёлок,

Летающих вокруг.

Вот труженица-пчелка

Вспорхнула на цветок,

И собрала нектара

Полненький мешок!

 

И для этого спектакля мы создадим часть декораций.

Но прежде чем вы выступите в роли декораторов, нужно вспомнить, какие продукты жизнедеятельности пчелы вы знаете, в чем их польза.

Я приглашаю вас поучаствовать в творческом процессе создания декораций.

 

Для создания декораций прочитайте текст.

Замечательно. 

Кроме художника-декоратора в спектакле, конечно, принимают участие актеры. Каждый из них репетирует неоднократно свою роль. И вот сейчас вы перевоплотитесь в актёров, а у каждого актера есть партнер. Поэтому вы в паре порепетируете каждый свою роль и представите сцену вашего спектакля на фоне созданной декорации.

 

Пчёлка, пчёлка, где летала?

Что на улице видАла?

— Над цветами я летала,

И нектар с них собирала.

СобралА нектар с ромашки,

С клевера, душистой кашки.

 

— Где была ты?

— Тут и там!

— Где летала?

— По цветам!

— Что домой ты принесла?

— Мёд! — ответила пчела.

 

Меня ужалила пчела,

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ:

«А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был ужасно нужен:

Я берегла его на ужин!»

 

Спасибо за ваши выступления, похлопаем.

 

Итак, мы создали декорацию и разыграли сцену спектакля.

Захотелось ли кому-то из вас, когда вырастите, работать в театре декоратором или актером?

Что для  вас было нового и интересного? Начните свое высказывание со слов

 Я понял, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Дома я расскажу,  что …

 

На следующем занятии мы узнаем о продуктах жизнедеятельности пчелы.

Наше занятие подошло к концу. Я благодарю вас за работу и хочу вам пожелать: “Пусть ужалит вас пчела”. Так на Руси звучало старинное пожелание здоровья и богатства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всемирный день пчёл. Беседа о пчёлах.

Дать детям элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком)....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...

Конспект НОД по рисованию «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы».(Старшая группа.)

Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, цветные мелки)....

Квест -игра на тему" Помощь пчёлам"

Развлечение для старшей группы №11Игра –квест на тему: «В гостях у пчел»...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»

Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, ц...

Методическая разработка Народная казачья игра «Пчёлы»

Развивать двигательную активность детей, ловкость, координацию движений, умение действовать по сигналу, развивать творческие способности, формировать интерес к подвижным играм, развиватьумения выполня...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять ...