Конспект занятия в первой младшей группе на тему "Народная игрушка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вызвать интерес у детей к новым игрушкам, закрепить названия основных цветов (желтый , синий, красный , зеленый ). развивать внимание, продолжать вводить  понятия большой-маленький,развивать координацию рук и ног.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnaya_igrushka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

                                           

Интегрированное занятие

на тему:

«Народная игрушка»

                                                     

                                                                       

(Возраст детей 2-3 года)

Воспитатель:

Смирнова Н.С.

                                                                                       

 

«Народная игрушка»

(Возраст детей 2-3 года)

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

                        познавательно-исследовательская

     Цели: вызвать интерес к новым игрушкам; закрепить название основных цветов (желтый, синий, красный, зеленый); развивать внимание; продолжать вводить понятия большой, маленький; развивать координацию рук и ног.        

 

    Материалы: игрушки (неваляшка, дымковская барышня, матрешка), платочки по количеству детей, конструктор  четырех цветов  по 2 кубика и призмы, краски гуашь 4-х цветов, бумага ватман, влажные салфетки

                                          Ход занятия.

         Воспитатель обращается к детям:

- Ребята , сегодня у нас не постое занятие, а праздничное. И как всегда к нам на праздник придут гости.  Хотите посмотреть, кто же к нам пришел? (Да)

Тогда посидим тихо и подождем наших гостей.

        Слышится звон неваляшки.

-Ребята вы слышите, что-то звенит? (Да)

 Воспитатель вносит неваляшку.

-Посмотрите, кто к нам пришел? (Неваляшка)

 -Правильно, это неваляшка. Неваляшка никогда не спит, не сидит и ложиться не хочет. И неваляшка пришла к нам не одна, а с подружками. Девочки-неваляшки выходите. (Выходят девочки заранее одетые в сарафан и платочки). Ой, ребята, неваляшки сказали мне, что хотят танцевать.

Танец неваляшек под музыку «Мы-милашки…».

-Молодцы наши девочки, так хорошо танцевали. Давайте им похлопаем. Неваляшка сказала мне, что не хочет уходить и хочет остаться у нас. Оставим ее у себя? (Да)  А тетерь девочки присаживайтесь на свои места, и будем ждать следующего гостя.

        Дети сели.      Раздается стук в дверь.

-Ребята, вы слышите - к нам пришел еще один гость. (Воспитатель вносит матрешку.)

-Дети, кто это? (Неваляшка)

-Нет, это матрешка! Матрешка-это девочка. Посмотрите, что на ней одето? (Воспитатель показывает на платок, платье. Далее воспитатель гремит матрешкой).

-Слышите, что-то гремит? (Да)

-Посмотрим, что там внутри? (Да)

Воспитатель открывает игрушку и достает 2-ю матрешку.

-Ребята, смотрите здесь еще одна матрешка только поменьше.

Затем гремит и достает маленькую матрешку.

-В одной матрешке находится три разные матрешки. Одна большая, другая поменьше, а третья совсем маленькая. Видите, какая интересная игрушка!

Собирает матрешки в одну большую матрешку.

-Давайте построим дом для нашей большой матрешки дом? (Да)

-Для этого я беру кубик красного цвета и кладу на него 2-й кубик красного цвета, а сверху крыша. Посмотрите, какой красивый  получился домик. (Подставляет матрешку к домику)

-Подходит наш домик для нашей матрешки? (Да)

-А тетерь построим много домиков разных цветов для нашей матрешки? (Да)

Дети строят 4 домика (красный, синий, зеленый, желтый) под веселую музыку. (2 раза)

-Ой, какие красивые домики! Молодцы!

Матрешке предлагают остаться и сажают ее на стол рядом с неваляшкой.

         Вносят дымковскую игрушку (барыню).

-Ну а третий гость у нас не простой, это дымковская барыня. Она сделана из глины и расписана красивыми красками. Красивое у нее платье (Да)

-У нашей барыни нет портрета, и она хочет, чтобы мы ее нарисовали. Нарисуем? (Да)  Вот посмотрите, на фланелеграфе лежит лист бумаги. На нем уже нарисовано лицо и форма платья. Осталось раскрасить платье.

Раскрашивают платье пальчиками под музыку.

-Ой, какая красивая барыня у нас получилась! Давайте подарим портрет нашей барыне? (Да)

 -Наши гости хотят с вами поиграть. Становитесь в хоровод. А гостей поставим в центр круга. (Игра с платочками)

     -Вот и подходит к концу наше занятие. Вам понравились наши гости? (Да)

Вам весело было? (Да)

Ребята, что вы сегодня делали на занятии? (Рисовали, танцевали, строили домики, играли)  

Кто к нам сегодня пришел в гости? (Матрешка, неваляшка, барыня)

Игрушки оставляют в группе и ставят на видное место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия первой младшей группы «лепка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед...

Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия первой младшей группы по ознакомлению с окружающим. Тема «Подарки для кукол»

Программное содержание: учить детей называть и различать цвета. Воспитывать заботливое отношение к окружающим....

Конспект занятия первой младшей группы

Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период; познакомить с элементарным моделированием зимних явлений....

Конспект занятия в младшей группе "Я люблю игрушки"

Занятие посвящено стихам Агнии Барто. Это первые стихи, с которыми знакомятся дети в дошкольном возрасте. Благодаря этим небольшим и весёлым стишкам, детям прививается любовь к книге, к поэзии, и коне...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТНМУ ИГРУШКИ

ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ИГРУШКАМИ.ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ...