Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: формирование первоначальных представлений о космосе.
Задачи: познакомить детей с основными планетами. Вызвать познавательный интерес к космосу, расширить кругозор. Расширить словарь детей. Воспитывать доброту.
Предварительная работа. Чтение и рассматривание энциклопедий, иллюстраций, конструирование, беседы.
Словарная работа: иллюминатор, космодром.
Оборудование: фотоаппарат, рисунок Земли, глобус, карта «солнечная система», макет ракеты, шапочки-звезды, ленты с номерами от 1 до 9, фонарик, свеча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе « Космос»
Цель: формирование первоначальных представлений о космосе.
Задачи: познакомить детей с основными планетами. Вызвать познавательный интерес к космосу, расширить кругозор. Расширить словарь детей. Воспитывать доброту.
Предварительная работа. Чтение и рассматривание энциклопедий, иллюстраций, конструирование, беседы.
Словарная работа: иллюминатор, космодром.
Оборудование: фотоаппарат, рисунок Земли, глобус, карта «солнечная система», макет ракеты, шапочки-звезды, ленты с номерами от 1 до 9, фонарик, свеча.
Ход занятия
(В группе стоит макет ракеты. Буквой «П» расставлены стулья). Дети под космическую музыку входят в группу (космодром). Выбираются командир корабля, штурман, пилот. Остальные дети пассажиры.
- 5,4,3,2,1. Взлет!
- Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? (Землю)
- Какую форму имеет Земля?
- Сфотографируйте Землю из космоса (показываю рисунок Земли)
- Какого цвета больше на фоне Земли? Почему?
Человек придумал и сделал модель Земли.
Как эта модель называется? (глобус).
Глобус – это модель нашей Земли. Вот такой формы наша Земля.
- Вокруг чего движется Земля? (оси и Солнца)
- Когда Земля движется вокруг оси, смена чего происходит на Земле (дня и ночи). Проводится опыт с фонариком и глобусом.(включить фонарик и крутить глобус)
- Что происходит, когда Земля движется вокруг Солнца (смена времен года).
- Какие времена года вы знаете?
- Что за неизвестный предмет находится справа от нашего корабля? Отгадайте загадку.
Висит краюшка хлеба
Собаки лают
А достать не могут (Луна)
Приземляемся на луне
- Что вы знаете о Луне (ответы детей.)
Луна самое близкое к Земле небесное тело. Этот каменный шар, который вращается вокруг своей оси. Днем поверхность луны нагревается до очень высокой температуры, а ночью остывает. Все предметы на луне легче, чем на Земле. Например, на Земле ведро с водой поднять вам очень трудно, а на Луне это можно сделать одним пальцем.(предложить детям поднять ведерко с водой).
Дети «гуляют» по Луне (перешагивают через кубики - «камни»), обходят стороной кратер.
Отравляемся дальше. Наша главная остановка у главного светила - Солнца.
- Что такое Солнце?
Солнце - это большая звезда, вокруг которой вращаются планеты.
- А можно приблизиться или высадиться на солнце? Почему?
- Правильно. Солнце – это раскаленный шар, который находится далеко от Земли. А свет и жар его доходят до нас.
- С чем можно сравнить Солнце? (уголек, раскаленное железо, горячая печка). Проводится опыт со свечой (зажечь свечу и подержать руки над пламенем)
- А можно ли долго смотреть на солнце? Почему?
Игра «Солнышко»
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)
Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)
- У солнца есть своя семья. Вот ее фотография. Называется она солнечная система.
- Вот это Солнце (показываю). А это дети солнца – планеты. Они вращаются вокруг солнца и у каждой есть свое место.
- Что за маленькая планета, которая находится ближе всего к Солнцу? (Меркурий)
- Что вы знаете про эту планету? (Это самая горячая планета, так как ближе всех к Солнцу). На втором месте находится Венера.
- Что вы знаете про нее? (Это самая яркая планета, ее поверхность скрывают плотные белые облака, вокруг нее много газов).
- На третьем месте от Солнца – Земля.
- Голубая планета. Единственная планета, на которой есть жизнь.
- Четвертая планета – Марс. Красная планета состоит из красного камня.
- Юпитер – пятая планета – самая большая планета, состоит из газов и жидкостей.
- Сатурн – большой модник, кольцами опоясался. Кольца состоят из кусков камня и льда.
- Какая самая дальняя планета? (Плутон)
- Что вы знаете про нее? (Это самая холодная планета. Темная, так как далеко от солнца. Похожа на каток). (Дети имитируют катание на коньках)
- На седьмом месте находится Уран. Это зеленая планета. На ней темно и холодно
- Нептун. Что вы знаете про него?
- Вот какая большая семья у Солнца.
- Штурман, мы, кажется, сбились с пути. Где же наша карта? Надо правильно расположить планеты, тогда найдем дорогу домой.
Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»
У каждой планеты свой собственный путь
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг солнца вращаются наши планеты
По - разному все они Солнцем согреты.
Выбирается ребенок «солнце», на него надевается пояс с пришитыми лучиками – лентам разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна – кольца. На конце каждой ленты – цифры от одного до девяти.
На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья.
Ребенок – меркурий берется за ленточку №1.
А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
Ребенок с шапочкой «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9.
А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета…(Земля)№3
К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови (Венера, Марс)№2,4
А эта планета гордится собой
Поскольку считается самой большой. (Юпитер )№5
Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она (Сатурн)№6
А что за планета зеленого цвета? (Уран)№7
Царь морской название той планете дал.
Он именем своим ее назвал. (Нептун)№8
Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца».
Кружится хоровод планет.
У каждой свой размер и цвет
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.
Восстановили порядок. Пора возвращаться домой.
Вам понравилось путешествовать?
Может быть, кто-то из вас станет исследователем, ученым и будет изучать планеты и возможно, найдет такие планеты, на которых живут разумные существа.
- 5,4,3,2,1. Приземляемся.
Мы, люди, частичка этого огромного мира. Будем же дарить другу тепло наших улыбок. Если мы будем любить друг друга, то Солнце всегда будет нам улыбаться. Давайте возьмемся все за руки и скажем друг другу самые хорошие слова, которые мы знаем.
Ребенок читает стихотворение.
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Дети «печатают» фотографии, рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по развитию представлений дошкольников о профессии строитель....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Леса – наша гордость и краса».
Занятие по познавательному развитию способствует уточнению и обобщению у детей конкретных представлений о роли леса в жизни детей. Уточняет понятия: русский лес - богатство каждого человека нашей стра...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Загадочная страна Япония"
Познавательное занятие знакомит детей с Японией, ее культурных традициях страны....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: ««Наш родной сибирский лес».
Тема: «Наш родной сибирский лес».Цель: Познакомить детей с природой родного края; дать представление о тайге - самом большом лесе Сибири.Образовательные:Формировать представления о роли леса в ж...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»
Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.Воспитывать заботливое...