Квест -игра на тему" Помощь пчёлам"
методическая разработка (старшая группа)
Развлечение
для старшей группы №11
Игра –квест на тему: «В гостях у пчел»
Интеграция образовательных направлений: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
- Поддерживать интерес детей к миру природы;
- Закрепить представления детей о пчелах;
- Создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании;
- Формировать чувства коллективизма, отзывчивость.
- Развивать познавательный интерес ; стимулировать мыслительную активность детей.
Задачи ОО в интеграции: «Речевое развитие»
- Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог со взрослым и детьми, отвечать на вопросы, прислушиваться к мнению других, обосновывать правильный ответ;
-Обогащать и актуализировать словарный запас детей;
- Развивать слуховое внимание;
«Социально-коммуникативное развитие»
- Продолжать формировать умение активно участвовать в образовательной деятельности;
- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощь;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её совместно с товарищами.
«Физическое развитие»
- развивать ловкость, быстроту реакции.
-физическую активность.
Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, дисциплинированность, умение быть внимательным, дружным, отзывчивым.
Предварительная работа: беседа о пчелах, презентация на тему пчелы.
Ход занятия
Ход занятия
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
(Дети стоят стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и нашла книгу. Очень интересная книжка. А сказки какие в ней интересные! Они меня заинтересовали. Хотите я вам их почитаю?
Воспитатель (читает сказку) : Я расскажу вам маленькую сказку о сказочной стране. В этой удивительной стране живут пчелы. Они живут очень дружно и весело, всегда помогая друг другу. Но однажды в эту сказочную страну пробрался злой волшебник Пчелозуб и позавидовал он дружной семье пчелок : их дружбе,их трудолюбию, знаниям и веселому характеру. И решил он поссорить их всех, и подмешал злость и зависть в пыльцу цветков, из которого пчелы добывали пыльцу. Но пчелы были трудолюбивые и дружные, поэтому не подействовали на них злоба и зависть. Еще пуще разозлился Пчелозуб. И решил он тогда темной ночью перепутать все, затуманить память пчелам, чтобы не смогли они ничего вспомнить. И самое страшное заклятие, что наложил Пчелозуб на пчел это было забывчивость и безпамятность. На следующее утро встали пчелы и не могут понять, что с ними. Они даже забыли, как называется их страна,где их дом и как он выглядит. Пригорюнились пчелы, и разлетелись кто куда. И вспомнить ничего не могут. Так и летают везде до сих пор, и мучаются. А разрушить чары Пчелозуба под силу только добрым и дружным ребятам. Вот таким, как вы. Ребята. Я хочу вам предложить, чтобы вы отправились в эту страну и помогли пчелам, вернуть в свой дом, на свой луг и помочь им вспомнить все. Вы готовы? Тогда предлагаю вам отправится в сказочную страну.
- А как попасть в сказку? (ответы детей). Правильно. У нас есть замечательный портал и пройдя через него, мы с вами попадем в сказочную страну. Если все готовы к путешествию, то вперед.
(Дети проходят через портал)
-В этой сказочной стране первым делом нужно поздороваться по-особому. Это поможет нам не поддаться заклятию коварного Пчелозуба. Слушайте правило. Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. И так, начали!
(Психологическая игра малой подвижности «Волшебное приветствие сказочной страны»)
-Молодцы, теперь Пчелозуб не сможет на нас влиять, и мы готовы помочь пчелам. Ребята, вы помните, что пчелы особые насекомые и нельзя их пугать, а то могут ужалить, поэтому по сказочной стране будем передвигаться аккуратно, чтобы никому не причинить вреда.
Основная часть.
Задание №1
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь лежит письмо. Интересно, от кого оно? (Вскрывает конверт, читает письмо)
«Дорогие ребята! Пишет вам королева Пчела. В нашей стране случилась беда! Все цветы злой волшебник Пчелозуб засыпал песком. Помогите! Восстановите наш любимой цветочный луг страны.»
Практическая работа
Воспитатель: Ребята, давайте найдем в песке цветы, которые произрастают на лугу и приклеим их на карту. Только будьте внимательны! Пчелозуб постарается вас запутать! (Дети ведут раскопки. Откапывают картинки с изображением цветов. Наклеивают только те картинки, где изображены цветы) (Дети коллективно выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получаем пчелку королеву. Отправляемся дальше.
Задание № 2
Воспитатель: Смотрите, конверт! Давайте посмотрим, что в ней. Снова письмо. От кого же оно? От охранников. Они просят помочь им собрать их дом в котором они живут. (дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением улья) получают еще пчелок
Задание № 3
Воспитатель: Ребята смотрите еще одно письмо. Давайте узнаем, что в нем.
От пчелы разведчика. Он просит помочь ему ответить на вопросы. Поможем?
Игра малой подвижности «Вопрос-ответ»
-Встаем в круг. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если тот, кому я бросила мяч не сможет ответить, то все остальные будут помогать.
1.Что собирает пчела с цветов?(пыльцу и нектар)
2.Как называется группа пчёл, живущих вместе? (рой)
3.Сколько крыльев у пчелы? (Две пары крыльев)
4.Сколько ног у пчелы? (6)
5.Где живут пчелы? (в ульях)
6.Опасное оружие пчелы? (жало)
7. Что производят пчелы? (мед)
8. В какое время суток пчелы собирают нектар? (утром)
9.Кто управляет роем пчел? (королева)
10. как называют пчел. которые ищут цветы? (разведчики)
11.как зовут ленивую пчелу? (трутень)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы большие умницы и очень добрые. Получаете еще одну пчелку.
Задание № 4
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята! Что же это такое? (носки) Трутень предлагает поиграть в игру «Найди пару» По кругу лежат носки, звучит музыка дети бегут по кругу, как только музыка заканчивается дети повторяют движения, два хлопка, два шага назад, два шага вперед и по сигналу берут один носок одевают на руку и ищут пару себе такого носка, подымают руки вверх.
Воспитатель: Здорово! Какие вы дружные получите еще одну пчелку.
Задание № 5
Воспитатель: Пойдем дальше?
Смотрите, ребята, пчелки снова оставили нам послание, какая интересная коробка. Они просят нас разгадать что внутри коробки при помощи осязания. то есть вы опускаете руку в коробку через отверстие и на ощупь определить что лежит внутри. (муляжи фрукты)
Воспитатель: Какие вы молодцы справились с заданием. Получите пчелку. Посмотрите на карту мы свами собрали всех пчел и вернули их на свой луг,в свой домик. А пчелы приготовили вам еще одно задание.
Задание № 6 на участке пчелы спрятали волшебную шкатулку, она может быть везде, ваша задача найти эти её и принести воспитателю.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну Пчел. Пришло время вернуться в наш детский сад через волшебный портал (дети проходят).
- Ну, что, ребята, вы показали себя большими молодцами. Справились со всеми заданиями.
- А теперь скажите мне, зачем мы с вами ходили в сказочную страну?
- Что было самым интересным в путешествии?
- А что было самым сложным? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам открыть шкатулку и мы узнаем что внутри. Пчелы передали нам угощения. В знак благодарности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya_obrazovatelnyh_napravleniy.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение
для старшей группы №11
Игра –квест на тему: «В гостях у пчел»
Интеграция образовательных направлений: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»
- Поддерживать интерес детей к миру природы;
- Закрепить представления детей о пчелах;
- Создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании;
- Формировать чувства коллективизма, отзывчивость.
- Развивать познавательный интерес ; стимулировать мыслительную активность детей.
Задачи ОО в интеграции: «Речевое развитие»
- Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог со взрослым и детьми, отвечать на вопросы, прислушиваться к мнению других, обосновывать правильный ответ;
-Обогащать и актуализировать словарный запас детей;
- Развивать слуховое внимание;
«Социально-коммуникативное развитие»
- Продолжать формировать умение активно участвовать в образовательной деятельности;
- Продолжать воспитывать умение работать в коллективе, дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощь;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её совместно с товарищами.
«Физическое развитие»
- развивать ловкость, быстроту реакции.
-физическую активность.
Предпосылки учебной деятельности: развивать воображение, дисциплинированность, умение быть внимательным, дружным, отзывчивым.
Предварительная работа: беседа о пчелах, презентация на тему пчелы.
Ход занятия
Ход занятия
1.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
(Дети стоят стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и нашла книгу. Очень интересная книжка. А сказки какие в ней интересные! Они меня заинтересовали. Хотите я вам их почитаю?
Воспитатель (читает сказку) : Я расскажу вам маленькую сказку о сказочной стране. В этой удивительной стране живут пчелы. Они живут очень дружно и весело, всегда помогая друг другу. Но однажды в эту сказочную страну пробрался злой волшебник Пчелозуб и позавидовал он дружной семье пчелок : их дружбе,их трудолюбию, знаниям и веселому характеру. И решил он поссорить их всех, и подмешал злость и зависть в пыльцу цветков, из которого пчелы добывали пыльцу. Но пчелы были трудолюбивые и дружные, поэтому не подействовали на них злоба и зависть. Еще пуще разозлился Пчелозуб. И решил он тогда темной ночью перепутать все, затуманить память пчелам, чтобы не смогли они ничего вспомнить. И самое страшное заклятие, что наложил Пчелозуб на пчел это было забывчивость и безпамятность. На следующее утро встали пчелы и не могут понять, что с ними. Они даже забыли, как называется их страна,где их дом и как он выглядит. Пригорюнились пчелы, и разлетелись кто куда. И вспомнить ничего не могут. Так и летают везде до сих пор, и мучаются. А разрушить чары Пчелозуба под силу только добрым и дружным ребятам. Вот таким, как вы. Ребята. Я хочу вам предложить, чтобы вы отправились в эту страну и помогли пчелам, вернуть в свой дом, на свой луг и помочь им вспомнить все. Вы готовы? Тогда предлагаю вам отправится в сказочную страну.
- А как попасть в сказку? (ответы детей). Правильно. У нас есть замечательный портал и пройдя через него, мы с вами попадем в сказочную страну. Если все готовы к путешествию, то вперед.
(Дети проходят через портал)
-В этой сказочной стране первым делом нужно поздороваться по-особому. Это поможет нам не поддаться заклятию коварного Пчелозуба. Слушайте правило. Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. И так, начали!
(Психологическая игра малой подвижности «Волшебное приветствие сказочной страны»)
-Молодцы, теперь Пчелозуб не сможет на нас влиять, и мы готовы помочь пчелам. Ребята, вы помните, что пчелы особые насекомые и нельзя их пугать, а то могут ужалить, поэтому по сказочной стране будем передвигаться аккуратно, чтобы никому не причинить вреда.
Основная часть.
Задание №1
Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь лежит письмо. Интересно, от кого оно? (Вскрывает конверт, читает письмо)
«Дорогие ребята! Пишет вам королева Пчела. В нашей стране случилась беда! Все цветы злой волшебник Пчелозуб засыпал песком. Помогите! Восстановите наш любимой цветочный луг страны.»
Практическая работа
Воспитатель: Ребята, давайте найдем в песке цветы, которые произрастают на лугу и приклеим их на карту. Только будьте внимательны! Пчелозуб постарается вас запутать! (Дети ведут раскопки. Откапывают картинки с изображением цветов. Наклеивают только те картинки, где изображены цветы) (Дети коллективно выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получаем пчелку королеву. Отправляемся дальше.
Задание № 2
Воспитатель: Смотрите, конверт! Давайте посмотрим, что в ней. Снова письмо. От кого же оно? От охранников. Они просят помочь им собрать их дом в котором они живут. (дети делятся на две команды и собирают пазлы с изображением улья) получают еще пчелок
Задание № 3
Воспитатель: Ребята смотрите еще одно письмо. Давайте узнаем, что в нем.
От пчелы разведчика. Он просит помочь ему ответить на вопросы. Поможем?
Игра малой подвижности «Вопрос-ответ»
-Встаем в круг. Я буду задавать вопрос, и бросать мяч тому, кто будет на него отвечать. Если тот, кому я бросила мяч не сможет ответить, то все остальные будут помогать.
1.Что собирает пчела с цветов?(пыльцу и нектар)
2.Как называется группа пчёл, живущих вместе? (рой)
3.Сколько крыльев у пчелы? (Две пары крыльев)
4.Сколько ног у пчелы? (6)
5.Где живут пчелы? (в ульях)
6.Опасное оружие пчелы? (жало)
7. Что производят пчелы? (мед)
8. В какое время суток пчелы собирают нектар? (утром)
9.Кто управляет роем пчел? (королева)
10. как называют пчел. которые ищут цветы? (разведчики)
11.как зовут ленивую пчелу? (трутень)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы большие умницы и очень добрые. Получаете еще одну пчелку.
Задание № 4
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята! Что же это такое? (носки) Трутень предлагает поиграть в игру «Найди пару» По кругу лежат носки, звучит музыка дети бегут по кругу, как только музыка заканчивается дети повторяют движения, два хлопка, два шага назад, два шага вперед и по сигналу берут один носок одевают на руку и ищут пару себе такого носка, подымают руки вверх.
Воспитатель: Здорово! Какие вы дружные получите еще одну пчелку.
Задание № 5
Воспитатель: Пойдем дальше?
Смотрите, ребята, пчелки снова оставили нам послание, какая интересная коробка. Они просят нас разгадать что внутри коробки при помощи осязания. то есть вы опускаете руку в коробку через отверстие и на ощупь определить что лежит внутри. (муляжи фрукты)
Воспитатель: Какие вы молодцы справились с заданием. Получите пчелку. Посмотрите на карту мы свами собрали всех пчел и вернули их на свой луг,в свой домик. А пчелы приготовили вам еще одно задание.
Задание № 6 на участке пчелы спрятали волшебную шкатулку, она может быть везде, ваша задача найти эти её и принести воспитателю.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказочную страну Пчел. Пришло время вернуться в наш детский сад через волшебный портал (дети проходят).
- Ну, что, ребята, вы показали себя большими молодцами. Справились со всеми заданиями.
- А теперь скажите мне, зачем мы с вами ходили в сказочную страну?
- Что было самым интересным в путешествии?
- А что было самым сложным? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам открыть шкатулку и мы узнаем что внутри. Пчелы передали нам угощения. В знак благодарности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...
Конспект НОД по рисованию «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы».(Старшая группа.)
Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, цветные мелки)....
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»
Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять в разнообразных приёмах рисования, в использовании различных материалов (карандаши, фломастеры, ц...
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Нарисуем подвижную игру «Медведь и пчёлы»Задачи: Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые содержанием игры. Упражнять ...